🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка программного приложения по учёту учебной нагрузки

Работа №200537

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РеФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 11
1.1 Анализ предметной области 11
1.2 Анализ существующей системы 12
1.3 Функциональные и нефункциональные требования 15
1.4 Обзор аналогов 16
1.5 Анализ программных средств разработки 18
2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ 32
2.1 Проектирование компьютерной модели 32
2.2 Создание шаблона документа 35
2.3 Программная реализация автоматизации 37
2.4 Разработка интерфейса пользователя 40
3 ТЕСТИРОВАНИЕ 44
3.1 Тестирование работы в виртуальной машине 44
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 47
4.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 47
4.2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 52
4.3 Расчет сметы затрат на реализацию разработки 53
4.4 Расчёт доходов и финансовых результатов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. УНИКАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЛИСТИНГ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В. КОМПАКТ-ДИСК 72

В настоящее время современные тенденции цифровизации предъявляют но­вые требования к образовательным организациям любого уровня. В каждой обра­зовательной организации существует потребность распределения учебной нагруз­ки. Сложность этого процесса напрямую зависит от размера штата учебного заве­дения, что, в свою очередь, влияет на вероятность совершения ошибок при со­ставлении учебного плана. Автоматизация данного процесса поможет снизить ве­роятность ошибки, поскольку часть расчетов будет выполняться вычислительной машиной, а пользователю останется лишь проверить результаты работы.
Учебная нагрузка представляет собой основу рабочего времени преподавате­ля, которая определяется руководителем и зависит от профессиональных навыков преподавателя, объема учебного плана и программы, доступности кадров и дру­гих факторов, специфичных для каждого учебного учреждения. С учетом расту­щих потребностей и требований в эффективном управлении учебной нагрузки, разработка программного приложения для автоматизации учета становится необ­ходимой. Это поможет образовательным организациям оптимизировать процессы, повысить производительность и качество управления учебной нагрузкой, а также сэкономить время и ресурсы.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке программного приложения, которое позволит автоматизировать учет учебной нагрузки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести моделирование предметной области:
1.1 проанализировать предметную область;
1.2 описать существующую систему;
1.3 составить требования к будущему приложению;
1.4 осмотреть существующие аналоги;
1.5 выбрать программно-инструментальные средства разработки. 2. Спроектировать и разработать программное приложение по учёту учеб­ной нагрузки:
2.1 спроектировать компьютерную модель;
2.2 создать шаблон документа;
2.3 разработать программную реализацию автоматизации;
2.4 создать пользовательский интерфейс.
3. Провести тестирование разработанного программного приложения.
4. Оценить экономическую эффективность программного приложения.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы явля­ется филиал Южно-Уральского Государственного Университета в городе Нижне­вартовске.
Предметом исследования выступает процесс учёта учебной нагрузки.
Теоретической основой исследования служат труды отечественных и ино­странных специалистов, посвященных созданию программного приложения и ав­томатизации документов. В их число входят исследования по вопросам, связан­ные с рассмотрением методов автоматизации Excel (М. Александер, А. Амбудж, В. И. Пантелеев), вопросы программирования на Python (А. Амбудж, J. Hunt, A. Martelli, A. Bird, М. Харрисон, A. Sweigart, С. Вейдман, Ч. Р. Северанс), анализи­руются библиотеки Python (Д. Р. Шихи, D. Zingaro), приводятся теоретические положения разработки и эргономики пользовательских интерфейсов с помощью библиотеки Tkinter (A. D. Moore, M. Roseman, С.В. Букунов). Эти исследования предоставляют теоретические основы и методологические подходы, которые бу­дут использованы в данной работе для разработки программного приложения.
Для проведения исследования будет использована эмпирическая база, вклю­чающая данные об учебной нагрузке образовательной организации. Эти данные будут использованы для анализа текущего состояния учета учебной нагрузки и определения требований к разрабатываемому программному приложению.
Научная новизна данной работы заключается в разработке программного приложения, способного автоматизировать учет учебной нагрузки в образова­тельной организации. Приложение предоставит возможность эффективного пла нирования и организации учебных занятий, контроля нагрузки преподавателей, а также учета академических ресурсов.
Разработанное программное приложение будет подвергнуто практической апробации в образовательной организации. Проведение практической апробации позволит оценить эффективность и функциональность приложения, а также полу­чить обратную связь от пользователей. Полученная обратная связь будет исполь­зоваться для улучшения и доработки приложения, чтобы обеспечить его соответ­ствие потребностям и требованиям образовательной организации.
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа посвящена раз­работке программного приложения для учета учебной нагрузки в образовательной организации. Исследование имеет научную новизну и преследует цель повыше­ния эффективности образовательного процесса. Практическая апробация разрабо­танного приложения позволит проверить его работоспособность и получить по­лезную обратную связь от пользователей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы было разра­ботано приложение, способствующее повышению эффективности работы по учё­ту учебной нагрузки. Процесс разработки состоял из четырёх основных этапов: моделирования предметной области, разработки приложения, тестирования и ор­ганизационно-экономического раздела.
Был проведен анализ предметной области, в рамках которого рассматрива­лась существующая система учёта учебной нагрузки, в результате которой были выявлены её недостатки, обуславливающие необходимость разработки приложе­ния, рассмотрен процесс формирования и анализа требований к разрабатываемо­му приложению, определен набор инструментальных средств разработки будуще­го приложения.
Также, на практике был рассмотрен процесс разработки приложения, позво­ляющего автоматизировать учёт учебной нагрузки в организации, спроектирована компьютерная модель, создан шаблон документа, сделана программная реализа­ция автоматизации и разработан пользовательский интерфейс. Так же было про­ведено тестирование приложения, в котором были выявлены, работоспособность и надежность приложения.
В результате разработки организационно-экономического раздела была рас­смотрена организационно-экономическая характеристика деятельности предприя­тия, проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия и про­изведен расчет сметы затрат на реализацию разработки.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были реше­ны все поставленные задачи, таким образом, цель работы в полном объёме до­стигнута.



