🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Интеграция OpenMeetings и Moodle

Работа №201175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
1.1 Литературный обзор 7
1.2 Организация и использование видеоконференций при
дистанционном обучении 8
2 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ
2.1 Сравнительный анализ систем дистанционного обучения 13
2.2 Сравнительный анализ систем видеоконференций 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Достоинства и возможности СДО Moodle 26
3.2 Процесс установки Moodle 30
3.3 Возможности и технические особенности OpenMeetings 36
3.4 Процесс установки OpenMeetings 41
3.5 Настройка интеграции Moodle и OpeenMeetings 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55


Актуальность темы.
Развитие информационных и коммуникационных технологий изменяет характер приобретения знаний и открывает широкие возможности для организации удаленного образовательного процесса в учебных заведениях. Система дистанционного обучения (далее СДО) имеет ряд неоспоримых преимуществ, в числе которых доступность, минимальные расходы, высокая эффективность и безопасность.
Современные системы дистанционного обучения обеспечивают:
- централизованное автоматизированное управление обучением;
- быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента обучаемым;
- единую платформу для решения основных задач в рамках планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями;
- поддержку современных стандартов в сфере технологий дистанционного обучения;
- персонализацию учебного контента и возможность его многократного использования;
- широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.
Современные мультимедийные технологии обогащают учебный процесс и дистанционное взаимодействие преподавателя и обучаемого благодаря использованию видеоконференцсвязи (далее ВКС), в которой осуществляется демонстрация интерактивной доски, проведение опросов, онлайн тестирование, обмен информацией в режиме реального времени.
Актуальна эта тема и для ЮУрГУ в Озёрске. На базовой кафедре техники и технологии, к примеру, дисциплины естественно-научного цикла с 1 сентября 2016 года проводятся в дистанционном формате в портале Электронный ЮУрГУ 2.0. Независимая система СДО и ВК позволит в упрощённом режиме создавать новые дисциплины, а так же послужит резервом на случай неполадок с провайдером Интернет.
Целью выпускной квалификационной работы является выбор и настройка системы дистанционного обучения, системы видеоконференцсвязи и их интеграция.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретический материал по организации и использовании видеоконференций при дистанционном обучении;
- изучить опыт отечественных и зарубежных разработчиков систем дистанционного обучения и систем видеоконференций;
- изучить достоинства СДО Moodle, OpenMeetings;
- провести и описать процесс развертывания системы дистанционного обучения Moodle и системы видеоконференций OpenMeetings с последующей интеграцией.
Объектом выпускной квалификационной работы: являются система дистанционного обучения Moodle и система видеоконференций OpenMeetings.
Предметом выпускной квалификационной работы интеграция Moodle с OpenMeetings.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в организации электронной медиасреды, позволяющей на новом качественном уровне обеспечивать удаленное взаимодействие в рамках обучающего процесса.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх разделов, заключения и библиографического списка. Раздел 1 посвящен теоретическому обоснованию темы исследования и литературному обзору. В разделе 2 описываются имеющиеся российские и зарубежные аналоги систем дистанционного обучения и систем видеоконференций, проводится сравнительный анализ и выбор сервисов. Раздел 3 посвящен описанию возможностей выбранных систем, процессу установки, настройки и интеграции OpenMeetings и Moodle.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 58 страниц машинописного текста и содержит 13 иллюстраций, 3 таблицы,
библиографический список из 43 наименований.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет [15].
Разным аспектам дистанционного образования, системам
видеоконференцсвязи, информационным и образовательным технологиям уделяется большое внимание в учебно-методической, научной литературе, статьях в периодических изданиях и сети Интернет.
Изучив опыт отечественных и зарубежных систем дистанционного обучения и систем видеоконференций, были определены критерии для сравнения и сделан выбор в пользу стабильных платформ. Достоинства OpenMeetings преобладают над остальными схожими продуктами, а возможности СДО Moodle позволяют наиболее эффективно организовать процесс обучения. Обе системы имеют общую черту - они бесплатны и работают в любом браузере без дополнительных плагинов и ПО.
СДО была апробирована на кафедре муниципальной инфраструктуры (г. Озёрск) 6 мая этого года во время профилактических работ на сервере авторизации головного института.
Были установлены и настроены виртуальная машина, гостевая ОС и веб¬сервер. Был проведен и описан процесс развертывания OpenMeetings и Moodle на веб-сервер с последующей интеграцией. Реализация интеграции системы дистанционного обучения с системой видеоконференций ускоряет учебный процесс, улучшает организацию преподавания, повышает быстродействие, мобильность, проводится без остановки функционирования обоих систем, незаметно для пользователей.
Таким образом, две разные системы с отличной друг от друга архитектурой соединяются для автоматизации образовательного процесса и повышения качества получаемых знаний.



1 Абдуллаев, С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения / С.Г. Абдуллаев // Телекоммуникации и информатизация образования. -
2007. - № 3. - С. 85-92.
2 Авраамов, Ю.С. Практика формирования информационно¬образовательной среды на основе дистанционных технологий / Ю.С. Авраамов // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2004. - № 2. - С. 40-42.
3 Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
4 Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие / А.М. Анисимова. - Харьков: Изд-во ХНАГХ, 2009. - 292 с.
5 Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб: Питер, 2007. - 108 с.
6 Боброва, И.И. Методика использования электронных учебно¬методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению / И.И. Боброва // Информатика и образование. - 2009. - № 11. - С. 124-125.
7 Бочков, В.Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования / В.Е. Бочков // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - № 1. - С. 53-61.
8 Васильев, В. Дистанционное обучение: деятельностный подход /
B. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - № 2. - С. 6-7.
9 Вайндорф-Сысоева, М.Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие / М.Е. Вайндорф-Сысоевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 196 с.
10 Генне, О.В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований / О.В. Генне // Защита информации. Конфидент. - 2004. - № 3. -
C. 36-39.
11 Гультяев, А.К. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном /
A. К. Гультяев. - СПб: «Питер», 2006. - 224 с.
12 Дворкович, В.П. Метрологическое обеспечение видеоинформационных систем / В.П. Дворкович. - М.: «ТЕХНОСФЕРА», 2015. - 784 с.
13 Дистанционное обучение в среде Moodle: методические указания / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев. - Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2011. - 30 с.
14 Елманова, Н. Виртуальные машины / Н. Елманова, С. Пахомов // Компьютер пресс . - 2007. - № 9. - С. 29-42.
15 Захарова, У. Интеграция персональных учебных сред с LMS MOODLE / У. Захарова, В. Сербин, А. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 4 (64). C. 44-52...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