Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение зон воздействия опасных факторов аварий с горючими жидкостями на железнодорожной станции «Красноярск - Восточный» Красноярской железной дороги

Работа №20119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
818
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Статистические данные о пожарах 7
1.1 Статистика пожаров на железнодорожном подвижном составе России 7
1.2 Статистика пожаров на железнодорожном подвижном составе в
Красноярском крае 7
1.3 Крупные аварии на железнодорожном транспорте 9
2 Аварии с ЛВЖ и ГЖ 10
2.1 Типовые аварийные ситуации с ЛВЖ и ГЖ 11
2.2 Типовые сценарии развития аварий на объектах железнодорожного
транспорта 12
3 Физико-химические свойства ЛВЖ и ГЖ 13
3.1Физико-химические свойства бензина 13
3.2 Физико-химические свойства дизельного топлива 14
4 Методы расчета параметров опасных факторов аварий 14
4.1 Расчет размеров взрывоопасных зон и избыточного давления взрыва ТВС
при авариях с ЛВЖ и ГЖ 15
4.2 Расчет плотности теплового излучения от факела 20
4.3 Расчет плотности теплового излучения от огненного шара 21
5 Характеристика объекта 22
5.1 Недостатки объекта станции Красноярск-Восточный 23
5.2 Водоснабжение 23
5.3 Электроснабжение 24
6 Расчет площади разлива, размеров взрывоопасных зони избыточного
давления взрыва ТВС при авариях цистерн с ГЖ (ЛВЖ) 25
6.1 Разлив ЛВЖ с последующим возгоранием 25
6.2 Разлив ЛВЖ с последующим возгоранием и взрывом соседней цистерны с
бензином 34
6.3 Столкновение двух цистерн с ГЖ, с последующим истечением жидкости и
ее возгоранием 39
6.4 Рекомендации по снижению зон воздействия опасных факторов аварий. 49
7 Прогнозирование (расчет) возможной пожарной обстановки на месте аварии.
49
8 Порядок оповещения о пожаре и организации его тушения 57
8.1 Порядок оповещения о пожаре 57
8.2 Организация тушения пожара 59
8.3 Приемы и способы тушения пожаров ЛВЖ и ГЖ 62
9 Безопасность жизнедеятельности 63
9.1 Общая характеристика объекта 64
9.2 Параметры оптимальных условий труда 65
9.2.1 Микроклимат рабочей зоны 65
9.2.2 Отопление и кондиционирование воздуха в рабочем помещении 66
9.3 Параметры освещения 66
9.3.1 Естественное освещение 67
9.3.2 Искусственное освещение 68
9.4 Травмобезопасность 69
9.4.1 Опасность поражения электрическим током 69
9.5 Организация рабочего места и отдыха 69
10 Экономическое обоснование работы 70
10.1 Оценка экономического ущерба 70
10.2 Расчет прямых потерь 71
пожара 72
10.4 Затраты на противопожарную пропаганду 73
10.5 Расчет срока окупаемости предлагаемых мероприятий 74
Заключение 76
Список терминов и определений 77
Список сокращений 78
Список использованных источников 79
Приложение

