Исследование маркетинговой среды предприятия (Маркетинг в ресторанном бизнесе, Сибирский федеральный университет)
|
Объект исследования - ООО "ГРАНД КРЮ ББК" (г. Москва).
Основной вид деятельности - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Проведен анализ экономический показателей за 2023-2024 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 8
1.1. Маркетинговая среда предприятия ресторанного бизнеса: элементы, цели, задачи и уровни исследования 8
1.2. Процесс исследования маркетинговой среды ресторана с полным обслуживанием 12
1.3. Информационно-методическое обеспечение процесса исследования маркетинговой среды предприятия общественного питания 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 20
2.2. Изучение направлений маркетинговой деятельности ресторана с учетом лицензии на алкогольную продукцию 24
2.3. Анализ взаимовлияния детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга в ресторанном бизнесе 27
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 30
3.1. Анализ факторов макросреды ресторанного рынка Москвы 30
3.2. Анализ конкурентной среды и других факторов микросреды ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 33
3.3. Возможности адаптации ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Основной вид деятельности - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Проведен анализ экономический показателей за 2023-2024 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 8
1.1. Маркетинговая среда предприятия ресторанного бизнеса: элементы, цели, задачи и уровни исследования 8
1.2. Процесс исследования маркетинговой среды ресторана с полным обслуживанием 12
1.3. Информационно-методическое обеспечение процесса исследования маркетинговой среды предприятия общественного питания 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 20
2.2. Изучение направлений маркетинговой деятельности ресторана с учетом лицензии на алкогольную продукцию 24
2.3. Анализ взаимовлияния детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга в ресторанном бизнесе 27
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 30
3.1. Анализ факторов макросреды ресторанного рынка Москвы 30
3.2. Анализ конкурентной среды и других факторов микросреды ООО "ГРАНД КРЮ ББК" 33
3.3. Возможности адаптации ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
В современных условиях высококонкурентного рынка маркетинговая деятельность становится ключевым фактором успеха предприятия в любой отрасли экономики. Особую значимость маркетинговые исследования приобретают в сфере общественного питания, где потребительские предпочтения, тренды и конкурентная ситуация меняются стремительными темпами. Ресторанный бизнес, являясь одним из наиболее динамично развивающихся сегментов сферы услуг, требует постоянного мониторинга и анализа маркетинговой среды для обеспечения устойчивого развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.
Маркетинговая среда предприятия общественного питания представляет собой совокупность факторов, оказывающих влияние на возможности руководства устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевой аудиторией. Эти факторы подразделяются на макросреду (политические, экономические, социально-культурные, технологические, экологические и правовые) и микросреду (конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории). Систематический анализ маркетинговой среды позволяет предприятию общественного питания своевременно выявлять возникающие угрозы и открывающиеся возможности, адаптировать маркетинговую стратегию к изменяющимся условиям и обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество.
В условиях нестабильной экономической ситуации, трансформации потребительских предпочтений и усиления конкуренции на рынке ресторанных услуг, исследование маркетинговой среды становится не просто элементом управления, но и необходимым условием выживания и развития предприятия. Особую актуальность данная проблематика приобретает для молодых, динамично развивающихся ресторанов, таких как ООО "ГРАНД КРЮ ББК", которые стремятся укрепить свои позиции на рынке и обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, в условиях восстановления рынка общественного питания после периода экономической нестабильности 2022-2023 гг. возрастает значимость адекватной оценки маркетинговой среды для принятия обоснованных управленческих решений. Во-вторых, усиление конкуренции на ресторанном рынке Москвы требует от предприятий поиска новых конкурентных преимуществ и эффективных способов дифференциации. В-третьих, цифровизация маркетинговых коммуникаций и изменение моделей потребительского поведения создают новые вызовы и возможности для предприятий общественного питания. В-четвертых, для молодых предприятий, таких как ООО "ГРАНД КРЮ ББК", находящихся на стадии активного роста, критически важно своевременно адаптировать маркетинговую стратегию к изменениям внешней среды для обеспечения устойчивого развития.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические и методологические аспекты исследования маркетинговой среды предприятия глубоко проработаны в трудах зарубежных ученых. Фундаментальные основы анализа маркетинговой среды заложены в работах Ф. Котлера, который разработал концепцию макро- и микросреды маркетинга и методологию их анализа [16, с. 143]. Значительный вклад в развитие методологии исследования маркетинговой среды внес М. Портер, предложивший модель пяти конкурентных сил для анализа отраслевой структуры и конкурентной среды . Современные аспекты исследования маркетинговой среды в условиях цифровизации экономики рассматриваются в работах Ф. Котлера, Х. Картаджайи, И. Сетиавана .
