🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности на примере АО «КОНАР»

Работа №201217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы147
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественной и зарубежных методик оценки
конкурентоспособности 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 11
1.3 Процесс планирования программы маркетинга 25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 33
2.1 Анализ рынка промышленного оборудования 33
2.2 Анализ производства центробежных криогенных насосов для
СПГ 41
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «КОНАР» 51
3.1 Описание предприятия АО «КОНАР» 51
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «КОНАР» 53
3.3 Анализ маркетинговых возможностей 59
3.4 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 81
3.5 Определение затрат на мероприятия 90
3.6 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 96
3.7 Правовое регулирование предложенных мероприятий 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Виды фланцевого оборудования 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Виды заглушек 114
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Крупнейшие производители насосного оборудования для НПЗ/НХЗ 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Погружной насос для резервуара хранения СПГ 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Потребители криогенного насосного оборудования....120
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Анализ насосов для импортозамещения Минпромторг 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Бухгалтерский баланс АО «КОНАР» 123
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Основные факторы PEST-анализа 128
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Матрица SWOT-анализ АО «КОНАР» внешней и
внутренней среды 133
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Бухгалтерский баланс ОАО «Группа ГМС» 135
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Сравнительные характеристики 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Рисунки «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и
двигатели» 142
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Видеоролик мото-конкурса 4-moto 143

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественной и зарубежных методик оценки
конкурентоспособности 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 11
1.3 Процесс планирования программы маркетинга 25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 33
2.1 Анализ рынка промышленного оборудования 33
2.2 Анализ производства центробежных криогенных насосов для
СПГ 41
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «КОНАР» 51
3.1 Описание предприятия АО «КОНАР» 51
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «КОНАР» 53
3.3 Анализ маркетинговых возможностей 59
3.4 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 81
3.5 Определение затрат на мероприятия 90
3.6 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 96
3.7 Правовое регулирование предложенных мероприятий 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Виды фланцевого оборудования 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Виды заглушек 114
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Крупнейшие производители насосного оборудования для НПЗ/НХЗ 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Погружной насос для резервуара хранения СПГ 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Потребители криогенного насосного оборудования....120
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Анализ насосов для импортозамещения Минпромторг 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Бухгалтерский баланс АО «КОНАР» 123
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Основные факторы PEST-анализа 128
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Матрица SWOT-анализ АО «КОНАР» внешней и
внутренней среды 133
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Бухгалтерский баланс ОАО «Группа ГМС» 135
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Сравнительные характеристики 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Рисунки «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и
двигатели» 142
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Видеоролик мото-конкурса 4-moto 143

