Аннотация 2
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ГЛИССАДНОГО РАДИОМАЯКА 7
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ КОНТРОЛЯ ГЛИССАДНЫХ
РАДИОМАЯКОВ 10
4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ АПЕРТУРНЫХ ДАТЧИКОВ 12
5 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ АНТЕННЫ И СТРУКТУРЫ ЭМ ПОЛЯ 15
6 КОНСТРУКЦИЯ АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА 21
7 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЯЗИ
АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА В ИЭ 23
8 КОНСТРУКЦИЯ ВТОРОГО ВАРИАНТА АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА 30
9 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЯЗИ ВТОРОГО
АПЕРТУРНОГО ДАТЧИКА В ИЭ 31
10 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 35
11 КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЭ К МАЧТЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ
СМЕЩЕНИЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Прогресс инфокоммуникационных технологий и беспроводных систем передачи данных неразрывно связан с развитием сверхвысокочастотной техники, включая антенные системы дециметрового и сантиметрового диапазонов длин волн. Антенные системы широко используются в радиотехнических системах обеспечения инструментального захода воздушных судов (ВС) на посадку. Одной из таких систем является посадочная радиомаячная группа (ПРМГ) дециметрового диапазона длин волн, предназначенная для обеспечения навигационной информацией пилота или автопилота в процессе захода воздушного судна на посадку в неблагоприятных метеоусловиях, в условиях недостаточной видимости, а также при хорошей видимости днём и ночью.
Контроль параметров ПРМГ играет важную роль в обеспечении безопасности воздушного движения и эффективности работы аэродромов. Сигналы курсового и глиссадного радиомаяки ПРМГ являются основным источником навигационной информации для пилота и автопилота при заходе на посадку самолетов на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Правильная работа курсового и глиссадного радиомаяков (КРМ и ГРМ) критически важна для обеспечения точности при посадке ВС, для предотвращения аварий и катастроф.
Для более надёжного контроля ПРМГ используется несколько видов контроля: встроенный, апертурный и выносной. Каждый из указанных видов контроля является важным для обеспечения непрерывной корректной работы всей системы.
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является разработка датчика апертурного контроля параметров глиссадного радиомаяка ПРМГ, разработка рабочей конструкторской документации на излучающий элемент антенной решётки с датчиком апертурного контроля.
Таким образом, на основе выполненных в настоящей ВКР исследований разработан датчик апертурного контроля глиссадного радиомаяка, разработана рабочая конструкторская документация на излучающий элемент антенной решётки с датчиком апертурного контроля ГРМ. Излучающий элемент крепится к мачте с возможностью его смещения в двух направлениях.
Исследования выполнены для двух вариантов датчика. В первом варианте датчик представлен двумя последовательно соединенными рамками на общей стенке двухсекционного излучающего элемента; одна рамка расположена в одной из секций ИЭ, вторая рамка расположена в другой секции ИЭ. Во втором варианте датчик представлен щелью связи, выполненной на общей стенке двухсекционного излучающего элемента. В результате сравнения характеристик для разработки ИЭ с датчиком контроля уровня сигнала выбран второй вариант датчика, обеспечивающий выполнение всех требований задания на ВКР.
Датчик имеет простую конструкцию, технологичен в изготовлении, естественно окажется существенно дешевле двух датчиков, устанавливаемых независимо друг от друга в разных секциях и объединяемых далее друг с другом через тройник.
Моделирование и исследования проведены в программном пакете CST STUDIO. Экспериментальная часть выполнена с помощью векторного анализатора цепей - «Обзор 103».
Конструкция крепления ИЭ на мачте разработана в программном пакете Autodesk Inventor. Конструкция представляет собой сборку из отдельных деталей. Разработан сборочный чертеж ИЭ и спецификация.
Таким образом, цель и задачи исследования выполнены в полном объёме. ВКР включает в себя цикл этапов, начиная от идеи и заканчивая реализацией в виде чертежей и экспериментальных данных.