🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой стратегии продвижения компании на примере «Vapeoutlet»

Работа №201220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
построению маркетинговой стратегии предприятия 9
1.2 Сущность и основные положения маркетинговой стратегии 12
1.3 Методологический аппарат применения маркетинговой стратегии 20
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
«VAPEOUTLET» НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ ЧЕЛЯБИНСКА 27
2.1 Организационная характеристика компании «Vapeoutlet» 27
2.2 Анализ рынка деятельности компании «Vapeoutlet»: рынка электронных
сигарет 30
2.2.1 Характеристика товарной группы компании «Vapeoutlet» 30
2.2.2 Характеристика рынка электронных сигарет в России 35
2.2.3 Анализ перспектив развития рынка электронных сигарет 45
2.2.4 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность компании
«Vapeoutlet» на рынке электронных сигарет в России 49
2.2.5 Анализ конкурентной среды компании «Vapeoutlet» на рынке
электронных сигарет г. Челябинска 50
2.3 Анализ существующей маркетинговой стратегии продвижения
«Vapeoutlet» на рынке города Челябинска 53
2.4 Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетингового
продвижения «Vapeoutlet» на рынке города Челябинска 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ Г. ЧЕЛЯБИНСКА КОМПАНИИ «VAPEOUTLET» 63
3.1 Маркетинговое исследование Vapeoutlet для определения направлений
совершенствования маркетинговой стратегии продвижения на рынке 63
3.2 Правовое регулирование маркетинговой стратегии 76
3.3 Разработка проекта совершенствования маркетинговой стратегии
продвижения на рынке компании «Vapeoutlet» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Скриншоты группы «Вконтакте» «Vapeoutlet -
электронные сигареты Челябинск 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Скриншоты сайта «Vapeoutlet» 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Скриншоты страницы в «Instagram» «vapeoutlet.ru» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Конкурентные преимущества Cool Vape Bar 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Конкурентные преимущества Vape shop vapeluxe 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Анкета для посетителей вейп-шопа “VAPEOUTLET” 100

С развитием рыночной экономики и выходом на рынок новых товаров, значение функций маркетинга, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. Скорость, с которой происходят изменения в жизни и окружающей среде, постоянное изменение потребностей рынка и появление новых запросов потребителя, внедрение инноваций и максимальная доступность современных технологий, - все это привело к резкому возрастанию значения управления на предприятии и важности понимания его стратегии на рынке.
В настоящее время направленность маркетинговой деятельности на любом предприятии стала более многогранной и сложной ввиду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. Как известно, в рыночной экономике выживают, те фирмы, чья продукция, работы и услуги действительно востребованы конечным потребителем. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться основным ориентиром, фундаментом, на котором строится вся деятельность компании.
Функционирование любой предприятия представляет собой деятельность, основанную на маркетинге: это касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления персоналом, операций по кредитованию, логистики, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребительских предпочтений, рекламы, рыночных исследований и т.д.
Таким образом, важнейшей частью управления компанией является организация и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Для того чтобы выработать наиболее эффективную стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, изучить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи компании, а затем, на основе полученной информации, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.
Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, наличие и следование разработанной маркетинговой стратегии создает основу для успешной деятельности фирмы.
Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является компания «Vapeoutlet».
Предмет исследования - маркетинговые стратегии продвижения компании на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - провести маркетинговое исследование компании «Vapeoutlet» на рынке города Челябинска для формирования маркетинговой стратегии организации .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность маркетингового исследования.
2. Рассмотреть методологический аппарат, применяемый при разработке маркетингового исследования предприятии.
3. Ознакомиться с деятельностью компании «Vapeoutlet».
4. Изучить рынок электронных сигарет, его поставщиков и покупателей.
5. Провести анализ существующих компании по продаже электронных сигарет.
6. Провести маркетинговое исследование компании «Vapeoutlet» на рынке Челябинска.
7. Сделать выводы по итогам проделанной работы.
Методы исследования.
Информационную базу работы составили данные, предоставленные исследуемой компанией «Vapeoutlet», научные источники, включающие в себя тематические статьи, книги, монографии, а также законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность рекламных организации.
Практическая значимость данной работы и содержащихся в ней практических исследований заключается в том, что они нашли применение в рамках деятельности компании «Vapeoutlet».
Апробация и практическое применение результатов данного исследования. Результаты работы в целом и промежуточные выводы, требовавшие дополнительной разработки, применены в рамках усовершенствования деятельности по продвижению компании «Vapeoutlet».
Структура работы включает в себя введение, главу «Теоретические основы маркетинговой деятельности» содержащую теоретическую часть исследования, главу «Анализ рынка электронных сигарет», содержащую аналитическую часть исследования, и главу «Деятельность компании “Vapeoutlet” на рынке
электронных сигарет Челябинска», содержащую практическую часть
исследования, заключение, библиографический список.
