Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самостоятельной работы в идеологии Международной инициативы CDIO студентов технических вузов (на примере дисциплины «физика»)

Работа №20097

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
978
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Организация самостоятельной работы студентов в современных условиях
1.1 Основные подходы к организации самостоятельной работы студентов в современных условиях
1.2 Особенности организации самостоятельной работы в идеологии CDIO
1.3 Возможности системы «Киберос» для организации самостоятельной работы студентов
Выводы по главе 1 44
2. Опытно-экспериментальная работа по организации
самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии CDIO
2.1 Организация самостоятельной работы студентов, 45
обучающихся в идеологии CDIO, по дисциплине «Физика»
2.2 Результаты педагогического эксперимента 65
Выводы по главе 2 71
Заключение 72
Список сокращений 74
Список использованных источников 75
Приложение А. Стандарты CDIO, относящиеся к организации учебного процесса.
Приложение Б. Технологическая карта дисциплины «Физика», раздел «Механика».
Приложение В. Примеры планирования занятий 99
Приложение Г. Паспорт проектно-исследовательской работы. 104
Приложение Д. Педагогический инструментарий по диагностике 106 организации, управления и руководства самостоятельной работой студентов по курсу «Физика» в идеологии CDIO».


Актуальность исследования. В условиях высокотехнологичных производств и в стремительно меняющихся реалиях мира требуются инженерные кадры, способные к самостоятельному принятию взвешенных и ответственных решений, но система подготовки таких кадров в вузах недостаточно ориентирована на формирование такого специалиста. Для решения этой проблемы, правительством России принят ряд документов. Например, в документе «Приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования на период до 2020 года...» [5] признано, что «долгосрочным приоритетом является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом. экономического развития» страны, чтобы обеспечить «потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития» [6].
В качестве одного из ответов на вызовы современности в инженерном образовании в октябре 2000 года был запущен крупный международный проект «Инициатива CDIO». Название CDIO образованно как аббревиатура английских слов: Conceive - Design - Implement - Operate, что может быть переведено как: «Задумай - Спроектируй - Реализуй - Управляй». В результате внедрения «Инициативы CDIO» в учебный процесс ожидается, что студенты получат глубокие практические знания технических основ профессии, научатся создавать и эксплуатировать новые продукты и системы, обретут понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества [60], [8].
В логике этого проекта в настоящее время проводится обучение студентов технических вузов во всем мире. В России обучение по CDIO осуществляется на некоторых факультетах Томского политехнического университета, Сибирского федерального университета и в ряде других вузов. Обучение в идеологии CDIO использует изучение базовых учебных дисциплин, как инструмент для развития проектно-внедренческой компетенции.
Современные стандарты ФГОС 3, 3+ прописывают увеличение времени, отведенного на самостоятельную работу студентов вне аудиторий, при уменьшении количества часов, запланированных на аудиторные занятия. В учебном процессе, осуществляемом по CDIO, также важное место отводится организации самостоятельной работы студентов, но эта самостоятельная работа осуществляется не только во внеаудиторном изучении дисциплины, но и подразумевает увеличение доли самостоятельной работы во время аудиторных занятий через интенсивное использование активных методов.
Анализ государственных документов, регламентирующих образовательную деятельность вузов, позволил выделить противоречия между:
- потребностью государства и современного общества в специалисте,
обладающем инициативностью, самостоятельностью, мобильностью, способным самостоятельно приобретать знания и использовать их и недостаточной ориентированностью системы образования на подготовку такого специалиста;
- объективными возможностями высшего образования в подготовке
специалистов, способных на практике применять свои знания и недостаточным использованием их при организации образовательного процесса в вузе;
- требованиями ФГОС и стандартов CDIO в увеличении времени на самостоятельную работу студентов и недостаточной проработанностью учебно-методического обеспечения самостоятельной студентов при организации учебного процесса, в том числе и по физике в идеологии CDIO.
