🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование механизма социальной работы с детьми с девиантными формами поведения

Работа №200706

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕВИАНТНЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
1.1 Понятие, сущность и причины девиантного поведения детей
и подростков 11
1.2 Правовые аспекты социальной работы с неблагополучными детьми
и подростками 19
1.3 Технологии, методы, механизм социальной работы с девиантными детьми
и подростками 33
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМИ ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ
2.1 Механизм и формы социальной работы с девиантными отклонениями
детей за рубежом 39
2.2 Социальная работа с девиантными детьми и подростками
в Российской Федерации и возможности её совершенствования 55
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ДЕТЬМИ
3.1 Анализ склонности подростков к отклоняющему поведению 79
3.2 Проект работы с несовершеннолетними 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98


Социально - экономические изменения, происходящие в России в последние годы, характеризуются кризисом в экономике, науке, культуре, в сферах социального и духовного развития. Обострились ранее скрываемые нужда, бедность, инвалидность, национальные и психологические конфликты, стрессовые ситуации, безработица, алкоголизм и преступность.
Под сомнение поставлены идейные и нравственные ориентиры предшествующей эпохи. Рост социальной напряжённости и углубление экономического кризиса затронули коренные основы жизни всего населения, в том числе детей и подростков.
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни. Как следствие, рост числа правонарушений.
Поэтому, тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей, в том числе и у детей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Профессиональный интерес психологов, социологов, социальных работников к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.
Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В профилактике отклоняющего поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Также надо отметить, что резко уменьшилось количество людей, работающих с детьми. Сократилось число детских клубов по месту жительства, внешкольных учреждений, летних лагерей, практически отсутствует база внеурочной работы.
Из-за напряжённости в экономической сфере родители меньше внимания уделяют своим детям. Увеличивается число неполных семей. В итоге многие дети и подростки оказались по существу в социальном вакууме, где они никому не нужны. Снижается роль родителей в воспитании.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию социальной работы с детьми с девиантными формами поведения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи.
1. Изучить теоретические аспекты социальной работы с детьми с девиантными формами поведения.
2. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт социальной работы с детьми с девиантными формами поведения.
3. Выделить существующие проблемы детей с девиантным поведением и присущие им психологические особенности.
4. Обобщить опыт работы по профилактике девиантного поведения в г. Златоусте.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма социальной работы с детьми с девиантными формами поведения.
Объект исследования - дети с девиантным поведением.
Предметом являются формы и методы социальной работы, используемые для решения проблем детей с девиантным поведением.
Исходя из цели и задач, объекта и предмета, нами были выбраны следующие методы исследования: анализ нормативных документов, обработка данных (тестирование, анкетирование), обобщение практического опыта, которые, на наш взгляд, в наибольшей степени подходят для реализации поставленной цели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в процессе работы с трудными детьми, подростками педагоги, социальные работники и другие специалисты социальной сферы зачастую сталкиваются с решением задач, связанных с нарушением норм поведения. При этом нередко решение проблем сопровождается обращением за помощью к государственным структурам. Здесь уже главная роль отводится правовой базе, включающей в себя международное законодательство, государственные законы, местные положения, инструкции, методики, программы и т.п. Сегодня у нас есть целый ряд федеральных законодательных программ и правовых документов, таких как «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.1994г.), Закон «Об образовании» и др. В нашем регионе существуют и ряд локальных законодательных актов, призванных улучшить положение молодежи в области, например, Закон Челябинской области от 14.11.2002 N 055 - 30 «Об основах молодежной политики в Челябинской области» (принят ЗС области 31.10.2002), Закон Челябинской области от 29.12.2004 N 105 - 30 «Об областной целевой программе «Молодежь» 2005 - 2010 годы» (принят ЗС области 23.12.2004), Закон Челябинской области от 30.11.99 N 039 - 30 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (принят ЗС области 25.11.99) и др.
Однако, являясь важной составляющей в решении вопросов, касающихся системы работы с детьми девиантного поведения, законодательные акты не могут рассматриваться как единственное средство для преодоления трудностей, возникающих при взаимодействии с детьми, склонными к отклоняющемуся поведению. Не менее, а даже может быть более значимым в данной ситуации может стать профессионализм работников и те методы, приемы, которые они выбирают для проведения профилактической и иного рода работы с данным контингентом детей. В связи с этим повышается роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально - негативных форм девиантного поведения детей и подростков, а также проводится разносторонняя работа на только с детьми, но и семьями на базе воспитательной, педагогической, разъяснительной, предупредительной деятельности. В этой связи очень важной представляется работа комиссии по делам несовершеннолетних, чью работу мы попытались проанализировать в практической части нашей работы.
