Виртуальный музей писателей Южного Урала (Н. Болдырев, Н. Санникова, А. Маниченко)
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1. АУДИОСПЕКТАКЛИ: ИСТОРИЯ ФОРМАТА, РАЗНОВИДНОСТИ,
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ 13
1.1. История появления и развития аудиоспектаклей: от сонорной поэзии
до поэтического эмбиента и «поэтомузыки» 13
1.2. Традиционные и современные форматы 18
1.2.1. Аудиокнига vs аудиоспектакль: основные различия 18
1.2.2. Перформативные спектакли-прогулки 20
1.2.3. Речитативные треки 22
1.3. Современные тренды, тенденции и технологии создания
аудиоспектаклей 25
2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ АУДИОСПЕКТАКЛЕЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ
Н. БОЛДЫРЕВА, А. МАНИЧЕНКО И Н. САННИКОВОЙ 30
2.1. Основные этапы создания аудиоспектаклей по творчеству
южноуральских авторов 30
2.2. Концепция аудиоспектаклей 34
2.2.1. Концепция аудиоспектакля по творчеству Н. Болдырева 34
2.2.2. Концепция аудиоспектакля по творчеству А. Маниченко 35
2.2.3. Концепция аудиоспектакля по творчеству Н. Санниковой 38
2.3. Особенности создания сценарных планов аудиоспектаклей 40
2.4. Особенности аудиозаписи и монтажа 42
2.5. Работа над саунд-дизайном и видео-артом 46
2.6. Сценарий встраивания аудиоспектаклей в цифровое пространство
Виртуального музея 48
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВКЛАДЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 55
3.1. Индивидуальный вклад С. А. Авоян 55
3.2. Индивидуальный вклад А. В. Арзамасцевой 56
3.3. Индивидуальный вклад Е. М. Бахтиной 57
3.4. Индивидуальный вклад Д. Э. Безменова 58
3.5. Индивидуальный вклад Е. Д. Горбунова 59
3.6. Индивидуальный вклад Э. Гурбансахедовой 60
3.7. Индивидуальный вклад И. А. Дедовой 61
3.8. Индивидуальный вклад В. И. Ибраевой 62
3.9. Индивидуальный вклад Д. А. Корабинцевой 62
3.10. Индивидуальный вклад Е. И. Лескова 64
3.11. Индивидуальный вклад О. Е. Лукиной 65
3.12. Индивидуальный вклад И. А. Федосовой 66
3.13. Индивидуальный вклад А. Е. Юсуповой 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Приложение А1. Статьи участников проекта, подготовленные к публикации 78
Приложение А2. Публикации в социальных сетях 124
Приложение Б1. Дизайн для рубрики «Разбор» для сообщества «ВКонтакте» (И. А. Дедова) 126
Приложение Б2. Дизайн для рубрики «Интересное о писателях» для сообщества «ВКонтакте» (И. А. Дедова) 127
Приложение БЗ. Дизайн рубрики «Гадания» для сообщества «ВКонтакте» (И. А. Дедова) 128
Приложение В1. Сценарный план по творчеству Н. Ф. Болдырева 129
Приложение В2. Сценарный план по творчеству Н. Санниковой 132
Приложение ВЗ. Сценарный план по творчеству А. Маниченко 136
Приложение ГЕ Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (А. Арзамасцева) 142
Приложение Г2. Методико-педагогическое приложение по проведению
ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (О. Лукина) 148
Приложение ГЗ. Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (Д. Корабинцева) 156
Приложение Г4. Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального
музея писателей Южного Урала (Е. Лесков) 161
Приложение Г5. Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (Н. Федосова) 169
Приложение Д1. Разработка и создание чат-бота и его наполнения для Виртуального музея писателей Южного Урала (Е. Горбунов) 178
Приложение Д2. Разработка и создание чат-бота и его наполнения для Виртуального музея писателей Южного Урала (Е. Горбунов) 179
ВВЕДЕНИЕ 8
1. АУДИОСПЕКТАКЛИ: ИСТОРИЯ ФОРМАТА, РАЗНОВИДНОСТИ,
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ 13
1.1. История появления и развития аудиоспектаклей: от сонорной поэзии
до поэтического эмбиента и «поэтомузыки» 13
1.2. Традиционные и современные форматы 18
1.2.1. Аудиокнига vs аудиоспектакль: основные различия 18