В первой главе «Теоретические основы маркетинговой деятельности» последовательно раскрываются понятие маркетинга, маркетинговой стратегии предприятия, маркетинговые методы, используемые для реализации стратегии, а также вопрос правовой базы регулирования маркетинговой деятельности в России.
Вторая глава «Анализ рынка электронных сигарет» содержит информацию об электронных сигаретах, их видах, основных поставщиках и продавцах на рынке электронных сигарет в России и мире, тенденции и основные финансовые показатели рынка вейпинга в России и в мире, анализ правовой базы, регламентирующей деятельность предприятий, продающих электронные сигареты.
Третья глава «Деятельность компании “Vapeoutlet” на рынке электронных сигарет Челябинска», в рамках которой происходит знакомство с компанией “Vapeoutlet”, проведение опроса среди клиентов и анализ данного опроса, посвящена практическим рекомендациям, внедрение которых повлечет за собой повышение эффективности деятельности по продвижению компании на рынке электронных сигарет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе постановки цели данной работы мы поставили для себя ряд задач, решением которым мы занимались в процессе нашего практического исследования. В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута и решены поставленные задачи.
В ходе исследования были сформированы выводы, раскрывающие поставленные задачи:
Нами было проведено сравнение подходов к стратегическому маркетингу в России и за рубежом, в ходе которого мы выяснили, что российский маркетинг, как деятельность, в целом отстает в развитии от зарубежного на несколько лет. Перенимая позитивный опыт внедрения успешных методов продвижения продукции и новейших западных видов рекламы, далеко не все компании России основывают свою маркетинговой деятельности на базовых принципах маркетинга, что приводит к реализации неэффективных маркетинговых стратегий.
Под маркетинговой стратегией мы понимаем разработку таких стратегических решений предприятия, которые позволят эффективно реализовать его задачи среднесрочного и краткосрочного периода. Для создания успешной маркетинговой стратегии необходимо понять цели и задачи планируемых мероприятий, портрет целевой аудитории, провести анализ присутствия целевой аудитории в Интернете, сделать описание видов и форматов рекламы, оценить предполагаемый эффект от разработанных информационно - рекламных мероприятий. Использование эффективной маркетинговой стратегии позволяет компании значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж, повысить конкурентоспособность продукции, наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов, создать инструмент массового привлечения клиентов, выработать эффективную ценовую и продуктовую политику, создать механизм контроля маркетинговых мероприятий, а также повысить качество обслуживания клиентов.
Также нами был изучен методологический аппарат стратегического маркетинга. Процесс формирования стратегии состоит из пяти основных этапов: проведение маркетингового анализа, разработка миссии фирмы, определение целей фирмы, разработка общей стратегии; определение механизма контроля, для каждого этапа формирования стратегии существуют свои методы. Эффективное использование методов стратегического маркетинга позволяет сканировать и анализировать факторы среды, выявлять сильные позиции и оценивать потенциальные возможности предприятия.
В рамках анализа рынка вейпинга нами было изучено понятие электронной сигареты, ее видов и классификаций, мы познакомились с основными производителями и поставщиками электронных сигарет в России: оказалось, что собственного производства электронных сигарет в России нет, а основными производителями являются Китай и США. В России уже существует более 800 специализированных магазинов по продаже электронных сигарет, также они активно продаются через интернет и в супермаркетах, однако, несмотря на это рынок электронных сигарет в России все еще далек от насыщения, он растет и, по прогнозам специалистов, будет продолжать расти в ближайшие годы. На развитие рынка электронных сигарет в первую очередь влияет антитабачное законодательство и налоговая политика государства в области табакокурения. Основными причинами перехода на электронные сигареты любители табака называют желание снизить вред от курения и попытка избавиться от этой вредной привычке в целом.
Как показал анализ, самым популярным местом для покупки электронных сигарет и комплектующих к ним, являются вейп-шопы, основная концентрация которых на территории России приходится на ее европейскую часть. Самыми крупными сетями, реализующими продукцию вейпинга на территории нашей страны, являются компании Vardex, VAPE.RU, Babylon, vapeshop и IQOS. За последние годы мировой рынок электронных сигарет показал стремительный рост, увеличившись с 2013 по 2016 годы в 2,5 раза, российский рынок электронных сигарет демонстрирует ту же тенденцию. Российские потребители вейп-продукции сначала отдают предпочтение одноразовым электронным сигаретам, однако по мере роста стажа курения большинство потребителей переходят на моды и Ego- подобный формат. Основными причинами использования электронных сигарет является желание клиентов снизить вред от курения, а также бросить курить вообще.
