Программа продвижения ювелирного салона «Aurum» (ИП Землякова Т.С.) на рынке г. Челябинска
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО САЛОНА «AURUM» (ИП ЗЕМЛЯКОВА Т.С) НА РЫНКЕ Г.ЧЕЛЯБИНСК
1.1.1 Продвижение ювелирного салона: понятие, особенности и виды 8
1.1.2. Анализ зарубежного и отечественного опыта в продвижении
ювелирных салонов 17
1.2. Анализ внутренней среды ювелирного салона «Aurum» 22
1.3. Анализ внешней среды ювелирного салона «Aurum» 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО САЛОНА «AURUM» (ИП ЗЕМЛЯКОВА Т.С) НА РЫНКЕ Г.ЧЕЛЯБИНСКА
2.1. Стратегия и тактика продвижения ювелирного салона «Aurum» на
рынке г. Челябинска 34
2.2. Реализация и оценка эффективности проекта продвижения ювелирного
салона «Aurum» на рынке г. Челябинска 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение А. Бриф 58
Приложение Б. Пример реализации креативной стратегии проекта 60
Приложение В. Состояние входной группы 61
Приложение Г. Макет установленной LED-панели 62
Приложение Д. Макет изображения для Lightbox 63
Приложение Е. Макет листовки для лифлейтинга 64
Приложение Ж. Landing page для парных обручальных колец 65
Приложение 3. Landing page для создание урашений на заказ 67
Приложение И. Объявление для контекстной рекламы 69
Приложение К. Объявление для контекстной рекламы (РСЯ) 70
Приложение Л. Объявление для «В контакте» 71
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО САЛОНА «AURUM» (ИП ЗЕМЛЯКОВА Т.С) НА РЫНКЕ Г.ЧЕЛЯБИНСК
1.1.1 Продвижение ювелирного салона: понятие, особенности и виды 8
1.1.2. Анализ зарубежного и отечественного опыта в продвижении
ювелирных салонов 17
1.2. Анализ внутренней среды ювелирного салона «Aurum» 22
1.3. Анализ внешней среды ювелирного салона «Aurum» 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО САЛОНА «AURUM» (ИП ЗЕМЛЯКОВА Т.С) НА РЫНКЕ Г.ЧЕЛЯБИНСКА
2.1. Стратегия и тактика продвижения ювелирного салона «Aurum» на
рынке г. Челябинска 34
2.2. Реализация и оценка эффективности проекта продвижения ювелирного
салона «Aurum» на рынке г. Челябинска 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение А. Бриф 58
Приложение Б. Пример реализации креативной стратегии проекта 60
Приложение В. Состояние входной группы 61
Приложение Г. Макет установленной LED-панели 62
Приложение Д. Макет изображения для Lightbox 63
Приложение Е. Макет листовки для лифлейтинга 64
Приложение Ж. Landing page для парных обручальных колец 65
Приложение 3. Landing page для создание урашений на заказ 67
Приложение И. Объявление для контекстной рекламы 69
Приложение К. Объявление для контекстной рекламы (РСЯ) 70
Приложение Л. Объявление для «В контакте» 71
Актуальность.
Россияне стали покупать меньше ювелирных изделий, свидетельствует статистика Всемирного золотого совета (World Gold Council, WGC). Общий вес проданных в России в I квартале 2015 г. ювелирных украшений составил 11,8 т - это на 40% меньше, чем за тот же период прошлого года, говорится в отчете. В результате доля россиян на мировом ювелирном рынке сократилась в полтора раза - с 3,16 до 1,96%.
Продажи ювелирных украшений сокращались на протяжении всего прошлого года, свидетельствуют данные WGC: если в I квартале 2014 г. было куплено 19,6 т украшений, то во II и III кварталах - 16,9 и 16,6 т
соответственно. Это обусловлено кризисными явлениями в политике и экономике России. Ювелирные украшения не являются предметом первой необходимости, и россияне начали экономить на них, признают ритейлеры и производители.