Проблема организации самостоятельной работы студентов привлекает внимание различных педагогов, психологов, методистов. Общие дидактические аспекты этой проблемы освещены в трудах Ю. К. Бабанского [52], П. И. Пидкаситстого [51]. Вопросам организации самостоятельной работы, поиску форм и методам ее активизации посвящены исследования О. Ю. Аслановой (активизация) [14], И. В. Баклушиной, М. Н. Башковой (организация и контроль) [17], Г. С. Березовского, М С. Волхоновой (CPC в модульно-рейтинговой системе зачетных единиц) [19], И Г. Кондауровой [41], Савченко И. В. [58], А. В. Байназаровой, И. К. Проскуриной (о роли электронных образовательных ресурсов в организации самостоятельной работы) [18], Л. П. Якушкиной (организация внеаудиторной самостоятельной работы) [68]. Педагогическим проблемам и вопросам, возникающим при организации самостоятельной работы посвящены работы Э. В. Гапон [23], С. И. Колодезниковой [42] И. Х. Хачировой (условия стимулирования самостоятельной работы) [64], В. Г. Погребняк (проблемам взаимоотношений [49], В. П. Шибаевой (мотивирующие факторы) [66]. Проблемам совершенствования методического обеспечения самостоятельной работы студентов посвящены работы Н. Б. Аужановой [A2], Э. Р Муллиной [44], В. И. Снегуровой [59], Е. В. Рябининой, Н. Ю.Клюшкиной, С. В. Пугачевой [56]. Организации самостоятельной работы студентов в вузах посвящены работы TEH. Ермолович [Е9], В. И. Вагановой [21], Н. Ю Громовой.[30], М. А. Дубик, Н. Н. Тулькибаевой, [60], С. Н. Холодовой [65]. Проблемам, возникающим при организации учебного процесса в идеологии CDIO посвящены работы Н. В. Гафуровой, С. И. Осиповой [24], А. М. Трещева [61]. Исследованиями в области организации самостоятельной работы по физике занимаются И. Я.Гордиенко, А. И. Гусаренко [29], Е. Ю. Крайнова, И. И. Дигурова [34] и многие другие. Работ по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии CDIO, по физике не было обнаружено.
Выше описанные противоречия и анализ педагогической литературы позволили сформулировать тему магистерской диссертации: Организация самостоятельной работы в идеологии международной инициативы CDIO студентов технических вузов (на примере дисциплины «Физика»).
Объект исследования: самостоятельная работа студентов
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы в идеологии международной инициативы CDIO студентов технических вузов.
Цель исследования: разработать учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов технических вузов по предмету «физика», соответствующее идеологии международной инициативы CDIO.
Гипотеза исследования: самостоятельная работа студентов, обучающихся по дисциплине «Физика» в идеологии международной инициативы CDIO будет более результативной, если
- определено содержание самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии CDIO
- проведена разъяснительная работа среди студентов о сущности самостоятельной работы в идеологии CDIO;
- разработано и представлено в системе «Киберос» учебно-методическое
обеспечение, включающее технологические карты по семестрам, темы проектных работ, методические рекомендации
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:
- выявить основные походы к организации самостоятельной работы студентов в современных условиях;
- определить содержание и критерии оценивания самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии CDIO;
- разработать и представить в системе «Киберос» УМО самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии международной инициативы CDIO;
- провести разъяснительную работу среди студентов о сущности самостоятельной работы в идеологии CDIO;
- организовать самостоятельную работу студентов по дисциплине «Физика» с использованием системы «Киберос».
Методологическую базу исследования составили: личностно¬ориентированный подход, организующий самостоятельную работу студентов; деятельностный подход, ориентирующий проектную работу студентов в рамках самостоятельной работы на наиболее эффективное преобразование окружающего мира; эвристический, определяющий постановку теоретико-практических задач и их решения при организации учебного процесса по физике в идеологии CDIO.
