Разработка модуля для прогнозирования объема продаж на предприятии
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 11
1.1 Общая характеристика интернет торговли 11
1.2 Анализ рынка интернет торговли 11
1.3 Виды интернет торговли 13
1.4 Рыночные показатели интернет торговли 18
1.5 Постановка задачи 22
1.5.1 Обзор инструментов реализации 23
1.5.2 Выбор инструментов реализации 28
1.6 Проектирование структуры базы данных 32
1.7 Разработка объектной модели 35
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА
ПРОДАЖ 45
2.1 Обзор методов машинного обучения 45
2.1.1 Линейная регрессия 45
2.1.2 Экстра-деревья (Extra-Tree) 46
2.1.3 Случайный лес (Random forest) 47
2.1.4 Градиентный бустинг 48
2.2 Подготовка данных для машинного обучения 49
2.3 Метрика качества 52
2.4 Разработка математической модели 54
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 58
3.1 Определение экономической эффективности ИС 58
3.2 Бизнес-процессы 61
3.2.1 Построение модели «AS-IS» 61
3.2.2 Модель компании «TO-BE» 63
3.3 Расчет экономической эффективности информационной системы 64
3.3.1 Расчет затрат на разработку 65
3.3.2 Оценка затрат до внедрения 68
3.3.3 Экономический эффект 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 11
1.1 Общая характеристика интернет торговли 11
1.2 Анализ рынка интернет торговли 11
1.3 Виды интернет торговли 13
1.4 Рыночные показатели интернет торговли 18
1.5 Постановка задачи 22
1.5.1 Обзор инструментов реализации 23
1.5.2 Выбор инструментов реализации 28
1.6 Проектирование структуры базы данных 32
1.7 Разработка объектной модели 35
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА
ПРОДАЖ 45
2.1 Обзор методов машинного обучения 45
2.1.1 Линейная регрессия 45
2.1.2 Экстра-деревья (Extra-Tree) 46
2.1.3 Случайный лес (Random forest) 47
2.1.4 Градиентный бустинг 48
2.2 Подготовка данных для машинного обучения 49
2.3 Метрика качества 52
2.4 Разработка математической модели 54
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 58
3.1 Определение экономической эффективности ИС 58
3.2 Бизнес-процессы 61
3.2.1 Построение модели «AS-IS» 61
3.2.2 Модель компании «TO-BE» 63
3.3 Расчет экономической эффективности информационной системы 64
3.3.1 Расчет затрат на разработку 65
3.3.2 Оценка затрат до внедрения 68
3.3.3 Экономический эффект 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
В современном мире электронная коммерция является неотъемлемой частью жизни современного человека, который практически каждый день осуществляет покупки товаров через Интернет. Данный вид бизнеса определяет покупку и продажу товаров и услуг средствами интернет. Таким образом, дает возможность потенциальным клиентам узнать всю интересующую их актуальную информацию о продукте, услуге в любое время и месте.
Интернет торговля - производство, распределение, маркетинг, продажа, доставка товаров и услуг через электронные каналы.
Интернет торговля состоит из следующих участников:
• торговые платформы, платформы агрегирования данных;
• коммерческие предприятия (предоставляют товары и услуги с использованием ИСИТ);
• потребители (покупатели);
• операторы сопутствующих сервисов (логистических, платежных, складских и т.д.);
• гос. органы (таможенные, налоговые, сертифицирующие и другие контрольно-надзорные органы).
Интернет торговля обладает преимуществами перед классической торговлей такими как: независимость от местоположения и региона, использование виртуальных платежных систем, товары доставляются из любой точки мира в любую другую точку, независимость от времени суток и часовых поясов.
Данный вид бизнеса вносит социальные изменения в общество, нивелированием национальной самобытности, стирает языковые, религиозные, расовые и другие социальные барьеры между покупателем и продавцом.
