Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6ЧН 10,5/13 И
БУЛЬДОЗЕРА ТЯГОВОГО КЛАССА D14 C ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ
ТРАНСМИССИЕЙ 5
1.1 Дизельный двигатель. Характеристика и принцип работы 5
1.2 Характеристика и устройство 6ЧН 10,5/13 (ЯМЗ 536) 6
1.3 Назначение и характеристика бульдозера тягового класса D14 12
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ. НАГРУЗКА МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНЕН МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ
РАБОТЫ 14
3 ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ БУЛЬДОЗЕРА ПРИ ОДНОВ
ВОДИТЕЛЕМ МОЩНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 14
3.1 Испытания машины с системой автоматического регулирования оборотов
двигателя 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
В настоящее время к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), как к силовым агрегатам машин, предъявляются всё более разнообразные требования - повышение надежности и безопасности, снижение токсичности выхлопных газов, компактность, снижение уровня вибрации и шума и пр. Но основным признаком качества любого ДВС остается топливная экономичность. В процессе эксплуатации машин, двигатели подвергаются различного рода нагрузкам, что существенно влияет на расход топлива ДВС.
Для такого специфического вида машин как бульдозер повысить топливную эффективность возможно с помощью электронных систем автоматического управления скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Электронный блок управления двигателем для управления скоростью вала ДВС позволяет реализовать различные принципы управления, такие как: изменение расхода топлива или воздуха, изменение коэффициента наполнения цилиндров, изменение подачи топлива.
Поскольку создание конкурентоспособных бульдозеров предполагает применение перспективных способов повышения качества управления, защиту узлов и агрегатов от перегрузок, в данной работе будет рассмотрено повышение топливной экономичности с помощью системы автоматического управления гидростатической трансмиссией и двигателя внутреннего сгорания. Целью данной квалификационной работы является разработать метод повышения топливной экономичности двигателя в составе бульдозера с гидростатической трансмиссией.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена и применена система автоматической регулировки оборотов с целью повышения топливной экономичности двигателя 6ЧН 10,5/13 (ЯМЗ 536) в составе бульдозера тягового класса D14 с гидростатической трансмиссией.
Результаты проведенной работы:
1) Произведен анализ характеристик и устройства двигателя ЯМЗ 536;
2) Рассмотрена автоматизация управления нагрузочными режимами двигателей при нагрузке машинно-тракторных агрегатов и самоходных сельскохозяйственых машин в процессе их работы;
3) Доказано повышение топливной экономичности бульдозера при одновременном управление двигателем и интеллектуальной трансмиссией с целью минимизации расхода топлива при заданной водителем мощности движения
4) Проведены испытания машины как с системой автоматического регулирования оборотов двигателя, так и без нее.