Разработка новой визуальной концепции фитнес клуба ООО «Пик Формы»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ
ФИТНЕС КЛУБОВ: ЗАРУБЕЖНЫЕ И РОССИЙСКИЕ
ПОДХОДЫ 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов
к изучению визуальной концепции 8
1.2 Особенности разработки визуальной концепции фитнес клубов 16
2. РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ООО ФИТНЕС КЛУБА «ПИК
ФОРМЫ» 22
2.1 Анализ внутренней среды фитнес клуба ООО «Пик Формы» 22
2.2 Анализ внешней среды фитнес клуба ООО «Пик Формы» 27
2.3 Разработка визуальной концепции и носителей фирменного стиля
фитнес клуба ООО «Пик Формы» 34
2.4 Оценка эффективности дизайн-проекта визуальной идентификации
фитнес клуба «Пик Формы» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение А. Бриф на разработку логотипа 65
Приложение Б. Фирменный стиль конкурентов 68
Приложение В. Компоненты визуальной идентификации фитнес клуба «Пик Формы» 70
Приложение Г. Старый вид сайта фитнес клуба «Пик
Формы» 81
Приложение Д. Опросник на изучение восприятия нового фирменного стиля фитнес клуба «Пик Формы» 82
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ
ФИТНЕС КЛУБОВ: ЗАРУБЕЖНЫЕ И РОССИЙСКИЕ
ПОДХОДЫ 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов
к изучению визуальной концепции 8
1.2 Особенности разработки визуальной концепции фитнес клубов 16
2. РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ООО ФИТНЕС КЛУБА «ПИК
ФОРМЫ» 22
2.1 Анализ внутренней среды фитнес клуба ООО «Пик Формы» 22
2.2 Анализ внешней среды фитнес клуба ООО «Пик Формы» 27
2.3 Разработка визуальной концепции и носителей фирменного стиля
фитнес клуба ООО «Пик Формы» 34
2.4 Оценка эффективности дизайн-проекта визуальной идентификации
фитнес клуба «Пик Формы» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение А. Бриф на разработку логотипа 65
Приложение Б. Фирменный стиль конкурентов 68
Приложение В. Компоненты визуальной идентификации фитнес клуба «Пик Формы» 70
Приложение Г. Старый вид сайта фитнес клуба «Пик
Формы» 81
Приложение Д. Опросник на изучение восприятия нового фирменного стиля фитнес клуба «Пик Формы» 82
Актуальность данной выпускной квалификационной работе обусловлена неотъемлемой необходимостью визуальной концепции для фитнес клуба ООО «Пик Формы». Проблема рассматриваемого нами фитнес клуба «Пик Формы» заключается в следующем. Не смотря на прекрасную работу тренерского состава и администраторов, очень хорошие цены на абонементы и спортивное питание, путем опросов посетителей по улучшению клуба, была выявлена проблема, что большую часть клиентов данного фитнес клуба не устраивает его цветовая схема и сам логотип, следовательно, можно понять, что визуальная составляющая организации устарела.
Так же, к основным проблемам можно отнести:
1) высокий уровень конкуренции в области фитнес услуг;
2) некоторые фитнес клубы находятся в спальных районах в помещениях подвального типа или квартиры, тем самым ограничивают возможности создания хорошей визуальной концепции;
3) несоответствие специфики фитнес клуба и его визуальной составляющей;
4) быстрое устаревание визуальной концепции.
Множество фитнес центров мотивируют клиентов низкими ценами и различными акциями. Но и важно учесть, что визуальная составляющая фитнес клуба, от самого помещения до логотипа, играет не малую роль для посетителей в наше время. Любому человеку хочется, что бы при посещении фитнес клуба, ему было комфортно. Такая проблема есть в многих странах. По этому, что бы подкрепить интерес к своему фитнес клубу, нужно учитывать и визуальную составляющую.
Степень разработанности проблемы.
