Разработка маркетинговой стратегии повышения имиджа ПАО «Росгосстрах»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к формированию
имиджа 8
1.2 Имидж предприятия. Понятия, виды, составляющие элементы 13
1.3 Этапы формирования имиджа 18
1.4 Методы оценки эффективности имиджа 21
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ 30
2.1 Современное состояние рынка страховых услуг 30
2.2 Перспективы развития рынка страховых услуг 36
2.3 Анализ конкурентов 38
2.4 Поведение потребителей на рынке страховых услуг 61
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА
«РОСГОССТРАХ» 67
3.1 Характеристика предприятия и основные направления деятельности 67
3.2 Анализ маркетинговых возможностей предприятия 70
3.2.1 PEST - анализ 70
3.2.2 SWOT - анализ 73
3.3 Анализ коммуникативной политики «Росгосстрах» 76
3.4 Анализ формирования имиджа на основе фирменной символики компании и
организационного стиля 82
3.5 Разработка мероприятий по повышению имиджа 88
3.6 Оценка эффективности предложенных мероприятий 95
3.7 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Коммуникативная политика основных конкурентов 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Коммуникативная политика компании «Росгосстрах» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Носители фирменного стиля «Росгосстрах» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - План-график предложенных мероприятий 110
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к формированию
имиджа 8
1.2 Имидж предприятия. Понятия, виды, составляющие элементы 13
1.3 Этапы формирования имиджа 18
1.4 Методы оценки эффективности имиджа 21
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ 30
2.1 Современное состояние рынка страховых услуг 30
2.2 Перспективы развития рынка страховых услуг 36
2.3 Анализ конкурентов 38
2.4 Поведение потребителей на рынке страховых услуг 61
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА
«РОСГОССТРАХ» 67
3.1 Характеристика предприятия и основные направления деятельности 67
3.2 Анализ маркетинговых возможностей предприятия 70
3.2.1 PEST - анализ 70
3.2.2 SWOT - анализ 73
3.3 Анализ коммуникативной политики «Росгосстрах» 76
3.4 Анализ формирования имиджа на основе фирменной символики компании и
организационного стиля 82
3.5 Разработка мероприятий по повышению имиджа 88
3.6 Оценка эффективности предложенных мероприятий 95
3.7 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Коммуникативная политика основных конкурентов 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Коммуникативная политика компании «Росгосстрах» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Носители фирменного стиля «Росгосстрах» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - План-график предложенных мероприятий 110
В современных рыночных условиях развития предпринимательства и модернизации экономики, существенно изменяется содержание организационных, управленческих и социально-экономических отношений в сфере услуг. С одной стороны, развитие конкуренции, рыночных отношений дает импульс к расширению различных сфер бизнеса, с другой - развитие рыночных отношений требует постоянного совершенствования стратегического маркетингового
управления, ориентированного на создание конкурентной позиции организации на рынке.
Формирование имиджа организации является важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, способствует известности. Имидж облегчает распознавание продукции/услуги организации на рынке и отражается на уровне продаж.
Таким образом, проблема формирования и развития имиджа актуальна и своевременна. В современных условиях уровень конкуренции очень высок, поэтому необходимо, чтобы организации отличались друг от друга. Благоприятный имидж помогает организации построить положительную репутацию и добиться эффективных результатов работы.
Объектом исследования является предприятие ПАО СК «Росгосстрах».
В качестве предмета изучения и анализа выбрано формирование положительного имиджа страховой компании.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению имиджа исследуемого предприятия ПАО «Росгосстрах».
В ходе выполнения работы по разработке мероприятий по повышению имиджа компании ПАО «Росгосстрах» следует решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования имиджа организации;
- определить современное состояние рынка страховых услуг и перспективы его развития;
- провести анализ основных конкурентов;
- проанализировать поведение потребителей на рынке страховых услуг;
- дать общую характеристику предприятия и основные направления его деятельности;
- проанализировать маркетинговые возможности предприятия с помощью PEST-анализа и SWOT-анализа;
- провести анализ коммуникативной политики «Росгосстрах», выявить основные проблемы в коммуникациях;
- проанализировать фирменный стиль и символику компании «Росгосстрах»;
- разработать мероприятия по повышению имиджа;
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, включающего 45 наименований и 4 приложений.
