🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой программы поведения конкурентоспособности ( на примере ООО « Престиж - лайн»)

Работа №201221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ 9
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие, сущность 9
1.2 Особенности управления конкурентоспособностью 18
1.3 Стратегический анализ, как важное условие формирования поведения
конкурентоспособности предприятия 26
1.4 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к существующей конкурентоспособности 34
Выводы по разделу один 40
2 АНАЛИЗ РЫНКА ОДЕЖДЫ 40
2.1 Рынок одежды в Российской Федерации 40
2.2 Рынок одежды в Челябинской области 43
Выводы по разделу два 45
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ-ЛАЙН» 47
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Престиж-лайн» 56
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн» 63
3.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 78
Выводы по разделу три 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83

Актуальность темы. Исследование наличия и величины внутренних факторов конкурентоспособности предприятия служит базой для комплексной (интегральной) оценки совокупности внутренних факторов, определяющих способность предприятия эффективно формировать, использовать конкурентные преимущества и вследствие этого повышать уровень конкурентоспособности.
Таким образом, обострение конкуренции на всех внутренних и мировых рынках сбыта заставляет предприятия поддерживать и повышать свою конкурентоспособность. В настоящее время это становится возможным, если подобной деятельностью управляют, т.е. осуществляют целенаправленно и постоянно. Так как потребность в поддержании и повышении конкурентоспособности является постоянной, процесс управления конкурентоспособностью предприятия следует представлять в виде непрерывного процесса целенаправленных воздействий, осуществляемых в целях установления, обеспечения, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла предприятия.
Таким образом, разработка и реализация методик управления конкурентоспособностью предприятий, действующих на внутреннем и внешнем рынках, - актуальная задача, поскольку способствует уменьшению негативных последствий распространения конкурентного противодействия на рынке.
Объект работы - ООО «Престиж-лайн».
Предмет работы - конкурентоспособность организации.
Цель работы - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн».
Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации;
• проанализировать деятельность и конкурентные позиции ООО «Престиж- лайн»;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Престиж-лайн» и дать оценку их эффективности.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования:
• теоретический анализ использовался для выявления основ конкурентоспособности организации;
• теоретико-методологический анализ дал возможность сформулировать исходные позиции исследования;
• системный подход позволил осуществить целостное рассмотрение проблемы.
Эмпирические методы:
• изучение литературы и данных в Интернет;
• рассмотрение и анализ организационно-управленческой структуры ООО «Престиж-лайн»;
• исследование и обобщение эффективной деятельности управления конкурентоспособностью организации.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи, выделяется объект и предмет исследования. В первой главе излагаются теоретические основы изучаемого вопроса, даются определения основных понятий. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика, проведен анализ системы управления конкурентоспособности ООО «Престиж-лайн», проведен анализ конкурентной среды предприятия. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью ООО «Престиж-лайн» и проведена оценка их эффективности. В заключении содержатся выводы, анализируются достигнутые результаты, подводятся итоги.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом анализа являлась ООО «Престиж Лайн».
Нами были рассчитаны показатели стратегического развития предприятия.
Было охарактеризовано предприятие, и проанализированы показатели управления маркетинговой деятельности и предложена стратегия развития.
Проведенное исследование предприятия позволило выявить направления, в котором ему следует развиваться для улучшения стратегии развития - расширение ассортимента, освоение новых видов продукции, востребованных на рынке.
Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие рекомендации:
• улучшить взаимоотношение с поставщиками и потребителями;
• найти выгодные источники краткосрочного финансирования;
• расширить ассортимент.
В качестве важнейшего направления повышения эффективности маркетинговой деятельности явилась оценка своих потребностей в товарных запасах и приведения ассортимента к минимально необходимому и наиболее эффективному уровню.
В выпускной квалификационной работе был выбран коэффициентный метод расчета ассортимента, при котором в норматив предшествующего периода вносятся поправки на планируемое изменение объемов производства и на ускорение оборачиваемости.
Охарактеризуем мероприятия по укреплению конкурентоспособности:
А) С целью поддержания оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов предлагается использовать в качестве системы управления ассортиментом АВС метод контроля товарно­материальных запасов, суть которого заключается в разной степени контроля за различными запасами исходя из их значимости для предприятия, а также XYZ- анализ, который покажет, насколько устойчив спрос на тот или иной товар.
Совмещение результатов анализа по критериям (АВС и XYZ анализы) позволит уточнить наиболее популярные у потребителей и выгодные для торгового объекта товарные категории, и наименее выгодные товарные позиции, от которых желательно избавиться.
Возможный вариант программы оптимизации, рассматриваемый ООО «Престиж Лайн» предполагает снижение объемов продукции СZ (по предварительной оценке на 25% от сложившегося объема запасов) при одновременной реализации готовой продукции ^Z) со склада (за счет применения рекламы для новых видов товаров).
Данные мероприятия позволят высвободить средства за счет:
сокращения потребности в оборотном капитале по изделию СZ;
получения средств за реализованную со склада продукцию.
Высвобождаемые денежные средства целесообразно направить на увеличение объемов закупа изделий АZ и BZ (финансирование прироста потребности в оборотном капитале, заключение договоров на поставку продукции).
При реализации данных мероприятий необходимо поддерживать сложившийся уровень цен на реализуемую продукцию и закупаемые материалы, которые в настоящее время являются оптимальными.
Б) В структуре предприятия не предусмотрено отдельной должности консультанта (стилиста), ввиду ограниченности ресурсов предприятия.
Пусть объемы продаж предприятия ООО «Престиж Лайн» относительно не велики, но, не смотря на это, есть необходимость в принятии консультанта по подбору одежды.
С принятием консультанта появится возможность для углубления анализа по составлению планов закупа и продаж товаров.
В) Для того, чтобы работа консультанта по стилю была более эффективной, необходимо, создать сайт в интернете, который позволит обеспечить новые возможности по расширению, информационной поддержке и рекламе бизнеса ООО «Престиж Лайн».
...


