🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Исследование кинематики кривошипно-шатунного механизма W-образного двигателя с прицепными шатунами

Работа №200484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО
МЕХАНИЗМА W ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ VAG 11
1.1 Концепция кривошипно-шатунного механизма W-образного
двигателя VAG 13
1.2 Кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма W-
образного двигателя VAG 15
2. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО
МЕХАНИЗМА W ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНАМИ 22
2.1 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма W-
образного двигателя с прицепными шатунами 25
3. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА W ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНАМИ 33
3.1 Кинематический расчет центрального кривошипно-шатунного
механизма W-образного двигателя с прицепными шатунами 34
4. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО
МЕХАНИЗМА W-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИЦЕПНЫМИ ШАТУНАМИ И ОДИНАКОВЫМ ХОДОМ ПОРШНЕЙ 42
4.1 Кинематический расчет центрального кривошипно-шатунного
механизма W-образного двигателя с прицепными шатунами и одинаковым ходом поршней 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53


При изучении кинематики кривошипно-шатунного механизма важно учитывать факторы, которые отличают модель от реальности. В теории предполагают, что коленчатый вал двигателя вращается равномерно, без учитывания изменений угловой скорости из-за неравномерности крутящего момента. Однако, в реальных условиях угловая скорость может быть переменной, что влияет на движение элементов механизма. При кинематическом анализе кривошипно-шатунного механизма необходимо установить законы движения поршня, шатуна и других звеньев. В качестве исходного положения обычно принимают верхнюю мертвую точку поршня и направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Это позволяет определить характеристики движения и установить аналитические зависимости. Важными точками для анализа являются ось поршневого пальца, совершающая поступательное движение вдоль оси цилиндра вместе с поршнем, а также ось шатунной шейки, вращающаяся вокруг оси коленчатого вала. Эти точки позволяют определить основные параметры движения и построить необходимые зависимости для дальнейшего анализа кинематики механизма.
Одним из ключевых моментов при анализе кривошипно-шатунного механизма является определение законов движения поршня и шатуна. Для этого важно учитывать не только поведение элементов механизма при вращении коленчатого вала, но и их взаимосвязь во время движения. Поршень с кривошипом и шатуном образуют сложную систему, в которой каждый элемент влияет на движение других. Анализируя характеристики движения поршня и шатуна, мы можем определить максимальные и минимальные значения скорости и ускорения, положения верхних и нижних точек, а также другие параметры, необходимые для оценки работы механизма. При проведении кинематического анализа кривошипно-шатунного механизма также важно учитывать факторы, такие как рассогласования и зазоры в соединениях элементов, которые могут влиять на точность и стабильность движениямеханизма. Изучение кинематики кривошипно-шатунного механизма позволяет не только понять принцип его работы, но и оптимизировать его параметры для повышения эффективности и снижения износа деталей. В дополнение, анализ кинематики помогает разработчикам и инженерам улучшить проектирование механизмов и увеличить их производительность.
Работы, по анализу характера периодических и случайных нагружений W- двигателей представляются в достаточной мере актуальными. Двигатели W конструкции довольно часто используются в автомобильной промышленности. К автомобилям с двигателем W относятся автомобили VAG, такие как: Spyker C12 Zagato, Audi Avus quattro, Bentley Bentayga, Bugatti Divo, а также многие другие, менее известные автомобили. Концепция W двигателя представлена в программе The W Engine Concept (Self-Study Program Course Number 821203), которая описывает механические компоненты и их функции в двигателях семейства W. В статье Ramchandani N. Difference Between Inline, V And W- Engines. объясняются основные отличия между возможными типами расположения цилиндров (R, V, VR и W) в автомобильных двигателях. [12]
Разработка компактных и эффективных двигателей с желаемыми техническими параметрами является важным направлением в современном машиностроении, особенно для специальных двигателей. Понимание массогабаритных показателей и их влияние на проектирование поршневых двигателей очень важно для достижения оптимальных результатов. Конструкция W-образного двигателя с прицепными шатунами представляет собой интересное решение, которое может обеспечить необходимые характеристики при соблюдении компактности и эффективности. Габариты и масса такого двигателя зависят от множества факторов, включая общую компоновку, конструктивные особенности, размеры остова, расположение основных узлов и вспомогательных агрегатов. При разработке конструкции такого двигателя важно учитывать геометрические параметры, такие как расположение главных деталей в пространстве и взаимосвязь между ними. Оптимальное размещение осей и компонентов позволяет снизить габариты и массу двигателя, обеспечивая при этом необходимую функциональность и производительность. Такой подход к проектированию позволяет создавать эффективные и современные двигатели, отвечающие требованиям современной индустрии и обеспечивающие высокую надежность и экономичность в эксплуатации. Внимательный анализ геометрических особенностей и конструктивных решений позволяет оптимизировать процесс разработки и получить идеальное сочетание массогабаритных, мощностных и
трибомеханических характеристик двигателя.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование кинематики кривошипно-шатунного механизма W-образного двигателя с прицепными шатунами и одинаковым ходом.
Поставленная цель реализуется путем выполнения следующих задач:
1. Изучить кинематические схемы исследуемых кривошипно¬
шатунных механизмов W-образного двигателя;
2. Провести кинематические расчеты;
3. Выполнить графическое моделирование кинематических схем
кривошипно-шатунных механизмов W-образного двигателя;
4. Оценить достоинства и недостатки кинематических схем
кривошипно-шатунных механизмов W-образного двигателя