Одним из ключевых звеньев интернет торговли является торговая платформа, представляющая виртуальную площадку с множеством предлагаемых товаров и услуг. Такая площадка называется интернет-магазин - интернет- платформа, предоставляющая потенциальным покупателям действующий ассортимент продукции или услуг, с возможностью оформления заказа с выбором способа оплаты и пункта доставки.
Как и в любом другом виде предпринимательской деятельности, интернет- магазин является инструментом бизнеса, основной целью которого является получение прибыли.
Поскольку интернет-магазин является продавцом, то объем продаж будет зависеть от количества приобретенной продукции и уровня спроса.
Конечная стоимость продукции зависит от различных факторов, как внешних, так и внутренних. Для эффективных продаж необходимо учитывать эти факторы и планировать деятельность компании. Одной из ключевых задач является прогнозирование объема продаж. Прогнозирование объема продаж необходимо для своевременной и оптимальной закупки реализуемой продукции.
Таким образом, при разработке конкурентной платформы интернет- магазина, необходимо на этапе проектирования включить модуль с решением задачи описанной выше.
В выпускной квалификационной работе описывается разработка модуля прогнозирования объема продаж для интернет-магазина. Закупка оптимального количества реализуемой продукции является важным показателем эффективности деятельности предприятия.
Актуальность темы обусловлена необходимостью создания модуля прогнозирования объема продаж для интернет-магазина.
Цель работы - увеличение прибыли интернет-магазина за счет разработки модуля для прогнозирования объема продаж.
Задачи работы:
• проанализировать предметную область интернет торговли;
• проанализировать методы прогнозирования объема продаж;
• разработать торговую платформу с модулем прогнозирования;
• исследовать эффективность модели прогнозирования.
Объект работы - торговые предприятия.
Содержание выпускной квалификационной работы: в первой главе представлен анализ предметной области и постановка задачи исследования, во- второй главе произведено исследование методов решения прогнозирования объема продаж методами машинного обучения, в третьей главе произведены экономические расчеты разработанного модуля для прогнозирования объема продаж на предприятии.
Интернет торговля - производство, распределение, маркетинг, продажа, доставка товаров и услуг через электронные каналы.
Интернет торговля состоит из следующих участников:
• торговые платформы, платформы агрегирования данных;
• коммерческие предприятия (предоставляют товары и услуги с использованием ИСИТ);
• потребители (покупатели);
• операторы сопутствующих сервисов (логистических, платежных, складских и т.д.);
• гос. органы (таможенные, налоговые, сертифицирующие и другие контрольно-надзорные органы).
Интернет торговля обладает преимуществами перед классической торговлей такими как: независимость от местоположения и региона, использование виртуальных платежных систем, товары доставляются из любой точки мира в любую другую точку, независимость от времени суток и часовых поясов.
Данный вид бизнеса вносит социальные изменения в общество, нивелированием национальной самобытности, стирает языковые, религиозные, расовые и другие социальные барьеры между покупателем и продавцом.
Одним из ключевых звеньев интернет торговли является торговая платформа, представляющая виртуальную площадку с множеством предлагаемых товаров и услуг. Такая площадка называется интернет-магазин - интернет- платформа, предоставляющая потенциальным покупателям действующий ассортимент продукции или услуг, с возможностью оформления заказа с выбором способа оплаты и пункта доставки.
Как и в любом другом виде предпринимательской деятельности, интернет- магазин является инструментом бизнеса, основной целью которого является получение прибыли.
Поскольку интернет-магазин является продавцом, то объем продаж будет зависеть от количества приобретенной продукции и уровня спроса.
Конечная стоимость продукции зависит от различных факторов, как внешних, так и внутренних. Для эффективных продаж необходимо учитывать эти факторы и планировать деятельность компании. Одной из ключевых задач является прогнозирование объема продаж. Прогнозирование объема продаж необходимо для своевременной и оптимальной закупки реализуемой продукции.
Таким образом, при разработке конкурентной платформы интернет- магазина, необходимо на этапе проектирования включить модуль с решением задачи описанной выше.
