🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Медаар»)

Работа №201173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и содержания понятия конкуренция 6
1.2 Сравнение зарубежных и отечественных подходов к оценке
конкурентоспособности предприятия 12
1.3 Факторы конкурентоспособности предприятия 15
1.4 Методы оценки конкурентоспособности предприятий 18
1.5 Пути повышения конкурентоспособности 30
2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 36
2.1 Исследование рынка метрологических услуг России и УрФО 36
2.2 PEST-анализ 40
2.3 Конкурентный анализ рынка 43
2.3.1 Характеристика деятельности ООО «МЕДААР» на рынке 44
2.3.2 Характеристика конкурентов 49
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 54
3.1 Характеристика ООО «МЕДААР» 54
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МЕДААР» 58
3.3 Анализ потребителей метрологических услуг 71
3.4 SWOT-анализ 79
3.5 Разработка маркетинговой программы по повышению
конкурентоспособности ООО «МЕДААР» 80
3.6 Оценка эффективности предложенных мероприятий 83
3.7 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Номенклатура поверяемых средств измерений в рамках исследования 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Конкурентный анализ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Товарный знак 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Свидетельство о регистрации в российской системе калибровки 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Аттестат аккредитации для выполнения работ по поверке средств измерения 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Бухгалтерская отчетность за 2013 год 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Бухгалтерская отчетность за 2014 год 109
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Бухгалтерская отчетность за 2015 год 111
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Бухгалтерская отчетность за 2016 год 113
ПРИЛОЖЕНИЕ. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 115
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Отраслевая сегментация потребителей 118


В рыночной экономике одним из важнейших факторов роста продаж продуктов или услуг предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности и роли, занимаемой им в рыночной нише.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли. Конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к данной отрасли, либо выпускающих аналогичные товары (услуги).
Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки. В лучшем положении оказываются фирмы, которые лучше к ним приспособлены.
В современных условиях на российском рынке наблюдается усиление конкуренции, поэтому руководители компаний находятся в постоянном поиске иных инструментов управления предприятием и рычагов повышения конкурентоспособности.
Для успешного функционирования предприятия проводится оценка его конкурентоспособности, после которой разрабатываются программы по повышению конкурентоспособности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, для развития компании необходимо постоянно анализировать её сложившееся положение на рынке, проводить конкурентный анализ, а также принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - инижиниринговая компания ООО «МЕДААР».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - конкурентоспособность инжиниринговой компании ООО «МЕДААР» на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности инжиниринговой компании ООО «МЕДААР», направленной на увеличение объема продаж метрологических услуг.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:
- изучить сущность конкурентоспособности предприятия и методов её оценки;
- провести анализ рынка метрологических услуг Уральского федерального округа;
- дать характеристику компании ООО «МЕДААР»;
- оценить конкурентоспособности компании ООО «МЕДААР» на целевом рынке;
- разработать маркетинговые мероприятия по повышению
конкурентоспособности предприятия и оценить их эффективность.
В исследовании была использована совокупность методов экономического и маркетингового анализа: горизонтальный анализ, анализ экономических
коэффициентов, конкурентный анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, АВС-анализ.
Результаты данной квалификационной работы могут быть использованы в деятельности службы маркетинга инжиниринговой компании ООО «МЕДААР» в целях повышения конкурентоспособности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия: факторы
конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности.
Одним из способов повышения конкурентоспособности предприятия является эффективное использование маркетинговых коммуникаций. Продвижение услуг в сфере B2B заключается в комплексе мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа компании, который при принятии решения играет ключевую роль. Наиболее эффективными являются личные продажи и Internet-маркетинг.
Во втором разделе был проведен анализ рынка метрологических услуг России и УрФО. PEST-анализ показал, что наибольшее положительное влияние на развитие отрасли оказывает развитие интернет и мобильных устройств, а также уровень инноваций и технологического развития отрасли. В рамках конкурентного анализа рынка были рассмотрены организации УрФО, предоставляющие услуги по поверке и калибровке средств измерения давления и физико-химического состава веществ по конкретным позициям. Всего было выявлено 14 конкурентов в Челябинской, Курганской, Свердловской и Тюменской областях. Для дальнейшего анализа рассматривались 4 конкурента с наибольшей номенклатурой поверяемых средств измерений в рамках исследования. Для оценки конкурентоспособности компании ООО «МЕДААР» был построен многоугольник конкурентоспособности, благодаря которому удалось выявить «слабые» места у компании, а именно: коммуникативная политика, то есть слабая маркетинговая деятельность и отсутствие метрологических услуг вне рамок проводимого исследования.
В третьем разделе была разработана маркетинговая программа повышения конкурентоспособности предприятия. Для этого был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, результаты которой позволяют сделать вывод о наличии приемлемого уровня финансовой устойчивости и ликвидности компании. При сегментировании потребителей метрологических услуг по отраслям было выявлено, что наибольший процент выручки приносят предприятия отрасли теплоэнергетики. ABC-анализ показал, что наибольшую прибыль приносят предприятия отрасли как теплоэнергетики, так и предприятия нефтегазовой отрасли. Для выявления направления развития компании был проведен SWOT-анализ.
SWOT-анализ позволил сделать вывод, что для дальнейшего успешного функционирования компании ООО «МЕДААР» при оказании метрологических услуг необходимы следующие мероприятия:
- организовать привлечение новых клиентов благодаря расширенной области аккредитации;
- активизировать маркетинговую деятельность в следующих направлениях: провести модернизацию сайта компании для эффективной продажи предоставляемых услуг, провести рекламную кампанию предоставляемых услуг.
На основании проведенного исследования была составлена маркетинговая программа повышения конкурентоспособности, цели которой следующие:
- внедрение системы получения заказов посредством сайта;
- интернет-продвижение метрологических услуг;
- увеличение объема продаж метрологических услуг на 15% засчёт расширения спектра предоставляемых услуг.
Маркетинговая программа по повышению конкурентоспособности рассчитана на 1 год (с сентября 2017 года по 2018 год). Она включает в себя следующие этапы: модернизация сайта, интернет продвижение метрологических услуг, информирование существующих и потенциальных клиентов о расширении области аккредитации предоставляемых метрологических услуг.
Затраты на реализацию предложенной маркетинговой программы по повышению конкурентоспособности составят 207000р. Рентабельность программы - 18%. Результатом является увеличение объема продаж и прибыли от предоставления метрологических услуг, а, следовательно, увеличение прибыли всего предприятия; повышение рентабельности предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи данной выпускной квалификационной работы достигнуты.



