ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ РЕАКТОРОВ РИФОРМИНГА БОЛЬШОЙ ЕДИНИЧНОЙ МОЩНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО
РИФОРМИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 10
1.1 Совершенствование процесса каталитического риформинга 10
1.1.1 Пути совершенствования процесса каталитического риформинга 10
1.1.2 Реконструкция технологических схем на установках
полурегенеративного риформинга 13
1.1.3 Процессы полурегенеративного риформинга. Преимущества и
недостатки 13
1.2 Реконструкция технологических схем на отечественных установках
полурегенеративного риформинга 15
1.2.1 Основные направления реконструкций 15
1.2.2 Модернизация установок риформинга на Рязанском НПЗ 16
1.2.3 Модернизация установки каталитического риформинга на
Московском НПЗ 18
1.2.4 Реконструкция установки риформинга на Уфимском НПЗ 20
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
РЕАКТОРОВ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВ 23
2.1 Краткий обзор действующего производственного хозяйства Киришского
НПЗ 23
2.2 Характеристика затрат на производство по установке ЛЧ-35-11/1000 27
2.3 Физико-химические закономерности превращения углеводородов на Pt-
катализаторах 29
2.3.1 Основные реакции карбоний-ионов на Р1-катализаторах 29
2.4 Разработка и применение технологических критериев оценки активности
и стабильности Pt-катализаторов риформинга бензинов методом математического моделирования 44
2.5 Изменение активности катализаторов риформинга 50
2.6 Закоксовывание 56
2.7 Физическая дезактивация 58
2.8 Дезактивации катализатора серой 60
2.9 Математическая модель реактора 64
2.10 Модуль связи с общезаводской базой данных для системы контроля
работы катализаторов на установке ЛЧ-35-11/1000 ООО «КИНЕФ» 72
2.10.1 Назначение модуля 72
2.10.2 Описание модуля 72
2.10.3 Программа ETVDRelationSample. Привязка параметров 76
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВ НА УСТАНОВКЕ ЛЧ-35-11/1000 81
3.1 Повышение технико-экономической эффективности работы
промышленной установки ЛЧ-35-11/1000 методом математического моделирования 81
3.2 Разработка и программная реализация методики дополнительной подачи
хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров 86
3.3 Мониторинг и прогнозирование работы реакторного блока процесса
каталитического риформинга бензинов 92
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРЕВОДА УСТАНОВКИ ЛЧ- 35-11/1000 НА НЕПРЕРЫВНУЮ РЕГЕНЕРАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА 100
4.1 Принципиальные схемы установок с непрерывной регенерацией
катализатора 100
4.1.1 Процесс платформинг CCR фирмы UOP 100
4.1.2 Варианты реконструкции установок каталитического риформинга
Французского Института Нефти 101
4.1.2.1 Основные направления реконструкции установок 102
4.1.2.2 Процесс дуалформинг 103
4.1.2.3 Процесс октанайзинг 104
4.2 Оценка перевода установки ЛЧ-35-11/1000 ООО «КИНЕФ» на процесс
дуалформинг с использованием моделирующей системы Томского политехнического университета 106
4.3 Необходимые капитальные вложения и основные показатели работы
установок 110
4.3.1 Перевод на технологию с непрерывной регенерацией катализатора
фирмы Аксенс 110
4.3.2 Перевод на технологию с непрерывной регенерацией катализатора
фирмы UOP - процесс платформинг CCR 110
4.4 Себестоимость выпускаемой продукции 112
4.5 Определение дохода от перевода установки на непрерывную регенерацию
115
4.6 Экономическая эффективность инвестиционного проекта 117
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 125
1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО
РИФОРМИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 10
1.1 Совершенствование процесса каталитического риформинга 10
1.1.1 Пути совершенствования процесса каталитического риформинга 10
1.1.2 Реконструкция технологических схем на установках
полурегенеративного риформинга 13
1.1.3 Процессы полурегенеративного риформинга. Преимущества и
недостатки 13
1.2 Реконструкция технологических схем на отечественных установках
полурегенеративного риформинга 15
1.2.1 Основные направления реконструкций 15
1.2.2 Модернизация установок риформинга на Рязанском НПЗ 16