«Российскую ювелирную отрасль ждёт не лёгкий год. Главным негативным фактором, влияющим на рынок в 2015 г., окажется снижение покупательской способности.» (Анна Анисимова, аналитик компании BusinesStat)
Рынок ювелирных изделий остаётся одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей сразу приводит к падению натурального объема продаж. По оценкам BusinesStat, в 2015 г. продажи ювелирных изделий снизятся минимум на 30%.
Ювелирный рынок города Челябинска наряду со всеми большими городами России представляют крупные отечественные и иностранные ритейлеры, представляющие свою продукции во всех сегментах рынка, как и в премиум-классе так и сегменте, рассчитанном на массового потребителя. Помимо крупных ритейлеров существуют частные салоны и магазины, реализующие различную ювелирную продукцию. Именно таким является ювелирный салон «Aurum» реализующий ювелирную продукцию, рассчитанную на массового потребителя.
Руководством ювелирного салона «Aurum» обозначена проблема - уменьшение количество покупателей в связи с кризисными явлениями в экономике. Мы считаем, что в данных условиях необходимо разработать эффективный комплекс продвижения ювелирного салона на рынке города Челябинска.
Степень разработанности проблемы. В процессе исследования нами был проведен анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, которые были выделены по направлению исследования. Исследуя понятие «продвижение», нами был проведен анализ литературы зарубежных авторов: Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Росситер, Р. Перси, Д. Денисон, Дж. Бернет, С. Мориарти. А также анализ литературы отечественных авторов: Е.И Мазилкина, Е. Чернякова, А.В Осташков, И.В. Князева, И.Я. Рожков, И.В Алёшина, А. Климин.
Объект - продвижение ювелирного салона.
Предметом ВКР - программа продвижения ювелирного салона «Aurum» (И.П Землякова Т.С.) на рынке г. Челябинска.
Цель ВКР - разработать программу продвижения для ювелирного салона «Aurum».
Задачи ВКР:
1. Исследовать зарубежные и отечественных подходы к понятию «продвижение».
2. Рассмотреть виды и особенности продвижения.
3. Исследовать зарубежный и отечественный опыт в продвижении ювелирных салонов.
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ювелирного салона «Aurum».
5. Разработать программу продвижения для ювелирного салона «Aurum».
6. Разработать критерии оценки эффективности программы продвижения ювелирного салона «Aurum».
Практическая значимость.
Проект продвижения представляет интерес для руководства ювелирного салона «Aurum» (ИП Землякова Т.С), а также для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью».
Методы исследования: В рамках первой главы ВКР были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, и частнонаучные методы: SWOT- анализ и PEST-анализ.
Во введении мы обосновали актуальность, выявили степень разработанности проблемы, сформировали объект и предмет исследования, цель, задачи работы, практическая значимость, методы исследования, обосновали структуру работы.
В первой главе мы проанализировали: зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения, проанализировали отечественный и зарубежный опыт в продвижении ювелирных салонов. Проведен анализ внешней и внутренней среды ювелирного салона «Aurum», SWOT-анализ, а также PEST-анализ.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Россияне стали покупать меньше ювелирных изделий, свидетельствует статистика Всемирного золотого совета (World Gold Council, WGC). Общий вес проданных в России в I квартале 2015 г. ювелирных украшений составил 11,8 т - это на 40% меньше, чем за тот же период прошлого года, говорится в отчете. В результате доля россиян на мировом ювелирном рынке сократилась в полтора раза - с 3,16 до 1,96%.
Продажи ювелирных украшений сокращались на протяжении всего прошлого года, свидетельствуют данные WGC: если в I квартале 2014 г. было куплено 19,6 т украшений, то во II и III кварталах - 16,9 и 16,6 т
соответственно. Это обусловлено кризисными явлениями в политике и экономике России. Ювелирные украшения не являются предметом первой необходимости, и россияне начали экономить на них, признают ритейлеры и производители.
«Российскую ювелирную отрасль ждёт не лёгкий год. Главным негативным фактором, влияющим на рынок в 2015 г., окажется снижение покупательской способности.» (Анна Анисимова, аналитик компании BusinesStat)
Рынок ювелирных изделий остаётся одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей сразу приводит к падению натурального объема продаж. По оценкам BusinesStat, в 2015 г. продажи ювелирных изделий снизятся минимум на 30%.
