Возросшая в последнее время актуальность темы здорового образа жизни помогает людям приходить к тому, что отсутствие достаточного количества физических нагрузок, несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому это так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо. Активный спрос на услуги по оздоровлению организма привел к тому, что на рынке начали формироваться комплексные фитнес-программы, которые помогают участникам привести свое тело в спортивную форму, обучают принципам правильного и здорового питания, прорабатывают жизненные проблемы участников с помощью психологических консультаций.
За последние пять лет только на рынке Челябинска выпускниками таких программ стали более полутора тысяч человек. Одним из самых популярных фитнес-проектов на рынке Челябинска был проект «Тело под ключ» от клуба развития «Ключи». Однако последнее время предприятие сталкивается с проблемами в наборе участников, что негативно сказывается на имидже клуба в целом. Текущая ситуация проявила необходимость изучения конкурентной среды фитнес-проектов в городе Челябинск, создания нового фитнес-продукта от клуба развития «Ключи» и его продвижения.
Таким образом, целью работы является анализ текущей ситуации на рынке фитнес-проектов города Челябинск и совершенствование концепции и программы продвижения для фитнес-проекта «Тело под ключ» от клуба развития «Ключи».
Объектом работы стали маркетинговые коммуникации предприятия.
Предметом курсовой являются те каналы, инструменты и стратегии продвижения, с помощью которых выстраиваются успешные коммуникации на предприятии.
Информационной базой работы послужили научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; результаты собственных расчетов и т.п,
Поставленная цель определила следующие задачи:
- изучить понятие фитнес услуг, их виды и выявить целевую аудиторию данного вида услуг;
- исследовать особенности маркетинговых коммуникаций на рынке фитнес- проектов;
- рассмотреть коммуникативную политику клуба развития «Ключи» по направлению организации фитнес-проекта «Тело под ключ»;
- усовершенствовать программу продвижения для фитнес-проекта от клуба развития
Эффективный вариант продвижения - это залог успешного вывода любого проекта на рынок. В данной работе от нас требовалось не просто придумать заново проект и кампанию по его продвижению, а взять уже готовый проект, который стал менее популярен на рынке с течением времени и продумать такие маркетинговые коммуникации, чтобы обновленный проект вновь стал вызывать интерес у целевой аудитории.
В процессе работы мы изучили понятие фитнес-услуги, фитнес-проекта и самого фитнес-рынка, теоретические основы спроса и предложения нем, а также виды предоставляемых им услуг.
Анализ целевой аудитории рынка фитнес-проектов показал, что основная доля их участников - это женщины в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие средний и выше среднего доход, беспокоящиеся о своем здоровье и желающие привести свое тело в хорошее состояние.
Анализ конкурентной среды показал, что на рынке существует несколько популярных проектов, которые имеют одинаковое наполнение: тренировки, лекции по правильному питанию, работу с психологом и, в некоторых случаях, сеансы массажа. Стоимость таких проектов на рынке варьируется от 3000 до
55 000. Интересной особенностью рассматриваемых фитнес-проектов стал призовой фонд за достижение максимального результата по итогам проекта.
Изучение каналов продвижения фитнес-проектов показало, что основным инструментом для привлечения потенциальных участников являются личные продажи инструкторов, ведущих данный проект, а чуть менее эффективным средством продвижения являются различные виды рекламы: реклама в социальных сетях, СМИ, на интернет-площадках. Также отличительной особенностью фитнес-проектов является активное привлечение спонсоров, позволяющее не только снизить себестоимость проекта за счет вложений средств от спонсоров, но и получить дополнительную рекламу на их информационных ресурсах
Полученная информация помогла нам сформировать концепцию обновленного фитнес-проекта от клуба развития «Ключи» и предложить новый вариант его продвижения.
В программу изначального проекта «Тело под ключ» были добавлены духовные практики, такие как йога, дыхательные занятия, интересные лекции о развитии личности. Такое нововведение позволило нам позиционировать продукт как уникальный проект фитнеса и развития «Ключ к себе», который позволяет проработать не только тело, но и внутреннее состояние участника, сделать его тело здоровым физически, расслабленным, при этом получить новые знания о своих жизненных ориентирах, целях и желаниях, и как итог прийти к душевной и физической гармонии.
В качестве основных каналов продвижения проекта «Ключ к себе» были выбраны личные продажи инструкторами и руководителями клуба, размещение рекламы в социальных сетях, печатных изданиях и на интернет-ресурсах клуба и спонсоров проекта, размещение афиши проекта в крупнейших йога-студиях города, в детских садах и школах, а также стимулирование сбыта с помощью предоставление скидки за раннее бронирование участия и специальной программы «социальной активности для клиентов». Также нами был разработан макет афиши проекта «Ключ к себе».
Анализ бюджета проекта и его эффективности показал, что уже при наборе группы из трех человек, проект будет окупать себя, а в случае набора группы из 10 человек клуб получит прибыль в размере 68 000 рублей, при этом каждый дополнительно привлеченный участник будет приносить дополнительные 8600 рублей прибыли. А кроме того была рассчитана эффективность вложений в данную программу продвижения и проект.
Таким образом, предложенные мероприятия и изменение стратегии продвижения проекта «Ключ к себе» помогут клубу развития «Ключи» вернуть лидирующие позиции на рынке фитнес-проектов города, а также принесут ощутимую прибыль.