Теоретическим основами исследования являются: труды отечественных ученых в области теории обучения в высшей школе и профессиональном становлении специалиста (В. П. Беспалько, В. А. Сластенин, С. И. Осипова и др.); теории деятельности, позволяющей рассматривать организацию и управление самостоятельной работой студентов как деятельностью по развитию навыков самостоятельно добывать, анализировать и рационально использовать информацию в быстроменяющемся мире (Л.С. Выгодский) [22],
Методы исследования: общетеоретические (анализ педагогической, справочно-энциклопедической литературы, нормативно-программной документации, построение гипотез); эмпирические (педагогическое наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта).
База исследования: Сибирский федеральный университет, институт цветных металлов и материаловедения, институт горного дела геологии и геотехнологий, кафедра ФЕО.
Основные этапы исследования:
- организационный этап - в соответствии со стандартами CDIO отобраны методы обучения и организации самостоятельной работы студентов и определены критерии оценки ее результативности;
- «ознакомительно-ориентационный» этап - студенты ознакомились с учебно¬методическим обеспечением самостоятельной работы размещенным в системе «Киберос»;
- «деятельностный» этап - проводилась проверка самостоятельной работы студентов в соответствии с выделенными критериями, а также коррекция содержания и наполнение балльно-рейтинговой системы «Киберос».
- на «рефлексивно-оценочном» этапе проводилась коррекция учебно-методического обеспечения и оценка результативности организации самостоятельной работы в идеологии CDIO.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении подходов к организации самостоятельной работы студентов в идеологии CDIO.
Практическая значимость исследования заключается в создании учебно¬методического обеспечения организации самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии CDIO по физике.
Обоснованность и достоверность результатов работы обеспечивалась адекватными научными методами исследования, использованием авторизованной документации по идеологии CDIO и опорой на современные диагностические методы педагогических исследований.
Результаты исследования были опубликованы в виде статей и тезисов по проблеме исследования, а также были представлены и обсуждены на заседаниях кафедры и методологических семинарах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 2013 году СФУ присоединился к инициативе CDIO - международной инициативе в инженерном образовании. Обучение студентов по стандартам CDIO) происходит в контексте циклов реальных технологических процессов таких как «Задумай - Спроектируй, Реализуй, Управляй». На теоретическом этапе магистерского исследования было выявлено, что в учебном процессе, организованном по стандартам CDIO наблюдается значительное увеличение доли самостоятельной работы по сравнению с классическим образованием, в том числе и при аудиторных занятиях через применение активных методов обучения. Содержание заданий для самостоятельной работы должны быть направлены на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и SYLLABUS—CDIO и, прежде всего, направлены на развитие проектно - внедренческой компетенции, что происходит через внедрение проектных работ/заданий рассчитанных на повышенную самостоятельность. Анализ ФГОС и SYLLABUS—CDIO позволил выделить принцип на которых будет разрабатываться УМО СРС: научности, практико-ориентированности, коллективизма и самостоятельности.
Поскольку на организацию самостоятельной работы влияет не только подход, в котором осуществляется обучение, но и информатизация общества, то на экспериментальном этапе магистерской работы было разработано учебно - методическое обеспечение СРС в соответствии со стандартами CDIO и представлено в кибернетической системе «Киберос». Система предоставляет возможности для реализации большинства выделенных принципов организации учебного процесса в идеологии CDIO: принцип научности, практико- ориентированности, коллективизма и самостоятельности. В системе «Киберос» удобно расположить все составляющие УМО СРС: индивидуальные задания, темы проектных работ, технологические карты изучения дисциплины и т. д. «Бально-рейтиноговая система» «Киберос» является мощным мотивирующим фактором к самостоятельному обучению студентов.
Педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ успеваемости студентов, анализ числа проектных работ и качество их выполнения позволяют сделать вывод, что организация самостоятельной работы в идеологии CDIO с помощью системы «Киберос» является эффективной.
В соответствии со стандартом CDIO наиболее важным показателем эффективности организации самостоятельной работы служит наличие у студентов исследовательских проектов, а также публикаций, патентов студентов и их дальнейшая НИР работа после окончания курса «Физика».