Среди отечественных исследователей проблематика анализа маркетинговой среды предприятия освещена в работах Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевича, Х. Анн, которые разработали методологию комплексного анализа маркетинговой среды российских предприятий . Специфика исследования маркетинговой среды предприятий сферы услуг раскрыта в трудах Е.В. Песоцкой . Особенности маркетинга в ресторанном бизнесе и методы исследования маркетинговой среды предприятий общественного питания детально рассмотрены в работах Т.И. Николаевой [27, с. 76].
Несмотря на значительный объем исследований в данной области, недостаточно изученными остаются вопросы адаптации маркетинговой деятельности предприятий общественного питания к быстро меняющимся условиям макро- и микросреды, особенно в контексте цифровой трансформации бизнеса и изменения моделей потребительского поведения.
Объект исследования - ООО "ГРАНД КРЮ ББК.
Предметом исследования выступает маркетинговая среда ООО "ГРАНД КРЮ ББК" и направления адаптации предприятия к воздействию ее факторов в условиях быстрого роста.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по адаптации маркетинговой деятельности ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия ресторанного бизнеса, включая ее элементы, цели, задачи и уровни исследования.
2. Рассмотреть процесс исследования маркетинговой среды ресторана с полным обслуживанием.
3. Изучить информационно-методическое обеспечение процесса исследования маркетинговой среды предприятия общественного питания.
4. Провести организационно-экономическую характеристику ООО "ГРАНД КРЮ ББК".
5. Исследовать направления маркетинговой деятельности ресторана с учетом лицензии на алкогольную продукцию.
6. Проанализировать взаимовлияние детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга в ресторанном бизнесе.
7. Провести анализ факторов макросреды ресторанного рынка Москвы.
8. Исследовать конкурентную среду и другие факторы микросреды ООО "ГРАНД КРЮ ББК".
9. Разработать рекомендации по адаптации ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы: системный анализ, синтез, сравнение, обобщение, статистический анализ, методы маркетинговых исследований (SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ), а также методы экономического анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и развитии теоретических положений по исследованию маркетинговой среды предприятия общественного питания, уточнении понятийного аппарата, выявлении особенностей взаимовлияния детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга в ресторанном бизнесе.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций по адаптации маркетинговой деятельности ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов макро- и микросреды, которые могут быть использованы руководством предприятия для повышения эффективности маркетинговой деятельности и обеспечения устойчивого роста бизнеса. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны другим предприятиям общественного питания, функционирующим в аналогичных рыночных условиях.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, библиографический список.
Маркетинговая среда предприятия общественного питания представляет собой совокупность факторов, оказывающих влияние на возможности руководства устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевой аудиторией. Эти факторы подразделяются на макросреду (политические, экономические, социально-культурные, технологические, экологические и правовые) и микросреду (конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории). Систематический анализ маркетинговой среды позволяет предприятию общественного питания своевременно выявлять возникающие угрозы и открывающиеся возможности, адаптировать маркетинговую стратегию к изменяющимся условиям и обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество.
