Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 12
1.1 Культурные ценности: понятие, виды, классификация 12
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения
культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу РФ 21
1.3 Анализ перемещения культурных ценностей через
государственную границу РФ 25
2 ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 31
2.1 Особенности совершения таможенных операций в
отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза .. 31
2.2 Таможенный контроль в отношении культурных ценностей,
перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза 36
2.3 Практические аспекты совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля 48
3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС И РАЗРАБОТКА
НАПРАВЛЕНИЙ ПО ИХ РЕШЕНИЮ 61
3.1 Контрабанда культурных ценностей и способы борьбы с
ней 61
3.2 Проблемы перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС и пути их решения 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 12
1.1 Культурные ценности: понятие, виды, классификация 12
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения
культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу РФ 21
1.3 Анализ перемещения культурных ценностей через
государственную границу РФ 25
2 ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 31
2.1 Особенности совершения таможенных операций в
отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза .. 31
2.2 Таможенный контроль в отношении культурных ценностей,
перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза 36
2.3 Практические аспекты совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля 48
3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС И РАЗРАБОТКА
НАПРАВЛЕНИЙ ПО ИХ РЕШЕНИЮ 61
3.1 Контрабанда культурных ценностей и способы борьбы с
ней 61
3.2 Проблемы перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС и пути их решения 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Актуальность выпускной квалификационной работы имеет особое значение, поскольку сохранение культурного наследия и передача его будущим поколениям являются одной из главных задач каждого государства. В этом контексте необходимо обеспечить свободный обмен культурными ценностями, не нарушая при этом законодательных норм. За контроль за соблюдением правил перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС отвечает Федеральная таможенная служба. Однако злоумышленники придумывают новые способы незаконного перемещения и реализации культурных ценностей, вывозя их из страны контрабандой, а также прибегая к фальсификации или невозвращению временно вывезенных культурных ценностей. Все эти преступные деяния совершаются в основном с целью извлечения материальной выгоды. Таким образом, существует проблема незаконной утечки культурного наследия за рубеж.
Несмотря на регулярное повышение эффективности деятельности таможенных органов, злоумышленникам удается совершать свои преступные замыслы, в связи с чем необходимо совершенствовать деятельность таможенных органов, направленную на контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу и борьбу с их контрабандой и фальсификацией.
Исследованию особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза посвящали свои научные труды такие ученые и специалисты внешнеэкономической деятельности, как: Горячева О.И., Сафронова А.А., Буданова Е.А., Додельцева А.Н., Зыков А.А., Караванская К.В., Лебедев Б.М., Козлова Ю.И., Мозолевская И.А., Пучкова Д.В., Рудакова Е.Н., Скорова Н.А., Рудаков А.А., Шелеметьева С.С., Шуликова М.А. и др.
Объектом исследования является деятельность таможенных органов Российской Федерации в сфере совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в результате совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Целью выпускной квалификационной работы исследование особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, виды и классификацию культурных ценностей;
- раскрыть нормативно-правовое регулирование перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу РФ;
- провести анализ перемещения культурных ценностей через государственную границу РФ;
- исследовать особенности совершения таможенных операций в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- привести характеристику таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- раскрыть практические аспекты совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
- рассмотреть меры борьбы с контрабандой культурных ценностей;
- выявить проблемы перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС;
- определить пути решения проблем перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
При написании выпускной квалификационной работы применены следующие научные методы: анализ (нормативных правовых актов, официальной статистики, а также научной и учебной литературы); изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение, синтез; группировка и сводка; обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемых источников и приложениями. В первой главе рассмотрены теоретические основы и нормативно - правовое регулирование совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза; во второй главе
исследован порядок совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза; в третьей главе раскрыты практические аспекты перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС, в частности, выявлены проблемы и определены направления по их решению в исследуемой сфере.
Несмотря на регулярное повышение эффективности деятельности таможенных органов, злоумышленникам удается совершать свои преступные замыслы, в связи с чем необходимо совершенствовать деятельность таможенных органов, направленную на контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу и борьбу с их контрабандой и фальсификацией.
Исследованию особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза посвящали свои научные труды такие ученые и специалисты внешнеэкономической деятельности, как: Горячева О.И., Сафронова А.А., Буданова Е.А., Додельцева А.Н., Зыков А.А., Караванская К.В., Лебедев Б.М., Козлова Ю.И., Мозолевская И.А., Пучкова Д.В., Рудакова Е.Н., Скорова Н.А., Рудаков А.А., Шелеметьева С.С., Шуликова М.А. и др.