По итогам педагогического эксперимента - за три года было выполнено более 6 проектно-исследовательских работ, опубликовано 2 статьи, студенты получили дипломы I и III степеней на международной научно-практической конференции СФУ «Молодежь и наука». Студенты, обучавшиеся в идеологии CDIO, готовы к выполнению следующих научно-практических работ. В этом году они участвовали в международной конференции СФУ «Молодежь и наука» и в XX Юбилейном Международном научном симпозиуме студентов и молодых ученых им. академика М.А. Усова «Проблемы геологии и освоения недр».
Разработанное УМО может быть использовано для обеспечения организации самостоятельной работы студентов, обучающихся в идеологии CDIO по физике. Работа требует дальнейшего расширения применяемых методов обучения,



2. Баранова, И. А. Содержание самостоятельной работы студентов инженерных специальностей технического вуза по курсу «Физика» в идеологии CDIO / И. А. Баранова, С. И. Байкалова // Сибирский педагогический журнал. - 2015.- №4. - С.80 - 86
3. Баранова, И. А. Организация лабораторного практикума в идеологии CDIO для студентов металлургического профиля подготовки / И. А. Баранова, С. И. Байкалова // Современный физический практикум: Сборник трудов XIII международной учебно - методической конф., 24-26 сент. 2014 / под редакцией Н. В. Калачева и М. Б. Шапочкина - М., Издательский дом МФО, 2014 г. - 186 с.
4. Баранова, И. А. Информатизация образования как объект педагогического анализа / И. А. Баранова, С. И. Осипова, В. А Игнатова // "Фундаментальные исследования". - 2011.-№12 (часть 3). -С.506 -510
5. Баранова, И. А. Психолого - педагогическое сопровождение и поддержка студентов первого курса в условиях информатизации учебного процесса / С. И. Осипова, И. А.Баранова // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №4. - С.58 -68
Нормативные и законодательные акты
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792 -р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Дата сохранения: 15.07.2013. -
Режим доступа: http://www/consultant/ru, свободный. (Дата обращения: 18.06.2015 г.)
7. Паспорт подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования
на 2013 -2020 гг". [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148 -р // Режим доступа: http://base.garant.ru/70265348/, свободный. (Дата обращения: 18.06.2015 г.).
Стандарты и другие нормативные документы
8. Проектирование ООП реализующих ФГОС ВПО Методические
рекомендации для руководителе и актива учебно - методических объединений вуза. М.: -2009. - 84 с. Режим доступа
www/hse/ru/data/2011/05/05/1213526078/ (Дата обращения 01.02.2015 г.)
9. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: материалы для участников семинара [Электронный ресурс] / Пер. С. В. Шикалова; ред. Золотаревой Н. М., Умарова А. Ю. - М.: МИСиС, 2011. - 60 с. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/77/191/18596.php, свободный. (Дата обращения: 18.06.2015 г.).
10. ФГОС по направлению «Металлургия» [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования РФ от 31.05.2011 № 1975. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/15/20111115151242.pdf, свободный. (Дата обращения: 18.06.2015 г.).
11. Андреев А. А. Проблемы педагогики в современных информационно - образовательных средах [Электронный ресурс] // Режим доступа:: http:www.ito.su/2002/1/1-1 -251.html.
12. Андреев, А. А. Дистанционное обучение:сущность, технология, организация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - М.: Издательство МЭСИ,1999. -196 с.
13. Апиш, Ф. Н. Самостоятельная работа как способ развития мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента / Ф. Н. Апиш / Культурная жизнь Юга России. - 2008. - № 2. - С. 45 -48.
14. Архангельский С. И. Учебный процессе в высшей школе[Текст] / С. И. Архангельский -М.: Высш. шк., 1980. - 368 с.
15. Асланова, Л. О. Самостоятельная работа студента как основной фактор актуализации знаний / Л. О. Асланова // Наука и современность. - 2010. - №7 -1. - С.147 -151
16. Аужанова Н. Б Самостоятельная работа студентов в системе их методической подготовки. / Н. Б. Аужанова // Педагогика и современность. -2014. Т 2, № 2. С. 14 -18.