Анализ литературы, позволил нам выделить ключевые аспекты изучения разработки визуальной концепции. Реклама как форма социальной коммуникации стала предметом специального анализа в работах британских и американских ученых — классика теории социальной коммуникации англичанина Марка МакЛюэна, его последователей в лице Джорджа Брайанта, Виктора Лейс, Саймона Кляйн и Сэта Джэлли, Дональда МакКуэйла, Джона Мюрдок и Нэйта Джэнис. Различные аспекты рекламы изучались в работах таких отечественных ученых как Б.Л. Борисов, В.А. Евстафьев, В.И. Ильина, И.В. Крылов, A.B. Костина, Е.В. Меликсетян, И.Г. Морозова, В.Л. Музыкант, Р.Ю. Овчинникова, И.Г. Пендикова, И.Я. Рожков, A.A. Романов,- М.В. Базовыми теоретическими источниками данной выпускной квалификационной работы по значению, разработке фирменного стиля выступают работы следующих отечественных и зарубежных авторов: Гольмана И. А., Делл Д., Линда Т., Музыканта В. Л., Овруцкого А. М., Панкратова Ф. Г., Песоцкого Е. А., Петрова В. В., Ромата Е. В., Серегина Т. К., Сулягина Ю. А. Но основной объем информации взят с различных тематических и энциклопедических сайтов.
Объектом исследования -визуальная концепция организации
Предмет исследования изучение особенностей визуальной концепции фитнес клуб ООО «Пик Формы».
Цель данной работы - разработать визуальную концепцию для фитнес клуба «Пик Формы».
Задачи:
1) изучить корпоративную идентификацию и элементы современной визуальной концепции в работах отечественных и зарубежных авторов;
2) провести анализ внутриней среды фитнес клуба «Пик Формы»;
3) провести анализ внешней среды фитнес клуба «Пик формы»;
4) провести SWOT-анализ компании фитнес клуба «Пик формы»;
5) разработать визуальную концепцию фитнес клуба «Пик формы».
Проектная значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации логотипа, фирменной цветовой гаммы. Разработка сувенирной продукции и фирменной одежды фитнес клуба «Пик Формы». Планируется создание некоторой полиграфической продукции, кружки, ручки и наклейки с логотипом фитнес клуба «Пик Формы»
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (42 источника) и приложений.
Во введении обоснована актуальность работы, степень разработанности проблемы, сформулированы объект и предмет исследования, поставлена цель, задачи работы, описана практическая значимость, методы исследования, обоснование ее структуры.
В первой главе изучены теоретические аспекты изучения визуальной концепции фитнес клубов в России и за рубежом . Описаны основные носители концепции визуальной идентификации. Исследованы особенности восприятия аудиторией визуальной идентификации.
Во второй главе проведен ситуационный анализ внешней и внутренней среды фитнес клуба «Пик Формы». Представлены дизайн-макеты носителей визуальной идентификации.
Заключение содержит выводы по выполненной выпускной квалификационной работе.
В библиографическом списке приведены основные источники по теме.
В приложении представлен бриф на разработку концепции визуальной идентификации для фитнес клуба «Пик Формы».
Так же, к основным проблемам можно отнести:
1) высокий уровень конкуренции в области фитнес услуг;
2) некоторые фитнес клубы находятся в спальных районах в помещениях подвального типа или квартиры, тем самым ограничивают возможности создания хорошей визуальной концепции;
3) несоответствие специфики фитнес клуба и его визуальной составляющей;
4) быстрое устаревание визуальной концепции.
Множество фитнес центров мотивируют клиентов низкими ценами и различными акциями. Но и важно учесть, что визуальная составляющая фитнес клуба, от самого помещения до логотипа, играет не малую роль для посетителей в наше время. Любому человеку хочется, что бы при посещении фитнес клуба, ему было комфортно. Такая проблема есть в многих странах. По этому, что бы подкрепить интерес к своему фитнес клубу, нужно учитывать и визуальную составляющую.
Степень разработанности проблемы.