В первом разделе «Теоретические основы формирования имиджа организации» рассмотрены отечественные и зарубежные подходы к формированию имиджа организации, определены понятие, виды и составляющие элементы имиджа, выделены этапы формирования имиджа, рассмотрены основные методики формирования имиджа.
Во втором разделе «Маркетинговое исследования рынка страховых услуг» рассмотрены современное состояние и перспективы развития отрасли страхования в России, проведен анализ основных конкурентов, изучено поведение потребителей страховых услуг.
Третий раздел посвящен анализу имиджа и разработке мероприятий по повышению имиджа компании «Росгосстрах».
В заключении подведены общие итоги работы и изложены основные выводы.
В приложениях представлены коммуникативная политика компании «Росгосстрах», коммуникативная политика основных конкурентов, носители фирменного стиля «Росгосстрах» и план-график предложенных мероприятий.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные, размещенные на главном сайте страховой компании и публикации из других СМИ. Также были использованы материалы, представленные отделом маркетинга ПАО «Росгосстрах».
Апробированные в работе мероприятия по повышению имиджа страховой компании могут быть использованы в практике маркетинговой деятельности участников страхового рынка.
управления, ориентированного на создание конкурентной позиции организации на рынке.
Формирование имиджа организации является важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, способствует известности. Имидж облегчает распознавание продукции/услуги организации на рынке и отражается на уровне продаж.
Таким образом, проблема формирования и развития имиджа актуальна и своевременна. В современных условиях уровень конкуренции очень высок, поэтому необходимо, чтобы организации отличались друг от друга. Благоприятный имидж помогает организации построить положительную репутацию и добиться эффективных результатов работы.
Объектом исследования является предприятие ПАО СК «Росгосстрах».
В качестве предмета изучения и анализа выбрано формирование положительного имиджа страховой компании.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению имиджа исследуемого предприятия ПАО «Росгосстрах».
В ходе выполнения работы по разработке мероприятий по повышению имиджа компании ПАО «Росгосстрах» следует решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования имиджа организации;
- определить современное состояние рынка страховых услуг и перспективы его развития;
- провести анализ основных конкурентов;
- проанализировать поведение потребителей на рынке страховых услуг;
- дать общую характеристику предприятия и основные направления его деятельности;
- проанализировать маркетинговые возможности предприятия с помощью PEST-анализа и SWOT-анализа;
- провести анализ коммуникативной политики «Росгосстрах», выявить основные проблемы в коммуникациях;
- проанализировать фирменный стиль и символику компании «Росгосстрах»;
- разработать мероприятия по повышению имиджа;
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, включающего 45 наименований и 4 приложений.
В первом разделе «Теоретические основы формирования имиджа организации» рассмотрены отечественные и зарубежные подходы к формированию имиджа организации, определены понятие, виды и составляющие элементы имиджа, выделены этапы формирования имиджа, рассмотрены основные методики формирования имиджа.
Во втором разделе «Маркетинговое исследования рынка страховых услуг» рассмотрены современное состояние и перспективы развития отрасли страхования в России, проведен анализ основных конкурентов, изучено поведение потребителей страховых услуг.
Третий раздел посвящен анализу имиджа и разработке мероприятий по повышению имиджа компании «Росгосстрах».
В заключении подведены общие итоги работы и изложены основные выводы.
В приложениях представлены коммуникативная политика компании «Росгосстрах», коммуникативная политика основных конкурентов, носители фирменного стиля «Росгосстрах» и план-график предложенных мероприятий.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные, размещенные на главном сайте страховой компании и публикации из других СМИ. Также были использованы материалы, представленные отделом маркетинга ПАО «Росгосстрах».
Апробированные в работе мероприятия по повышению имиджа страховой компании могут быть использованы в практике маркетинговой деятельности участников страхового рынка.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что формирование имиджа организации - это важнейший фактор укрепления конкурентных позиций компании, который способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента и способствует известности фирмы.