17. Байкалова, С. И. Реализация принципов организации учебного процесса в идеологии CDIO / С. И. Байкалова // Наука и образование: проблемы и перспективы развития. Сборник науч. тр. по материалам Международной научно - практической конференции. 30 августа 2014. Часть 3. Тамбов. - 2014. - C. 164.
18. Баклушина, И. В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов./ И. В. Баклушина, М. Н. Башкова // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. - №4 (10). - 2014. - C.62 -65.
19. Байназарова, А. В. Использование информационно - коммуникационной технологии в организации самостоятельной работы студентов / А. В. Байназарова, И. К. Проскурина // Ярославский педагогический вестник. -
2012. - №3 - Том II (Психология). - С.39 -44
20. Березовский, Г. С. Организация СРС в рамках модульно -рейтинговой системы / Г. С. Березовский, М. С. Волхонов, А. Ф. Иванова, И. А. Мамаева // Высшее образование в России. - 2013. - № 8 -9. - С. 156 -158.
21. Бидайбеков, Е Ы Информатизация образования как деятельность (задачи и проблемы)/ Е. Ы. Бидайбеков // Вопросы информатизации. - выпуск 14 _январь-апрель 2010
22. Ваганова, В. И. Методика организации самостоятельной работы студентов - будущих учителей физики в курсе методических дисциплин / В. И. Ваганова // Ученые записки Забайкальского государстнного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. - 2012. - №6. - С. 118 -123.
23. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 387 с.
24. Гапон, Э. В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы: автореф. дис. канд. пед.наук: 13.00.08 / Гапон Эльвира Васильевна. - Киев, 1991. -30 с.
25. Гафурова, Н. В. Потенциал модульного учебного плана в реализации стандартов CDIO / С. И. Осипова, Н. В. Гафурова, С. М. Бутакова // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. - 2016. - №1 (35). - С. 85 -89.
26. Гафурова, Н. В. Риски информатизации общества в контексте социализации подрастающего поколения / Н. В.Гафурова // Материалы 5 Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию КГПУ им. В.П.Астафьева «Образование и социализация личности в современном обществе. - 2007.
27. Генри, Р. Н. "Пространство Доктора Деминга" / [Электронный ресурс] / Р. Н. Генри, 2008. -341 с. Режим доступа
//http://dshinin.ru/Upload_Books2/Books/2008-11-04/ (Дата обращения 04.02.2016).
28. Георге, И. В. Психолого -педагогические условия подготовки студента к самостоятельной работе / И. В. Георге // Высшее образование сегодня. -2011. - № 8. - С. 42 -43.
29. Годик, Ю. О. Цифровое поколение и новые медиа / Ю. О. Годик // Интернет-журналистика №2 - 2011г. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/838. (Дата обращения 08. 08. 2015)
30. Гордиенко, И. Я. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов по физике в вузе / И. Я. Гордиенко, А. И. Гусаренко // Теория и методика обучения математике, физике, информатике. Изд. Криворожский национальный университет (Кривой Рог). - 2001. Том 1. - № 2. С. 95 -97
31. Громова, Н. Ю. Организация и контроль самостоятельной работы на лабораторных занятиях по физике / Н. Ю. Громова, С. С. Леонов // Научный вестник УВАУ ГА(И). - 2013. - Т. 5. - С. 39 -41.
32. Грибова, Н. Г. Самостоятельная работа студента в современном вузе / Н. Г. Грибова, Т Г. Грушева, Ж. А. Полякова. Л .И. Фирсова, Е. О. Тарасов // Инновации в науке. - 2014. - № 31 -2. - С. 22 -27.
33. Гридасова, Н. В. Применение дистанционных образовательных технологий как условие обеспечения системной самостоятельной работы студентов / Н.
В. Гридасова // Материалы V Международная конференция «Математика, ее приложения и математическое образование». - 2008. - С.80 -85
34. Гулевич, Т М. Самостоятельная работа студента как фактор развития личностного потенциала будущего специалиста / Т М. Гулевич // Педагогическая лаборатория. - 2015. - № 1 (9). - С. 24 -29.