Объектом исследования является деятельность таможенных органов Российской Федерации в сфере совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в результате совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Целью выпускной квалификационной работы исследование особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, виды и классификацию культурных ценностей;
- раскрыть нормативно-правовое регулирование перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу РФ;
- провести анализ перемещения культурных ценностей через государственную границу РФ;
- исследовать особенности совершения таможенных операций в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- привести характеристику таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- раскрыть практические аспекты совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
- рассмотреть меры борьбы с контрабандой культурных ценностей;
- выявить проблемы перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС;
- определить пути решения проблем перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
При написании выпускной квалификационной работы применены следующие научные методы: анализ (нормативных правовых актов, официальной статистики, а также научной и учебной литературы); изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение, синтез; группировка и сводка; обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемых источников и приложениями. В первой главе рассмотрены теоретические основы и нормативно - правовое регулирование совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза; во второй главе
исследован порядок совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза; в третьей главе раскрыты практические аспекты перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС, в частности, выявлены проблемы и определены направления по их решению в исследуемой сфере.
Существует международное таможенное законодательство, включающее соглашения и конвенции, которые направлены на сохранение культурного наследия, такие как Конвенция ООН о защите культурного и природного наследия мира (1972 г.) и Конвенция о мерах, предотвращающих незаконный импорт, экспорт и передачу собственности культурных ценностей (1970 г.).
Россия предпринимает меры на национальном уровне для регулирования перемещения культурных ценностей через таможенную границу. Перечень культурных ценностей закреплен в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии N 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного
регулирования» и в Федеральном законе от 28.12.2017 N 435-ФЗ «О культурных ценностях Российской Федерации». Эти нормативные акты устанавливают порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу, включая требования к документам, процедуры экспорта и импорта, а также меры по борьбе с фальсификацией и контрабандой культурных ценностей.
В соответствии с товарной номенклатурой культурные ценности отнесены к таким группам, как 42; 44; 46; 49; 57; 58; 69; 70; 80; 81; 82; 83; 94; 95; 96; 97 ТН ВЭД ЕАЭС. К примеру, товары в группе 97 ТН ВЭД ЕАЭС классифицированы в зависимости от: способа и материалов изготовления; основного назначения; стоимости и происхождения; степени обработки; являются подлинником или копией; возраста и др.
При ввозе культурных ценностей на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе временном ввозе, необходимо соблюдать определенный порядок таможенных операций. Это включает таможенное декларирование ввозимых культурных ценностей и помещение их под таможенные процедуры (для юридических лиц). Также возможно потребуется оплата таможенных платежей, хотя это касается в основном юридических лиц.
Порядок вывоза и временного вывоза культурных ценностей включает проведение государственной экспертизы, подготовку разрешительной документации, таможенное декларирование и уплату государственной пошлины.
Культурные ценности, указанные в Разделе 2.20 Приложения N 2 к Решению Коллегии ЕЭК N 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» вывозятся из РФ на основании: Лицензии Министерства промышленности и торговли РФ или Заключения Министерства культуры РФ.
Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу различается в зависимости от того, кто их перемещает: юридическое лицо или физическое лицо.
Импорт культурных ценностей в Россию превышает экспорт. Как в импорте «произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата» группы 97 ТН ВЭД ЕАЭС, так и в экспорте не прослеживается стабильная динамика увеличения или снижения показателей, что в том числе объясняется разной стоимостью культурных ценностей. За последние 9 лет в основном импортировались «антиквариат возрастом более 100 лет» (38,6 %), «коллекции по ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, нумизматике» (27,2 %).
В основном экспортировались «коллекции по ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, нумизматике» (64 %), «картины, рисунки и пастели, выполненные от руки» (22 %). Основными торговыми партнерами России в товарообороте культурных ценностей являются Китай, Беларусь, США, Франция, Швейцария, Италия, Англия.
В связи с тем, что ключевой таможенной операцией является декларирование в работе был рассмотрен порядок декларирования на примере бивней мамонта, которые являются культурной ценностью. На основании чего были сделаны следующие выводы: вывоз культурных ценностей осуществляется исключительно на основании лицензии (для юридических лиц), и разрешения (для физических лиц) в зависимости от их вида. Следует внимательно определять код ТН ВЭД товара и ставку таможенной пошлины. В случае установления ставки пошлины 0%, в отношении товара необходимо оплатить сбор за совершение таможенных операций.
