🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности работы пресс-центра компании в сфере энергетики (на примере АО «Янтарьэнерго»)

Работа №201176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-ЦЕНТРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ В РАБОТАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ 12
1.1 Пресс-центр промышленного предприятия: определение понятия, функции,
направления деятельности, инструменты 12
1.2 Специфика работы пресс-службы энергетической компании 26
ГЛАВА 2 . ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕСС-ЦЕНТРА АО «ЯНТАРЬЭНЕРГО» 36
2.1 Характеристика АО «Янтарьэнерго» 36
2.2 Программа исследования деятельности пресс-центра АО «Янтарьэнерго» 38
2.3 Анализ работы пресс-центра АО «Янтарьэнерго» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение А. Присутствие АО «Янтарьэнерго» в ВГТРК 65
Приложение Б. Скриншот сайта АО «Янтарьэнерго» поздравление ветеранов 67
Приложение В. Скриншот сайта «Помощь -Калининградскому зоопарку» 69
Приложение Г. Скриншот сайта АО «Янтарьэнерго» награждение медалью 71
Приложение Д. Скриншот сайта АО «Янтарьэнерго» Встреча с ветеранами 73
Приложение Е. Скриншот сайта Klops.ru о отключении энергии 76
Приложение Ж. Участие сотрудников пресс-центра в внешних мероприятиях .... 78

В любой государственной компании важную роль играет информативно-рекламная деятельность, а также формирование позитивного имиджа, своевременное реагирование на негативную информацию и форма обратной связи. Своевременное информирование население о наиболее важных проблемах, работа в антикризисных условиях, поддержание внутрикорпоративной культуры, а также организации специальных мероприятий. Написание пресс-релизов и речей для руководства компании, поддержания позитивного образа организации, а также лояльного отношения со стороны целевой аудитории. Все это является неотъемлемой частью работы пресс-центра.
Таким образом, пресс-центр служит защитой интересов компании и поддержания позитивного имиджа, и воплощает положительное восприятие услуг компании. Специалисты пресс-центра доводят до СМИ, и общественности сведения, позволяющие благоприятно формировать положительный имидж компании в глазах широких масс населения.
Актуальность работы.
Данная тема является достаточно изученной, но в региональном аспекте требует большего внимания со стороны исследователей.
Ввиду расположения региона, то есть оторванности от Российской Федерации специфика работы пресс-центра значительно отличается от других регионов России. А также степень изученности PR в энергетике находится на достаточно низком уровне. Данная выпускная квалифицированная работа поможет изучить работу пресс-центра компании в сфере энергетики. И выявить ее особенности для дальнейшего повышения работы специалистов.
Степень разработанности проблемы. Основу данной выпускной квалификационной работы составляют работы отечественных и зарубежных исследователей в сфере:
- Работы пресс-центра (В.В. Ворошилов, В. Демин, Т. Пак);
- Специфики информирования о деятельности компании в сфере энергетики (Г.Г. Почепцов, С.С. Терещенко);
- PR в энергетике (В. Громов);
- Современная пресс-служба (А.И. Гнетев, М.С. Филь.);
- Пресс-служба (А.А. Меньщиков);
- Пресса и общественное мнение (В.С. Коробейников);
- Паблик рилейшнз, или стратегия доверия (Ф.А. Буари, С.Блэк);
-Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство (Ж.П. Бодуан);
- Теория и практика паблик рилейшнз (Д. Ньюсом).
Объектом исследования - деятельность пресс-центра организации.
Предмет исследования - особенности работы пресс-центра компании в сфере энергетики.
Цель дипломной работы - выявить особенности работы пресс-центра компании в сфере энергетики.
Задачи исследования:
1. Обозначить подходы к определению понятия «пресс-центр», его функции, направления деятельности и инструменты.
2. Описать специфику работы пресс-службы энергетической компании.
3. Охарактеризовать основные направления работы пресс-центра АО «Янтарьэнерго».
4. Разработать программу исследования работы пресс-центра АО «Янтарьэнерго».
5. Проанализировать работу пресс-центра компании АО «Янтарьэнерго» и разработать рекомендации по поддержанию деятельности данного подразделения на высоком уровне.
Практическая значимость: данная выпускная квалифицированная работа будет полезна студентам на дисциплинах по организации работы пресс-центров в государственных учреждениях, так как содержит методику по улучшению эффективности деятельности пресс-центра по отдельным направлениям, сформулированную после проведения исследования, что поможет обеспечить в будущем повышение эффективности пресс-центра гос. учреждения.
Методы исследования: в выпускной квалификационной работе применены общенаучные - анализ, синтез, сравнение, обобщение -, а также частнонаучны - анализ документов - методы.
Апробация: основные положения и выводы, выявленные в ходе исследования, изложены в двух статьях: Конгресс Южно-Уральского
государственного университета «Работа пресс-службы в государственной компании». А также в Пражской научной конференции Society, cultyre, personality in modern world, «Практика использований технологий дизайн-деятельности в наружной рекламе в компании в сфере энергетики».
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографического списка и приложений.
Во введении мы рассмотрели значимость пресс-центра в современном мире. Тем самым обозначили основные подходы к организации работы. Выявили структуру написания выпускной квалификационной работы. Выясняли центральные задачи исследования, а также практическую значимость и степень разработанности проблемы.
В первой главе мы рассматриваем теоретическое понятие сущности пресс- службы и организации работы в ней, структура современных пресс-служб, а также примеры из опыта отечественных и зарубежных авторов. Региональный аспект компании. Во второй главе проводилось исследовании пресс-центра АО «Янтарьэнерго». Описана подробная характеристика предприятия, и особенности пресс-центра, задачи, которые выполняют сотрудники. В заключении подведен итог и сделан вывод по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Среди энергетиков существует стереотип, что лучшая реклама для компании - отсутствие упоминаний об их работе в СМИ, так как о работниках этой отрасли вспоминают только в аварийных и кризисных случаях. Современное информационное общество диктует всё новые правила формирования имиджа компании на рынке услуг. Именно для поддержания отношений с общественностью необходимо учитывать, как особенности местных и федеральных СМИ, так и некоторые PR-приёмы, которые могут действовать только в энергетической отрасли.
Действительно в силу тенденций монополистов к прозрачности деятельности АО «Янтарьэнерго» обязано вести свою PR-деятельность согласно особенностям профессиональной сферы, с использованием необходимых инструментов.
В современной энергетической отрасли в России специалисты, занимающиеся связями с общественностью, появились около 15 лет назад, но сама история применения коммуникационных технологий в мировой энергетике началась более 130 лет назад. Это было связано с появлением новых видов товаров и услуг, борьбой с конкурентами, формированием позитивного восприятия энергокомпаний, поиском инвесторов, лоббированием своих интересов во властных структурах и другими задачами, которые возникали вместе с возникновением самой отрасли.
Так как каждая энергетическая компания имеет несколько целевых аудиторий, это потребители, государственные органы власти, сотрудники и акционеры, под специфику каждой аудитории необходимо подстраивать направления деятельности.
В ходе работы мною были изучены теоретические основы PR-деятельности в таких сферах, как промышленность, в частности освещение работы предприятий топливно-энергетического комплекса и зарубежных энергокомпаний.
Изучение опыта региональной энергокомпании АО «Янтарьэнерго» позволило сделать вывод, что для успешного позиционирования компании как социально-ответственной и открытой необходимо активно вести PR- сопровождение важных текущих проектов, перспектив.
Для эффективной работы пресс-службы АО «Янтарьэнерго» была выявлен рейтинг средства массовой информации по количеству публикаций, по отрасли и по категории. Так, например, лидирующим источником новостей в 2015 году являются региональные интернет-порталы, в них за год вышло 1693 новости о деятельности компании.
Кроме того, была выявлена закономерность увеличения для журналистов. Так, пики публикаций приходятся на дни проведения пресс-конференций на площадке «Янтарьэнерго» и в «Российской количества публикаций после специальных мероприятий газете». В 2014 году впервые были проведены два пресс-завтрака на площадке регионального корреспондентского пункта федерального издания «Российская газета». Анализ публикаций по итогам этих мероприятий показал, что проведение пресс-завтрака имеет большой резонанс, когда генеральный директор Общества открыто отвечает на злободневные вопросы и открыт к общению со СМИ. В мероприятии приняли участие представители практически всех средств массовой информации региона, а также корреспонденты федеральных информационных агентств.