В практике можно встретить организации, которые не понимают значимость имиджа и не уделяют ему должного внимания и компании, которые уделяют ему особую роль. Необходимо, чтобы каждая организация заботилась о своем имидже, потому что имидж помогает достичь эффективных показателей деятельности. Также важным условием формирования благоприятного имиджа является то, что оценивать собственный имидж нужно на постоянной основе. Так как представление о собственном имидже в глазах потребителей и партнеров позволяет принимать обоснованные и верные решения о стратегическом развитии компании.
В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены понятия, составляющие элементы и этапы формирования корпоративного имиджа, а также были предложены мероприятия по повышению имиджа компании «Росгосстрах».
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению имиджа на примере компании «Росгосстрах».
Объектом исследования была страховая компания «Росгосстрах».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы формирования имиджа организации;
- определено современное состояние рынка страховых услуг и перспективы его развития;
- проведен анализ основных конкурентов;
- проведен анализ поведения потребителей на рынке страховых услуг;
- дана общая характеристика предприятия и основные направления его деятельности;
- проанализированы маркетинговые возможности предприятия с помощью PEST-анализа и SWOT-анализа;
- проведен анализ коммуникативной политики «Росгосстрах»,
выявлены основные проблемы в коммуникациях;
- проанализирован фирменный стиль и символика компании
«Росгосстрах»;
- разработаны мероприятия по повышению имиджа;
- приведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Имидж страховой компании формируется из большого количества факторов, к которым можно отнести: качество и широту услуг, которые предлагает компания, уровень обслуживания клиентов, оценку компании СМИ, государственными структурами, общественными и профессиональными организациями, время нахождения компании на рынке страховых услуг, состав акционеров, клиенты и партнеры компании, победы в тендерах и конкурсах, наличие реальных международных рейтингов, информационную доступность, общественные цели, которые преследует компания.
Формирование и развитие корпоративного имиджа страховой компании является достаточно важным процессом, который требует много усилий. От данной работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.
Таким образом, поставленные в дипломном проекте задачи решены и цели достигнуты.
В практике можно встретить организации, которые не понимают значимость имиджа и не уделяют ему должного внимания и компании, которые уделяют ему особую роль. Необходимо, чтобы каждая организация заботилась о своем имидже, потому что имидж помогает достичь эффективных показателей деятельности. Также важным условием формирования благоприятного имиджа является то, что оценивать собственный имидж нужно на постоянной основе. Так как представление о собственном имидже в глазах потребителей и партнеров позволяет принимать обоснованные и верные решения о стратегическом развитии компании.
В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены понятия, составляющие элементы и этапы формирования корпоративного имиджа, а также были предложены мероприятия по повышению имиджа компании «Росгосстрах».
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению имиджа на примере компании «Росгосстрах».
Объектом исследования была страховая компания «Росгосстрах».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы формирования имиджа организации;
- определено современное состояние рынка страховых услуг и перспективы его развития;
- проведен анализ основных конкурентов;
- проведен анализ поведения потребителей на рынке страховых услуг;
- дана общая характеристика предприятия и основные направления его деятельности;
- проанализированы маркетинговые возможности предприятия с помощью PEST-анализа и SWOT-анализа;
- проведен анализ коммуникативной политики «Росгосстрах»,
выявлены основные проблемы в коммуникациях;
- проанализирован фирменный стиль и символика компании
«Росгосстрах»;
- разработаны мероприятия по повышению имиджа;
- приведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Имидж страховой компании формируется из большого количества факторов, к которым можно отнести: качество и широту услуг, которые предлагает компания, уровень обслуживания клиентов, оценку компании СМИ, государственными структурами, общественными и профессиональными организациями, время нахождения компании на рынке страховых услуг, состав акционеров, клиенты и партнеры компании, победы в тендерах и конкурсах, наличие реальных международных рейтингов, информационную доступность, общественные цели, которые преследует компания.
Формирование и развитие корпоративного имиджа страховой компании является достаточно важным процессом, который требует много усилий. От данной работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.
Таким образом, поставленные в дипломном проекте задачи решены и цели достигнуты.