В условиях нестабильной экономической ситуации, трансформации потребительских предпочтений и усиления конкуренции на рынке ресторанных услуг, исследование маркетинговой среды становится не просто элементом управления, но и необходимым условием выживания и развития предприятия. Особую актуальность данная проблематика приобретает для молодых, динамично развивающихся ресторанов, таких как ООО "ГРАНД КРЮ ББК", которые стремятся укрепить свои позиции на рынке и обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, в условиях восстановления рынка общественного питания после периода экономической нестабильности 2022-2023 гг. возрастает значимость адекватной оценки маркетинговой среды для принятия обоснованных управленческих решений. Во-вторых, усиление конкуренции на ресторанном рынке Москвы требует от предприятий поиска новых конкурентных преимуществ и эффективных способов дифференциации. В-третьих, цифровизация маркетинговых коммуникаций и изменение моделей потребительского поведения создают новые вызовы и возможности для предприятий общественного питания. В-четвертых, для молодых предприятий, таких как ООО "ГРАНД КРЮ ББК", находящихся на стадии активного роста, критически важно своевременно адаптировать маркетинговую стратегию к изменениям внешней среды для обеспечения устойчивого развития.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические и методологические аспекты исследования маркетинговой среды предприятия глубоко проработаны в трудах зарубежных ученых. Фундаментальные основы анализа маркетинговой среды заложены в работах Ф. Котлера, который разработал концепцию макро- и микросреды маркетинга и методологию их анализа [16, с. 143]. Значительный вклад в развитие методологии исследования маркетинговой среды внес М. Портер, предложивший модель пяти конкурентных сил для анализа отраслевой структуры и конкурентной среды . Современные аспекты исследования маркетинговой среды в условиях цифровизации экономики рассматриваются в работах Ф. Котлера, Х. Картаджайи, И. Сетиавана .
Среди отечественных исследователей проблематика анализа маркетинговой среды предприятия освещена в работах Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевича, Х. Анн, которые разработали методологию комплексного анализа маркетинговой среды российских предприятий . Специфика исследования маркетинговой среды предприятий сферы услуг раскрыта в трудах Е.В. Песоцкой . Особенности маркетинга в ресторанном бизнесе и методы исследования маркетинговой среды предприятий общественного питания детально рассмотрены в работах Т.И. Николаевой [27, с. 76].
Несмотря на значительный объем исследований в данной области, недостаточно изученными остаются вопросы адаптации маркетинговой деятельности предприятий общественного питания к быстро меняющимся условиям макро- и микросреды, особенно в контексте цифровой трансформации бизнеса и изменения моделей потребительского поведения.
Объект исследования - ООО "ГРАНД КРЮ ББК.
Предметом исследования выступает маркетинговая среда ООО "ГРАНД КРЮ ББК" и направления адаптации предприятия к воздействию ее факторов в условиях быстрого роста.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по адаптации маркетинговой деятельности ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия ресторанного бизнеса, включая ее элементы, цели, задачи и уровни исследования.
2. Рассмотреть процесс исследования маркетинговой среды ресторана с полным обслуживанием.
3. Изучить информационно-методическое обеспечение процесса исследования маркетинговой среды предприятия общественного питания.
4. Провести организационно-экономическую характеристику ООО "ГРАНД КРЮ ББК".
5. Исследовать направления маркетинговой деятельности ресторана с учетом лицензии на алкогольную продукцию.
6. Проанализировать взаимовлияние детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга в ресторанном бизнесе.
7. Провести анализ факторов макросреды ресторанного рынка Москвы.
8. Исследовать конкурентную среду и другие факторы микросреды ООО "ГРАНД КРЮ ББК".
9. Разработать рекомендации по адаптации ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы: системный анализ, синтез, сравнение, обобщение, статистический анализ, методы маркетинговых исследований (SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ), а также методы экономического анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и развитии теоретических положений по исследованию маркетинговой среды предприятия общественного питания, уточнении понятийного аппарата, выявлении особенностей взаимовлияния детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга в ресторанном бизнесе.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций по адаптации маркетинговой деятельности ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов макро- и микросреды, которые могут быть использованы руководством предприятия для повышения эффективности маркетинговой деятельности и обеспечения устойчивого роста бизнеса. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны другим предприятиям общественного питания, функционирующим в аналогичных рыночных условиях.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, библиографический список.