Компания «Vapeoutlet» осуществляет деятельность по реализации электронных сигарет а также комплектующих к ним на рынке вейпинга города Челябинска. На данный момент компания не имеет разработанной стратегии развития, для продвижения своей деятельности “Vapeoutlet” использует такие инструменты, как группа компании в социальной сети ВКонтакте, аккаунт в Инстаграм, собственный продающий сайт.
Нами был проведен SWOT-анализ деятельности компании “Vapeoutlet”, выявивший ряд проблем, над которыми компании необходимо работать. Среди них отсутствие мощной компании по продвижению фирмы и маленький опыт работы на рынке. Одной из основных проблем деятельности фирмы является отсутствие обратной связи от покупателей продукции и постоянных клиентов. Для решения данной проблемы было решено провести маркетинговое исследование о том, как оценивают клиенты компании разные аспекты ее деятельности. Проведение данного исследования поможет взглянуть на деятельность компании “со стороны”, увидеть новые слабые деятельности “Vapeoutlet”, а затем, на основании более объективной информации, продумать стратегию дальнейшего развития предприятия.
Для сравнения результатов SWOT-анализа с мнением потребителей был проведен маркетинговый опрос, на основании которого была разработана стратегия дальнейшего развития компании “Vapeoutlet”, включившая в себя следующие позиции.
Определение и трансляция главных ценностей компании: индивидуальный подход к каждому клиенту и установление цен на продукцию компании ниже рыночных.
Расширение ценового диапазона компании при введении в продажу бывшей в употреблении или отремонтированной вейп-продукции, что позволит привлечь аудиторию с более низким уровнем достатка.
Ведение календаря обучений в рамках работы с персоналом в целях повышения компетентности сотрудников и сплочения коллектива.
Изменение локации торговой точки по адресу Молодогвардейцев, 68 на более удачное с позиционной точки зрения, место для магазина.
Ориентация на целевую аудиторию компании, портрет которой показал опрос покупателей магазинов “УареоиЙеГ’.Полученный портрет целевой аудитории - молодые люди, от 18 до 25 лет, учащиеся или работающие в сфере услуг либо офисе, следующие молодежным тенденциям - определил несколько новых инструментов продвижения:
- продвижение в клубах и барах города. Однако, в связи с тем, что прямая реклама вейпинга в виде размещения печатной продукции запрещена, стоит использовать социальные сети (кросс-маркетинг: в группе заведения размещают нашу запись, а мы в своей группе размещаем их запись), либо выступить спонсором на тематических мероприятиях (размещение логотипа сети сделает бренд более узнаваемым).
-продвижение в видеоблогах и на страницах популярных людей города. Возраст от 18 до 25 лет - это возраст коммуникаций, использования социальных сетей и поиска авторитетов. Договорившись с несколькими известными блоггерами о рекламе вейп-продукции «Vapeoutlet» на из интернет-ресурсах, мы сможем напрямую выйти на интересующую нас целевую аудиторию.
- при продвижении продукции на сайте и в социальных сетях необходимо делать упор на достаточно низкую цену электронных сигарет и комплектующих к ним в магазинах сети, широкую ассортиментную линейку, а также отличные технические характеристики товара. Говоря же про вейпинг в целом стоит чаще высказывать позицию о том, что это намного полезнее, чем курение обычных сигарет, к тому же не оставляет последствий в виде неприятного запаха. Трансляция такой позиции, исходя из результатов опроса, привлечет компании множество лояльных клиентов.
Изменение дизайна с добавлением на нем интересных красочных картинок и анимации
Доработку аккаунта в сети Инстаграмм с применением единого фирменного стиля для всех размещаемых записей и интересным их наполнением.
Разработанная стратегия при ее корректном внедрении привлечет в сеть дополнительный поток лояльных клиентов и увеличит финансовые показатели предприятия.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 ФЗ N 14-13135- (ред. от 28.12.201 // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691
2 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: от 27.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31, ст. 3484
3 Федеральный закон «О рекламе»: от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232
4 Березин, И.С. Маркетинговый анализ: учебник / И.С. Березин. - М..: ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
5 Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок
управления компанией: учебник/ П. Винкельманн. - М.: Издательский Дом
Гребенникова, 2015 -660 с.
6 Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: учебник / Т.А Гайдаенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 480 с.
7 Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова. - М.: Андреевский издательский дом, 2015. - 270 с.
8 Голубев, Е.А. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта: учебное пособие / Е.А. Голубев. - М.: Вершина, 2013. - 133 с.
9 Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2008. - 60 с.
10 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник ВЗФЭИ, 2015. - 437 с.
11 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -304 с.
12 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М.: Издательство АСТ, 2013.-230 с.
13 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., Издательство АСТ, 2015. - 653 с.
14 Минаев, Д.В. Маркетинг в схемах и моделях: учебное пособие / Д.В. Минаев. - Ростов н/Д.: Ростов, 2014. - 480 с.
15 Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