🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Роль трансмедийного сторителлинга в развитии медиабрендов

Работа №200521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы122
Год сдачи2024
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСМЕДИЙНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА В КОНТЕКСТЕ БРЕНДОВ СМИ 8
1.1. Теоретические аспекты брендирования СМИ 8
1.2. Понятие и специфика трансмедийного сторителлинга 29
1.3. Методологические подходы к оценке бренда СМИ с точки зрения
трансимедийного сторителлинга 43
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ТРАНСМЕДИЙНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА НА ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДОВ СМИ 50
2.1. Характеристика модели влияния трансмедийного сторителлинга на
формирование брендов СМИ 50
2.2. Исследование практики успешных кейсов брендирования СМИ на
региональном уровне (на примере ГТРК «Южный Урал») 70
2.3. Анализ успешных кейсов брендирования СМИ на федеральном уровне
(на примере телеканала «Первый») 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 119
Приложения

В современную эпоху цифровизации и медийной интеграции концепция трансмедийного сторителлинга приобретает все большее значение в сфере медиабрендинга. Этот подход позволяет эффективно использовать различные медиаформаты и платформы для создания связного и увлекательного повествования, что способствует более глубокому вовлечению аудитории и укреплению позиций медиабрендов на рынке.
Актуальность темы обусловлена стремительными изменениями в медийной среде и необходимостью адаптации медиабрендов к новым технологиям и форматам. В условиях высокой конкуренции на рынке медиа, способность использовать трансмедийный сторителлинг становится ключевым фактором для создания уникальных и привлекательных брендов.
Степень научной разработки проблемы. Тема «Роль трансмедийного сторителлинга в развитии медиабрендов» является актуальной и перспективной областью исследования. Хотя концепция трансмедийного сторителлинга активно обсуждается в академической и профессиональной литературе, ее применение в контексте медиабрендов остается недостаточно изученным и требует дальнейших исследований.
Исследованиями, связанными с медиабрендингом и трансмедийным сторителлингом, занимаются такие авторы, как Генри Дженкинс, который первым ввел термин «трансмедийный сторителлинг», и Лесли Чернатони, который изучает видение бренда и его влияние на современные медиа. В российских исследованиях отмечаются работы Г. Краснова и А. Сидорня, которые изучают внедрение трансмедийных технологий в отечественных медиа. Зарубежные исследователи, такие как Фредрик Нейман и Анна Вальберг, предлагают различные теоретические и практические подходы к изучению трансмедийного сторителлинга.
Таким образом, степень научной разработки темы «трансмедийный сторителлинг в развитии медиабрендов» можно охарактеризовать как частично исследованную, но требующую дальнейших усилий для полного понимания ее особенностей, эффектов и потенциала в современной медиаиндустрии. Развитие данного направления исследований позволит расширить наши знания о том, как трансмедийный сторителлинг может улучшить качество медиабрендинга и взаимодействие с аудиторией.
Объект - трансмедийный сторителлинг в медиабрендах.
Предмет - влияние трансмедийного сторителлинга на развитие медиабрендов.
Цель - исследование роли трансмедийного сторителлинга в формировании и развитии медиабрендов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты брендирования СМИ.
2. Исследовать понятие и специфику трансмедийного сторителлинга.
3. Определить методологические подходы к оценке бренда СМИ с точки зрения трансмедийного сторителлинга.
4. Охарактеризовать модель влияния трансмедийного сторителлинга на формирование брендов СМИ.
5. Исследовать практику успешных кейсов брендирования СМИ на региональном уровне (на примере ГТРК «Южный Урал»).
6. Проанализировать успешные кейсы брендирования СМИ на федеральном уровне (на примере телеканала «Первый»).
Методы исследования. В работе применялись теоретические и эмпирические методы. Теоретические: анализ понятий брендирования и трансмедийного сторителлинга, характеристика трансмедийных технологий. Эмпирические: анализ кейсов брендирования СМИ на различных уровнях, работа с интерактивной информацией и медиаматериалами.
Новизна исследования заключается в выявлении и анализе современных подходов к использованию трансмедийного сторителлинга в процессе брендирования СМИ.
Результаты исследования - работа ориентирована на решение актуальных проблем развития современных подходов к созданию и продвижению медиабрендов с использованием трансмедийного сторителлинга.
Работа может представлять интерес для студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Маркетинг», «Связи с общественностью», а также для медиаспециалистов и маркетологов.
