ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ БАЗОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 8
1.1Выбор материала 8
1.2 Свариваемость стали 09Г2С 10
1.3 Технология сварки 12
1.4 Базовый технологический процесс изготовления лонжерона 13
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 20
2.1 Предлагаемый технологический процесс изготовления лонжерона 20
2.2 Расчёт режимов сварки 28
2.3 Предлагаемое оборудование 34
2.4 Контроль качества 47
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СВАРОЧНЫХ
РАБОТ 52
3.1 Электробезопасность 53
3.2 Техника безопасности при сварочных работах 56
3.3 Вентиляция 59
3.4 Работа в особо опасных условиях 59
3.5 Пожарная безопасность 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Предприятие «ДСТ-УРАЛ» занимается производством тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, кабелеукладчиков, сваебойных машин и тяговых лебедок различного назначения, ориентированной на эксплуатацию в разнообразных районах не только России, но и различных стран ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому к качеству изделий предъявляются высокие требования.
Специальная техника, выпускаемая на предприятии, состоит из большого числа сварных узлов. Каждые из которых имеют определённое назначение. Основным несущим элементом конструкции является рама, состоящая из множества деталей, важнейшими из которых являются лонжероны.
Лонжерон — основной силовой элемент, располагающийся по длине конструкции многих инженерных сооружений (автомобилей, мостов, самолетов, кораблей и др.). Лонжеронов в машине 2. Они составляют основу рамы любого автомобиля или машины. Лонжероны соединяют поперечными перемычками, образуя конструкцию рамы, к которой крепится подвеска, кузов и другие детали. Лонжероны обладают исключительной прочностью, они выдерживают колоссальные нагрузки, оказываемые весом самого транспорта, полезной нагрузки, пассажиров. Задний и передний лонжероны являются силовым агрегатом любой системы, где они установлены. В грузовых машинах и тяжелых внедорожниках он становится составной частью рамы.
Основным силовым фактором, воспринимаемым лонжероном, является изгибающий момент. Лонжероны замкнутых сечений могут воспринимать крутящий момент...
При анализе базовой технологии изготовления было выявлено, что она не соответствует современным требованиям к технологии производства. Для её модернизации была введена роботизированная сварка, частично автоматизирован процесс сборки лонжерона, что повысило производительность, уменьшило издержки на производство и влияние человеческого фактора, обеспечив надлежащее качество готовой продукции и конкурентоспособность в целом.
В предлагаемой технологии для роботизированной сварки были рассчитаны режимы, подобрано соответствующее оборудование и выбраны методы контроля качества сварных соединений. Выполнена рациональная планировка участка.