1.2.2. Перформативные спектакли-прогулки 20
1.2.3. Речитативные треки 22
1.3. Современные тренды, тенденции и технологии создания
аудиоспектаклей 25
2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ АУДИОСПЕКТАКЛЕЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ
Н. БОЛДЫРЕВА, А. МАНИЧЕНКО И Н. САННИКОВОЙ 30
2.1. Основные этапы создания аудиоспектаклей по творчеству
южноуральских авторов 30
2.2. Концепция аудиоспектаклей 34
2.2.1. Концепция аудиоспектакля по творчеству Н. Болдырева 34
2.2.2. Концепция аудиоспектакля по творчеству А. Маниченко 35
2.2.3. Концепция аудиоспектакля по творчеству Н. Санниковой 38
2.3. Особенности создания сценарных планов аудиоспектаклей 40
2.4. Особенности аудиозаписи и монтажа 42
2.5. Работа над саунд-дизайном и видео-артом 46
2.6. Сценарий встраивания аудиоспектаклей в цифровое пространство
Виртуального музея 48
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВКЛАДЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 55
3.1. Индивидуальный вклад С. А. Авоян 55
3.2. Индивидуальный вклад А. В. Арзамасцевой 56
3.3. Индивидуальный вклад Е. М. Бахтиной 57
3.4. Индивидуальный вклад Д. Э. Безменова 58
3.5. Индивидуальный вклад Е. Д. Горбунова 59
3.6. Индивидуальный вклад Э. Гурбансахедовой 60
3.7. Индивидуальный вклад И. А. Дедовой 61
3.8. Индивидуальный вклад В. И. Ибраевой 62
3.9. Индивидуальный вклад Д. А. Корабинцевой 62
3.10. Индивидуальный вклад Е. И. Лескова 64
3.11. Индивидуальный вклад О. Е. Лукиной 65
3.12. Индивидуальный вклад И. А. Федосовой 66
3.13. Индивидуальный вклад А. Е. Юсуповой 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Приложение А1. Статьи участников проекта, подготовленные к публикации 78
Приложение А2. Публикации в социальных сетях 124
Приложение Б1. Дизайн для рубрики «Разбор» для сообщества «ВКонтакте» (И. А. Дедова) 126
Приложение Б2. Дизайн для рубрики «Интересное о писателях» для сообщества «ВКонтакте» (И. А. Дедова) 127
Приложение БЗ. Дизайн рубрики «Гадания» для сообщества «ВКонтакте» (И. А. Дедова) 128
Приложение В1. Сценарный план по творчеству Н. Ф. Болдырева 129
Приложение В2. Сценарный план по творчеству Н. Санниковой 132
Приложение ВЗ. Сценарный план по творчеству А. Маниченко 136
Приложение ГЕ Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (А. Арзамасцева) 142
Приложение Г2. Методико-педагогическое приложение по проведению
ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (О. Лукина) 148
Приложение ГЗ. Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (Д. Корабинцева) 156
Приложение Г4. Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального
музея писателей Южного Урала (Е. Лесков) 161
Приложение Г5. Методико-педагогическое приложение по проведению ознакомительного урока в старших классах с деятельностью Виртуального музея писателей Южного Урала (Н. Федосова) 169
Приложение Д1. Разработка и создание чат-бота и его наполнения для Виртуального музея писателей Южного Урала (Е. Горбунов) 178
Приложение Д2. Разработка и создание чат-бота и его наполнения для Виртуального музея писателей Южного Урала (Е. Горбунов) 179
С 2018 года на базе Южно-Уральского государственного университета в рамках проектного обучения магистрантов кафедры русского языка и литературы реализуется цифровой образовательный проект «Виртуальный музей писателей Южного Урала», одной из задач которого является популяризация региональной литературы. Создание и развитие такого проекта систематизирует информацию о литературной жизни региона, демонстрирует уровень её развития, повышает культурный имидж Челябинской области и приобщает жителей Челябинска к литературному наследию региона. Проект реализуется в цифровых форматах: сайт с интерактивными элементами, группа в социальной сети «ВКонтакте».
