🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка излучающего элемента антенной решетки дециметрового диапазона

Работа №200705

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

радиотехника

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ГЛИССАДНОГО РАДИОМАЯКА 7
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ КОНТРОЛЯ ГЛИССАДНЫХ
РАДИОМАЯКОВ 10
4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ АПЕРТУРНЫХ ДАТЧИКОВ 12
5 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ АНТЕННЫ И СТРУКТУРЫ ЭМ ПОЛЯ 15
6 КОНСТРУКЦИЯ АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА 21
7 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЯЗИ
АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА В ИЭ 23
8 КОНСТРУКЦИЯ ВТОРОГО ВАРИАНТА АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА 30
9 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЯЗИ ВТОРОГО
АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА В ИЭ 31
10 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 35
11 КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЭ К МАЧТЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ
СМЕЩЕНИЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43


Прогресс инфокоммуникационных технологий и беспроводных систем передачи данных неразрывно связан с развитием сверхвысокочастотной техники, включая антенные системы дециметрового и сантиметрового диапазонов длин волн. Антенные системы широко используются в радиотехнических системах обеспечения инструментального захода воздушных судов (ВС) на посадку. Одной из таких систем является посадочная радиомаячная группа (ПРМГ) дециметрового диапазона длин волн, предназначенная для обеспечения навигационной информацией пилота или автопилота в процессе захода воздушного судна на посадку в неблагоприятных метеоусловиях, в условиях недостаточной видимости, а также при хорошей видимости днём и ночью.
Контроль параметров ПРМГ играет важную роль в обеспечении безопасности воздушного движения и эффективности работы аэродромов. Сигналы курсового и глиссадного радиомаяки ПРМГ являются основным источником навигационной информации для пилота и автопилота при заходе на посадку самолетов на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Правильная работа курсового и глиссадного радиомаяков (КРМ и ГРМ) критически важна для обеспечения точности при посадке ВС, для предотвращения аварий и катастроф.
Для более надёжного контроля ПРМГ используется несколько видов контроля: встроенный, апертурный и выносной. Каждый из указанных видов контроля является важным для обеспечения непрерывной корректной работы всей системы.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является разработка датчика апертурного контроля параметров глиссадного радиомаяка ПРМГ, разработка рабочей конструкторской документации на излучающий элемент антенной решётки с датчиком апертурного контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основе выполненных в настоящей ВКР исследований разработан датчик апертурного контроля глиссадного радиомаяка, разработана рабочая конструкторская документация на излучающий элемент антенной решётки с датчиком апертурного контроля ГРМ. Излучающий элемент крепится к мачте с возможностью его смещения в двух направлениях.
Исследования выполнены для двух вариантов датчика. В первом варианте датчик представлен двумя последовательно соединенными рамками на общей стенке двухсекционного излучающего элемента; одна рамка расположена в одной из секций ИЭ, вторая рамка расположена в другой секции ИЭ. Во втором варианте датчик представлен щелью связи, выполненной на общей стенке двухсекционного излучающего элемента. В результате сравнения характеристик для разработки ИЭ с датчиком контроля уровня сигнала выбран второй вариант датчика, обеспечивающий выполнение всех требований задания на ВКР.
Датчик имеет простую конструкцию, технологичен в изготовлении, естественно окажется существенно дешевле двух датчиков, устанавливаемых независимо друг от друга в разных секциях и объединяемых далее друг с другом через тройник.
Моделирование и исследования проведены в программном пакете CST STUDIO. Экспериментальная часть выполнена с помощью векторного анализатора цепей - «Обзор 103».
Конструкция крепления ИЭ на мачте разработана в программном пакете Autodesk Inventor. Конструкция представляет собой сборку из отдельных деталей. Разработан сборочный чертеж ИЭ и спецификация.
Таким образом, цель и задачи исследования выполнены в полном объёме. ВКР включает в себя цикл этапов, начиная от идеи и заканчивая реализацией в виде чертежей и экспериментальных данных.



1. Крахин, О.И. Стационарные антенны. Расчет и проектирование конструкций: учебник для студентов вузов обучающихся по спец. «Проектирование конструкций и систем радиотехнических информационных комплексов» / О.И. Крахин, Б.А. Левитан, А.П. Кузнецов. - М.: Машиностроение, 2014. - 240 с.
2. Айзенберг, Г.З. Антенны УКВ. Часть I / Г.З. Айзенберг, В.Г. Ярмпольский, О.Н. Терёшин. - М.: Связь, 1977. - 384 с.
3. Черный Ф.Б. Распространение радиоволн / Ф. Б. Черный. - Москва: Советское радио, 1962. - 480 с.
4. ГОСТ 15827-70 «Системы радиомаячные дециметрового диапазона второй категории инструментального захода самолётов на посадку».
5. ГОСТ 2.120-73. Единая система конструкторской документации. Технический проект: дата введения 1974-01-01.
6. Савицкий, Г.А. Антенно-мачтовые сооружения: учебное пособие для техникумов связи / Г.А. Савицкий. - Москва: Связьиздат, 1962. - 230 с.
7. Н.И. Войтович, Б.В. Жданов, А.Н. Соколов. Глиссадный радиомаяк (варианты). Патент РФ 2 429 499. GO1S 1/16. Заявл. 28.04.2009. Опубликовано 20.09.2011. Бюл.№26.
8. Войтович В.В., Петраш Ю.В., Белоусов М.М., Юнгайтис Е.М., Ершов А.В., Войтович Н.И. Дипольная антенна с круговой диаграммой направленности в плоскости вектора Е для проверки целостности информации систем посадки воздушных судов // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. №4(38). 2020. С. 32-43.
9. Приложение 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. Авиационная электросвязь. Том 1. Радионавигационные средства. ИКАО, (глава 3, раздел 3.7.3.5.4.4.12, стр. 3-75).
10. Пименов, Ю.В. Техническая электродинамика: учеб. пособие для вузов / Ю. В. Пименов. - Москва: Радио и связь, 2000. - 536 с.
11. Сазонов, Д.М. Антенны и устройства СВЧ: учеб. пособие для радиотехнических спец. вузов / Д. М. Сазонов. - Москва: Высш. шк., 1988. 432 с.
12. Н.И. Войтович, Б.В. Жданов. Двухчастотный глиссадный радиомаяк. Патент RU 2 624 263 C1. GO1S 1/16. Заявл. 08.06.2016. Опубликовано 03.07.2017. Бюл.№19.
13. Марков, Г.Т. Антенны: учебник для студентов радиотехнических специальностей вузов / Г.Т. Марков, Д.М. Сазонов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Энергия, 1975. - 528 с.
14. Сосновский, А.А. Радиоустройства бортовых навигационных и посадочных комплексов самолетов / А.А. Сосновский, И.А. Хаймович. - М.: Изд-во Транспорт, 1977. - 216 с.
15. ГОСТ 15827—70. Системы радиомаячные дециметрового диапазона второй категории инструментального захода самолётов на посадку..23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