Ювелирный рынок города Челябинска наряду со всеми большими городами России представляют крупные отечественные и иностранные ритейлеры, представляющие свою продукции во всех сегментах рынка, как и в премиум-классе так и сегменте, рассчитанном на массового потребителя. Помимо крупных ритейлеров существуют частные салоны и магазины, реализующие различную ювелирную продукцию. Именно таким является ювелирный салон «Aurum» реализующий ювелирную продукцию, рассчитанную на массового потребителя.
Руководством ювелирного салона «Aurum» обозначена проблема - уменьшение количество покупателей в связи с кризисными явлениями в экономике. Мы считаем, что в данных условиях необходимо разработать эффективный комплекс продвижения ювелирного салона на рынке города Челябинска.
Степень разработанности проблемы. В процессе исследования нами был проведен анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, которые были выделены по направлению исследования. Исследуя понятие «продвижение», нами был проведен анализ литературы зарубежных авторов: Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Росситер, Р. Перси, Д. Денисон, Дж. Бернет, С. Мориарти. А также анализ литературы отечественных авторов: Е.И Мазилкина, Е. Чернякова, А.В Осташков, И.В. Князева, И.Я. Рожков, И.В Алёшина, А. Климин.
Объект - продвижение ювелирного салона.
Предметом ВКР - программа продвижения ювелирного салона «Aurum» (И.П Землякова Т.С.) на рынке г. Челябинска.
Цель ВКР - разработать программу продвижения для ювелирного салона «Aurum».
Задачи ВКР:
1. Исследовать зарубежные и отечественных подходы к понятию «продвижение».
2. Рассмотреть виды и особенности продвижения.
3. Исследовать зарубежный и отечественный опыт в продвижении ювелирных салонов.
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ювелирного салона «Aurum».
5. Разработать программу продвижения для ювелирного салона «Aurum».
6. Разработать критерии оценки эффективности программы продвижения ювелирного салона «Aurum».
Практическая значимость.
Проект продвижения представляет интерес для руководства ювелирного салона «Aurum» (ИП Землякова Т.С), а также для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью».
Методы исследования: В рамках первой главы ВКР были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, и частнонаучные методы: SWOT- анализ и PEST-анализ.
Во введении мы обосновали актуальность, выявили степень разработанности проблемы, сформировали объект и предмет исследования, цель, задачи работы, практическая значимость, методы исследования, обосновали структуру работы.
В первой главе мы проанализировали: зарубежные и отечественные подходы к изучению продвижения, проанализировали отечественный и зарубежный опыт в продвижении ювелирных салонов. Проведен анализ внешней и внутренней среды ювелирного салона «Aurum», SWOT-анализ, а также PEST-анализ.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Сложившаяся экономическая ситуация в России все чаще подталкивает малый бизнес к решительным переменам. Если до недавнего времени для того, чтобы вести предпринимательскую деятельность и получать прибыль было достаточно найти выгодное место, закупить товар и открыть двери для всех желающих, то сегодня этого крайне мало, необходима структурированная стратегия развития и продвижения. Именно по этой причине руководство ювелирного салона «Aurum» ставит целью - разработать эффективную программу продвижения.
В процессе работы был проведен ситуационный анализ и выявлены следующие сильные стороны ювелирного салона «Aurum»: расположение в центре города, высококвалифицированный персонал, качественная продукция от именитых российских ювелирных заводов, клиенториентированная политика ценообразования - исходя из реальной стоимости за изделие. Также выделены слабые стороны: отсутствие стратегии развития, отсутствие отдельного помещения, малая рыночная доля. По результатам SWOT- и PEST- анализа можно сделать вывод, что текущее положение компании стабильное, но его может нарушить появление новых конкурентов, изменение вкусовых предпочтений, рост цена на готовые изделия и ухудшение состояния экономики в России, и в регионе в частности.
Мы рассмотрели понятие «продвижение» и выяснили, что это совокупность различных видов действий, оно включает в себя: рекламу, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование продаж.