Анализ литературы, позволил нам выделить ключевые аспекты изучения разработки визуальной концепции. Реклама как форма социальной коммуникации стала предметом специального анализа в работах британских и американских ученых — классика теории социальной коммуникации англичанина Марка МакЛюэна, его последователей в лице Джорджа Брайанта, Виктора Лейс, Саймона Кляйн и Сэта Джэлли, Дональда МакКуэйла, Джона Мюрдок и Нэйта Джэнис. Различные аспекты рекламы изучались в работах таких отечественных ученых как Б.Л. Борисов, В.А. Евстафьев, В.И. Ильина, И.В. Крылов, A.B. Костина, Е.В. Меликсетян, И.Г. Морозова, В.Л. Музыкант, Р.Ю. Овчинникова, И.Г. Пендикова, И.Я. Рожков, A.A. Романов,- М.В. Базовыми теоретическими источниками данной выпускной квалификационной работы по значению, разработке фирменного стиля выступают работы следующих отечественных и зарубежных авторов: Гольмана И. А., Делл Д., Линда Т., Музыканта В. Л., Овруцкого А. М., Панкратова Ф. Г., Песоцкого Е. А., Петрова В. В., Ромата Е. В., Серегина Т. К., Сулягина Ю. А. Но основной объем информации взят с различных тематических и энциклопедических сайтов.
Объектом исследования -визуальная концепция организации
Предмет исследования изучение особенностей визуальной концепции фитнес клуб ООО «Пик Формы».
Цель данной работы - разработать визуальную концепцию для фитнес клуба «Пик Формы».
Задачи:
1) изучить корпоративную идентификацию и элементы современной визуальной концепции в работах отечественных и зарубежных авторов;
2) провести анализ внутриней среды фитнес клуба «Пик Формы»;
3) провести анализ внешней среды фитнес клуба «Пик формы»;
4) провести SWOT-анализ компании фитнес клуба «Пик формы»;
5) разработать визуальную концепцию фитнес клуба «Пик формы».
Проектная значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации логотипа, фирменной цветовой гаммы. Разработка сувенирной продукции и фирменной одежды фитнес клуба «Пик Формы». Планируется создание некоторой полиграфической продукции, кружки, ручки и наклейки с логотипом фитнес клуба «Пик Формы»
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (42 источника) и приложений.
Во введении обоснована актуальность работы, степень разработанности проблемы, сформулированы объект и предмет исследования, поставлена цель, задачи работы, описана практическая значимость, методы исследования, обоснование ее структуры.
В первой главе изучены теоретические аспекты изучения визуальной концепции фитнес клубов в России и за рубежом . Описаны основные носители концепции визуальной идентификации. Исследованы особенности восприятия аудиторией визуальной идентификации.
Во второй главе проведен ситуационный анализ внешней и внутренней среды фитнес клуба «Пик Формы». Представлены дизайн-макеты носителей визуальной идентификации.
Заключение содержит выводы по выполненной выпускной квалификационной работе.
В библиографическом списке приведены основные источники по теме.
В приложении представлен бриф на разработку концепции визуальной идентификации для фитнес клуба «Пик Формы».
В данной выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены следующие вопросы: теоретические аспекта изучения феномена визуальной концепции, мы изучили современное состояние рынка фитнес клубов, проанализировали внешнюю и внутреннюю среду ООО фитнес клуба «Пик Формы» и разработали логотип, слоган, цветовую гамму и модернизировали сайт ООО фитнес клуба «Пик Формы».
В первой главе нами были рассмотрены следующие термины: реклама, рекламное агентство, BTL рекламное агентство, рынок b2b, b2c, c2c и c2b, программа продвижения, маркетинговая стратегия, маркетинговая среда, продвижение, маркетинговая коммуникация, основные инструменты маркетинга, корпоративная идентификация.
В ходе анализа представленных терминов и определение мы выяснили, что ООО фитнес клуб «Пик Формы» относится к Ь2С рынку. При изучении современного состояния рынка мы рассматривали Российский рынок фитнес услуг, а так же анализировали региональный рынок. Нами был рассмотрен отечественный и зарубежный опыт по разработке визуальной концепции.
Так же нами была рассмотрена корпоративная идентификация как в целом, с определением, всеми составляющими корпоративного имиджа, так и непосредственно в рамках нашей работы. Рассматривая элементы визуальной концепции, мы разработали фирменные цвета, логотип, макет вывески, дали подробное описание каждого принятого нами решения.
