АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Двигатель ЗМЗ-406 9
1.2 Актуальность исследования 11
2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КОНСТРУКЦИИ СОПРЯЖЕНИЯ "ПОРШЕНЬ-
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА" БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 13
2.1. Описание сопряжения "поршень-гильза цилиндра" 13
2.2. Идентификация причин механических потерь 17
2.3. Трение и износ в сопряжении "поршень-гильза цилиндра" 19
2.4. Утечки масла и их последствия Анализ причин и механизмов
образования утечек масла в сопряжении "поршень-гильза цилиндра" 21
2.5. Существующие методы снижения механических потерь 23
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСА СОПРЯЖЕНИЯ 27
3.1. Анализ исходных данных 27
4. ОЦЕНКА ЗАТРАТ МОЩНОСТИ НА СОВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ 28
5. ОЦЕНКА РЕСУРСА СОПРЯЖЕНИЯ 29
6. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ 32
6.1. Сравнение присадок масла для снижения механических потерь 32
6.2. Изменение предела прочности и замена материала гильзы для снижения
механических потерь 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Бензиновые двигатели являются важным элементом современного автотранспорта и промышленности, обеспечивая мобильность и приводя в действие множество механизмов и машин. Однако, несмотря на значительные технологические достижения в области автомобильного производства, эффективность и экономичность бензиновых двигателей продолжают оставаться актуальными проблемами. Одним из основных факторов, влияющих на их эффективность, являются механические потери, в частности, те, которые возникают в сопряжении "поршень-гильза цилиндра".
Механические потери в сопряжении "поршень-гильза цилиндра" представляют собой значительную часть общих потерь внутреннего сгорания в бензиновых двигателях. Эти потери включают в себя трение, износ и утечки масла, что приводит к снижению эффективности и мощности двигателя. Следовательно, совершенствование конструкции данного сопряжения является ключевой задачей для улучшения эксплуатационных характеристик бензиновых двигателей.
Целью данного исследования является анализ существующих проблем в конструкции сопряжения "поршень-гильза цилиндра" бензиновых двигателей и разработка новых подходов и методов для снижения мощности механических потерь в данном узле. В работе рассматриваются различные технические и технологические аспекты, такие как улучшенное смазывание, оптимизация материалов, геометрии и применение инновационных технологий с целью повышения эффективности и экономичности бензиновых двигателей.
Актуальность исследования обусловлена постоянным стремлением автомобильной промышленности к созданию более эффективных и экологически чистых двигателей, а также необходимостью сокращения потребления топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Результаты данного исследования могут быть полезными как для разработчиков автомобильных двигателей, так и для инженеров, занимающихся техническим обслуживанием и модернизацией существующих автомобильных парков.
Цель выпускной квалификационной работы:
Повышение ресурса сопряжения «поршень - гильза цилиндра», с применением материалов поршней с различными механическими свойствами
для повышения износоустойчивости поршней двигателя ЗМЗ-406.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Провести литературный обзор и анализ видов, конструкций и материалов
поршней двигателей, различных фирм изготовителей.
2) Выбор и обоснование отдельных экспериментальных видов сплавов, значения механических свойств которых будут использоваться при оценке ресурса сопряжения.
3) Выполнить теоретическую оценку ресурса сопряжения, при использовании различных материалов гильзы.
4) Провести анализ полученных результатов расчета, в части ресурса сопряжения и выявить наиболее подходящий материал для изготовления гильзы.
Исследование совершенствования конструкции сопряжения "поршень- гильза цилиндра" бензинового двигателя для снижения мощности механических потерь выявило ряд ключевых аспектов, имеющих важное значение для повышения эффективности и надежности двигателей.
Анализ физических процессов, приводящих к механическим потерям, позволил выявить основные факторы, влияющие на трение, износ и утечки масла в сопряжении "поршень-гильза цилиндра". Оценка влияния этих факторов подтвердила их значимость для общей эффективности работы двигателя.
Разработанные методы и технологии, такие как улучшение качества смазочного масла и оптимизация системы смазки, показали перспективы в снижении механических потерь. Эффективность этих улучшений была подтверждена как в теоретических расчетах, так и в экспериментальных исследованиях.
В целом, снижение мощности механических потерь в сопряжении "поршень-гильза цилиндра" является важным направлением для улучшения эффективности и экологической устойчивости бензиновых двигателей. Дальнейшие исследования и разработки в этой области могут способствовать созданию более эффективных и экологически чистых двигателей, что имеет большое значение для автомобильной промышленности и сокращения негативного воздействия на окружающую среду.