Цели и задачи исследования определили структуру ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обозначена актуальность темы исследования, степень ее изученности, определены предмет и объект исследования, его цели и задачи, новизна и практическое значение.
В первой главе описаны теоретические аспекты изучения
брендирования СМИ и специфика трансмедийного сторителлинга.
Во второй главе рассмотрены практические аспекты применения трансмедийного сторителлинга для создания и развития медиабрендов на примерах успешных кейсов.
В заключении сделаны выводы, полученные в результате проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассматривались современные подходы к медиабрендингу с акцентом на роль трансмедийного сторителлинга в развитии брендов СМИ. Значимость исследования обусловлена растущей ролью мультимедийных технологий в медиаиндустрии и необходимостью адаптации маркетинговых методов к цифровой эпохе.
Были определены ключевые понятия и термины, такие как «медиабрендинг» и «трансмедийный сторителлинг». Это позволило создать теоретическую основу для дальнейшего анализа и разработки методов исследования.
Основные цели и задачи работы включали изучение технологий и методов трансмедийного сторителлинга, их применение в медиабрендинге, а также анализ успешных примеров проектов на федеральном и региональном уровнях. Примеры кейсов «Первого канала» и ГТРК «Южный Урал» подтвердили, что трансмедийный сторителлинг позволяет значительно расширить аудиторию, улучшить восприятие и усвоение информации за счет использования различных медиаформатов.
Изучены различные подходы к применению трансмедийных технологий в медиабрендинге, включая использование интерактивных платформ, социальных сетей, инфографики и мультимедийных элементов. Особое внимание уделено методам координации контента на различных платформах и интеграции данных из различных источников.
Проведенное исследование успешных медиабрендинговых проектов позволило выявить ключевые элементы, способствующие их эффективности. Анализ включал рассмотрение технологий, стратегий продвижения и взаимодействия с аудиторией.
Проанализированы данные и материалы, собранные в ходе исследования, что позволило выделить наиболее успешные практики и методы, применяемые в медиабрендинге. К ним относятся креативные и инновационные подходы к созданию контента, эффективное использование мультиплатформенных стратегий, а также активное взаимодействие с аудиторией через социальные сети и цифровые платформы. Уточнены и расширены существующие теории и подходы к использованию трансмедийных технологий в медиабрендинге, что позволяет применять их в более широком контексте. Были разработаны основные теоретические и практические аспекты, помогающие при формировании брендов СМИ, включая интеграцию различных медиаформатов, координацию контента на различных платформах и использование интерактивных элементов для вовлечения аудитории.
Выявлены ключевые факторы, влияющие на успешность трансмедийных проектов, такие как создание связного и многослойного нарратива, который развивается через разные медиа-платформы; использование интерактивных элементов, которые стимулируют участие аудитории и поддерживают её интерес; обеспечение координации и синхронизации контента на различных платформах; а также интеграция пользовательского контента, что позволяет аудитории быть частью повествования и ощущать свою причастность к проекту.
Обоснованы выводы и рекомендации, касающиеся применения трансмедийных технологий в медиабрендинге, что позволяет предложить конкретные шаги для улучшения качества и эффективности брендирования. К этим шагам относятся: создание кросс-платформенных контент-стратегий, которые интегрируют различные медиаформаты для достижения более полного и многослойного повествования; использование интерактивных элементов для вовлечения аудитории и стимулирования её активного участия; обеспечение постоянной координации и синхронизации контента на различных платформах для поддержания целостности бренда; внедрение аналитических инструментов для мониторинга и оценки вовлеченности и удовлетворенности аудитории; а также адаптация контента к специфике каждой платформы, что позволяет максимально эффективно использовать её возможности и достигать целевой аудитории.
Исследование показало, что интеграция различных медиаформатов (видео, аудио, текст, инфографика) в рамках одного проекта позволяет создать более полное и насыщенное представление бренда, которое лучше передает его ценности и преимущества. Примеры, такие как программа "Голос" на "Первом канале" и новостные проекты, а также проекты "Всё о вакцинации" и "День Победы" на ГТРК "Южный Урал", продемонстрировали эффективность кросс-платформенной координации и интерактивного взаимодействия с аудиторией. Выводы исследования подтверждают, что трансмедийный сторителлинг позволяет создавать многослойные нарративы, которые развиваются через различные медиа-платформы, обеспечивая более глубокое и комплексное восприятие информации. Использование интерактивных элементов и пользовательского контента усиливает вовлеченность аудитории, делая её активным участником повествования. Трансмедийный подход позволяет не только расширить охват аудитории, но и улучшить её взаимодействие с брендом, что в конечном итоге способствует укреплению лояльности и доверия к медиа-бренду.