Цифровой образовательный проект «Виртуальный музей писателей Южного Урала» реализуется полностью в онлайн-пространстве, именно поэтому важную роль в его функционировании играют интерактивные элементы, посвящённые жизни и творчеству южноуральских авторов. С помощью таких интерактивов, как панорамы кабинетов писателей, литературные карты и VR- туры, фильмы-биографии, происходит более глубокое вовлечение гостей музея в литературную жизнь региона. В 2022 году наша команда начала работу над аудиоспектаклями по творчеству трех поэтов Николая Болдырева, Александра Маниченко и Наталии Санниковой.
Целью работы стало создание аудиоспектаклей на базе литературных произведений А. Маниченко, Н. Санниковой и Н. Болдырева, а также наполнение уникальным аналитическим и интерактивным контентом страниц, посвященных их жизни и творчеству, на сайте «Виртуального музея писателей Южного Урала».
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) разработка сценариев аудиоспектаклей, посвященных творчеству поэтов Южного Урала (А. Маниченко, Н. Санникова и Н. Болдырев);
2) постановка аудиоспектаклей, посвященных творчеству поэтов Южного Урала (А. Маниченко, Н. Санникова и Н. Болдырев);
3) наполнение страниц «Виртуального музея писателей Южного Урала» биографической информацией и аналитическими статьями о творчестве Наталии Санниковой, Николая Болдырева, Александра Маниченко;
4) популяризация «Виртуального музея писателей Южного Урала» и творчества региональных писателей посредством педагогической работы со школьниками;
5) создание новых рубрик и продвижения группы Виртуального музея в социальной сети «ВКонтакте».
Проект направлен на популяризацию региональной поэзии путем создания и продвижения аудиоспектаклей. Данный вид искусства позволяет раскрыть манеру чтения произведений автором. С помощью видео-арта, который сопровождает спектакль, визуализируются ключевые образы произведений. Таким образом восприятие творчества поэтов становится более объемным. Аудиоспектакли в сравнении с обычными чтениями стихотворений поэтами более доступны, их можно слушать в любом месте, где есть доступ к аудиоустройствам. У гостей музея появляется возможность расширить границы восприятия и интерпретации художественного текста с помощью актерской подачи поэтического текста, звуковых эффектов и музыкального сопровождения.
Очевиден недостаток информационных ресурсов, творческих или культурно-просветительских проектов о писателях и поэтах Южного Урала. Этим обусловлена актуальность нашего проекта, которая дополнительно подтверждается и тем, что с каждым годом возрастает интерес к синтетическим видам искусства, таким как видео-поэзия, нейросетевая поэзия, digital art. В интерактивном продукте, который мы создаем, художественный текст сочетается с ви- део-артом, озвучкой стихотворений и саунд-дизайном. Такая подача творчества современных поэтов актуальна времени, пробуждает дополнительный интерес со стороны аудитории Виртуального музея.
Важной точкой для развития аудиоспектаклей стал март 2020 года, когда в связи с распространением инфекции COVID-19 повсеместно начали вводить ограничения для массовых мероприятий. Режиссеры все чаще стали прибегать к цифровому формату постановок, активно ища новые платформы, которые могли бы соединить зрителя и актера без непосредственного присутствия первого. Помимо онлайн-трансляций «классических» спектаклей начали появляться экспериментальные формы: спектакли в Zoom («Американки», реж. Елена Смородинова и Эндрю Фрибург; «Брак 2.0», реж. Семен Александровский) и другие [44].
Особенную популярность получили аудиоформаты: в период пандемии активно начали распространяться подкасты на различные темы, в которых информация передавалась только через аудиосредства. Так, фестиваль «Любимовка» организовал свой собственный подкаст «Стереотеатр», в котором выкладывает записанные в формате аудио спектакли.