Проведенное исследование маркетинговой среды ООО "ГРАНД КРЮ ББК" позволило сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в условиях быстрого роста.
Маркетинговая среда предприятия ресторанного бизнеса представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на возможности руководства устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевой аудиторией. Особенностью маркетинговой среды предприятий общественного питания является ее высокая динамичность и комплексный характер влияния на все аспекты деятельности ресторана. Внутренняя маркетинговая среда включает организационную структуру, ресурсную базу, технологические процессы, корпоративную культуру и имидж заведения. Внешняя среда подразделяется на микросреду (конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории) и макросреду (политико-правовые, экономические, социально-культурные, технологические, экологические и демографические факторы).
Процесс исследования маркетинговой среды ресторана с полным обслуживанием включает несколько последовательных этапов: определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследования, сбор первичной и вторичной информации, анализ и интерпретацию данных, подготовку отчета и разработку рекомендаций. Особенностью данного процесса является необходимость учета не только рациональных, но и эмоциональных факторов, влияющих на выбор потребителей, а также динамичности и изменчивости факторов маркетинговой среды.
Информационно-методическое обеспечение процесса исследования маркетинговой среды предприятия общественного питания базируется на маркетинговой информационной системе, включающей подсистемы внутренней отчетности, маркетингового наблюдения, маркетинговых исследований и аналитическую подсистему. В современных условиях особое значение приобретают цифровые инструменты сбора и анализа данных, системы аналитики социальных медиа, программы для обработки больших данных, инструменты визуализации данных.
Организационно-экономический анализ ООО "ГРАНД КРЮ ББК" показал, что предприятие, несмотря на относительно короткий срок существования (зарегистрировано 18 июля 2023 г.), демонстрирует высокие экономические показатели. В 2024 г. выручка компании составила 56,4 млн руб., чистая прибыль – 11,2 млн руб., рентабельность продаж – 23,3%, рентабельность активов – 81,7%. Предприятие имеет четкое позиционирование на рынке ресторанных услуг как специализированный мясной ресторан, использующий уникальную технологию приготовления блюд на смокере, и перспективы дальнейшего роста за счет расширения сети заведений в различных локациях г. Москвы.
Исследование направлений маркетинговой деятельности ООО "ГРАНД КРЮ ББК" выявило, что предприятие реализует комплексный подход, включающий разнообразные инструменты и направления маркетинга. Ресторан активно использует гибкую ценовую политику через систему акций и специальных предложений, программу лояльности, маркетинг в социальных сетях, территориальную экспансию и диверсификацию бизнеса через создание магазина вакуумной продукции. Наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции расширяет возможности предприятия в области ассортиментной и ценовой политики, способствуя повышению конкурентоспособности ресторана.
Анализ взаимовлияния детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга ООО "ГРАНД КРЮ ББК" свидетельствует о том, что предприятие активно адаптирует свою маркетинговую деятельность к изменениям внешней среды. Экономические факторы влияют на ценовую политику и ассортиментные решения ресторана. Социально-культурные факторы определяют формирование ассортимента и позиционирование. Технологические факторы проявляются в использовании инновационного оборудования и цифровых технологий для продвижения. Правовые факторы, в частности, получение лицензии на алкогольную продукцию, оказали существенное влияние на расширение ассортимента и ценовую политику.