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Вследствие большой протяженности коммуникаций и нескольких тысяч наименований перевозимых грузов с различными свойствами по пожарной опасности, пожары на железнодорожном транспорте имеют свои особенности и отличаются сложностью боевых действий.
Сложность заключается в том, что при пожаре зачастую задерживается введение огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойствгрузов и обесточиванию электроконтактной сети над горящим подвижным составом.
Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется:
- наличием большого количества единиц подвижного состава с различными горючими (легковоспламеняющимися пожароопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами);
- высокой плотностью застройки складскими помещениями и заполнения подвижным составом;
- наличием большого количества различных типов параллельно стоящих на путях сформированных железнодорожных составов;
- наличием узких протяжных разрывов между составами,
способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;
- развитой сетью железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющими подъезд пожарных автомобилей и прокладку рукавных линий к месту пожара;
- недостаточной мощностью и слабой развитой сетью противопожарного водоснабжения.
Если авария принимает крупные масштабы, то опасные факторы пожара (взрыва) могут привести к массовому поражению производственного персонала
и населения на прилегающей к объектам железнодорожного транспорта территории, а также к разрушению конструкций, зданий и сооружений.
Особо опасными являются аварии на объектах железнодорожного транспорта, которые сопровождаются пожарами (взрывами) цистерн с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и сжиженными углеводородными газами, а также разливом (выбросом) горючих и легковоспламеняющихся жидкостей и аварийно химически опасных веществ. Немалую опасность представляют также пожары твердых горючих материалов в подвижном составе и на производственных объектах железнодорожного транспорта.
За последние 10 лет в России произошло более 20 аварий на железной дороге сопровождающиеся разливом ЛВЖ и ГЖ, пожаром или взрывом. Пострадало более 50 человек, нанесен большой урон экологии, а материальный ущерб исчисляется в десятках миллионов. В связи с этим определение зон воздействия опасных факторов при аварийных ситуациях с горючими жидкостями на объектах железнодорожного транспорта имеет важное и актуальное значение.
Целью данной дипломной работы является снижение воздействия опасных факторов аварий с горючими жидкостями на железнодорожной станции «Красноярск - Восточный» Красноярской железной дороги.
Для достижения поставленной цели,решаются следующие задачи:
- изучить типовые аварии с ЛВЖ и ГЖ на железной дороге;
- рассчитать зоны воздействия опасных факторов аварийс
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;
- рассчитать силы и средства, необходимые для ликвидации опасных факторов аварий;
- разработать рекомендации по снижению воздействия опасных факторов аварий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения дипломной работы были определены зоны воздействия опасных факторов аварий с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции «Красноярск - Восточный».На основании этих расчетов разработаны рекомендации по снижению воздействия опасных факторов аварий на железной дороге.
Полученные расчетные данные: зависимость площади пролива, массы разлившейся жидкости, радиус взрывоопасной зоны, избыточное давление и плотность теплового потока от времени, для выбранных веществ и определенном объеме цистерны, можно использовать в качестве приложений к оперативным планам ликвидации аварий и тушения пожаров.



1. ГОСТ 20779-81-М. Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения. Основные положения.
2. ГОСТ 30494-2011. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Требования к общественным помещениям. Введен 01-01-2013.
3. Иванников В.П., Клюс П.П. Справочник руководителя тушения пожара. - М.: Стройиздат, 1987 - 288 с.
4. Иванов С.А., Перфилов С.Г., Козленко Р.Н. и др.: Методика экономической оценки эффективности в области обеспечения пожарной безопасности. Учебное пособие для дипломного проектирования / Под ред. В.С.Артамонова. СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, 2005. - 100 с.
5. Инструкция по движению поездов и маневровой работе -М.: Транспорт, 1993. - 288 с.
6. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. -М: ЦУО МПС РФ, 1997. - 117 с.
7. Методическое пособие по разработке планов тушения пожаров и расчета сил и средств на объекты и подвижной состав железнодорожного транспорта - МПС России, 21.10.99, N ЦУОП-1/98.
8.Определение экономических потерь от пожара: Методические рекомендации. Организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе железнодорожного транспорта /Рекомендации. М.:ВНИИПО МВД СССР, 1987. - 80 с.
9. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения. Справочник. В 1 кн. Под ред. А.Н.Баратова. А.Я.Корольченко. - М.: Химия, 1990. -384 с.
10. Постановление Правительства РФ «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» от 10 декабря 2008 г. № 940. - М. - 2 с.
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» от 31.03.2009 №289.
12. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. М.: МПС, 1997. - 434 с.
13. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1994. - 159 с.
14. Правила устройства электроустановок. 6-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1986.
15. Приказ МЧС России № 240 от 05.05.2008 года «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ».
16. Приказ МЧС России от 31.12.2002 года № 630; «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России».
17. Распоряжение правительства РФ от 05.11.2009 №1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности».
18. Руководство по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами, горючими жидкостями и аварийно химически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта. П.П. Девлишев [и др.]. -М: Гипротранстэи, 1997. - 124 с.
19. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
20. СанПиН 2.2.4-548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы.
21. Учебник «Пожарная тактика» под редакцией Я.С. Повзика, РИО ВИПТШ МВД СССР: М. 1984 г. -208 с.
22. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. - М.: ГП ЦПП, 1995.
23. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009. Введен 01-01-2013.
24. Федеральный закон о транспортной безопасности : федер. закон от 09.02.2007. № 16-ФЗ. - М.: ОТиСС, 2007. - 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