1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. - М.: Экмос, 2002. - 266 с.
2. Бажанова, Е. Профессиональные PR-объдинения глазами PR- специалистов / Е. Бажанова, Е.Баженова // Советник. - 2003. - №2. - C. 34 - 38
3. Блэк, С. PR:международная практика: / Сэм Блэк, пер. с англ. - М.: Довгань, 1997. - 180 с.
4. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк. - М.: Сирин, 2002. - 202 с.
5. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?; / С. Блэк; пер. с англ. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 340 с.
6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б.Л. Борисов. М.: ФАИР - ПРЕСС, 2001. - 624 с.
7. Буари, Ф.А. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия / Ф.А. Буари. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контак»: ИНФРА-М, 2001. - 178 с.
8. Василенко, А. «ЛУКОЙЛ»: PRактические РРммеры / А. Василенко // Советник. - 2002. - №11. - C. 4 - 8.
9. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом. - 2004. - №4.- С.17 - 18.
10. Громов, В. PR в энергетике / В. Громов. - М.: Бахрах-М, 2013. - 144 с.
11. Гудим, Ф. Связующее звено: Нынешние специалисты по связям с общественностью освоили не только древние, но и высокие технологии / Ф. Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера. - 2002. - №12. - С.38 - 43.
12. Долгих, А. Паблик рилейшнз: актуально уже сегодня // Внеш. торговля. - 1994. - № 9. - 400 с.
13. Бодуан, Ж - П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство, пер. с фр. - М.: КГ Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. - 450 с.
14. Игнатьев, Д.И. Энциклопедия PR от поколения P-Next / Д.И. Игнатьев, А.В.Бекетов. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
15. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное. пособие / Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2003. - 120 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