Таким образом, одной из важнейших задач работы с трудным подрастающим поколением в нашей стране является формирование в общественном сознании положительных установок к их неформальным проявлениям, уважительного отношения к детям и подросткам - как к новому поколению будущих граждан России. Соблюдение этих правил может считаться главным профилактическим мероприятием в плане возможности предупреждения социально - негативного поведения молодёжи. Также этому будет способствовать и совместная, целенаправленная работа многих органов и учреждений, работающих на благо будущего поколения. Именно во взаимосвязи всех субъектов социальной работы, начиная от семьи и кончая социальными службами, есть залог успеха решения проблем детей с девиантным поведением.
В данной работе были рассмотрены сущность, содержание социально отклоняющегося (девиантного) поведения человека и причины его возникновения, а также основные направления социально - педагогической деятельности по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения детей и подростков. В частности, был сделан акцент на такой форме девиантного поведения как агрессия. Нами был освещен и проанализирован опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в железнодорожном районе города Златоуста. Каждое из приведённых направлений имеет свой потенциал в решении проблемы. Успех в деле предупреждения и преодоления социально - негативного поведения несовершеннолетних во многом зависит от того, в какой степени все изложенные направления находят реализацию на практике. Поэтому, мы постарались для проведения практической работы выбрать наиболее распространенные и апробированные методики, но которые в недостаточной степени внедряются в практику. И как показало исследование, данные методики оправдали свои ожидания и дали положительные результаты. Так, в целом, около 60% участвующих в программе по профилактике агрессивного поведения говорили о явной пользе, которая принесла им эта программа: они стали более уверенными в себе, научились слушать других и себя, а для многих это был хороший опыт общения со сверстниками. Конечно, эти изменения достаточно скромные и происходят на локальном уровне (в рамках одной школы, или одного региона), для более глобальных изменений необходимо создание системы, охватывающей семью, образовательные учреждения, административные органы, государственные и негосударственные центры по работе с детьми и подростками, ориентированные на заботу о детях, на их воспитание, предупреждение и преодоление отклоняющегося поведения. В этом важнейшее значение социальной педагогики.
В заключение следует ещё раз сказать об актуальности социологических исследований, связанных с проблемами подростков с отклоняющимся поведением (ведь это не только асоциальное поведение, но и вредные привычки). Исследования в этой области социологии необходимы для разрешения духовно и морально-нравственного кризиса, который переживает сегодня Россия. Только тщательные и систематические исследования в области подростковой социологии могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть исканий подростков, отрешиться от безусловного осуждения того, что несёт с собой подростковая субкультура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современных подростков.
Нельзя отрицать, что сегодня в стране происходят кризисные явления в структуре семейных связей, так как многие родители не в состоянии обеспечивать своим детям не только социально приемлемой, но и физиологический уровень содержания. Подобные социально - экономические явления. А также распад системы ценностей приводят к вытеснению множества детей на улицу. Такие дети балансируют между нормальной адаптированностью и дезадаптацией (приспособление к среде, ассоциации). Подростков может ждать бродяжничество, проституция, воровство, нищенство, вовлечение в преступный бизнес взрослых, алкоголизм, наркомания. В данной ситуации социальному работнику необходимо выявление таких детей, создания для них места и среды обитания вне улицы, восстановление их социального функционирования создания возможной пассивной возможности их заработка, возвращения их в школу.
Можно выделить прежде всего информационный подход. Он основывается на широко распространенном представлении: отклонения от социальных норм в поведении людей происходит потому, что они не знают их. Такая точка зрения уже сама по себе предопределяет направление профилактических действий и выбор средств, форм и методов их осуществления, а именно: информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом, активное использование в этих целях средств массовой информации (печать, радио, телевидение), а также кино, театр, худ. литературу и др. современные средства, их целенаправленное применение может оказать большое влияние на формирование правосознания подростка, повышение его морально - нравственной устойчивости, общего уровня культуры. К сожалению, в условиях кризиса переходного периода, ложно понимая принципы гласности и свободы личности, некоторые средства массовой информации благородную миссию по профилактике девиантного поведения не только не выполняют, но порой сами становятся, прямо или косвенно, пропагандистами человеческих пороков, с которыми вынуждено бороться общество. Как видим информационный подход к профилактике отклоняющегося поведения предполагает серьезное
переосмысление, прежде всего на государственном уровне, роли и задач всех информационных средств, которыми располагает общество.
