Разработка маркетинговой программы поведения конкурентоспособности ( на примере ООО « Престиж - лайн»)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ 9
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие, сущность 9
1.2 Особенности управления конкурентоспособностью 18
1.3 Стратегический анализ, как важное условие формирования поведения
конкурентоспособности предприятия 26
1.4 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к существующей конкурентоспособности 34
Выводы по разделу один 40
2 АНАЛИЗ РЫНКА ОДЕЖДЫ 40
2.1 Рынок одежды в Российской Федерации 40
2.2 Рынок одежды в Челябинской области 43
Выводы по разделу два 45
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ-ЛАЙН» 47
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Престиж-лайн» 56
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн» 63
3.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 78
Выводы по разделу три 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ 9
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие, сущность 9
1.2 Особенности управления конкурентоспособностью 18
1.3 Стратегический анализ, как важное условие формирования поведения
конкурентоспособности предприятия 26
1.4 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к существующей конкурентоспособности 34
Выводы по разделу один 40
2 АНАЛИЗ РЫНКА ОДЕЖДЫ 40
2.1 Рынок одежды в Российской Федерации 40
2.2 Рынок одежды в Челябинской области 43
Выводы по разделу два 45
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ-ЛАЙН» 47
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Престиж-лайн» 56
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн» 63
3.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 78
Выводы по разделу три 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
Актуальность темы. Исследование наличия и величины внутренних факторов конкурентоспособности предприятия служит базой для комплексной (интегральной) оценки совокупности внутренних факторов, определяющих способность предприятия эффективно формировать, использовать конкурентные преимущества и вследствие этого повышать уровень конкурентоспособности.
Таким образом, обострение конкуренции на всех внутренних и мировых рынках сбыта заставляет предприятия поддерживать и повышать свою конкурентоспособность. В настоящее время это становится возможным, если подобной деятельностью управляют, т.е. осуществляют целенаправленно и постоянно. Так как потребность в поддержании и повышении конкурентоспособности является постоянной, процесс управления конкурентоспособностью предприятия следует представлять в виде непрерывного процесса целенаправленных воздействий, осуществляемых в целях установления, обеспечения, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла предприятия.
Таким образом, разработка и реализация методик управления конкурентоспособностью предприятий, действующих на внутреннем и внешнем рынках, - актуальная задача, поскольку способствует уменьшению негативных последствий распространения конкурентного противодействия на рынке.
Объект работы - ООО «Престиж-лайн».
Предмет работы - конкурентоспособность организации.
Цель работы - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн».
Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации;
• проанализировать деятельность и конкурентные позиции ООО «Престиж- лайн»;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Престиж-лайн» и дать оценку их эффективности.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования:
• теоретический анализ использовался для выявления основ конкурентоспособности организации;
• теоретико-методологический анализ дал возможность сформулировать исходные позиции исследования;
• системный подход позволил осуществить целостное рассмотрение проблемы.
Эмпирические методы:
• изучение литературы и данных в Интернет;
• рассмотрение и анализ организационно-управленческой структуры ООО «Престиж-лайн»;
• исследование и обобщение эффективной деятельности управления конкурентоспособностью организации.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи, выделяется объект и предмет исследования. В первой главе излагаются теоретические основы изучаемого вопроса, даются определения основных понятий. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика, проведен анализ системы управления конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн», проведен анализ конкурентной среды предприятия. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью ООО «Престиж-лайн» и проведена оценка их эффективности. В заключении содержатся выводы, анализируются достигнутые результаты, подводятся итоги.
...
Таким образом, обострение конкуренции на всех внутренних и мировых рынках сбыта заставляет предприятия поддерживать и повышать свою конкурентоспособность. В настоящее время это становится возможным, если подобной деятельностью управляют, т.е. осуществляют целенаправленно и постоянно. Так как потребность в поддержании и повышении конкурентоспособности является постоянной, процесс управления конкурентоспособностью предприятия следует представлять в виде непрерывного процесса целенаправленных воздействий, осуществляемых в целях установления, обеспечения, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла предприятия.
Таким образом, разработка и реализация методик управления конкурентоспособностью предприятий, действующих на внутреннем и внешнем рынках, - актуальная задача, поскольку способствует уменьшению негативных последствий распространения конкурентного противодействия на рынке.
Объект работы - ООО «Престиж-лайн».
Предмет работы - конкурентоспособность организации.
Цель работы - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн».
Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации;
• проанализировать деятельность и конкурентные позиции ООО «Престиж- лайн»;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Престиж-лайн» и дать оценку их эффективности.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования:
• теоретический анализ использовался для выявления основ конкурентоспособности организации;
• теоретико-методологический анализ дал возможность сформулировать исходные позиции исследования;
• системный подход позволил осуществить целостное рассмотрение проблемы.
Эмпирические методы:
• изучение литературы и данных в Интернет;
• рассмотрение и анализ организационно-управленческой структуры ООО «Престиж-лайн»;
• исследование и обобщение эффективной деятельности управления конкурентоспособностью организации.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи, выделяется объект и предмет исследования. В первой главе излагаются теоретические основы изучаемого вопроса, даются определения основных понятий. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика, проведен анализ системы управления конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн», проведен анализ конкурентной среды предприятия. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью ООО «Престиж-лайн» и проведена оценка их эффективности. В заключении содержатся выводы, анализируются достигнутые результаты, подводятся итоги.
...
Объектом анализа являлась ООО «Престиж Лайн».
Нами были рассчитаны показатели стратегического развития предприятия.
Было охарактеризовано предприятие, и проанализированы показатели управления маркетинговой деятельности и предложена стратегия развития.