В выпускной квалификационной работе описывается разработка модуля прогнозирования объема продаж для интернет-магазина. Закупка оптимального количества реализуемой продукции является важным показателем эффективности деятельности предприятия.
Актуальность темы обусловлена необходимостью создания модуля прогнозирования объема продаж для интернет-магазина.
Цель работы - увеличение прибыли интернет-магазина за счет разработки модуля для прогнозирования объема продаж.
Задачи работы:
• проанализировать предметную область интернет торговли;
• проанализировать методы прогнозирования объема продаж;
• разработать торговую платформу с модулем прогнозирования;
• исследовать эффективность модели прогнозирования.
Объект работы - торговые предприятия.
Содержание выпускной квалификационной работы: в первой главе представлен анализ предметной области и постановка задачи исследования, во- второй главе произведено исследование методов решения прогнозирования объема продаж методами машинного обучения, в третьей главе произведены экономические расчеты разработанного модуля для прогнозирования объема продаж на предприятии.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена предметная область интернет торговли в целом, определение, основные показатели, рыночные результаты за 10 лет в России с 2012 по 2023г., выявлены основные тренды в области электронной коммерции, а также факторы, влияющие на них. Интернет торговля в России занимает важное место в формировании общего рынка торговли и имеет высокую динамику роста. Исходя из исследования был составлен вывод о том, что для разработки собственной платформы интернет-магазина, требуется использование модуля прогнозирование объема продаж.
Рынок интернет-торговли развивается и появляется все больше интернет- площадок для продажи. Для повышения количества продаж необходимо привлекать больше покупателей, для этого необходимо формировать наиболее конкурентно способное предложения для потребителей. Выбор покупателей зависит от множества факторов, которые можно разделить на категории: внешние и внутренние. Внешние факторы, которые не зависят напрямую от компании, такие как спрос на рынке, среднерыночная цена, рекламные кампании других интернет- магазинов, законодательство и другие нормативно-правовые акты. Внутренние факторы интернет-магазин может напрямую влиять и определять свои стратегические и операционные цели. Компания имеет возможность выбора поставщика, условий поставки, объем, планировать маркетинговую стратегию и свои бизнес-процессы внутри компании. Следовательно, компания должна учитывать внешние и внутренние факторы для формирования конкурентно способного предложения для покупателей. Далее был выполнен анализ бизнес- процессов компании и определено, что одним из основных критериев для выбора интернет-магазина покупателем это срок доставки.
Для формирования более подходящих условий для покупателей необходимо снизить срок доставки для этого был исследован бизнес-процесс выполнения заказа от покупателя. Были определены ключевые этапы в этом бизнес-процессе:
• регистрация заказа пользователем на сайте;
• проверка есть ли указанные позиции в наличии;
• если товар есть в наличии, то формируем резерв (происходит быстро);
• если товар отсутствует, то формируем заказ на поставку (может занимать несколько дней или недель);
• выдаем заказ покупателю.
В бизнес-процессе заказа определены ключевые этапы, которые могут занимать длительное время. Поэтому для уменьшения срока доставки необходимо заранее закупать определенное количество товаров, чтобы при выполнении заказа, он уже был в наличии и покупатель быстрее получал свой заказ. Также стоит отметить, что закупка товаров, существенно превышающих спрос приводит к повышенным затратам и увеличению количества не реализованной продукции.
Были исследованы средства для разработки платформы интернет-магазина. Рассмотрены преимущества и недостатки каждого способа разработка, с дальнейшим выбором фреймворка Laravel и модулем Orchid для адаптивной панели администратора.
Разработана платформа системы управления интернет-магазином с базой данных, согласно техническому заданию. В фреймворке добавлены соответствующие модели объектов. Добавлены экраны отображения в администраторской части.
Были исследованы методы прогнозирования объема продаж для интернет- магазина. Подготовлен датасет для обучения и для разработки математической модели был применен градиентный бустинг.