1 Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы: учебное пособие / Г.Л.Азоев, А.П.Челенков - М.: Типография «Новости», 2000 - 255 с.
2 Александров Н.Н., Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков. - Нижний Новгород, 2004. - 176 с.
3 Габибова М. Ш., Пути повышения конкурентоспособности предприятия: Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015 - 85-87 с.
4 Иванова Е.А., Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие / Е.А. Иванова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008 - 298 с.
5 Мокроносов А.Г., Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А.Г.Мокроносов, И.Н..Маврина. - Екатеринбург, 2014 - 194 с.
6 Портер М., Международная конкуренция: / Пер. с англ. - М.:
Междунар.отношения, 2008-437с.
7 Рубин Ю.Б., Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003 - 584 с.
8 Фатхутдинов Р.А., Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: учебное пособие. М., 2000 - 223 с.
9 Хачатуров А.Е., Современенный интеграционный менеджмент: учебное пособие / А.Е.Хачатуров, А.Н.Белковский - М.: Дело и сервис, 2006 - 272 с.
10 Царев В.В., Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.В.Царев, А.А.Кантарович, В.В.Черныш. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008 - 799 с.
11 Конкурентоспособность по Ж.Ж.Ламблену [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.solidmarketing.ru/somT-npoas-185-1 .html
12 Новости «МЕДААР» [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://medaar.ru/novosti/2010-medaar-vstupil-v-sro-skk-urala-i-sibiri.html
13 Нормативная база Государственной системы обеспечения единства измерений [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.gost.ru/wps/portal/pages/directions?WCM GLOBAL CONTEXT=/go st/gostru/directions/metrology/normativebasegsi
14 ООО «МЕДААР» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://medaar.ru/
15 ООО «Челябинскагропром НОПТ» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.noptc.ru/..62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