При перемещении культурных ценностей через таможенную границу проводится экспертиза, которую осуществляют эксперты из музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций, а также другие эксперты, уполномоченные Министерством культуры России и Федеральной архивной службой России.
Решение о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из России принимается Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами на основе результатов экспертизы.
В работе представлен пример проведения экспертно-криминалистической службой - региональным филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск таможенной экспертизы черепа носорога, оказавшимся культурной ценностью. По результатам проведенной таможенной экспертизы были сделаны следующие выводы, которые были указаны в заключении эксперта: предоставленный на таможенную экспертизу образец относится к предметам коллекционирования по палеонтологии, костям ископаемых животных. Предоставленный на таможенную экспертизу образец относится к категории культурных ценностей. Свободная (рыночная) стоимость аналогичных товаров на международном рынке по состоянию на 12.10.2018 года составляла 235 000 рублей.
Проблемы, связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу, включают недостаточную информированность таможенных органов и декларантов, сложности при подготовке разрешительных документов, удаленное расположение территориальных органов Минкультуры РФ от таможенных постов, что замедляет процесс проведения экспертизы и подготовки документации, а также различные способы фальсификации культурных ценностей.
К основными направлениями по решению выявленных проблем могут быть следующие меры:
- ввести специальную печать, максимально безвредную по химическому составу для поверхности культурных ценностей, прошедших государственную экспертизу культурных ценностей. Эта печать поможет таможенным инспекторам идентифицировать культурные ценности без необходимости применения дополнительных мер.
- создать специальную организацию, подведомственную Министерству культуры и Министерству промышленности и торговли, для подготовки разрешительной документации на вывоз культурных ценностей. Эта организация ускорит процесс получения необходимых разрешений на вывоз культурных ценностей.
- расширить сеть территориальных органов Министерства культуры РФ во всех федеральных округах страны с целью сокращения расстояния между территориальными органами Министерства культуры и таможенными органами, а также максимизации процесса подготовки документации на вывоз культурных ценностей, в том числе получения экспертного заключения.
- разработать методы выявления подделки культурных ценностей, включая искусствоведческие, технические (с использованием рентгенографии, термолюминесценции, микроскопии и др.), идентификационную экспертизу и применение специальных изобретений, в том числе оптико -электронных.
В борьбе с контрабандой культурных ценностей необходим комплекс мер, включающий формирование единой системы учета и законодательной базы, разработку информационно-технических программных продуктов и использование специализированных средств идентификации, таких как метки, маркировки и голографические знаки, для повышения эффективности таможенного контроля.
Реализация вышеуказанных мер позволит сохранить богатое культурное наследие государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, и сохранить его для будущих поколений.
Россия предпринимает меры на национальном уровне для регулирования перемещения культурных ценностей через таможенную границу. Перечень культурных ценностей закреплен в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии N 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного
регулирования» и в Федеральном законе от 28.12.2017 N 435-ФЗ «О культурных ценностях Российской Федерации». Эти нормативные акты устанавливают порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу, включая требования к документам, процедуры экспорта и импорта, а также меры по борьбе с фальсификацией и контрабандой культурных ценностей.
В соответствии с товарной номенклатурой культурные ценности отнесены к таким группам, как 42; 44; 46; 49; 57; 58; 69; 70; 80; 81; 82; 83; 94; 95; 96; 97 ТН ВЭД ЕАЭС. К примеру, товары в группе 97 ТН ВЭД ЕАЭС классифицированы в зависимости от: способа и материалов изготовления; основного назначения; стоимости и происхождения; степени обработки; являются подлинником или копией; возраста и др.
При ввозе культурных ценностей на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе временном ввозе, необходимо соблюдать определенный порядок таможенных операций. Это включает таможенное декларирование ввозимых культурных ценностей и помещение их под таможенные процедуры (для юридических лиц). Также возможно потребуется оплата таможенных платежей, хотя это касается в основном юридических лиц.
Порядок вывоза и временного вывоза культурных ценностей включает проведение государственной экспертизы, подготовку разрешительной документации, таможенное декларирование и уплату государственной пошлины.
Культурные ценности, указанные в Разделе 2.20 Приложения N 2 к Решению Коллегии ЕЭК N 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» вывозятся из РФ на основании: Лицензии Министерства промышленности и торговли РФ или Заключения Министерства культуры РФ.
Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу различается в зависимости от того, кто их перемещает: юридическое лицо или физическое лицо.