Не менее важное значение приобретает в нашем обществе необходимость борьбы с алкоголизмом, а также информирования населения о тяжелых социальных и психоневрологических последствиях пьянства и алкоголизма, особенно той его категории, которая по своим возрастным данным потенциально является наиболее репродуктивной частью общества. Недооценка данного направления информационно - профилактической работы привела к тому, что ныне постоянно увеличивается количество детей, родившихся с психическими отклонениями. В подавляющем большинстве причиной этого является пьянство родителей. Специалистами уже давно отмечено, что дети, зачатые в пьяном виде, отличаются от детей, зачатие которых происходило без токсического действия алкоголя. Эта проблема стала предметом изучения и исследования педиатров, психологов, психотерапевтов, педагогов. Помимо сострадания к судьбе таких детей общество несет и большие материальные затраты по содержанию многих из них в специализированных учреждениях. Поэтому так обостренно встает необходимость профилактической работы с будущими родителями.
В этой связи большую работу могут и должны проводить школы с учениками старших классов, производственно - технические училища и другие учебные заведения, женские консультации, поликлиники, участковые врачи, другие специалисты, различные специализированные объединения и непосредственно специалисты по социальной работе. Неоценимую помощь в пропаганде здорового образа жизни оказали бы целевые выпуски телесюжетов, радиопередач, научно - пропагандистских печатных изданий. Это обстоятельство не только не отрицает важности информационного подхода в профилактике девиантного поведения, но еще более усиливает его значение, если к пониманию его сущности подходить расширительно, распространяя на весь процесс воспитания личности.
Социально - профилактический подход сон может быть трос в целом сон эффективным только тогда, трос сон когда сон профилактические меры будут сон носить сон трос общегосударственный характер. Социальные сон проблемы, как трос трудовая занятость сон населения, вынужденная миграция трос сон и сон беженство, обнищание значительной сон части сон трос населения страны, специфические сон вопросы социального трос обеспечения и сон другие, которые разрешимы трос сон лишь сон на государственном уровне. Принимаемые в сон настоящее время Правительством трос сон Российской сон Федерации меры пока сон еще, сон трос к сожалению, не сон дают ожидаемых трос результатов, что сон усиливает социальную напряженность трос сон и сон порождает серьезный рост сон различного сон трос рода нарушений социальных док норм.
Есть основания надеяться, что в скором времени в социально - экономическом развитии российского общества произойдут перемены к лучшему, которые позволят успешно не только развиваться направлению работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением, но и укрепят в целом всю систему социальной защиты населения России.



1. Айхорн,|А ТрудныйВюдросток /|А. Айхорн. - М.:рЭКСМО - ИЧресс, 2001. - 304 с. - (серия «Как стать психологом»).
2. Александровский, [Ю.А. Пограничные психические «расстройства /Ю.А. Александровский.ВрВМ.: Медицина,К000.В~ 496 с.
3. Байярд, Т. Ваш беспокойный подросток: практ. пособие для отчаявшихсяеэодителей / Т^айярд // Минская школа^ 2005. - №2^?. - С.К3 - 29.
4. Бархерит, Г. 1Я. Подходы к Преодолению осложненного поведения подростков:^ опыта работы ЦрШ № 17Цг. Лидыр Г.Я.Кархерит //■Адукацыя i выхаванне. -К001. - № 3.1 С. 19 - 27.
5. Беглова, пТ. Трудна п^изнь подростка: урок - тренинг F |Т- Беглова // ШкольныйЦсихолог: прилож. краз. «Первоекентября». -К003. - № 19 (май). - С. 8 - 9.
6. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. - М., 1996. - 40 с.
7. Бреева,|1.Б. Дезадаптацияиетей иизациональная безопасностьроссии.
- 2-еllзд./|p.Б.|эреева -в^.: «ДашковЦ К»,К005. - 212Е.