1.2.3 Модернизация установки каталитического риформинга на
Московском НПЗ 18
1.2.4 Реконструкция установки риформинга на Уфимском НПЗ 20
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
РЕАКТОРОВ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВ 23
2.1 Краткий обзор действующего производственного хозяйства Киришского
НПЗ 23
2.2 Характеристика затрат на производство по установке ЛЧ-35-11/1000 27
2.3 Физико-химические закономерности превращения углеводородов на Pt-
катализаторах 29
2.3.1 Основные реакции карбоний-ионов на Р1-катализаторах 29
2.4 Разработка и применение технологических критериев оценки активности
и стабильности Pt-катализаторов риформинга бензинов методом математического моделирования 44
2.5 Изменение активности катализаторов риформинга 50
2.6 Закоксовывание 56
2.7 Физическая дезактивация 58
2.8 Дезактивации катализатора серой 60
2.9 Математическая модель реактора 64
2.10 Модуль связи с общезаводской базой данных для системы контроля
работы катализаторов на установке ЛЧ-35-11/1000 ООО «КИНЕФ» 72
2.10.1 Назначение модуля 72
2.10.2 Описание модуля 72
2.10.3 Программа ETVDRelationSample. Привязка параметров 76
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВ НА УСТАНОВКЕ ЛЧ-35-11/1000 81
3.1 Повышение технико-экономической эффективности работы
промышленной установки ЛЧ-35-11/1000 методом математического моделирования 81
3.2 Разработка и программная реализация методики дополнительной подачи
хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров 86
3.3 Мониторинг и прогнозирование работы реакторного блока процесса
каталитического риформинга бензинов 92
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРЕВОДА УСТАНОВКИ ЛЧ- 35-11/1000 НА НЕПРЕРЫВНУЮ РЕГЕНЕРАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА 100
4.1 Принципиальные схемы установок с непрерывной регенерацией
катализатора 100
4.1.1 Процесс платформинг CCR фирмы UOP 100
4.1.2 Варианты реконструкции установок каталитического риформинга
Французского Института Нефти 101
4.1.2.1 Основные направления реконструкции установок 102
4.1.2.2 Процесс дуалформинг 103
4.1.2.3 Процесс октанайзинг 104
4.2 Оценка перевода установки ЛЧ-35-11/1000 ООО «КИНЕФ» на процесс
дуалформинг с использованием моделирующей системы Томского политехнического университета 106
4.3 Необходимые капитальные вложения и основные показатели работы
установок 110
4.3.1 Перевод на технологию с непрерывной регенерацией катализатора
фирмы Аксенс 110
4.3.2 Перевод на технологию с непрерывной регенерацией катализатора
фирмы UOP - процесс платформинг CCR 110
4.4 Себестоимость выпускаемой продукции 112
4.5 Определение дохода от перевода установки на непрерывную регенерацию
115
4.6 Экономическая эффективность инвестиционного проекта 117
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 125
Процесс каталитического риформинга для большинства нефтеперерабатывающих производств России - базовый вариант производства высокооктановых компонентов автомобильных бензинов и ароматических углеводородов. На некоторых производствах мощности по риформированию достигают 17 - 24% от мощности первичной переработки, в среднем по России это значение составляет около 11 %.
Одновременно с развитием автомобильного парка страны шло наращивание мощностей по производству бензина и увеличение его октанового числа. На протяжении последних лет требования к октановым характеристикам автобензинов постоянно повышались, а технология риформинга совершенствовалась в направлении повышения ароматизации бензина.
Однако современные экологические требования все более ограничивают содержание ароматических углеводородов в бензинах и заставляют производства вводить новые процессы, обеспечивающие необходимые октановые характеристики. В то же время, полностью отказаться от производства риформата пока невозможно. В настоящий момент это наиболее дешевый и традиционный способ облагораживания прямогонной бензиновой фракции 80(85) - 180 0С. Кроме того, для многих предприятий это единственный способ производства водорода, которого при постоянном росте мощностей по гидрогенизационным процессам, переработки нефтяного сырья требуется все больше и больше.