1 Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы (проекта) для технических направлений подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.04 Программная инжене­рия, 12.03.01 Приборостроение, 23.03.01 Технология транспортных процессов / сост. Л.Н.Буйлушкина. - Нижневартовск, 2022. - 35с.
2 Александер, М. Библия пользователя Excel 2019 / М. Александер, Р. Куслейка, Д. Уокенбах. Москва : Диалектика, 2019. - 1136 с.
3 Амбудж, А. Автоматизация предприятия с помощью Python / А. Ам- будж. Лондон : Изд-во BPB Online, 2022. - 203 с.
4 Хеллман, Д.Стандартная библиотека Python 3 / А. Амбудж. Лондон : Изд-во Диалектика, 2019. - 1375 с.
5 Харрисон, М. Как устроен Python / М. Харрисон. Санкт-Петербург : Изд- во Питер, 2019. - 272 р.
6 Вейдман, С. Глубокое обучение. Легкая разработка проектов на Python / С. Вейдман. Санкт-Петербург : Изд-во Питер, 2021. - 272 р.
7 Шихи, Д.Р. Структуры данных в Python: начальный курс / Д. Р. Шихи; пер. с англ. А.В. Снастина. - Москва : Изд-во ДМК Пресс, 2022. - 189 с.
8 Букунов, С.В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфейсом на языке Python : учебное пособие / С.В. Букунов, О.В. Букунова. - Санкт-Петербург : Изд-во Лань, 2023. - 93 с.
9 Северанс, Ч. Р. Python для всех / Ч. Р. Северанс; пер. с англ. А.В. Сна­стина. - Москва : Изд-во ДМК Пресс, 2021. - 262 с.
10 Пантелеев, В. И. Разработка информационной системы распределения учебной нагрузки / В. И. Пантелеев, А. А. Лавлинская // Информационные техно­логии, их приложения и информационное образование : Материалы II Междуна­родной научной конференции, Улан-Удэ - Гусиноозерск, 20-22 августа 2021 года.
Лист
- Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2021. - С. 195-201. - EDN KIBTFQ.
11 Кент, Б. Экстремальное программирование. Разработка через тестирова­ ние / Б. Кент. - Санкт-Петербург : Изд-во Питер, 2020. - 224 с.
12 Moore, A. D. Python GUI Programming with Tkinter / A. D. Moore. San Francisco : Packt Publishing, 2021. - 664 p.
13 Roseman, M. Modern Tkinter for Busy Python Developers: Quickly learn to create great looking user interfaces for Windows, Mac and Linux using Python's stand­ard GUI toolkit / M. Roseman. New York : Late Afternoon Press, 2019. - 212 p.
14 Python in a Nutshell, 4th Edition / A. Martelli, A. M. Ravenscroft, S. Holden, P. McGuire. Sebastopol : O'Reilly Media, 2023. - 735 p.
15 Zingaro, D. Learn to Code by Solving Problems: A Python Programming Primer / D. Zingaro. New York : No Starch Press, 2021. - 336 p.
16 The Python Workshop / A. Bird, L.C. Han, M.C. Jimenez, G. Lee, C. Wade. Birmingham: Packt Publishing Limited, 2019. - 606 p.
... ВСЕГО 22 ИСТОЧНИКА


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