8. Вахромов, Е. ПобегЦподростков из дома1Психологическая коррекция аномального Поведения / Е. Вахромов i// Школьный психолог : библиотечка «Первого сентября» -^^-006. - № 31^9).!“ С. 3 - 32.
9. Воздвиженский, С.рГерои Калевалы» / С.тВоздвиженский //[4ародное образование. - К006. - № sl-lb. 161 - 168.
10. Волков Д.Н. Анализ концепций девиантного поведения несовершеннолетних. - М., 2001. - 205 с.
11. Воспитание|грудного|эебенка: дети! девиантным|товедением:Дчеб. - метод. «пособие / инд ред. 1М.И. Рожкова. - М.: ■ВЛАДОС, 2003. - 240 ip. - (Коррекционная педагогика).
12. Востокнутов 14.В., Василевский В.Г. (Патологическое агрессивное
поведение ретей и (подростков. Комплексная оценка |на этапах возрастного психологического развития// Российский психиатрический журнал, 2000. -№ 2. - С.11.
13. Гедзь, Е. Профилактика девиантного поведения подростков:
психологический тренинг внутригруппового взаимодействия / Е. Гедзь // Школьный психолог: прилож. к газ. «Первое сентября». - 2004. - № 29 (авг.). - С. 9 - 24.
14. Горшкова, Е.А. «Трудный» подросток: на какой козе подъехать? / Е.А. Горшкова // Открытая школа. - 2004. - № 5. - С. 28 - 30.
15. Грехнев, В. Колючие, дерзкие, нетерпеливые / В. Грехнев // Первое сентября. - 2003. - 5 июля. - С. 7.
16. Демушкина, О.П. Социальная работа : курсовые и рефераты / О.П.
Демушкина. Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 352 с.
17. Десять ключей успешного воспитания // Первое сентября. - 2003. - 25 марта. - С. 4.
18. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками/Н.Ф. Дивицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
19. Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - №2. - С.60-72.
20. Ефремов, К. Трудные дети, трудные люди / К. Ефремов // Народное образование. - 2004. - № 3. - С. 117 - 132.
21. Журавлев, Д. Откуда берутся проблемные дети? / Д. Журавлев // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 141 - 147.
22. Зайцева, В. 10 советов родителям подростков // Здоровье детей : прилож. к газ. «Первое сентября». - 2005. - № 3 (февр.). - С. 37 - 39.
23. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
24. Зотова, Л.Э. Стратегия работы с «трудными» школьниками : метод. рекомендации для родителей и учителей / Л.Э. Зотова // Классный руководитель. -2005. - № 4.-С. 53 - 62.
25. Ковш, Г.И. Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков / Г.И. Ковш //Сацыяльна - педагапчная работа. - 2005. - №3. - С. 41 - 44.
26. Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 гг.// Российская газета. - 2007. - 2 января.
27. Крайг, Г. Психология развития Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2000. -
992 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»)
28. Кропотов, Ю.Д. ММД - не только медицинская проблема // Психологическая газета. - 2000. - № 10.
29. Леванова, Е. Некомпетентное воспитание / Е. Леванова // Школьный психолог: прилож. к газ. «Первое сентября». - 2004. - № 25 - 26 (июль). - С. 8 - 9.
30. Левицкая, Т.Ф. Профилактическая работа в практике социального педагога/ Т.Ф. Левицкая // Сацыяльна - педагапчная работа. - 2006. - № 12. - С. 40 - 42.
31. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин, М.: Академкнига, 2003. - 332с.
32. Мальгина, Н. Психологическое здоровье и «трудные» подростки / Н. Мальгина // Минская школа. - 2004. - № 7. - С. 21 - 24.
33. Мэш, Э, Вольф. Д. Детская патопсихология: нарушение психики
ребенка / Э. Мэш, Д. Вольф. - М.: прайм-Еврознак АСТ, 2007. - 512с. (серия
«Большая университетская библиотека»).
34. На ринге с трудным детством / сост. Г.Ф. Балашова. - Мн.: Красико - Принт, 2002.- 176 с. - (Деятельностьклассного руководителя).
35. Николаева, А.М. Именно эта звезда будет жить!!! / А.М. Николаева // Сацыяльна - педагаычная работа. - 2006. - № 7. - С. 34 - 38.
36. Ничишина, Т.В. Использование элементов ТРИЗ в воспитательной работе /Т.В. Ничишина //Пачатковаяшкола. - 2007. - № 2. - С. 55 - 56.