Поскольку процесс каталитического риформинга бензинов обеспечивает низкую себестоимость продукта и занимает центральное место при производстве высокооктановых автомобильных бензинов, то постоянно совершенствуется его катализаторы, режимы и аппаратурное оформление. Непрерывно осуществляется поиск способов интенсификации уже действующих производственных установок, а также проектирование и строительство установок большой единичной мощности. При этом
наибольшую актуальность приобретает оптимизация работы реакторов большой единичной мощности. Принципиально важным для реакторов на этих производствах является сохранение равномерной гидродинамики по сечению и высоте слоя катализатора, что обеспечивается равномерной его загрузкой и проницаемостью реакционной среды. Если для реакторов небольшой мощности эта задача решается достаточно надёжно, то для реакторов мощностью по сырью 1 млн. т. в год, имеющих большой диаметр, эта гидродинамическая неравномерность подачи сырья по сечению может достигать 5 - 15%. При этом, при существующих методах загрузки,
определяющей становится задача обеспечения максимальной
эффективности работы этого реактора, при сохранении кинетического режима, но реальной гидродинамической неоднородности сырьевого потока по слою катализатора, приводящего к возникновению локальных перегревов и образованию избытка аморфного и графитообразного кокса, а значит и к быстрому падению активности Pt-контакта. Добиться эффективности
протекания промышленного процесса в этом случае возможно как непрерывным мониторингом технологического режима и обеспечением протекания химических реакций в области, допустимого коксообразования по всему объему работающего катализатора, так и реконструкцией технологической схемы реакторного блока. Оба эти варианта являются многофакторной задачей, решить которую наиболее эффективно в условиях действующего производства большой единичной мощности возможно практически только с применением метода математического моделирования.
Работа выполнена в рамках одного из основных направлений Томского политехнического университета «Разработка научных основ
математического моделирования и оптимизация технологий подготовки и переработки горючих ископаемых и получения энергетических топлив».
Цель и задачи работы
Повышение эффективности работы промышленных реакторов большой единичной мощности процесса риформинга бензинов с применением информационно - моделирующих комплексов на физико-химической основе.
Из цели вытекают основные задачи исследования:
1. Разработка информационно-моделирующего комплекса на основе компьютерной системы контроля работы катализатора и единой тематической заводской базы данных.
2. Прогнозирование и расчёт с использованием ИМК эффективных режимов работы реактора риформинга при наличии гидродинамических осложнений.
3. Создание и программная реализация методики дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров и повышения селективности протекания реакции изомеризации циклопентанов в циклогексаны и снижение образования кокса из алкициклопентадиенов.
4. Установление интервала расхода хлорорганических соединений в зависимости от степени отравления при содержании сероводорода в сырье от 400 до 490мВ.
5. Разработка критерия восстановления эксплуатационных свойств катализатора, который, по существу отражает его работоспособность.
Технико-экономическая оценка перевода установки ЛЧ-35-11/1000 на непрерывную регенерацию катализатора в условиях заданных режимов работы.
Научная новизна
Впервые предложен и применен в условиях работы установки большой единичной мощности способ ведения процесса в оптимальном режиме разработкой и применением информационно-моделирующий комплекс (ИМК) на основе единой технологической базы данных и компьютерной системы контроля работы катализатора на физико-химической основе, позволивший проводить непрерывный мониторинг работы реакторов риформинга, повысить ресурсоэффективность производства путем оптимизации технологических условий эксплуатации реакторного узла и прогнозирования срока службы Pt-контакта.
Разработана и практически реализована новая методика дополнительной подачи хлора в реакторы риформинга в условиях повышенной концентрации серы в гидрогенизате. Обосновано с
применением ИМК повышение селективности процесса путём непрерывного мониторинга режима работы реакторов за счет достижения
сбалансированности кислотных и металлических центров на поверхности катализатора. При этом установлен интервал дополнительного расхода хлорорганических соединений (1,3-1,8 ppm) в зависимости о степени отравления серой. С использованием информационно-моделирующего комплекса теоретически обоснован температурный интервал работы реакторов при оптимальном соотношении активности, селективности и стабильности катализатора.
Установлено, что при отсутствии на предприятии эквивалентного резерва мощности по реактору большой единичной мощности делает реконструкцию под процесс с непрерывной регенерацией не эффективной. Практическая ценность
Результаты исследования, выполненные с применением ИМК нашли практическое подтверждение в условиях эксплуатации промышленного реактора мощностью 1 млн.т/год Киришского НПЗ.
Разработана, программно реализована и внедрена в производство методика дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров, что обеспечивает повышение селективности протекания реакции изомеризации
циклопентанов в циклогексаны и снижение образования кокса из алкициклопентадиенов.
Информационно-моделирующий комплекс на основе единой тематической заводской базы данных и компьютерной системы контроля работы катализатора используется в ООО «КИНЕФ» для проведения непрерывного мониторинга работы реакторов большой мощности, что позволило увеличить длительность работы установки в 1,5 раза от проектной.