35. Дамбаева, Г. Х. Некоторые особенности социализации личности в информационном обществе/ Г. Х. Дамбаема // Известия Тоского политехнического университета. - 2010. - Т.316.- № 6. - С.196-199
36. Дигурова, И. И. Организация самостоятельной работы по физике студентов- фармацевтов заочной формы обучения / И. И. Дигурова, Ю. В. Крайнова // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - Т 2, № 4. -С. 185-188.
37. Дьяконов, Б. П. Новые профессиональные роли педагога в современной информационно-образовательной среде / Б. П. Дьяконов, Б. М. Игошев // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - № 5. - С. 59-69.
38. Ермолаева, В. И. Организация самостоятельной работы студентов (На примере преподавания математики): диссертация на соискание ученой степени канд. пед. Наук: 13.00.01. / Ермолаева Вера Ивановна. - Ульяновск,2004. - 286 с.
39. Ермолович Е. В. Методика организации самостоятельной работы будущих учителей информатики в процессе изучения дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ»: дис. Канд. Пед. наук: 13.00.02.
40. Ерофеева, Г. В. Информационные технологии в обучении физике / Г. В. Ерофеева, Е. А. Склярова, А. М. Лидер // Фундаментальные исследования. - 2013 - №8-4. - С. 919 -923.
41. Жгарова, Ю. А. Применение метода «мозговой штурм» в образовании / Ю.
А. Жгарова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. - Санкт-Петербург Заневская площадь, 2014. — С. 13-15.
42. Кондаурова, И. Г. Активизация самостоятельной работы студентов бакалавриата вузов / И. Г. Кондаурова// Общество XXI века: итоги, вызовы, перспективы. - 2014. - №3. - С.50-55.
43. 42 Колодезникова, С. И. К проблеме организации самостоятельной работы студента в современном образовательном процессе / С. И. Колодезникова //Научный диалог. - 2013. - № 2 (14). - С. 70 -75.
44. Милованова, Г. В. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации двух двухуровневого образования / Г. В. Милованова // Интеграция образования. - 2012. - № 4 (69). - С. 41-47.
45. Муллина, Э. Р. Методические подходы к организации самостоятельной работы студентов в условиях функционирования рейтинговой системы /
Э. Р. Муллина, О. А. Мишурина, Л. В. Чупрова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - № 2 (21). - С. 109-112.
46. Молибог, А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе / А. Г. Молибог. - Минск: Высшая школа, 1985. 296 с.
47. Миронов, Д. Ф. Изменение функций преподавателя в современный период / Д. Ф. Миронов // Материалы научно -методической конференции Северо - Западного института управления. - 2011. - № 1. - С. 31-41.
48. Новиков А. М., Новиков Д. А.; Образовательный проект (методология образовательной деятельности) / А. М. Новиков, Д. А. Новиков -М.: «Эгвес», - 2004. -120 с.
49. Осипова, С. И. Фундаментальное образование для «цифрового поколения» /Осипова С. И., Терещенко Ю. А., Климович Л. В. // "Фундаментальные исследования". - 2012.-№5. С-21-27
50. Погребняк, В. Г. Самостоятельная работа студентов по физике и взаимоотношения преподаватель -студент / В .Г. Погребняк, И. Д. Романенко // Теория и методика обучения математике, физике, информатике. - 2001. Т 1. № 2 (2). - С. 253 -260.
51. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с
52. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школьная Пресса, 2004. - 512 с.11
53. Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского, - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
54. Поворозова, О. Н. Организация самостоятельной работы студентов педагогического вуза в контексте личностно-ориентированного образования / О. Н. Поворозова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - №2. - С. 91 -93.
55. Попцов, А. Н. Самостоятельная работа студента как неизбежная необходимость / А. Н. Попцов // Развитие мышления в процессе обучения физике. - 2006. - № 1 (3). - С. 49 -51
56. Пакулина С. А. Психолого -педагогическая диагностика организации, управления и руководства самостоятельной работой студентов / С. А. Проскурина // Научные исследования в образовании. - 2008. - С. 41-51.