1. Абрамова, Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы [Текст]. - М.:
Агропромиздат, 2012. - 140 с
2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст]. - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 450 с.
3. Береговая, И.Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия [Текст] / И.Б. Береговая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент», 2013. - № 2. - С. 14 - 18.
4. Береговая, И.Б. Система оценки конкурентоспособности предприятий: сущность и методология формирования: монография [Текст] / И.Б. Береговая. - Оренбург: Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2011. - 149 с.
5. Береговая, И.Б. Система показателей конкурентоспособности предприятий / И.Б. Береговая, Б.А. Береговой [Текст] // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: материалы Х Международной научно-практической конференции.- Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. - 2012. - С. 195-197.
6. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие [Текст]. - Спб.: Питер, 2012. -450 с.
7. Большой экономический словарь [Текст] / авт.-сост. А. Б. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2010. - 860 с.
8. Булеев, М. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / М. Булуев // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 4 - 19.
9. Васяйчева, В.А. Онтологические аспекты формирования стратегии управления конкурентоспособностью предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 4 (105). - С. 121-125.
10. Васяйчева, В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева // Вестник СамГУ. - 2014. - № 4 (115). - С. - 14 - 23.
11. Горин, И.А. Использование зарубежного опыта обеспечения
конкурентоспособности при изучении курса «экономика организаций (предприятий)» [Текст] // Интеграция образования. - 2014. - № 1. - С. 131—136.
12. Гудзинекий, О.Д., Судомир, С.М., Гуренко, Т.О. Управление формированием конкурентоспособного потенциала предприятий (теоретико­методологический аспект) [Текст]. - Киев, 2010. - 450 с.
13. Даниш, А.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия / А.Г. Даниш [Текст] // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Социально-экономические науки. 2012. №2
14. Евсеев, С.Ю. Уточнение понятия «конкурентоспособность» по отношению к разноуровневым экономическим объектам [Текст] // Вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2012. - № 2(38). - С. 28 - 36.
15. Завьялова, Е.М. Методические основы оценки конкурентоспособности управления промышленным предприятием [Текст] // Вестник Саратовского государственного экономического факультета. - 2012. - № 3. - С. 22 - 29.
16. Завьялова, Е.М. Факторный анализ конкурентоспособности управления промышленным предприятием [Текст] // Вестник Саратовского государственного экономического факультета. - 2012. - № 3. - С. 34 - 40.
... всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