Аудиоспектакли в последние годы приобрели популярность в сетевом пространстве. Влияние цифровых платформ, таких как стриминговые сервисы, подкастинговые платформы, а также растущая популярность аудиокниг способствуют распространению и популяризации подобного формата. Интернет-размещение материалов привлекает достаточно широкую аудиторию не только в Челябинской области, но и за ее пределами, что позитивно скажется на конкурентоспособности региона и его культурном уровне.
В рамках работы над проектом были использованы различные методы: метод сбора данных, проработка документов, интервьюирование. При изучении биографии и творческой деятельности региональных авторов были использованы системный подход, описательный, сравнительный и биографический методы, а также метод филологического анализа. Были изучены современные технологии создания аудиоспектаклей, видео-арта и специфика продвижения культурно-образовательных проектов с помощью перформативных практик.
Эмпирической базой стали произведения писателей Южного Урала А. Маниченко, Н. Санниковой и Н. Болдырева. В качестве материала для аудиоспектаклей были выбраны следующие произведения: сборник стихотворений «Медленное море» Николая Болдырева, книга стихотворений «Гербарий» Александра Маниченко, сборник стихотворений «Все, кого ты любишь, попадают в беду» Наталии Санниковой.
Новизна проекта заключается в разработке уникального интерактивного контента — аудиоспектакля — и трех новых Интернет-страниц писателей — А. Маниченко, Н. Санниковой и Н. Болдырева.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данные материалы могут использоваться при составлении и чтении спецкурсов в области региональной литературы, а также для развития проектов в области цифровой гуманитаристики.
Практическая значимость данного проекта состоит, прежде всего, в повышении уровня осведомленности жителей Южного Урала о региональной литературе. Удобный формат, идущий в ногу со временем, помогает поддерживать интерес к уральской поэзии. Так, преимущество использования широкого спектра звуковых средств предоставляет возможность создавать наглядный, привлекающий внимание, структурированный контент. Аудиоспектакли формируют эмоциально-образное представление о писателях, их творчестве и быте. Восприятие сложной современной поэзии происходит на интуитивном уровне через упоминание в тексте знакомых мест, а также через «оживление» пространства литературного произведения с помощью работы актеров, звукорежиссеров аудиоспектаклей. Кроме того, с помощью литературно-критических материалов любой пользователь сможет понять значимость творчества поэтов и определить их место в современной литературе, как на территории Южного Урала, так и в целом по стране.
Проект «Виртуальный музей писателей Южного Урала» был представлен в рамках конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация» (2023, 2024).
Структура и содержание пояснительной записки обусловлены целью и задачами работы, а также логикой изложения материала. Работа состоит из введения, трех глав, посвященных продвижению проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала», описанию работы над проектом и процессу создания аудиоспектаклей, заключения, библиографического списка и приложений.
Цифровой образовательный проект «Виртуальный музей писателей Южного Урала» реализуется полностью в онлайн-пространстве, именно поэтому важную роль в его функционировании играют интерактивные элементы, посвящённые жизни и творчеству южноуральских авторов. С помощью таких интерактивов, как панорамы кабинетов писателей, литературные карты и VR- туры, фильмы-биографии, происходит более глубокое вовлечение гостей музея в литературную жизнь региона. В 2022 году наша команда начала работу над аудиоспектаклями по творчеству трех поэтов Николая Болдырева, Александра Маниченко и Наталии Санниковой.
Целью работы стало создание аудиоспектаклей на базе литературных произведений А. Маниченко, Н. Санниковой и Н. Болдырева, а также наполнение уникальным аналитическим и интерактивным контентом страниц, посвященных их жизни и творчеству, на сайте «Виртуального музея писателей Южного Урала».