Исследование факторов макросреды ресторанного рынка Москвы выявило как благоприятные возможности, так и потенциальные угрозы для развития ООО "ГРАНД КРЮ ББК". К благоприятным факторам относятся рост оборота общественного питания (с 480,2 млрд руб. в 2023 г. до 526,7 млрд руб. в 2024 г.), увеличение доли расходов на питание вне дома в структуре потребительских расходов москвичей (с 8,5% до 9,2%), повышение интереса к аутентичным кулинарным техникам и нишевым концепциям ресторанов. Потенциальные угрозы связаны с высоким уровнем конкуренции, изменениями в законодательстве и колебаниями валютных курсов.
Анализ конкурентной среды и других факторов микросреды ООО "ГРАНД КРЮ ББК" показал, что предприятие функционирует в условиях высокой конкуренции с ресторанами аналогичной специализации (800°с Contemporary Steak, Рыбный базар, Butler). Конкурентными преимуществами MEAT CREW являются высокое качество блюд, уникальная технология приготовления, демократичные цены и активная маркетинговая политика. Сегментация целевой аудитории выявила четыре ключевых сегмента: деловая аудитория, гурманы, семейная аудитория, молодежная аудитория, для каждого из которых предприятие разрабатывает специфические маркетинговые инструменты.
На основе проведенного анализа разработаны рекомендации по адаптации ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста. Предложены направления адаптации к таким факторам, как высокая конкуренция (усиление дифференциации, развитие программы лояльности), рост требований потребителей (внедрение системы управления качеством, мониторинг удовлетворенности), развитие цифровых технологий (совершенствование онлайн-присутствия, интеграция с агрегаторами), изменения в законодательстве (мониторинг нормативной базы, обучение персонала), экономическая нестабильность (гибкая ценовая политика, оптимизация затрат).
Реализация предложенных рекомендаций позволит ООО "ГРАНД КРЮ ББК" эффективно адаптироваться к изменениям маркетинговой среды, использовать открывающиеся возможности и минимизировать потенциальные угрозы, что обеспечит устойчивое развитие предприятия в условиях быстрого роста и высокой конкуренции на рынке ресторанных услуг г. Москвы.
Маркетинговая среда предприятия ресторанного бизнеса представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на возможности руководства устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевой аудиторией. Особенностью маркетинговой среды предприятий общественного питания является ее высокая динамичность и комплексный характер влияния на все аспекты деятельности ресторана. Внутренняя маркетинговая среда включает организационную структуру, ресурсную базу, технологические процессы, корпоративную культуру и имидж заведения. Внешняя среда подразделяется на микросреду (конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории) и макросреду (политико-правовые, экономические, социально-культурные, технологические, экологические и демографические факторы).
Процесс исследования маркетинговой среды ресторана с полным обслуживанием включает несколько последовательных этапов: определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследования, сбор первичной и вторичной информации, анализ и интерпретацию данных, подготовку отчета и разработку рекомендаций. Особенностью данного процесса является необходимость учета не только рациональных, но и эмоциональных факторов, влияющих на выбор потребителей, а также динамичности и изменчивости факторов маркетинговой среды.
Информационно-методическое обеспечение процесса исследования маркетинговой среды предприятия общественного питания базируется на маркетинговой информационной системе, включающей подсистемы внутренней отчетности, маркетингового наблюдения, маркетинговых исследований и аналитическую подсистему. В современных условиях особое значение приобретают цифровые инструменты сбора и анализа данных, системы аналитики социальных медиа, программы для обработки больших данных, инструменты визуализации данных.
Организационно-экономический анализ ООО "ГРАНД КРЮ ББК" показал, что предприятие, несмотря на относительно короткий срок существования (зарегистрировано 18 июля 2023 г.), демонстрирует высокие экономические показатели. В 2024 г. выручка компании составила 56,4 млн руб., чистая прибыль – 11,2 млн руб., рентабельность продаж – 23,3%, рентабельность активов – 81,7%. Предприятие имеет четкое позиционирование на рынке ресторанных услуг как специализированный мясной ресторан, использующий уникальную технологию приготовления блюд на смокере, и перспективы дальнейшего роста за счет расширения сети заведений в различных локациях г. Москвы.