37. Ничишина,1Г.В. Социально - психологический практикум |в работе с трудными Подростками /ИГ.В. Ничишина // рацылльна - педагаычная работа. - 2006. - №^.1 С.И5 - 49;|№ 10.Ljp.K4 - 59.
38. Определение1рклонности к отклоняющемуся ПоведениювА.Н.Орел) / Клейберг|lЮ.А.|uоциаlьная психология девиантного|к1оведения:|Учебное пособие длявзузов. - М., 2004.lu.141 - 154.
39. ОпределениеВрклонности к отклоняющемуся поведениюжА.Н.Орел) /
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд - во Института
Психотерапии.R002. C.362 - 370
40. Основыигрофилактики безнадзорности||1есовершеннолетних:|учебное пособие длярУЗов/ Подред. Ф.А.|Мустаевой. -вМ.: Академическийд1роект, 2003. -В2-08|С. (Руководство практическоговтсихолога).
41. Основы социальной работы:1учебник/ Отв.иред. П.Д. Павленок.!- 3-е изд., испр. ивдоп. - М.:ИНФРА-М, 2006.!-|560rc.
42. Павленок, П.Д. Геория, история |И методика социальной работы: Учебноеитособие. - 7-|11ЗД.,[ДОП./ П.Д. Павленок-|М.:1:<Дашков и К»,R007.ll- 476 с.
43. Паздников,|М.А.jJредупреждение|^евиантного поведенияиродростков / М.А. Паздников //|Адукацыя хвзыхаванне. - К005. - № 12. - вЬ. 7 - 12.
44. Петровский В.А. Исследование девиантного поведения в США и Великобритании. - М., - 165 с.
45. Практикум по возрастной психологии /Под ред. (Головей Л.А., Рыбалкор.Ф. - СПб: Изд-во PE4b|>001. Лэ88с.
46. Просвиркин, В.Н. Грудности и проблемылтереходного возраста» В.Н. Просвиркин // Начаlьная■пкола.[- 2005. - [№|1. - Ср9 - 94.
47. Психология семейных отношений с основами семейного
консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. |учеб.
заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с.
48. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. - 656 с.
49. Психотерапия детей и подростков / Под ред. Х. Ремшмидта; Пер. с нем. - М.: Мир, 2000. - 656с.
50. Пурич-Пейакович, Й. Самоубийство подростков / Й. Пуич-
Пейакович. - М.: Медицина. - 2000. - 168с.
51. Пятаков, Е. «Трудный» подросток: почему у него появляются криминальные установки? / Е. Пятаков // Народное образование. - 2004. - № 4. - С. 242 - 250.
52. Рогаткин, Д. Программы примирения. Новая технология работы с трудными подростками / Д. Рогаткин // Народное образование. - 2006. - № 2. - С.193 - 201.
53. Сенько, В.Г. Почему они стали такими? / В.Г. Сенько // Сацыяльна - педагаычная работа. - 2000. - №2. - С. 26 - 38.
54. Социальные отклонения/ Под ред. Л. Т. Шинелевой, М. - 1997.
55. Станкин, М. И. Как вести в классе разговор с «трудными» / М.И. Станкин // Открытая школа. - 2001. - № 1. - С. 30 - 34 ; № 2. - С. 27 - 31.
56. Степанов, П. Подростки / П. Степанов // Народное образование. - 2006. -№8. - С. 212 - 219.
57. Ступиш, С.В. Девиантное поведение подростков: зарубежная
практика / С.В. Ступишин // Психологическая служба. - 2014. - № 3. - С. 96 -
102.
58. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Научно-методическое пособие/ Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2011. - 176 с.
59. Технология социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 240с.
60. Тиссен Е. В. Помочь подростку сделать правильный выбор // Социальная работа. — 2016. — № 5. — С. 65-67.
61. Трохина, О. Труд в радость / О. Трохина // Народное образование.
- № 10. - С. 231 - 235.
62. Трубячкова, И. видов Вернуть док подростка док видов в школу! / видов док И. док Трубячкова // Открытая школа 2013. - № 1. С 22 - 25.
63. Холостова Е. И. Зарубежный опыт социальной работы: учебное пособие / Е. И. Холостова, А. Н. Дашкина, И. В. Малофеев. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