ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….... 6
1 Анализ рынка автомобилей «Chevrolet» в городе
Красноярске……………………………………………………………… 7
1.1 Структура модельного ряда автомобилей
«Chevrolet»………………………………….………………………… 7
1.2 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса.
Этап№1………………………………………………………………. 13
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе.
Этап № 2…………………..……..…………………………………… 17
1.4 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе. Этап №3………………….………………… 23
1.5 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО. Этап № 4…………………………………….. 24
2 Описание проблемной зоны автомобиля Chevrolet Niva ……………… 24
2.1 Статистика по эксплуатации лобовых стекол …………………..… 25
2.2 Статистика замены лобовых стекол в АТЦ «Викинг-моторс»…..... 27
2.3 Критическая величина разности температур, при которой наступит
зарождение трещины в ветровом стекле.......................................... 28
3 Технологический расчет предприятия………………………………….. 31
3.1 Расчет годовых объемов работ …………………………………… 31
3.2 Расчет численности производственных рабочих………………… 34
3.3 Расчет числа постов ТО и ТР ……………………………………… 35
3.4 Расчет количества мест стоянки автомобилей……………………. 38
3.5
3.6
3.7
3.8
Расчет производственных площадей помещений…………………
Технико-экономические показатели СТОА для эталонных
условий…………………………………………………….…………..
Виды выполняемых работ на участке ТО и Р……………………..
Варианты участка ТО и Р……………………………………………
39
43
47
48
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности тепловизоров на
основе квалиметрии……………………………………………………… 54
4.1 Обоснование исходных данных и условий для расчета
эффективности тепловизоров………………………………………. 55
4.2 Экономическая модель оценки эффективности использования
тепловизоров………………………………………………………… 57
4.3 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного
показателя качества тепловизоров при полной загрузке
поста………………………………………………………. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 73
Техническое обслуживание транспортных средств является
совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически
предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного
средства. В данное время обслуживание транспортного средства это
неотъемлемая часть каждого автовладельца, как самостоятельно так и в
специализированных сервисах. В данной работе рассмотрим, каким образом
можно использовать тепловизор при диагностике автомобиля. С его
помощью можно определить предварительное состояние, узлов,
транспортного средства, без их разбора. Также при использовании
тепловизора вся информация фиксируется, имеется подтверждающий
документ. Диагностику с помощью тепловизора рассмотрим на примере
Chevrolet Niva, отопителя салона и лобового стекла.
Целью данной работы являлось – Совершенствование системы
обслуживания автомобиля марки Chevrolet Niva с помощью тепловизора.
В первой части было произведено исследование рынка автомобилей
марки Chevrolet. В результате исследования были спрогнозированы спрос на
услуги СТО и насыщенность населения автомобилями марки Chevrolet на
перспективный период. Было рассчитано, что заданная насыщенность 3
авт./1000 жителей будет достигнута через 9 лет, то есть к 2024 году.
В настоящее время спрос на услуги по существующим СТО
составляет обращений в год. На перспективный период (2024
год) спрос составит обращений. Следовательно, потенциальный
дополнительный спрос на услуги в регионе на момент запуска
проектируемой СТО будет составлять .
Во второй части был проведён анализ надежности автомобильных
лобовых стекол, и их диагностика с помощью тепловизора, пришли к
выводу, что надежность при эксплуатации в условиях низких температур
недостаточна. Нанесение прозрачной тонировочной пленки на внутренний
слой лобового стекла автомобиля поможет повысить надежность, и снизить
негативное влияние воздействия высокой температуры, выходящей из
дефлекторов системы отопления на 22 %. Что является достаточным для
сохранения целостной структуры стекла.
Сегодня качественная тонирующая солнцезащитная пленка способна
выполнять сразу несколько функций: она препятствует проникновению
в салон автомобиля ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, повышает
ударопрочность и улучшают тепло- и шумоизолирующие свойства стекол.
Нанесение прозрачной (атермальной) тонировочной пленки на внутренний
слой лобового стекла автомобиля поможет повысить надежность, и снизить
негативное влияние воздействия высокой температуры, выходящей из
дефлекторов системы отопления на 22 %. Что является достаточным для
сохранения целостной структуры стекла. Оптимальным будет использование
атермальных пленок. Такие пленки созданы с применением
нанокерамического покрытия.
