🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Таможенный контроль в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС

Работа №200435

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
СИСТЕМЕ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ 9
1.1 Теория осуществления таможенного контроля в системе
прослеживаемости 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование функционирования
системы прослеживаемости 18
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ В РАМКАХ ЕАЭС 30
2.1 Статистические данные по результатам осуществления
таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС 30
2.2 Оценка эффективности системы прослеживаемости товаров в
ЕАЭС 48
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕАЭС 53
3.1 Проблемы таможенного контроля в системе прослеживаемости
товаров в рамках ЕАЭС 53
3.2 Совершенствование системы прослеживаемости товаров в
рамках ЕАЭС 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
Приложение

Актуальность. Одной из первостепенных масштабных задач, решение которой необходимо для реализации цифровой повестки, является создание в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) системы прослеживаемости товаров. Незаконный оборот продукции на внутренних рынках Союза, являющийся одним из составляющих теневой экономики, негативно сказывается на развитии взаимной торговли и притоке в страны ЕАЭС иностранных инвестиций.
С целью искоренения нелегального оборота товаров на пространстве ЕАЭС было принято решение о создании системы маркировки и прослеживаемости товаров, которая в настоящее время находится в активной фазе разработки и реализации. 03.02.2021 года вступило в силу Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС от 29 мая 2019 года.
Основой механизма прослеживаемости товаров - является документальный учет товаров, который должен быть достигнут благодаря созданию национальной системы прослеживаемости товаров в каждой стране-члене ЕАЭС, которая в будущем будет служить национальным сегментом системы прослеживаемости товаров, создаваемой в рамках ЕАЭС. Страны будут собирать данные из сопроводительных документов и обмениваться ими для мониторинга перемещения определенных групп товаров.
Внедрение данной системы прослеживаемости позволяет создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, подтвердить законность оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого, а также обеспечить контроль за операциями, связанными с оборотом товаров.
Объектом исследования является таможенный контроль в системе прослеживаемости товаров.
Предметом исследования является осуществление таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
Целью выпускной квалифицированной работы является совершенствование системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
- изучить теорию осуществления таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров;
- описать нормативно-правовое регулирование функционирования системы прослеживаемости товаров;
- проанализировать статистические данные по результатам осуществления таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС;
- провести оценку эффективности системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС;
-выявить проблемы таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС, а также разработать рекомендации по совершенствованию системы прослеживаемости товаров.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: анализ, сравнение, обобщение, конкретизация.
Теоретическую основу работы составляют действующие нормативные правовые акты, учебные пособия, периодические издания и прочие информационные ресурсы.
Результаты выпускной квалификационной работы представляют собой практическую ценность для таможенных органов, так как содержат разработанные рекомендации по увеличению эффективности системы прослеживаемости товаров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представляемые обязательства по выполнению действий прослеживаемости товаров должны касаться реализации одной или нескольких из нижеперечисленных мер:
- разработка и применение мер политики, норм и стандартов, способствующих прослеживаемости и прозрачности на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;
- внедрение систем или инструментов управления бизнесом в целях обеспечения прослеживаемости и прозрачности;
- повышение наглядности достижений в области обеспечения устойчивости и циркулярности на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;
- улучшение прослеживаемости воздействия продукции и материалов на права человека, социальные, экологические и этические аспекты на всех этапах производственно-сбытовой цепочки, а также улучшение прослеживаемости происхождения, качества, показателей устойчивости и циркулярности и соблюдения требований охраны труда и техники безопасности для потребителей и работников;
- измеряемое, в том числе с течением времени, воздействие на устойчивость в производственно-сбытовых цепочках, которое можно проверить с помощью соответствующей методологии, включая оценки жизненного цикла и/или сертификации устойчивости;
- уделение особого внимания малым и средним предприятиям (МСП), мелким производителям, фермерам и другим группам, включая женщин, молодых работников, надомных работников и трудящихся-мигрантов, которые зачастую страдают от недобросовестной практики в этом секторе (компаниям следует проявлять должную осмотрительность в отношении прав человека и социальных прав с целью выявления ключевых целевых групп).
Предлагаемые действия могут включать как новые, так и существующие меры и инициативы.
Приведение результатов работы ERM в соответствие с видением, миссией, стратегиями и целями, а также количественная оценка преимуществ, получаемых от ERM, для измерения успеха, предоставит дополнительный материал для общения команды ERM с руководством и остальной частью в рамках празднования успехов, обсуждения существующих проблем и планов преодолеть их с помощью дальнейших улучшений.
Это укрепит представление о том, что проект ERM не является конечным, а будет продолжать развиваться по мере изменения потребностей и добавления функциональности в технологическое решение.
Для решения проблемы коммуникации управления необходимо реорганизовать бизнес-процесс таким образом, чтобы унифицировать процесс централизованного управления, перейдя к цифровым инструментам коммуникаций. Более того, в настоящее время возникла еще одна проблема коммуникаций - это перевод сотрудников на удаленную работу, что связано с распространением пандемии и введением карантина. В таких условиях приобретает актуальность управления коммуникациями с виртуальной командой проектов.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г. (с изм. и доп.) - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_215315/ (23.03.2023)
2. О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза: федер. закон от 02.12.2019 г. N 386- ФЗ (с изм. и доп.) https://docs.cntd.ru/docu ment/563895832 (01.04.2023)
3. О механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза: Соглашение от 29.05.2019 г.
- https://www.alta.ru/tamdoc/19bn0037/ (01.04.2023)
4. О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2019 г. N 807 - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328175/ (01.04.2023)
5. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 807 - https://docs.cntd.ru/document/573660128 (01.04.2023)
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2020 N 2
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342695/ (01.04.2023)
7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 807: Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 181 - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_377285/ (01.04.2023)
8. Стратегии развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 г.
N 1388- р (с изм. и доп.) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _353557/ (01.04.2023)
9. План мероприятий («Дорожная карта») по созданию национальной системы прослеживаемости товаров: приказ Минфина России от 19.06.2018 N1049 (в редакции приказа Минфина от 29.04.2019 N 204)
- https: //www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/spt/ (01.04.2023)
10. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»: федер. закон от 09.11.2020 гг. N 371-ФЗ (с изм. и доп.)
- https: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367147/ (01.04.2023)
11. Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи: Приказ Минфина России от 05.02.2021 N 14н. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3791/ (01.04.2023)
12. О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме: Приказ ФНС России от 26.03.2021 N ЕД73/228@. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 152657/ (01.04.2023)
13. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая : федер. закон от 31 июля 1998 г. N 146- ФЗ (с изм. и доп.) - https://www.consultant.ru/document/c ons_doc_LAW_19671/ (23.03.2023)
14. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2018 году // Официальный сайт ФТС России. - URL: https://customs.gov.ru/ (10.03.2023)
15. ФТС России. Официальный сайт. Ежегодный сборник ФТС России «Таможенная служба Российской Федерации в 2022 году». - https: //customs .gov.ru/ activity/re sults/ezhegodnyj -sbornik-tamozhennaya-sluzhba- rossijskoj-federaczii (06.05.2023)...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