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) разработка сценариев аудиоспектаклей, посвященных творчеству поэтов Южного Урала (А. Маниченко, Н. Санникова и Н. Болдырев);
2) постановка аудиоспектаклей, посвященных творчеству поэтов Южного Урала (А. Маниченко, Н. Санникова и Н. Болдырев);
3) наполнение страниц «Виртуального музея писателей Южного Урала» биографической информацией и аналитическими статьями о творчестве Наталии Санниковой, Николая Болдырева, Александра Маниченко;
4) популяризация «Виртуального музея писателей Южного Урала» и творчества региональных писателей посредством педагогической работы со школьниками;
5) создание новых рубрик и продвижения группы Виртуального музея в социальной сети «ВКонтакте».
Проект направлен на популяризацию региональной поэзии путем создания и продвижения аудиоспектаклей. Данный вид искусства позволяет раскрыть манеру чтения произведений автором. С помощью видео-арта, который сопровождает спектакль, визуализируются ключевые образы произведений. Таким образом восприятие творчества поэтов становится более объемным. Аудиоспектакли в сравнении с обычными чтениями стихотворений поэтами более доступны, их можно слушать в любом месте, где есть доступ к аудиоустройствам. У гостей музея появляется возможность расширить границы восприятия и интерпретации художественного текста с помощью актерской подачи поэтического текста, звуковых эффектов и музыкального сопровождения.
Очевиден недостаток информационных ресурсов, творческих или культурно-просветительских проектов о писателях и поэтах Южного Урала. Этим обусловлена актуальность нашего проекта, которая дополнительно подтверждается и тем, что с каждым годом возрастает интерес к синтетическим видам искусства, таким как видео-поэзия, нейросетевая поэзия, digital art. В интерактивном продукте, который мы создаем, художественный текст сочетается с ви- део-артом, озвучкой стихотворений и саунд-дизайном. Такая подача творчества современных поэтов актуальна времени, пробуждает дополнительный интерес со стороны аудитории Виртуального музея.
Важной точкой для развития аудиоспектаклей стал март 2020 года, когда в связи с распространением инфекции COVID-19 повсеместно начали вводить ограничения для массовых мероприятий. Режиссеры все чаще стали прибегать к цифровому формату постановок, активно ища новые платформы, которые могли бы соединить зрителя и актера без непосредственного присутствия первого. Помимо онлайн-трансляций «классических» спектаклей начали появляться экспериментальные формы: спектакли в Zoom («Американки», реж. Елена Смородинова и Эндрю Фрибург; «Брак 2.0», реж. Семен Александровский) и другие [44].
Особенную популярность получили аудиоформаты: в период пандемии активно начали распространяться подкасты на различные темы, в которых информация передавалась только через аудиосредства. Так, фестиваль «Любимовка» организовал свой собственный подкаст «Стереотеатр», в котором выкладывает записанные в формате аудио спектакли.
Аудиоспектакли в последние годы приобрели популярность в сетевом пространстве. Влияние цифровых платформ, таких как стриминговые сервисы, подкастинговые платформы, а также растущая популярность аудиокниг способствуют распространению и популяризации подобного формата. Интернет-размещение материалов привлекает достаточно широкую аудиторию не только в Челябинской области, но и за ее пределами, что позитивно скажется на конкурентоспособности региона и его культурном уровне.
В рамках работы над проектом были использованы различные методы: метод сбора данных, проработка документов, интервьюирование. При изучении биографии и творческой деятельности региональных авторов были использованы системный подход, описательный, сравнительный и биографический методы, а также метод филологического анализа. Были изучены современные технологии создания аудиоспектаклей, видео-арта и специфика продвижения культурно-образовательных проектов с помощью перформативных практик.
Эмпирической базой стали произведения писателей Южного Урала А. Маниченко, Н. Санниковой и Н. Болдырева. В качестве материала для аудиоспектаклей были выбраны следующие произведения: сборник стихотворений «Медленное море» Николая Болдырева, книга стихотворений «Гербарий» Александра Маниченко, сборник стихотворений «Все, кого ты любишь, попадают в беду» Наталии Санниковой.