Проведенное исследование предприятия позволило выявить направления, в котором ему следует развиваться для улучшения стратегии развития - расширение ассортимента, освоение новых видов продукции, востребованных на рынке.
Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие рекомендации:
• улучшить взаимоотношение с поставщиками и потребителями;
• найти выгодные источники краткосрочного финансирования;
• расширить ассортимент.
В качестве важнейшего направления повышения эффективности маркетинговой деятельности явилась оценка своих потребностей в товарных запасах и приведения ассортимента к минимально необходимому и наиболее эффективному уровню.
В выпускной квалификационной работе был выбран коэффициентный метод расчета ассортимента, при котором в норматив предшествующего периода вносятся поправки на планируемое изменение объемов производства и на ускорение оборачиваемости.
Охарактеризуем мероприятия по укреплению конкурентоспособности:
А) С целью поддержания оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов предлагается использовать в качестве системы управления ассортиментом АВС метод контроля товарноматериальных запасов, суть которого заключается в разной степени контроля за различными запасами исходя из их значимости для предприятия, а также XYZ- анализ, который покажет, насколько устойчив спрос на тот или иной товар.
Совмещение результатов анализа по критериям (АВС и XYZ анализы) позволит уточнить наиболее популярные у потребителей и выгодные для торгового объекта товарные категории, и наименее выгодные товарные позиции, от которых желательно избавиться.
Возможный вариант программы оптимизации, рассматриваемый ООО «Престиж Лайн» предполагает снижение объемов продукции СZ (по предварительной оценке на 25% от сложившегося объема запасов) при одновременной реализации готовой продукции ^Z) со склада (за счет применения рекламы для новых видов товаров).
Данные мероприятия позволят высвободить средства за счет:
сокращения потребности в оборотном капитале по изделию СZ;
получения средств за реализованную со склада продукцию.
Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на увеличение объемов закупа изделий АZ и BZ (финансирование прироста потребности в оборотном капитале, заключение договоров на поставку продукции).
При реализации данных мероприятий необходимо поддерживать сложившийся уровень цен на реализуемую продукцию и закупаемые материалы, которые в настоящее время являются оптимальными.
Б) В структуре предприятия не предусмотрено отдельной должности консультанта (стилиста), ввиду ограниченности ресурсов предприятия.
Пусть объемы продаж предприятия ООО «Престиж Лайн» относительно не велики, но, не смотря на это, есть необходимость в принятии консультанта по подбору одежды.
С принятием консультанта появится возможность для углубления анализа по составлению планов закупа и продаж товаров.
В) Для того, чтобы работа консультанта по стилю была более эффективной, необходимо, создать сайт в интернете, который позволит обеспечить новые возможности по расширению, информационной поддержке и рекламе бизнеса ООО «Престиж Лайн».
...
Нами были рассчитаны показатели стратегического развития предприятия.
Было охарактеризовано предприятие, и проанализированы показатели управления маркетинговой деятельности и предложена стратегия развития.
Проведенное исследование предприятия позволило выявить направления, в котором ему следует развиваться для улучшения стратегии развития - расширение ассортимента, освоение новых видов продукции, востребованных на рынке.
Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие рекомендации:
• улучшить взаимоотношение с поставщиками и потребителями;
• найти выгодные источники краткосрочного финансирования;
• расширить ассортимент.
В качестве важнейшего направления повышения эффективности маркетинговой деятельности явилась оценка своих потребностей в товарных запасах и приведения ассортимента к минимально необходимому и наиболее эффективному уровню.
В выпускной квалификационной работе был выбран коэффициентный метод расчета ассортимента, при котором в норматив предшествующего периода вносятся поправки на планируемое изменение объемов производства и на ускорение оборачиваемости.
Охарактеризуем мероприятия по укреплению конкурентоспособности:
А) С целью поддержания оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов предлагается использовать в качестве системы управления ассортиментом АВС метод контроля товарноматериальных запасов, суть которого заключается в разной степени контроля за различными запасами исходя из их значимости для предприятия, а также XYZ- анализ, который покажет, насколько устойчив спрос на тот или иной товар.
Совмещение результатов анализа по критериям (АВС и XYZ анализы) позволит уточнить наиболее популярные у потребителей и выгодные для торгового объекта товарные категории, и наименее выгодные товарные позиции, от которых желательно избавиться.
Возможный вариант программы оптимизации, рассматриваемый ООО «Престиж Лайн» предполагает снижение объемов продукции СZ (по предварительной оценке на 25% от сложившегося объема запасов) при одновременной реализации готовой продукции ^Z) со склада (за счет применения рекламы для новых видов товаров).
Данные мероприятия позволят высвободить средства за счет:
сокращения потребности в оборотном капитале по изделию СZ;
получения средств за реализованную со склада продукцию.
Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на увеличение объемов закупа изделий АZ и BZ (финансирование прироста потребности в оборотном капитале, заключение договоров на поставку продукции).
При реализации данных мероприятий необходимо поддерживать сложившийся уровень цен на реализуемую продукцию и закупаемые материалы, которые в настоящее время являются оптимальными.
Б) В структуре предприятия не предусмотрено отдельной должности консультанта (стилиста), ввиду ограниченности ресурсов предприятия.
Пусть объемы продаж предприятия ООО «Престиж Лайн» относительно не велики, но, не смотря на это, есть необходимость в принятии консультанта по подбору одежды.
С принятием консультанта появится возможность для углубления анализа по составлению планов закупа и продаж товаров.
В) Для того, чтобы работа консультанта по стилю была более эффективной, необходимо, создать сайт в интернете, который позволит обеспечить новые возможности по расширению, информационной поддержке и рекламе бизнеса ООО «Престиж Лайн».
...