Так же во второй главе, мы анализировали непосредственно внешнюю и внутреннюю среду ООО фитнес клуба «Пик Формы». Описывали общую характеристику, анализировали конкурентов, делали SWOT и PEST-анализы. Общая характеристика компании включает в себя: кто будет клиентами, описывает предоставляемые услуги, и основные инструменты которые будет использовать компания в ходе своей работы.
Анализ конкурентов, включает в себя анализ фитнес клубов, оказывающих похожие услуги. Мы анализировали услуги, которые предоставляет каждая из представленных компаний, так же рассматривали стоимость предоставляемых услуг, каналы продвижения и дополнительные привилегии компаний. После проведения сравнительного анализа конкурентов, мы сделали вывод, что фитнес клубы города Челябинска для своего продвижения используют ограниченные каналы коммуникации, а точнее только интернет и наружную рекламу. Услуги почти одинаковые. компании не использует комплексную рекламную кампанию, которая предполагает миксовость. Также мы отметили сильные стороны конкурентов. Слабые стороны нашей компании: отсутствие четкой
корпоративной идентификации, низкая узнаваемость бренда, ограниченные каналы коммуникации. Рассматривая SWOT-анализ компании мы выявили сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы ООО фитнес клуба «Пик Формы»
При разработке визуальной концепции мы поставили цели, которые планируем достигнуть. Разработаны логотип, фирменная документация, сувенирная продукция, входная группа, фирменная одежда. Предложенная нами визуальная концепция способствует продвижению ООО фитнес клуба «Пик Формы» на рынке г. Челябинска.
В первой главе нами были рассмотрены следующие термины: реклама, рекламное агентство, BTL рекламное агентство, рынок b2b, b2c, c2c и c2b, программа продвижения, маркетинговая стратегия, маркетинговая среда, продвижение, маркетинговая коммуникация, основные инструменты маркетинга, корпоративная идентификация.
В ходе анализа представленных терминов и определение мы выяснили, что ООО фитнес клуб «Пик Формы» относится к Ь2С рынку. При изучении современного состояния рынка мы рассматривали Российский рынок фитнес услуг, а так же анализировали региональный рынок. Нами был рассмотрен отечественный и зарубежный опыт по разработке визуальной концепции.
Так же нами была рассмотрена корпоративная идентификация как в целом, с определением, всеми составляющими корпоративного имиджа, так и непосредственно в рамках нашей работы. Рассматривая элементы визуальной концепции, мы разработали фирменные цвета, логотип, макет вывески, дали подробное описание каждого принятого нами решения.
Так же во второй главе, мы анализировали непосредственно внешнюю и внутреннюю среду ООО фитнес клуба «Пик Формы». Описывали общую характеристику, анализировали конкурентов, делали SWOT и PEST-анализы. Общая характеристика компании включает в себя: кто будет клиентами, описывает предоставляемые услуги, и основные инструменты которые будет использовать компания в ходе своей работы.
Анализ конкурентов, включает в себя анализ фитнес клубов, оказывающих похожие услуги. Мы анализировали услуги, которые предоставляет каждая из представленных компаний, так же рассматривали стоимость предоставляемых услуг, каналы продвижения и дополнительные привилегии компаний. После проведения сравнительного анализа конкурентов, мы сделали вывод, что фитнес клубы города Челябинска для своего продвижения используют ограниченные каналы коммуникации, а точнее только интернет и наружную рекламу. Услуги почти одинаковые. компании не использует комплексную рекламную кампанию, которая предполагает миксовость. Также мы отметили сильные стороны конкурентов. Слабые стороны нашей компании: отсутствие четкой
корпоративной идентификации, низкая узнаваемость бренда, ограниченные каналы коммуникации. Рассматривая SWOT-анализ компании мы выявили сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы ООО фитнес клуба «Пик Формы»
При разработке визуальной концепции мы поставили цели, которые планируем достигнуть. Разработаны логотип, фирменная документация, сувенирная продукция, входная группа, фирменная одежда. Предложенная нами визуальная концепция способствует продвижению ООО фитнес клуба «Пик Формы» на рынке г. Челябинска.