Новизна проекта заключается в разработке уникального интерактивного контента — аудиоспектакля — и трех новых Интернет-страниц писателей — А. Маниченко, Н. Санниковой и Н. Болдырева.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данные материалы могут использоваться при составлении и чтении спецкурсов в области региональной литературы, а также для развития проектов в области цифровой гуманитаристики.
Практическая значимость данного проекта состоит, прежде всего, в повышении уровня осведомленности жителей Южного Урала о региональной литературе. Удобный формат, идущий в ногу со временем, помогает поддерживать интерес к уральской поэзии. Так, преимущество использования широкого спектра звуковых средств предоставляет возможность создавать наглядный, привлекающий внимание, структурированный контент. Аудиоспектакли формируют эмоциально-образное представление о писателях, их творчестве и быте. Восприятие сложной современной поэзии происходит на интуитивном уровне через упоминание в тексте знакомых мест, а также через «оживление» пространства литературного произведения с помощью работы актеров, звукорежиссеров аудиоспектаклей. Кроме того, с помощью литературно-критических материалов любой пользователь сможет понять значимость творчества поэтов и определить их место в современной литературе, как на территории Южного Урала, так и в целом по стране.
Проект «Виртуальный музей писателей Южного Урала» был представлен в рамках конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация» (2023, 2024).
Структура и содержание пояснительной записки обусловлены целью и задачами работы, а также логикой изложения материала. Работа состоит из введения, трех глав, посвященных продвижению проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала», описанию работы над проектом и процессу создания аудиоспектаклей, заключения, библиографического списка и приложений.
«Виртуальный музей писателей Южного Урала» — это цифровой проект, направленный на популяризацию региональной поэзии. В ходе реализации проекта нами были записаны аудиоспектакли по творчеству Н. Санниковой, А. Маниченко и Н. Болдырева.
В ходе нашей работы мы продолжили разработку новых и актуальных форм искусства, которой занимались Н. Санникова и А. Маниченко в рамках фестиваля «1иВерсия». Выбор формы аудиоспектакля как формы синтетического искусства был обусловлен том, что он даёт возможность воздействовать на воображение читателя с разных сторон. С помощью визуального ряда он пробуждает в воображении слушателя новые мотивы и образы. Схожим образом действует и звуковое сопровождение, но вместе с тем оно даёт возможность глубже погрузиться в текст, создавая ощущения непосредственного присутствия в произведении. Чтение стихотворений голосами их авторов, с одной стороны, позволяет слушателю вступить в диалог с поэтом, с другой — услышать новые интонации, а как следствие — открыть иные смыслы в произведении.
Кроме того, форма аудиоспектакля позволяет не только привлечь внимание к региональной литературе, но и открыть новые возможности для экспериментов с текстами региональных авторов, сформировать локальный текст и поспособствовать формированию представления об истории и культуре города.
В ходе проектной работы группой собран, обработан и проанализирован большой объём информации, касающейся биографии и творчества писателей Н. Санниковой, А. Маниченко и Н. Болдырева. В период подготовки были проанализированы, собраны и структурированы тексты авторов, на основе которых был написан сценарий аудиоспектаклей. Далее нами были обозначены ключевые визуальные и аудиальные образы для создания видео-арта, описано звуковое сопровождение. В период работы над технической частью реализации проекта была назначена запись голосов актёров и поэтов, читающих произведения. Технической командой был выполнен монтаж видео-арта и звукового сопровождения. В дальнейшем планируется презентация аудиоспектаклей в культурно-образовательных учреждениях Челябинска с целью ознакомления с ним более широкой аудитории.
Взаимодействие с посетителями музея происходит на специально созданных площадках: сайте «Виртуального музея писателей Южного Урала» и группе в социальной сети «ВКонтакте». Для популяризации и развития музея были выполнены следующие задачи:
1) разработаны и поставлены аудиоспектакли, посвященные творчеству поэтов Южного Урала (А. Маниченко, Н. Санникова и Н. Болдырев);
2) осуществлено наполнение страниц «Виртуального музея писателей Южного Урала» биографической информацией и аналитическими статьями по творчеству писателей;
3) созданы новые рубрики (литературный ликбез, «На одной волне», фотоконкурсы и викторины) в группе социальной сети «ВКонтакте»;
4) осуществлены выступления на конференциях, проведены уроки в школах и университетах, посвящённые южноуральской поэзии и «Виртуальному музею писателей Южного Урала»;
В рамках работы над проектом в 2022—2024 годах каждый участник подготовил различные материалы: составлены биографии писателей (Н. Санниковой, А. Маниченко, Н. Болдырева), собраны фотографии, написаны научные и научно-популярные статьи.