Кроме того, использование современных технологий и инструментов, таких как аналитика данных, визуализация и интерактивные платформы, значительно повышает точность и привлекательность медиабрендинга. Это в свою очередь укрепляет доверие аудитории к бренду и способствует формированию положительного имиджа.
Важным аспектом является соблюдение этических стандартов, таких как прозрачность информации и защита данных, что особенно важно в условиях современной медиаиндустрии. Это обеспечивает доверие аудитории и поддерживает репутацию бренда.
Таким образом, трансмедийный сторителлинг не только открывает новые возможности для медиабрендинга, но и стимулирует развитие всей отрасли, способствуя более креативному и ответственному подходу к формированию брендов. В будущем ожидается, что применение этих технологий будет только расширяться, усиливая влияние медиабрендов на общество и экономические процессы, и продолжая адаптироваться к быстро меняющимся условиям цифровой среды.



1. To build brand, companies produce slick content and their own media.
- URL: https://www.washingtonpost.com/lifestyle/style/to-build-brand-
companies-produce-slick-content-and-their-own-media/2013/03/26/741 d582a- 9568-11e2-ae32-9ef60436f5c1 storv.html.
2. Alexander, Bryan. The New Digital Storytelling: Creating Narratives with New Media. Praeger, 2011. - ISBN 978-0-313-38612-3.
3. Andrea Phillips A Creator's Guide to Transmedia Storytelling: How to Captivate and Engage Audiences across Multiple Platforms. McGraw Hill Professional, 2012.
4. Dena, Christy. Transmedia Practice: Theorising the Practice of Expressing a Fictional World across Distinct Media and Environments. University of Sydney, 2009. - URL: https://ses.library.usyd.edu.au/handle/2123/5353 (дата обращения: 09.06.2024).
5. Egorova, E. V. Emotional and Expressive Connotation of Regional Media Vocabulary / E. V. Egorova, E. I. Krasheninnikova, N. A. Krasheninnikova // Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. - 2021. - No. 1. - P. 237-245. - DOI 10.29025/1994-7720-2021-1-237-245. - EDN XHGJLY.
6. Evans, Elizabeth. Transmedia Television: Audiences, New Media and Daily Life. Routledge, 2011. - ISBN 978-0-415-60174-4.
7. Freeman, Matthew. Historicising Transmedia Storytelling: Early Twentieth-Century Transmedia Story Worlds. Routledge, 2016. - ISBN 978-1-138¬92649-1.
8. Giovagnoli, Max. Transmedia Storytelling: Imagery, Shapes and Techniques. Lulu.com, 2011. - ISBN 978-1-4475-7067-2.
9. Harvey, Colin B. Fantastic Transmedia: Narrative, Play and Memory across Science Fiction and Fantasy Storyworlds. Palgrave Macmillan, 2015. - ISBN 978-1-137-50916-2.
10. Henry Jenkins Transmedia Storytelling 101 // Confessions of an Aca-
Fan: the offcial weblog of Henry Jenkins. URL:
http://henryjenkins.org/2007/03/transmedia_ storytelling_101.html. 2007 (дата обращения: 01.04.2024).
11. Jenkins, H. The Revenge of the Origami Unicorn: Seven Principles of
Transmedia Storytelling / H. Jenkins. - Текст: электронный // URL: http://henryjenkins.org/2009/12/the_revenge_of_the_origami_uni.html (дата
обращения: 10.02.2024).
12. Jenkins, Henry, Ford, Sam, and Green, Joshua. Spreadable Media: Creating Value and Meaning in a Networked Culture. New York University Press, 2013. - ISBN 978-0-8147-4281-5.
13. Jenkins, Henry. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York University Press, 2006. - ISBN 978-0-8147-4295-2.
14. Johnson С. TELE-BRANDING IN TVIII The network as brand and the programme as Brand // New Review of Film and Television Studies. 2007. Vol.5 (1). - P. 5-24.
15. Kinder, Marsha. Narrative Equivocations between Movies and Games. In: K. Forster and L. Weishaar (eds.), Moving Image Theory: Ecological Considerations. Southern Illinois University Press, 2005. - P. 50-71. - ISBN 978¬0-8093-2772-7...45

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