В процессе исследования нами был проведен анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, таких ученых как: Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Росситер, Р. Перси, Д. Денисон, Дж. Бернет, С. Мориарти. А также анализ литературы отечественных авторов: Е.И Мазилкина, Е. Чернякова, А.В Осташков, И.В. Князева, И.Я. Рожков, И.В Алёшина, А. Климин.
Был проанализирован отечественный и зарубежный опыт продвижения ювелирных салонов, на примере следующих компаний: американский бренд ювелирных украшений «Tiffany & Co», австрийский ювелирный бренд «Frey Wille», первый российский онлайн-гипермаркет «Небо в алмазах», а также опыт продвижения федеральной сети ювелирных дискаунтеров «585».
Во второй главе мы применили полученные теоретические знания и разработали программу продвижения ювелирного салона «Aurum», которая включает в себя визуальную модернизацию входной группы салона, раздачу листовок (лифлейтинг). Были разработаны два одностраничных сайта, каждый под индивидуальное предложение. К данным сайтам были разработаны рекламные кампании в контекстной сети Яндекс.Директ и Google AdWords и таргетированная реклама в социальной сети «В контакте».
Поскольку данный проект находится на этапе реализации у нас нет возможности оценить итоговый результат, но мы можем задали параметры, по которым будем оценивать эффективность проекта продвижения.
Данный проект был создан исходя из финансовых возможностей нашей компании. По мере дальнейшего развития мы можем наращивать наше присутствие в интернете, создав полноценный интернет-магазин. Разработать рекламную кампанию для традиционных рекламных носителей. Произвести структурные изменение внутри компании для увеличения скорости развития и создания полноценной конкуренции крупным представителям ювелирного бизнеса города Челябинска.
В процессе работы был проведен ситуационный анализ и выявлены следующие сильные стороны ювелирного салона «Aurum»: расположение в центре города, высококвалифицированный персонал, качественная продукция от именитых российских ювелирных заводов, клиенториентированная политика ценообразования - исходя из реальной стоимости за изделие. Также выделены слабые стороны: отсутствие стратегии развития, отсутствие отдельного помещения, малая рыночная доля. По результатам SWOT- и PEST- анализа можно сделать вывод, что текущее положение компании стабильное, но его может нарушить появление новых конкурентов, изменение вкусовых предпочтений, рост цена на готовые изделия и ухудшение состояния экономики в России, и в регионе в частности.
Мы рассмотрели понятие «продвижение» и выяснили, что это совокупность различных видов действий, оно включает в себя: рекламу, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование продаж.
В процессе исследования нами был проведен анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, таких ученых как: Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Росситер, Р. Перси, Д. Денисон, Дж. Бернет, С. Мориарти. А также анализ литературы отечественных авторов: Е.И Мазилкина, Е. Чернякова, А.В Осташков, И.В. Князева, И.Я. Рожков, И.В Алёшина, А. Климин.
Был проанализирован отечественный и зарубежный опыт продвижения ювелирных салонов, на примере следующих компаний: американский бренд ювелирных украшений «Tiffany & Co», австрийский ювелирный бренд «Frey Wille», первый российский онлайн-гипермаркет «Небо в алмазах», а также опыт продвижения федеральной сети ювелирных дискаунтеров «585».
Во второй главе мы применили полученные теоретические знания и разработали программу продвижения ювелирного салона «Aurum», которая включает в себя визуальную модернизацию входной группы салона, раздачу листовок (лифлейтинг). Были разработаны два одностраничных сайта, каждый под индивидуальное предложение. К данным сайтам были разработаны рекламные кампании в контекстной сети Яндекс.Директ и Google AdWords и таргетированная реклама в социальной сети «В контакте».
Поскольку данный проект находится на этапе реализации у нас нет возможности оценить итоговый результат, но мы можем задали параметры, по которым будем оценивать эффективность проекта продвижения.
Данный проект был создан исходя из финансовых возможностей нашей компании. По мере дальнейшего развития мы можем наращивать наше присутствие в интернете, создав полноценный интернет-магазин. Разработать рекламную кампанию для традиционных рекламных носителей. Произвести структурные изменение внутри компании для увеличения скорости развития и создания полноценной конкуренции крупным представителям ювелирного бизнеса города Челябинска.