В рамках проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала» участники достигли поставленных задач. Усовершенствован контент социальной сети «ВКонтакте», дополнен сайт музея, получен опыт в создании аудиоспектаклей по творчеству писателей. Промежуточные результаты деятельности участников проекта отразились в научно-популярных статьях, опубликованных на сайте проекта и представленных на конференциях.
В ходе нашей работы мы продолжили разработку новых и актуальных форм искусства, которой занимались Н. Санникова и А. Маниченко в рамках фестиваля «1иВерсия». Выбор формы аудиоспектакля как формы синтетического искусства был обусловлен том, что он даёт возможность воздействовать на воображение читателя с разных сторон. С помощью визуального ряда он пробуждает в воображении слушателя новые мотивы и образы. Схожим образом действует и звуковое сопровождение, но вместе с тем оно даёт возможность глубже погрузиться в текст, создавая ощущения непосредственного присутствия в произведении. Чтение стихотворений голосами их авторов, с одной стороны, позволяет слушателю вступить в диалог с поэтом, с другой — услышать новые интонации, а как следствие — открыть иные смыслы в произведении.
Кроме того, форма аудиоспектакля позволяет не только привлечь внимание к региональной литературе, но и открыть новые возможности для экспериментов с текстами региональных авторов, сформировать локальный текст и поспособствовать формированию представления об истории и культуре города.
В ходе проектной работы группой собран, обработан и проанализирован большой объём информации, касающейся биографии и творчества писателей Н. Санниковой, А. Маниченко и Н. Болдырева. В период подготовки были проанализированы, собраны и структурированы тексты авторов, на основе которых был написан сценарий аудиоспектаклей. Далее нами были обозначены ключевые визуальные и аудиальные образы для создания видео-арта, описано звуковое сопровождение. В период работы над технической частью реализации проекта была назначена запись голосов актёров и поэтов, читающих произведения. Технической командой был выполнен монтаж видео-арта и звукового сопровождения. В дальнейшем планируется презентация аудиоспектаклей в культурно-образовательных учреждениях Челябинска с целью ознакомления с ним более широкой аудитории.
Взаимодействие с посетителями музея происходит на специально созданных площадках: сайте «Виртуального музея писателей Южного Урала» и группе в социальной сети «ВКонтакте». Для популяризации и развития музея были выполнены следующие задачи:
1) разработаны и поставлены аудиоспектакли, посвященные творчеству поэтов Южного Урала (А. Маниченко, Н. Санникова и Н. Болдырев);
2) осуществлено наполнение страниц «Виртуального музея писателей Южного Урала» биографической информацией и аналитическими статьями по творчеству писателей;
3) созданы новые рубрики (литературный ликбез, «На одной волне», фотоконкурсы и викторины) в группе социальной сети «ВКонтакте»;
4) осуществлены выступления на конференциях, проведены уроки в школах и университетах, посвящённые южноуральской поэзии и «Виртуальному музею писателей Южного Урала»;
В рамках работы над проектом в 2022—2024 годах каждый участник подготовил различные материалы: составлены биографии писателей (Н. Санниковой, А. Маниченко, Н. Болдырева), собраны фотографии, написаны научные и научно-популярные статьи.
В рамках проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала» участники достигли поставленных задач. Усовершенствован контент социальной сети «ВКонтакте», дополнен сайт музея, получен опыт в создании аудиоспектаклей по творчеству писателей. Промежуточные результаты деятельности участников проекта отразились в научно-популярных статьях, опубликованных на сайте проекта и представленных на конференциях.