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходи из полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. Кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма W- образного двигателя VAG имеет дезаксаж, ось цилиндра не пересекает ось коленчатого вала, а смещена от нее. Имеет меньшую скорость поршня в близи верхней мертвой точки, благодаря чему улучшается процесс сгорания. Такой механизм увеличивает рабочий объем цилиндра и улучшает его наполняемость. Коленвал в таком двигателе имеет раздвоенную шатунную шейку, что приводит к сложности и дороговизне его производства.
2. Кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма W- образного двигателя с прицепными шатунами имеет такие же положительные и отрицательные качества, как и у кривошипно-шатунного механизма W-образного двигателя VAG, но имеет меньший по длине коленный вал за счет уменьшения количества коренных и шатунных шеек при одинаковой размерности. Надо отметить, что жесткость кривошипной головки шатуна получается высокой в отличии от раздвоенной УЛОовской, что положительно сказывается на работе соединения шатун-коленчатый вал.
3. Кинематическая схема центрального кривошипно-шатунного механизма W-образного двигателя с прицепными шатунами, где оси цилиндров пересекают ось коленчатого вала. Эта особенность обеспечивает определенную последовательность движения поршней в цилиндрах каждого ряда двигателя и нахождение каждого поршня в вмт и зависит от угла развала цилиндров.
4. Кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма W- образного двигателя с прицепными шатунами и одинаковым ходом поршней. Одинаковый ход поршней обеспечен равенством угла между развалом цилиндров и угол между осью главного шатуна и плоскостью, проведенной через ось подшипника кривошипной головки главного шатуна и ось пальца прицепного шатуна. шатуна и плоскостью, проведенной через ось
подшипника кривошипной головки главного шатуна и ось пальца прицепного шатуна.
Актуальность работы характеризуется повышением технического уровня
двигателя, в частности снижением механических потерь.



1. Нейман И.Ш. Динамика и расчет на прочность авиационных
моторов. (Справочник). Часть 1 - кинематика и динамика авиационных
моторов. ОНТИ НКТП СССР. Государственное авиационное автотракторное издательство. Москва - Ленинград. 1933. С. 20 - 22.
2. Кузьмин Г.А. Конструкция авиационных двигателей. М.: Оборонгиз, 1962. 443 с.
3. Биргер И.А. и др. Авиационные поршневые двигатели. Кинематика, динамика и расчет на прочность (пособие для инженеров). М.: Государственное издательство оборонной промышленности. 1950. С. 17-44.
4. Гоц А.Н. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного
механизма поршневых двига- телей: учебное пособие. Владимир. 2014. 142 с.
5. Вальехо Мальдонадо П.Р., Гришин Д.К., Чайнов Н.Д. Кинематический и динамический расчеты кривошипно-шатунного механизма с прицепным шатуном V-образного двигателя внутреннего сгорания с применением программы Mathcad. М.: МГМУ «МАМИ», 2012. 120 с.
6. Жуков В.А., Яманин А.И. Анализ алгоритмов расчета кинематики кривошипно-шатунных механизмов с прицепными шатунами // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2016. № 2 (36). - С. 107-117.
7. Вырубов Д.Н., Ефимов С.И., Иващенко Н.А. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение. 1984. 383 с.
8. Чайнов Н.Д., Вальехо Мальдонадо П.Р. Кинематика и динамика автомобильных поршневых двигателей. Москва, 2023. 281 с.
9. Чайнов Н.Д., Вальехо Мальдонадо П.Р. Уравновешивание моментов двигателя VR5 с учетом дезаксажа и угла развала цилиндров. // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2020. № 5. С. 41-49. DOI: 10. 18698/0536-1044-2020-5-41-49.
10. Маслов А.П., Левцов М.В. Кинематический и динамический анализ КШМ W-образного двигателя с прицепными шатунами // Двигателестроение. 2019. № 3 (277). С. 27-30.
11. Маслов А.П., Рождественский Ю.В., Левцов М.В. Графоаналитический анализ возможности обеспечения одинакового хода поршней V и W-образных двигателей с прицепными шатунами // Двигателестроение. 2020. № 2 (280). С. 3-8.
12. Маслов А.П., Рождественский Ю.В., Задорожная Е.А., Левцов М.В. Анализ кинематической схемы поршневого W-образного двигателя с прицепными шатунами // Двигателестроение. 2023. Т.23 № 2. С. 17-27.
13. Engineering Hall of Fame: The Volkswagen “W” Engine and the Bugatti W16. https://partsolutions.com/engineering-hall-of-fame-the-volkswagen-w- engine-and-the-bugatti-w16. (дата обращения 10.05.2023 г.)
14. Audi MediaCenter/ Engines. - https://www.audi-
mediacenter.com/en/vorsprung-durch-technik- redefined-the-audi-a8-l-2745/engines- 2840. (дата обращения 10.05.2023 г.)
15. The all-new Bentley continental GT - the definition of luxury grand touring. - https://www.bentleymedia.com/en/newsitem/784-the-all-new-bentley- continental-gt-the-definition-of- luxury-grand-touring . (дата обращения 10.05.2023 г.)..18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