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе данной работы рассматривалось теоретическая составляющая в определении и изучении конкурентоспособности. В настоящее время в России отсутствует единая методика оценки конкурентоспособности предприятия, необходимость в которой приобретает все большую актуальность. Отечественная методика преимущественно, выражается в виде количественных методов, которые позволяют объективно оценить конкурентные возможности предприятия, на основе финансовых показателей, однако нередки случаи, когда в основе анализа факторов, определяющие конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, необходимо учитывать факторы качественного характера, используемые в зарубежной практике. Нужно сказать, что зарубежные методы являются более применимыми, например SWOT-анализ или PEST- анализ, данные анализы очень часто используются в современной практике, так как просты в понимании, и не требуют особых знаний и числовых значений.
Помимо SWOT-анализ и PEST-анализа выделяют и другие методы оценки конкурентоспособности, например: Матричные методы,
Интегральные показатели конкурентоспособности, Методика оценки конкурентоспособности организации на базе «4Р», Построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности», Балльный метод оценки конкурентоспособности и др.
Во втором разделе было изучено и подробно описано направление деятельности АО «КОНАР», который производит высококачественную продукцию для газовой нефтяной и нефтехимической промышленности. Основными потребителями продукции завода являются - ПАО «Газпром», ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»», ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» и т.д. Арматуру, фланцы, трубопроводы КОНАР производит не только для российского рынка, но и поставляет свою продукцию в бывшие союзные республики (Беларусь, Казахстан, Литва), а также в страны Европы (Италия, Г ермания) и США.
С каждым годом КОНАР развивает отношения со многими странами- лидерами, открывает новые филиалы (например, филиалы в городе Пермь, Самара и Санкт-Петербург), расширяет сферы деятельности.
В 2018 году завод ставит перед собой глобальную цель - производство криогенных насосов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Центробежные криогенные насосы необходимы для перекачивания криогенных жидкостей - кислорода, азота, аргона, СПГ (метана).
Разновидностей центробежных насосов множество, каждые имеют свои преимущества и особенности. По оценкам опрошенных участников рынка, наибольший спрос на специализированные центробежные насосы характерен для таких отраслей как добыча нефти и газа, угольная промышленность, именно на эти отрасли КОНАР планирует производит оборудование.
Основными производителями центробежных криогенных насосов являются компании ITT (США), EBARA (Япония), Flowserve (США), другие же производят центробежные насосы, но для других отраслей.
На сегодняшний день мы можем наблюдать два вида криогенных насосов для СПГ:
- Погружной насос для резервуара хранения СПГ;
- Насос ВД для нагнетания СПГ в регазификаторы.
В 2015 году Минпромторгом России были подготовлены предложения по корректировке госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2016-2030 годы» в рамках которой в 2016-2017 годах планируется поддержать проведение НИОКРов по 6 направлениям шельфовой тематики, связанных с сейсморазведкой и подводным устьевым оборудованием, в объеме 1,35 млрд рублей.
В третьем разделе были представлены: анализ промышленных заводов- конкурентов КОНАР, была рассмотрела финансово-хозяйственная деятельность, продвижение и представлением продукции на научных выставках и конференциях. Актуальность исследования имеет огромное значение, потому что несмотря на новое оборудование и современные технологии, руководство и весь отечественный рынок сталкивается с рядом проблем, например, отсутствие квалифицированных кадров, недостатком опыта работы на рынке, а также слабостью узнаваемости брэнда.
В ходе работы, были проведены анализы деятельности КОНАР и его основных конкурентов, было представлено описание потребителей, а также особенности при производстве промышленного оборудования, представлены рекомендации по усовершенствованию деятельности КОНАР.
Промышленная сфера деятельности является весьма специфичной, так как производимая продукция и оказываемые услуги не имеют тенденции быть изучены «со всех сторон». Для того чтобы заниматься продвижением своей продукции таким предприятиям необходимо участвовать в выставочных мероприятиях, конференциях, а также нередки случаи спонсорства и благотворительности.
Таким образом, в данной работе были представлены и рассмотрены все задачи и цели, которые ставились на начало исследования. Россия поддерживает производство и создание нового оборудования для производства и транспортировки нефти и газа не только по стране, но и в другие страны мира, а значит на данном рынке имеются большие возможности, где именно КОНАР благодаря своему потенциалу, развитию новых технологий, воспитанию квалифицированных сотрудников, сможет занять достойное место среди мировых производителей криогенных насосов для СПГ.



1. Гайдаенко Т.А., Маркетинговое управление: Полный курс МВА; Принципы управленческих решений и рос. Практика/ Т.А. Гайденко., - М.: ЭКСМО, 2005. - 480 с.
2. Котлер Ф., Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. - 11-е изд. - СПб.: Питер, 2006.- 800 с.
3. Ламбер Ж.Ж., Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, -1996. -589с.
4. Чиркова А. Н., Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий машиностроительной отрасли // Молодой ученый. -2013. - №7. - С. 260-263.
5. Голубков Е. П., Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2008. - 418 с.
6. Березин И. С., Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2008. - 356 с.
7. http://www.studfiles.ru/
8. http://knowledge.allbest.ru/
9. http://www.acexpert.ru/
10. http://www.grandars.ru/
11. Бондаренко И.В., Дубницкий В.И., Современный маркетинг: Учебное пособие. - Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2001. - 354 с.
12. Крылова Г.Д., Соколова М.И., Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА. -1999. -519 с.
13. Вествуд Дж., Маркетинговый план. -СПб: Питер. -2001. -256 с.: - (Серия «Наука делать деньги»)
14. М. Мак-Дональд, Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер. -2000. -320 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
15. Ковалев А.И., Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