57. Рябинина, Е. В Методологическое обеспечение самостоятельной работы студентов / Е. В. Рябинина, Н. Ю. Клюшкина, С. В. Пугачева // Научный поиск. - 2012. № 4.1 - С. 61-62.
58. Рысбекова, А. А. Учитель как фасилитатор и постановщик заданий / А. А. Рысбекова, Д. А. Мегильбаева // Современная система образования: опыт прошлого, Взгляд в будущее. - 2014. - № 3. - С. 259-263.
59. Савченко, И. В. К вопросу о роли электронных образовательных ресурсов в организации самостоятельной работы студентов / И. В. Савченко //Актуальные проблемы гуманитарных естественных наук. - 2015. - №2 (2.)- С. 133-136.
60. Снегурова, В. И. Направления совершенствования методического обеспечения самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС ВПО / В. И. Снегурова // Вестник Новгородского государственного университета имени Ярослава мудрого. - 2012. - №70. - С.49 -52.
61. Тулькибаева, Н. Н. Самостоятельная работа студента с учебником физики / Н.Н. Тулькибаева, М.А. Дубик // Мир науки, культуры, образования. -2013.- № 1 (38) . - С. 43.
62. Трещев, А. М. Всемирная инициатива CDIO как контекст третичного образования/ А. М. Трещев, О. А. Сергеева // Наука и образование. - 2012. - № 9 - С. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/ doc/520108.html, свободный. (дата обращения 05,05.2016)
63. Талипова, Л. Ю. Роль преподавателя вуза в организации самостоятельной работы студента / Л. Ю. Талипова// Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. - 2013. - Т 1. - С. 430 -433
64. Троянская, С. Л. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов. / С. Л. Троянская , М. Г. Савельева- Учебное пособие. - Ижевск, Изд-во УдГУ, 2013. - С.110
65. Хачирова, И. Х. Педагогические условия стимулирования самостоятельной работы студентов (на примере обучения студентов): автореф. дис. канд. пед.наук: 13.00.08 / Хачирова Индира Халитовна: -Ставрополь, 2001. -22с.
66. Холодова, С. Н. Совершенствование самостоятельной работы студентов в курсе «практикум решения задач по физике» / С. Н. Холодова // Научный поиск. - 2012. - № 4.1 (4.1). - С. 74 -75.
67. Шибаев, В. П. Мотивирующие факторы, как средство активизации студентов к выполнению самостоятельной работы. / В. П. Шибаев // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6 (49). С. 198-199.
68. Шумилова, И. Н. Формы самостоятельной работы студента. Специфика их применения / И. Н. Шумилова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - № 8. - С. 182 -186.
69. Якушкина, Л. П. Технология организации вне аудиторной самостоятельной работы студентов: автореферат кан. пед. наук: 13.00.08 / Якушкина Людмила Павловна. - Орел, 2007. - 22 с. Режим доступа:http://nauka - pedagogika,com/pedagogika (Дата обращения: 8.06.2016 г.)
70. Finell, Cynthia J. Educating Ethical Engineers [Electronic resource] // European
Regional CDIO Meeting, January 16 -17, 2014. URL:
http: //www. chalmers .se/sv/konferens/cdiomeeting2014/Pages/Keynote -
speakers.aspx, free. (Date of access: 18.06.2015 y.).
71. Sale, Denis. Summary of Learning and First Steps in Implementing CDIO
[Electronic resource] // The 2013 CDIO Asian Regional Meeting and the Regional Symposium on Rethinking Engineering Education and Policies will be hosted by Singapore Polytechnic on March 26-28, 2013. URL: [Electronic resource] http://esd.sp.edu.sg/CDIO2013/index.html, or
http://esd.sp.edu.sg/cdio2013/PPTslides/Day2/Implemeting%20CDIO%201 .pdf, free. (Date of access: 18.06.2015 y.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