В третьей части используя исходные данные, полученные в ходе
маркетингового исследования в первой части, рассчитана универсальная,
городская СТО для обслуживания и ремонта автомобиля марки Chevrolet.
В результате расчета получили СТО на 12 рабочих постов, из них 6 постов
для проведения ТО и Р в полном объёме с площадью зоны 504 м2. Всего
площадь генерального плана равна 6 642,9 м2. Для моделирования зоны ТО и
Р была составлена ведомость необходимого оборудования и рассчитаны
необходимые ресурсы.
В четвёртой части произведена оценка эффективности и
конкурентоспособности тепловизоров на основе квалиметрии, используя
элементы имитационного моделирования. Для анализа было взято72
пятнадцать тепловизоров разных марок. Был произведен расчет линейной
функции, на основе этого были определены коэффициенты весомости
свойств тепловизоров и расчитан комплексный коэффициент качества.
Зависимость прибыли от комплексного коэффициента качества показало, что
тепловизор Testo 875-2i, из рассмотренных образцов, наиболее эффективен и,
соответственно, конкурентоспособен. Прибыль за 7 лет использования
данного тепловизора составит 12 338 000 рублей.
Мной был использован при диагностике тепловизоро Testo 875-2i
Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания
к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК
СФУ, 2009. – 52 с.
2. Электронный ресурс: 2010-2014 «Кьюто.ру» - Онлайн подбор авто,
проект компании SUP Media.URL: http://quto.ru
3.Электронный ресурс: Дром Красноярский Край URL: drom.ru
4. Электронный ресурс: Авто-Россия URL: http://avtorussia.ru/autos/subaru/index.html
5. Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М.,
1991. 184с.
6. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию
автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
7. Сборник технико-экономических показателей предприятий
автомобильного транспорта на 1991-1995 гг. РД-200-РСФСР-13-0166-90 /
Минавтотранс РСФСР; Гипроавтотранс. М., 108 с.
8. СТО 4.2–07–2014. Система менеджмента качества. Общие
требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и
научнойдеятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И.
Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 47 с.
9. Естественное и искусственное освещение: СНиП 23–05–95. М., 1996.
88 с.
10. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания:
учеб.для вузов. 2-еизд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
11. Российская автотранспортная энциклопедия: Техническая
эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Т.3. М.: РООНП «За
социальнуюзащиту и справедливое налогообложение», 2000. 456 с.
12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного
транспорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский
центр«Академия»,2007. 224 с.
13. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей
среды (техносферная безопасность). М. :Юрайт, 2011. 682 с.
14. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и
переработанное) / под общ. ред. Н.С. Буренина, М.В. Волкодаева, А.Ф.
Губанова идр. СПб.: НИИ Атмосфера, 2005. 166 с.
15. Справочные данные по расчетным коэффициентам электрических
нагрузок / под общ.ред. А.Г. Смирнова. М.: Промэлектропроект, 1990. 114с.74
16. Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.:
Высш. шк., 1983. 354 с.
17. Хергерц К. Станции обслуживания легковых автомобилей: пер. с
венг. М.: Транспорт, 1978. 303 с.
18. [Интернет источник] Технические характеристики
URL:https://ru.wikipedia.org/wik/ Дата обращения: 24.11.2015
19. [Интернет источник]Компания “ИНТЕР” URL: http://stooo.ru/
Дата обращения: 5.06.2016
20. ОНТП-01-91 РД 3100007938-0170-88. Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
21. Тарифное соглашение по автомобильному транспорту на 2010 –
2014гг./Минтранс РФ. – М., 2007.
22.[Интернет источник]Оборудование для автодиагностики URL:
http://www.carmod.ru/Дата обращения: 7.06.2016
23.[Интернет источник]Интернет магазин тепловизоров URL:
http://www.geobrand.ru Дата обращения: 7.06.2016
24.[Интернет источник]Производство и продажа диагностического
оборудования URL: http://motor-master.ru Дата обращения: 8.06.2016