Вместе с тем, расчетами с применением моделирующего комплекса установлено, что перевод установок большой единичной мощности в условиях действующего предприятия на работу с непрерывной регенерацией катализатора с учетом их удельного объема в общезаводской прибыли неэффективен.
На защиту выносится:
Новый способ ведения процесса в оптимальном режиме в условиях работы установки большой единичной, который заключается в применении информационно-моделирующего комплекса (ИМК) на основе единой технологической базы данных и компьютерной системы контроля работы катализатора на физико-химической основе
• Методологические аспекты разработки и применения информационно- моделирующего комплекса для повышения эффективности промышленных реакторов большой единичной мощности;
• модель процесса риформинга бензинов, построенную с учетом физикохимических закономерностей превращения углеводородов на Pt- катализаторах;
• программно-реализованная методика дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров катализатора;
• результаты расчета критерия восстановления эксплуатационных свойств катализатора, который рассчитывается с использованием разработанного информационно-моделирующего комплекса;
• результаты технике - зкономической оценки эффективности перевода установки Л-35-11/1000 на процесс с непрерывной регенерацией
катализатора;
• результаты непрерывного мониторинга установки ЛЧ-35-11/1000 с
применением компьютерной системы контроля работы катализатора, в которой, в качестве начальных данных, используются технологические параметры ведения процесса и покомпонентный состав сырья и катализата.
Одновременно с развитием автомобильного парка страны шло наращивание мощностей по производству бензина и увеличение его октанового числа. На протяжении последних лет требования к октановым характеристикам автобензинов постоянно повышались, а технология риформинга совершенствовалась в направлении повышения ароматизации бензина.
Однако современные экологические требования все более ограничивают содержание ароматических углеводородов в бензинах и заставляют производства вводить новые процессы, обеспечивающие необходимые октановые характеристики. В то же время, полностью отказаться от производства риформата пока невозможно. В настоящий момент это наиболее дешевый и традиционный способ облагораживания прямогонной бензиновой фракции 80(85) - 180 0С. Кроме того, для многих предприятий это единственный способ производства водорода, которого при постоянном росте мощностей по гидрогенизационным процессам, переработки нефтяного сырья требуется все больше и больше.
Поскольку процесс каталитического риформинга бензинов обеспечивает низкую себестоимость продукта и занимает центральное место при производстве высокооктановых автомобильных бензинов, то постоянно совершенствуется его катализаторы, режимы и аппаратурное оформление. Непрерывно осуществляется поиск способов интенсификации уже действующих производственных установок, а также проектирование и строительство установок большой единичной мощности. При этом
наибольшую актуальность приобретает оптимизация работы реакторов большой единичной мощности. Принципиально важным для реакторов на этих производствах является сохранение равномерной гидродинамики по сечению и высоте слоя катализатора, что обеспечивается равномерной его загрузкой и проницаемостью реакционной среды. Если для реакторов небольшой мощности эта задача решается достаточно надёжно, то для реакторов мощностью по сырью 1 млн. т. в год, имеющих большой диаметр, эта гидродинамическая неравномерность подачи сырья по сечению может достигать 5 - 15%. При этом, при существующих методах загрузки,
определяющей становится задача обеспечения максимальной
эффективности работы этого реактора, при сохранении кинетического режима, но реальной гидродинамической неоднородности сырьевого потока по слою катализатора, приводящего к возникновению локальных перегревов и образованию избытка аморфного и графитообразного кокса, а значит и к быстрому падению активности Pt-контакта. Добиться эффективности
протекания промышленного процесса в этом случае возможно как непрерывным мониторингом технологического режима и обеспечением протекания химических реакций в области, допустимого коксообразования по всему объему работающего катализатора, так и реконструкцией технологической схемы реакторного блока. Оба эти варианта являются многофакторной задачей, решить которую наиболее эффективно в условиях действующего производства большой единичной мощности возможно практически только с применением метода математического моделирования.
Работа выполнена в рамках одного из основных направлений Томского политехнического университета «Разработка научных основ
математического моделирования и оптимизация технологий подготовки и переработки горючих ископаемых и получения энергетических топлив».
Цель и задачи работы
Повышение эффективности работы промышленных реакторов большой единичной мощности процесса риформинга бензинов с применением информационно - моделирующих комплексов на физико-химической основе.
Из цели вытекают основные задачи исследования:
1. Разработка информационно-моделирующего комплекса на основе компьютерной системы контроля работы катализатора и единой тематической заводской базы данных.
2. Прогнозирование и расчёт с использованием ИМК эффективных режимов работы реактора риформинга при наличии гидродинамических осложнений.