Разработан модуль, который включает в себя математическую модель прогнозирования объема продаж и позволяет с меньшими затратами планировать маркетинговую стратегию компании. В данном модуле предусмотрена возможность интеграции в платформу интернет-магазина для автоматического формирования прогноза по выбранным товарным группам.
Составлен анализ экономической эффективности данного модуля для предприятия, который показывает положительный эффект от внедрения.
Рынок интернет-торговли развивается и появляется все больше интернет- площадок для продажи. Для повышения количества продаж необходимо привлекать больше покупателей, для этого необходимо формировать наиболее конкурентно способное предложения для потребителей. Выбор покупателей зависит от множества факторов, которые можно разделить на категории: внешние и внутренние. Внешние факторы, которые не зависят напрямую от компании, такие как спрос на рынке, среднерыночная цена, рекламные кампании других интернет- магазинов, законодательство и другие нормативно-правовые акты. Внутренние факторы интернет-магазин может напрямую влиять и определять свои стратегические и операционные цели. Компания имеет возможность выбора поставщика, условий поставки, объем, планировать маркетинговую стратегию и свои бизнес-процессы внутри компании. Следовательно, компания должна учитывать внешние и внутренние факторы для формирования конкурентно способного предложения для покупателей. Далее был выполнен анализ бизнес- процессов компании и определено, что одним из основных критериев для выбора интернет-магазина покупателем это срок доставки.
Для формирования более подходящих условий для покупателей необходимо снизить срок доставки для этого был исследован бизнес-процесс выполнения заказа от покупателя. Были определены ключевые этапы в этом бизнес-процессе:
• регистрация заказа пользователем на сайте;
• проверка есть ли указанные позиции в наличии;
• если товар есть в наличии, то формируем резерв (происходит быстро);
• если товар отсутствует, то формируем заказ на поставку (может занимать несколько дней или недель);
• выдаем заказ покупателю.
В бизнес-процессе заказа определены ключевые этапы, которые могут занимать длительное время. Поэтому для уменьшения срока доставки необходимо заранее закупать определенное количество товаров, чтобы при выполнении заказа, он уже был в наличии и покупатель быстрее получал свой заказ. Также стоит отметить, что закупка товаров, существенно превышающих спрос приводит к повышенным затратам и увеличению количества не реализованной продукции.
Были исследованы средства для разработки платформы интернет-магазина. Рассмотрены преимущества и недостатки каждого способа разработка, с дальнейшим выбором фреймворка Laravel и модулем Orchid для адаптивной панели администратора.
Разработана платформа системы управления интернет-магазином с базой данных, согласно техническому заданию. В фреймворке добавлены соответствующие модели объектов. Добавлены экраны отображения в администраторской части.
Были исследованы методы прогнозирования объема продаж для интернет- магазина. Подготовлен датасет для обучения и для разработки математической модели был применен градиентный бустинг.
Разработан модуль, который включает в себя математическую модель прогнозирования объема продаж и позволяет с меньшими затратами планировать маркетинговую стратегию компании. В данном модуле предусмотрена возможность интеграции в платформу интернет-магазина для автоматического формирования прогноза по выбранным товарным группам.
Составлен анализ экономической эффективности данного модуля для предприятия, который показывает положительный эффект от внедрения.
Подобные работы
- Разработка модуля управления продажами запасных частей
в ООО "АвтоТрансСервис" с использованием платформы 1С:Битрикс»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РИСКОВ ПРОДАЖ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОЛНОЙ МАССОЙ СВЫШЕ 14 ТОНН НА ПРЕДПРИЯТИИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Организация информационно-коммуникационной системы обрабо!ки заказов и ее совершенствование (на примере ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ТИПОГРАФИИ
(на примере АО «Славгородская типография»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «МКТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2020 - Разработка программного модуля учета и прогноза продаж в ООО «ПМ-КОМПОЗИТ»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программного модуля учета и прогноза продаж в ООО
«ПМ-КОМПОЗИТ»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление качеством выпускаемой продукции на предприятии
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018





