🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка методики расчета торовых роликоподшипников

Работа №201071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

техническая механика

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ И МЕТОДЫ
ИХ РАСЧЕТА 5
1.1. Торовые подшипники как ответ на специфические
требования к подшипникам судовых валопроводов 5
1.2. Существующие методы расчета подшипников 9
1.3. «Задачи данной работы»(набросок) 10
2. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОЙ
СЕТКЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ПОДШИПНИКОВ 11
2.1. Методические особенности решения контактной задачи в
пакете ANSYS 11
2.2. Сопоставление численных решений с аналитическим
решением Герца 13
3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПОДКОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ В 3-МЕРНЫХ ЗАДАЧАХ О
ТОРОСФЕРИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ 16
4. РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТЕЛАМИ
КАЧЕНИЯ 21
5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИИ ТЕЛА КАЧЕНИЯ НА
КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Торовые роликоподшипники обладают рядом положительных свойств в качестве подшипников судовых валопроводов. Данные подшипники выпускаются Шведской машиностроительной компанией «SKF», но особенности проектирования и расчета таких подшипников, судя по отсутствию публикаций, являются охраняемым «know-how». К нам обратилась компания «Конар» с задачей импортозамещения данных подшипников, разработки методики их расчета и подбора размеров радиусов дорожки качения и тела качения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведен анализ существующей литературы по расчету подшипников качения. Он показал, что расчет торовых подшипников подробно не описан. При проектировании таких подшипников нужно учитывать множество факторов: нагрузки и геометрии подшипника, включая не только номинальную форму контактирующих тел, но и зазоры между кольцами и телами качения, отличие размеров тел качения в пределах допусков, распределение нагрузок между телами качения, переменные режимы, температуру и смазку. Из всего перечня в работе рассмотрено только нагрузки и геометрии подшипника, распределение нагрузок между телами качения с учетом зазоров.
Определены ограничения на размер КЭ, обеспечивающие получение заданной точности - 5% по величине максимальных напряжений в зоне контакта. Они получились в диапазоне от 0,033a1 до 0,0033a1.
Показано, что метод подконструкций позволяет в рассматриваемой задаче обойти трудности, связанные с высокими требованиями к сетке. Определены требуемые для обеспечения точности размеры подконструкции и КЭ.
Показано, что учет распределения нагрузок между телами качения одного подшипника с учетом открытия зазоров в результате деформирования и начальных зазоров в подшипнике может быть сделан с использованием элементов типа «нелинейная пружина», характеристики которых задаются по результатам решения контактной задачи «тело качения - обойма».
Показана возможность оптимизации размеров для получения подшипников с возможно более низкими значениями контактных напряжений. Однако выполненные расчеты пока следует рассматривать как демонстрационные, поскольку они не дополнены учетом кинематики и требований к геометрии подшипника для обеспечения возможности работы при определенных линейных и угловых смещениях.


1. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс: ГОСТ 18855— 2013 (ISO 281:2007) . - Введ. 2015-07­01. - М.: Стандартинформ, 2014 год. - 50 с.
2. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность: ГОСТ 18854­2013 (ISO 76:2006). - Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014 год. - 18 с.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТЕПЕНИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАЧЕНИЯ НА КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ШАРИКОВЫХ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКАХ / Ю. В. Белоусов, В. В.Кириловский, Ф. В. Рекач // - Вестник РУДН. Серия: Инженерные исследования. - 2022. №3. - С. 213 - 223.
4. Pawel J. Romanowicz Fatigue Life Assessment of Rolling Bearings Made from AISI 52100 Bearing Steel / Materials - 2019. - Vol. 12, № 3.
5. Расчет распределения нагрузки между телами качения в роликовом подшипнике тягового двигателя электровоза / А.П. Буйносов, А.Я. Мишин // Известия Транссиба. - 2019. №1(37) - С. 2 - 8.
6. УЧЕТ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В РОЛИКОВЫХ ОПОРАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАРАМЕТРОВ НАГРУЖЕННОСТИ / Ф.Г. Нахатакян, Д.Ф. Нахатакян // Известия ТулГУ. Технические науки. - 2018. № 2. - С. 258 - 293. Rolling Mill Support System Based on ANSYS-Workbench / Xuan Song, Gang Zhang, Hong Chen and Lin Sun.//Materials Science and Engineering -
2019. - № 612.
8. Теоретическое обоснование новых особенностей работы подшипников качения в условиях комбинированного нагружения / В. В. Кириловский, Ю. В. Белоусов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. - 2021. Т. 22, № 2. - С. 184-195.
9. Radoslav Tomovi'c Load Calculation of the Most Loaded Rolling Element for a Rolling Bearing with Internal Radial Clearance / Radoslav Tomovi'c// Appl. Sci. - 2020. - Vol. 10 - pp. 1-18.
10. Новый метод расчета радиальных нагрузок на тела качения подшипников центробежных насосных агрегатов в нефтепереработке/ И. В. Бояркина, Е. В Тарасов Е. В // ОНВ. - 2016. №4 (148). - С. 14 - 18.
11. Vijay Tijare, Shanmukha Nagaraj, Jogayya Sastry, Madhusudhanrao Mulinti Load Capacity Estimation of Elliptical Contact Rolling Bearings/ Vijay Tijare, Shanmukha Nagaraj, Jogayya Sastry, Madhusudhanrao Mulinti// Materials Today: Proceedings. - 2020. - №24. - pp. 1686-1695.
12. Исследование долговечности подшипников качения при циркуляционном и местном нагружении колец подшипников / Т. Д. 13. Antsupov A.V. (Jr.). Resource Forecasting for Rolling Bearings According to Energy Criterion of Contact Endurance /A.V. (Jr.) Antsupov, A.V. Antsupov, V.P. Antsupov// International Conferenceon Industrial Engineering, ICIE. - 2017. - pp. 1049-1055.
14. Расчет тел качения подшипников на контактную усталостную прочность с использованием метода конечных элементов / С. И. Платов, О. С. Железков, Г. Н. Юрченко [и др.] // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. - 2006. № 4(16). - С. 73-77.
15. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРУЕМОГО
СОСТОЯНИЯ КОНТАКТИРУЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТОРЦА РОЛИКА И БОРТА КОЛЬЦА КОНИЧЕСКОГО
РОЛИКОПОДШИПНИКА/ А.М. Бражникова // Инженерный журнал: наука и инновации. - 2022. №10 (130).
16. Анализ напряженно-деформированного состояния
подшипника / С. А. Майоров, Ю. А. Лагунова // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. - 2020. № 3. - С. 107-117.
... всего 20 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