3. Создание и программная реализация методики дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров и повышения селективности протекания реакции изомеризации циклопентанов в циклогексаны и снижение образования кокса из алкициклопентадиенов.
4. Установление интервала расхода хлорорганических соединений в зависимости от степени отравления при содержании сероводорода в сырье от 400 до 490мВ.
5. Разработка критерия восстановления эксплуатационных свойств катализатора, который, по существу отражает его работоспособность.
Технико-экономическая оценка перевода установки ЛЧ-35-11/1000 на непрерывную регенерацию катализатора в условиях заданных режимов работы.
Научная новизна
Впервые предложен и применен в условиях работы установки большой единичной мощности способ ведения процесса в оптимальном режиме разработкой и применением информационно-моделирующий комплекс (ИМК) на основе единой технологической базы данных и компьютерной системы контроля работы катализатора на физико-химической основе, позволивший проводить непрерывный мониторинг работы реакторов риформинга, повысить ресурсоэффективность производства путем оптимизации технологических условий эксплуатации реакторного узла и прогнозирования срока службы Pt-контакта.
Разработана и практически реализована новая методика дополнительной подачи хлора в реакторы риформинга в условиях повышенной концентрации серы в гидрогенизате. Обосновано с
применением ИМК повышение селективности процесса путём непрерывного мониторинга режима работы реакторов за счет достижения
сбалансированности кислотных и металлических центров на поверхности катализатора. При этом установлен интервал дополнительного расхода хлорорганических соединений (1,3-1,8 ppm) в зависимости о степени отравления серой. С использованием информационно-моделирующего комплекса теоретически обоснован температурный интервал работы реакторов при оптимальном соотношении активности, селективности и стабильности катализатора.
Установлено, что при отсутствии на предприятии эквивалентного резерва мощности по реактору большой единичной мощности делает реконструкцию под процесс с непрерывной регенерацией не эффективной. Практическая ценность
Результаты исследования, выполненные с применением ИМК нашли практическое подтверждение в условиях эксплуатации промышленного реактора мощностью 1 млн.т/год Киришского НПЗ.
Разработана, программно реализована и внедрена в производство методика дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров, что обеспечивает повышение селективности протекания реакции изомеризации
циклопентанов в циклогексаны и снижение образования кокса из алкициклопентадиенов.
Информационно-моделирующий комплекс на основе единой тематической заводской базы данных и компьютерной системы контроля работы катализатора используется в ООО «КИНЕФ» для проведения непрерывного мониторинга работы реакторов большой мощности, что позволило увеличить длительность работы установки в 1,5 раза от проектной.
Вместе с тем, расчетами с применением моделирующего комплекса установлено, что перевод установок большой единичной мощности в условиях действующего предприятия на работу с непрерывной регенерацией катализатора с учетом их удельного объема в общезаводской прибыли неэффективен.
На защиту выносится:
Новый способ ведения процесса в оптимальном режиме в условиях работы установки большой единичной, который заключается в применении информационно-моделирующего комплекса (ИМК) на основе единой технологической базы данных и компьютерной системы контроля работы катализатора на физико-химической основе
• Методологические аспекты разработки и применения информационно- моделирующего комплекса для повышения эффективности промышленных реакторов большой единичной мощности;
• модель процесса риформинга бензинов, построенную с учетом физикохимических закономерностей превращения углеводородов на Pt- катализаторах;
• программно-реализованная методика дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор для восстановления отравленных активных центров катализатора;
• результаты расчета критерия восстановления эксплуатационных свойств катализатора, который рассчитывается с использованием разработанного информационно-моделирующего комплекса;
• результаты технике - зкономической оценки эффективности перевода установки Л-35-11/1000 на процесс с непрерывной регенерацией
катализатора;
• результаты непрерывного мониторинга установки ЛЧ-35-11/1000 с
применением компьютерной системы контроля работы катализатора, в которой, в качестве начальных данных, используются технологические параметры ведения процесса и покомпонентный состав сырья и катализата.
1. Информационно-моделирующий комплекс на основе компьютерной системы контроля работы катализатора и единой тематической заводской базы данных, позволяет проводить непрерывный
мониторинг работы реакторов, повысить ресурсоэффективность
производства путем оптимизации условий работы реактора и
технологической схемы установки большой единичной мощности, а также применить разработанную методику дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор риформинга в условиях отравления серой.