Импорт культурных ценностей в Россию превышает экспорт. Как в импорте «произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата» группы 97 ТН ВЭД ЕАЭС, так и в экспорте не прослеживается стабильная динамика увеличения или снижения показателей, что в том числе объясняется разной стоимостью культурных ценностей. За последние 9 лет в основном импортировались «антиквариат возрастом более 100 лет» (38,6 %), «коллекции по ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, нумизматике» (27,2 %).
В основном экспортировались «коллекции по ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, нумизматике» (64 %), «картины, рисунки и пастели, выполненные от руки» (22 %). Основными торговыми партнерами России в товарообороте культурных ценностей являются Китай, Беларусь, США, Франция, Швейцария, Италия, Англия.
В связи с тем, что ключевой таможенной операцией является декларирование в работе был рассмотрен порядок декларирования на примере бивней мамонта, которые являются культурной ценностью. На основании чего были сделаны следующие выводы: вывоз культурных ценностей осуществляется исключительно на основании лицензии (для юридических лиц), и разрешения (для физических лиц) в зависимости от их вида. Следует внимательно определять код ТН ВЭД товара и ставку таможенной пошлины. В случае установления ставки пошлины 0%, в отношении товара необходимо оплатить сбор за совершение таможенных операций.
При перемещении культурных ценностей через таможенную границу проводится экспертиза, которую осуществляют эксперты из музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций, а также другие эксперты, уполномоченные Министерством культуры России и Федеральной архивной службой России.
Решение о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из России принимается Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами на основе результатов экспертизы.
В работе представлен пример проведения экспертно-криминалистической службой - региональным филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск таможенной экспертизы черепа носорога, оказавшимся культурной ценностью. По результатам проведенной таможенной экспертизы были сделаны следующие выводы, которые были указаны в заключении эксперта: предоставленный на таможенную экспертизу образец относится к предметам коллекционирования по палеонтологии, костям ископаемых животных. Предоставленный на таможенную экспертизу образец относится к категории культурных ценностей. Свободная (рыночная) стоимость аналогичных товаров на международном рынке по состоянию на 12.10.2018 года составляла 235 000 рублей.
Проблемы, связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу, включают недостаточную информированность таможенных органов и декларантов, сложности при подготовке разрешительных документов, удаленное расположение территориальных органов Минкультуры РФ от таможенных постов, что замедляет процесс проведения экспертизы и подготовки документации, а также различные способы фальсификации культурных ценностей.
К основными направлениями по решению выявленных проблем могут быть следующие меры:
- ввести специальную печать, максимально безвредную по химическому составу для поверхности культурных ценностей, прошедших государственную экспертизу культурных ценностей. Эта печать поможет таможенным инспекторам идентифицировать культурные ценности без необходимости применения дополнительных мер.
- создать специальную организацию, подведомственную Министерству культуры и Министерству промышленности и торговли, для подготовки разрешительной документации на вывоз культурных ценностей. Эта организация ускорит процесс получения необходимых разрешений на вывоз культурных ценностей.
- расширить сеть территориальных органов Министерства культуры РФ во всех федеральных округах страны с целью сокращения расстояния между территориальными органами Министерства культуры и таможенными органами, а также максимизации процесса подготовки документации на вывоз культурных ценностей, в том числе получения экспертного заключения.
- разработать методы выявления подделки культурных ценностей, включая искусствоведческие, технические (с использованием рентгенографии, термолюминесценции, микроскопии и др.), идентификационную экспертизу и применение специальных изобретений, в том числе оптико -электронных.
В борьбе с контрабандой культурных ценностей необходим комплекс мер, включающий формирование единой системы учета и законодательной базы, разработку информационно-технических программных продуктов и использование специализированных средств идентификации, таких как метки, маркировки и голографические знаки, для повышения эффективности таможенного контроля.
Реализация вышеуказанных мер позволит сохранить богатое культурное наследие государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, и сохранить его для будущих поколений.
Подобные работы
- Порядок перемещения живых животных через таможенную границу Евразийского экономического союза на примере зоопарка «Роев ручей»
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИМПОРТЕ
ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ: СХЕМЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности перемещения товаров для личного пользования в соответствии с гл. 49 ТК ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Применение таможенного декларирования товаров для личного пользования (Таможенные операции и таможенные процедуры, Хабаровский государственный университет экономики и права)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении объектов флоры и фауны, перемещаемых через таможенную границу
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2021 - Сравнительный анализ направлений развития таможенного оформления и таможенного контроля в Монголии и России
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016





