🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение топливной экономичности двигателя 6ЧН10,5/13 в составе бульдозера тягового класса D14 с гидростатической трансмиссией

Работа №200487

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы43
Год сдачи2024
Стоимость4430 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 6ЧН 10,5/13 И
БУЛЬДОЗЕРА ТЯГОВОГО КЛАССА D14 C ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ
ТРАНСМИССИЕЙ 5
1.1 Дизельный двигатель. Характеристика и принцип работы 5
1.2 Характеристика и устройство 6ЧН 10,5/13 (ЯМЗ 536) 6
1.3 Назначение и характеристика бульдозера тягового класса D14 12
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ. НАГРУЗКА МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ И САМОХОДНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНЕН МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ
РАБОТЫ 14
3 ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ БУЛЬДОЗЕРА ПРИ ОДНОВ
ВОДИТЕЛЕМ МОЩНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 14
3.1 Испытания машины с системой автоматического регулирования оборотов
двигателя 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32


В настоящее время к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), как к силовым агрегатам машин, предъявляются всё более разнообразные требования - повышение надежности и безопасности, снижение токсичности выхлопных газов, компактность, снижение уровня вибрации и шума и пр. Но основным признаком качества любого ДВС остается топливная экономичность. В процессе эксплуатации машин, двигатели подвергаются различного рода нагрузкам, что существенно влияет на расход топлива ДВС.
Для такого специфического вида машин как бульдозер повысить топливную эффективность возможно с помощью электронных систем автоматического управления скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Электронный блок управления двигателем для управления скоростью вала ДВС позволяет реализовать различные принципы управления, такие как: изменение расхода топлива или воздуха, изменение коэффициента наполнения цилиндров, изменение подачи топлива.
Поскольку создание конкурентоспособных бульдозеров предполагает применение перспективных способов повышения качества управления, защиту узлов и агрегатов от перегрузок, в данной работе будет рассмотрено повышение топливной экономичности с помощью системы автоматического управления гидростатической трансмиссией и двигателя внутреннего сгорания. Целью данной квалификационной работы является разработать метод повышения топливной экономичности двигателя в составе бульдозера с гидростатической трансмиссией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была изучена и применена система автоматической регулировки оборотов с целью повышения топливной экономичности двигателя 6ЧН 10,5/13 (ЯМЗ 536) в составе бульдозера тягового класса D14 с гидростатической трансмиссией.
Результаты проведенной работы:
1) Произведен анализ характеристик и устройства двигателя ЯМЗ 536;
2) Рассмотрена автоматизация управления нагрузочными режимами двигателей при нагрузке машинно-тракторных агрегатов и самоходных сельскохозяйственых машин в процессе их работы;
3) Доказано повышение топливной экономичности бульдозера при одновременном управление двигателем и интеллектуальной трансмиссией с целью минимизации расхода топлива при заданной водителем мощности движения
4) Проведены испытания машины как с системой автоматического регулирования оборотов двигателя, так и без нее.



1 Дизельный двигатель - http://systemsauto.ru/engine/diesel engine.html
2 ЯМЗ-536 -http://www.ymzmotor.ru/catalog/dvigateli/ymz-530/ymz-536/euro 4/ymz-536/
3 Каталический нейтрализатор - http: //systemsauto .ru/output/katalizator.htm
4 Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекер- ский, Е.П. Попов. - 4-е изд. - СПб.: Профессия, 2003. - 752 с.
5 Васильев, С.Н. От классических задач регулирования к интеллектуальному управлению. Ч. 1 / С.Н. Васильев // Изв. РАН. Сер. Теория и системы управления. - 2002. - №1. - С. 5-21.
6 Грехов, Л.В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей / Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков - М.: Изд-во Легион-Автодата, 2005. - 344 с.
7 Петров, В. А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин: учебник / В.А. Петров. - М.: Машиностроение, 1988. - 248 с.
8 Объемные гидромеханические трансмиссии: учебник / Под ред. Е. С. Кисточ- кина. - Л.: Машиностроение, 1987. - 256 с.
9 Радько, Ю.М. Конструкции и рабочие процессы землеройно-транспортных машин / Ю.М. Радько. - Тамбов: Издательско-полиграфический центр Тамбовского государственного технического университета, 2004. - 80с.
10 Холодов, А.М. Проектирование машин для земляных работ / А.М. Холодов - Саратов: Машиностроение учебное пособие изд. 3-е, перераб. и доп., 1986г. - 272с
11 СТО ЮУрГУ 04-2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / составители: Т. И. Па- рубочная, Н. В. Сырейщикова, В. И. Гузеев, Л. В. Винокурова. - Челябинск: Изд- во ЮУрГУ, 2008. - 56 с.
12 Шарипов, В.М. Проектирование механических, гидромеханических и гидро- объемных передач тракторов: учебное пособие / В.М. Шарипов. - М.: Издательство МГТУ МАМИ, 2002 - 300 с.
13 ОАО «Автодизель» (ЯМЗ). Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ5362,
ЯМЗ5363, ЯМЗ-5364, их модификации и комплектации. Руководство по эксплуа-
тации 536.3902150 РЭ, Ярославль,2016.
14 Технический потенциал моторно-трансмиссионной установки промышленного трактора с двигателем постоянной мощности / В.Л. Довжик, М.И. Злотник, С.В. Кондаков, В.В. Кийко // Исследование гидротрансмиссий тракторов и сельхозмашин: сб. науч. тр. НПО НАТИ. - М.: НАТИ, 1988. - С. 4 - 10
15 Павловская, О.О. Алгоритм определения параметров математической модели
механика-водителя, управляющего криволинейным движением быстроходной гусеничной машины / О.О. Павловская, С.В. Кондаков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. - 2012. - Вып. 15. - № 2 (262). - Челябинск: Изд. ЮУрГУ. - С. 43-47.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