Введение 3
Глава 1. Исследование конфликтов в коллективах организаций 5
1.1 Феномен понятия конфликта 5
1.2 Причины, вызывающие конфликтную ситуацию в коллективах
организации 12
1.3 Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации 23
Глава 2. Автоматизация исследования конфликтов в коллективах Организаций 39
2.1 Описание языка программирования 39
2.2 Автоматизированный вариант теста описания поведения
К.Томаса 45
Список использованных источников 50
Исследование предполагало автоматизацию методики. Автоматизация процедур психодиагностической деятельности представляет особую актуальность в связи с прогрессом компьютерной техники, который происходит стремительными темпами и проникает во все сферы жизни. Техническое совершенствование компьютеров, которое выражается в улучшении технологической базы и дизайна, в повышении производительности и надежности при уменьшении габаритов и стоимости, сделало их доступными для широкого круга людей.
Внедрение компьютеров в психодиагностику сейчас идет главным обра-зом по пути создания автоматизированных версий отдельных методик, ранее разработанных для употребления вручную.
За счет автоматизации повышается уровень стандартизации, точность и оперативность, так необходимые в консультационной практике или при про - ведении массовых обследований.
В дипломном проекте представлен автоматизированный вариант теста «Описание поведения К.Томаса».
Целью нашего исследования является:
Разработка и апробация компьютерной версии теста «Описание поведения К.Томаса».
ЗаДачи исследования:
1) Обзор научной литературы по теории конфликтов, методам исследования.
2) Теоретическая разработка исследования на основе теста «Описание поведения К.Томаса».
3) Автоматизация теста.
4) Проведение исследования с помощью автоматизированного теста.
5) Анализ и интерпретация результатов исследования.
6) Расчет экономической эффективности компьютерной психодиагностики.
Объект исследования:
В исследовании принимали участие работники ОАО УИ ПО ЛПК, в количестве 15 человек.
ПреДмет исследования:
Выявить принадлежность к тому или иному стилю поведения в конфликтных ситуациях.
Гипотезы:
Основная: Автоматизированный вариант теста «Описание поведения К.Томаса» имеет преимущества по сравнению с бланковым вариантом, которые можно охарактеризовать в экономических показателях.
Дополнительные:
Дипломная работа включает в себя пять частей:
Первая - «Исследование конфликтов в коллективах организаций» - рас-крывает теоретические подходы к определению понятий «конфликт», также причины конфликта и способы поведения в конфликтных ситуациях.
Вторая - «Описание использованных методов» - содержит описание языка программирования, тест описания поведения К.Томаса.
Третья - «Автоматизация исследования конфликтов в коллективах организаций» — представляет характеристику автоматизированного варианта теста, результаты тестирования и их интерпретацию.
Четвертая - «Экономическая часть» - содержит экономические расчеты и раскрывает преимущества использования компьютерной
психодиагностической методики по сравнению с бланковым вариантам.
Пятая - «Экология и безопасность жизнедеятельности» - включает экологическое обоснование дипломной работы.
1. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика : учебное пособие / В.А. Дюк. - Санкт-Петербург : Братство, 1994. - 364 с.
2. Ермаков, И.В. Некоторые подходы и перспективы развития автоматизированной психодиагностики и прогнозирование за рубежом / И.В. Ермаков // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С. 170-176.
3. Ефремов, Е.А. Автоматизация психодиагностических методик с применением технологий / Е.А. Ефремов, С.В. Королев // Молодежь и наука: сборник материалов VI Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс]. / Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2011.
4. Рубинштейн, С.Л Основы общей психологии: В 2Т. Т2 / С.Л. Рубинштейн. - Москва : Педагогика, 1989. - 328 с.
5. Вассерман Л. И., Дюк В. А., Червинская Б. В. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб.: Питер, 1997. - 296 с.
6. Н.И. Козлов, А.Н. Лебедев, П.О. Николаев. Влияние искажений цвета на порядок выбора цветов в цветовом тесте Люшера /.И. Козлов, А.Н. Лебедев, П.О. Николаев // Онлайн энциклопедия практической психологии «Психологос» [Электронный ресурс]. / Научный центр Международной Ассоциации профессионалов развития личности. - 2009.
7. Д. Соловьева. Использование автоматизированных компьютерных технологий в работе школьного психолога // Психологический журнал «Школьный психолог » - 2009, №24. - С. 56-65.
8. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога /Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенин, И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Акаде¬мия», 2006.-288с.
9. Немов, Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Кн.3. - С. 45-73.
10. Иовлев А.Б., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Об автоматизации психодиагностических исследований. Тр./НИИ им. В.М. Бехтерева.—Л.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288с.
11. Сидорин В.В. Оценка целесообразности внедрения автоматизированного тестирования // Интернет-журнал «Науковедение» [электронный ресурс]. / Научный центр Международной Ассоциации профессионалов развития личности. - 2013. - No1.
12. Баева Л.В. Информационная эпоха: метаморфозы классических ценностей. Монография. Астрахань: Астраханский университет, 2008.
13. Вешняковская Е. Информационная эволюция в кого мы превращаемся? // Наука и жизнь. — 2012. — № 1. — С. 2—9.
14. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психологической теории // Моск. психотер. журнал. — 1992. — № 1. — С. 15 — 31.
15. Ананьев, И. И. Использование информационной системы для модульной организации образовательного процесса / И. И. Ананьев, П. И. Ананьев, А. В. Бобров // Измерение, контроль, информатизация. - Барнаул, 2007. - С. 161-163.
16. Бидайбеков Е. Ы. Информатизация образования как деятельность (задачи и проблемы) / Е. Ы.Бидайбеков// Информатика и образование. - 2010. - №14. - С. 15-25.
17. Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс / Н. И. Захарова // Начальная школа. - 2008. - № 1. - С. 31-34.
18. Суздальцев, Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения / Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - №9. - С. 125-126.
19. Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. - 688 с.
20. Соловьева, Д. Компьютерные технологии для психолога / Д. Соловьева // Школьный психолог. - 2009. - №24. - с. 8-10.
21. Шевандрин, Н.И.2 Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 512 с.: ил.
22. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 304 с.
23. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента / В.М. Русалов: Методическое пособие. - М., 1990.
24. Хьелл Л., Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб. Питер Пресс, 1997. - 608 с.
25. Общая психология. /Под ред. В.В.Богословского, А.Г.Ковалевой, А.А.Степановой, С.Н.Шабалиной. - 2-у изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2006. - С.306-316.
26. Айзенка личностные опросники // Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь- справочник по психодиагностике. - Киев: “Наукова Думка”, 1989. С. 8-11.
27. Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) / Альманах психологических тестов - М., 1995. С.217-224
28. http://psyline.retter.ru/auzeng/start.php
29. http://www.iqrate.ru/oprosnik _Yunga.php