Исследование направлений маркетинговой деятельности ООО "ГРАНД КРЮ ББК" выявило, что предприятие реализует комплексный подход, включающий разнообразные инструменты и направления маркетинга. Ресторан активно использует гибкую ценовую политику через систему акций и специальных предложений, программу лояльности, маркетинг в социальных сетях, территориальную экспансию и диверсификацию бизнеса через создание магазина вакуумной продукции. Наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции расширяет возможности предприятия в области ассортиментной и ценовой политики, способствуя повышению конкурентоспособности ресторана.
Анализ взаимовлияния детерминант маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга ООО "ГРАНД КРЮ ББК" свидетельствует о том, что предприятие активно адаптирует свою маркетинговую деятельность к изменениям внешней среды. Экономические факторы влияют на ценовую политику и ассортиментные решения ресторана. Социально-культурные факторы определяют формирование ассортимента и позиционирование. Технологические факторы проявляются в использовании инновационного оборудования и цифровых технологий для продвижения. Правовые факторы, в частности, получение лицензии на алкогольную продукцию, оказали существенное влияние на расширение ассортимента и ценовую политику.
Исследование факторов макросреды ресторанного рынка Москвы выявило как благоприятные возможности, так и потенциальные угрозы для развития ООО "ГРАНД КРЮ ББК". К благоприятным факторам относятся рост оборота общественного питания (с 480,2 млрд руб. в 2023 г. до 526,7 млрд руб. в 2024 г.), увеличение доли расходов на питание вне дома в структуре потребительских расходов москвичей (с 8,5% до 9,2%), повышение интереса к аутентичным кулинарным техникам и нишевым концепциям ресторанов. Потенциальные угрозы связаны с высоким уровнем конкуренции, изменениями в законодательстве и колебаниями валютных курсов.
Анализ конкурентной среды и других факторов микросреды ООО "ГРАНД КРЮ ББК" показал, что предприятие функционирует в условиях высокой конкуренции с ресторанами аналогичной специализации (800°с Contemporary Steak, Рыбный базар, Butler). Конкурентными преимуществами MEAT CREW являются высокое качество блюд, уникальная технология приготовления, демократичные цены и активная маркетинговая политика. Сегментация целевой аудитории выявила четыре ключевых сегмента: деловая аудитория, гурманы, семейная аудитория, молодежная аудитория, для каждого из которых предприятие разрабатывает специфические маркетинговые инструменты.
На основе проведенного анализа разработаны рекомендации по адаптации ООО "ГРАНД КРЮ ББК" к воздействию факторов маркетинговой среды в условиях быстрого роста. Предложены направления адаптации к таким факторам, как высокая конкуренция (усиление дифференциации, развитие программы лояльности), рост требований потребителей (внедрение системы управления качеством, мониторинг удовлетворенности), развитие цифровых технологий (совершенствование онлайн-присутствия, интеграция с агрегаторами), изменения в законодательстве (мониторинг нормативной базы, обучение персонала), экономическая нестабильность (гибкая ценовая политика, оптимизация затрат).
Реализация предложенных рекомендаций позволит ООО "ГРАНД КРЮ ББК" эффективно адаптироваться к изменениям маркетинговой среды, использовать открывающиеся возможности и минимизировать потенциальные угрозы, что обеспечит устойчивое развитие предприятия в условиях быстрого роста и высокой конкуренции на рынке ресторанных услуг г. Москвы.
Подобные работы
- НОВЫЕ МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИНФЛЮЕНЦ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЧАСТНЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2021 - Повышение конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса (на примере ООО «ШАФРАН»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. КРАСНОЯРСКА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «PARK INN BY RADISSON KAZAN»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ МЕСТНОСТЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛОКУРИХА)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Технологии анимации в сфере туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - Разработка и управление проектом создания кафе в структуре общественного питания г. Красноярска
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