2. Хлорорганические соединения, превращаясь в хлористый водород способствуют десорбции сероводорода с поверхности активных центров катализатора и, тем самым, повышают активность, селективность и стабильность катализатора, что соответственно приводит к увеличению октанового числа катализата.
3. Разработанная и программно реализованная методика дополнительной
подачи хлорорганических соединений в реактор и восстановление отравленных активных центров обеспечивает повышение селективности протекания реакции изомеризации циклопентанов в циклогексаны и снижение образования кокса из
алкициклопентадиенов.
4. Показано, что интервал расхода хлорорганических соединений составляет 1,3-1,8 ppm в зависимости от степени отравления при содержании сероводорода в сырье от 400 до 490мВ.
5. Критерием восстановления эксплуатационных свойств является рассчитываемая, с использованием разработанного ИМК, относительная активность катализатора, которая может изменяться в интервале 0,5 ^1,0 в зависимости от углеводородного состава перерабатываемого сырья и технологического режима работы реактора(температура, давление, скорость подачи сырья).
6. Непрерывный мониторинг установки ЛЧ-35-11/1000 с применением компьютерной системы контроля работы катализатора использует в качестве начальных данных технологические параметры ведения процесса и покомпонентный состав сырья и катализата, представляемые информационной системой.
7. Технико-экономическая оценка перевода установки ЛЧ-35-11/1000 на
непрерывную регенерацию катализатора в условиях заданных режимов работы (загрузка по сырью - 160м3/час, О.Ч.И.М. - 98-102п.п., давление от 0,35 до 2,2МПа) показала преимущество варианта реконструкции под процесс CCR. Технико-экономические показатели работы установки риформинга ЛЧ-35-11/1000 с применением технологии непрерывной регенерации катализатора выше, чем с применением традиционной схемы с периодической регенерацией.
Вместе с тем, при отсутствии на предприятии эквивалентного резерва мощностей по процессу риформинга эти инвестиционные проекты реконструкции становятся неэффективными.
8. По результатам расчетов рекомендовано строительство новой установки Л-35-11/1000 с технологией непрерывной регенерации катализатора.
мониторинг работы реакторов, повысить ресурсоэффективность
производства путем оптимизации условий работы реактора и
технологической схемы установки большой единичной мощности, а также применить разработанную методику дополнительной подачи хлорорганических соединений в реактор риформинга в условиях отравления серой.
2. Хлорорганические соединения, превращаясь в хлористый водород способствуют десорбции сероводорода с поверхности активных центров катализатора и, тем самым, повышают активность, селективность и стабильность катализатора, что соответственно приводит к увеличению октанового числа катализата.
3. Разработанная и программно реализованная методика дополнительной
подачи хлорорганических соединений в реактор и восстановление отравленных активных центров обеспечивает повышение селективности протекания реакции изомеризации циклопентанов в циклогексаны и снижение образования кокса из
алкициклопентадиенов.
4. Показано, что интервал расхода хлорорганических соединений составляет 1,3-1,8 ppm в зависимости от степени отравления при содержании сероводорода в сырье от 400 до 490мВ.
5. Критерием восстановления эксплуатационных свойств является рассчитываемая, с использованием разработанного ИМК, относительная активность катализатора, которая может изменяться в интервале 0,5 ^1,0 в зависимости от углеводородного состава перерабатываемого сырья и технологического режима работы реактора(температура, давление, скорость подачи сырья).
6. Непрерывный мониторинг установки ЛЧ-35-11/1000 с применением компьютерной системы контроля работы катализатора использует в качестве начальных данных технологические параметры ведения процесса и покомпонентный состав сырья и катализата, представляемые информационной системой.
7. Технико-экономическая оценка перевода установки ЛЧ-35-11/1000 на
непрерывную регенерацию катализатора в условиях заданных режимов работы (загрузка по сырью - 160м3/час, О.Ч.И.М. - 98-102п.п., давление от 0,35 до 2,2МПа) показала преимущество варианта реконструкции под процесс CCR. Технико-экономические показатели работы установки риформинга ЛЧ-35-11/1000 с применением технологии непрерывной регенерации катализатора выше, чем с применением традиционной схемы с периодической регенерацией.
Вместе с тем, при отсутствии на предприятии эквивалентного резерва мощностей по процессу риформинга эти инвестиционные проекты реконструкции становятся неэффективными.
8. По результатам расчетов рекомендовано строительство новой установки Л-35-11/1000 с технологией непрерывной регенерации катализатора.





