Таможенный контроль в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
СИСТЕМЕ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ 9
1.1 Теория осуществления таможенного контроля в системе
прослеживаемости 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование функционирования
системы прослеживаемости 18
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ В РАМКАХ ЕАЭС 30
2.1 Статистические данные по результатам осуществления
таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС 30
2.2 Оценка эффективности системы прослеживаемости товаров в
ЕАЭС 48
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕАЭС 53
3.1 Проблемы таможенного контроля в системе прослеживаемости
товаров в рамках ЕАЭС 53
3.2 Совершенствование системы прослеживаемости товаров в
рамках ЕАЭС 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
Приложение
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
СИСТЕМЕ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ 9
1.1 Теория осуществления таможенного контроля в системе
прослеживаемости 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование функционирования
системы прослеживаемости 18
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ В РАМКАХ ЕАЭС 30
2.1 Статистические данные по результатам осуществления
таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС 30
2.2 Оценка эффективности системы прослеживаемости товаров в
ЕАЭС 48
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕАЭС 53
3.1 Проблемы таможенного контроля в системе прослеживаемости
товаров в рамках ЕАЭС 53
3.2 Совершенствование системы прослеживаемости товаров в
рамках ЕАЭС 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
Приложение
Актуальность. Одной из первостепенных масштабных задач, решение которой необходимо для реализации цифровой повестки, является создание в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) системы прослеживаемости товаров. Незаконный оборот продукции на внутренних рынках Союза, являющийся одним из составляющих теневой экономики, негативно сказывается на развитии взаимной торговли и притоке в страны ЕАЭС иностранных инвестиций.
С целью искоренения нелегального оборота товаров на пространстве ЕАЭС было принято решение о создании системы маркировки и прослеживаемости товаров, которая в настоящее время находится в активной фазе разработки и реализации. 03.02.2021 года вступило в силу Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС от 29 мая 2019 года.
Основой механизма прослеживаемости товаров - является документальный учет товаров, который должен быть достигнут благодаря созданию национальной системы прослеживаемости товаров в каждой стране-члене ЕАЭС, которая в будущем будет служить национальным сегментом системы прослеживаемости товаров, создаваемой в рамках ЕАЭС. Страны будут собирать данные из сопроводительных документов и обмениваться ими для мониторинга перемещения определенных групп товаров.
Внедрение данной системы прослеживаемости позволяет создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, подтвердить законность оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого, а также обеспечить контроль за операциями, связанными с оборотом товаров.
Объектом исследования является таможенный контроль в системе прослеживаемости товаров.
Предметом исследования является осуществление таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
Целью выпускной квалифицированной работы является совершенствование системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
- изучить теорию осуществления таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров;
- описать нормативно-правовое регулирование функционирования системы прослеживаемости товаров;
- проанализировать статистические данные по результатам осуществления таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС;
- провести оценку эффективности системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС;
-выявить проблемы таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС, а также разработать рекомендации по совершенствованию системы прослеживаемости товаров.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: анализ, сравнение, обобщение, конкретизация.
Теоретическую основу работы составляют действующие нормативные правовые акты, учебные пособия, периодические издания и прочие информационные ресурсы.
Результаты выпускной квалификационной работы представляют собой практическую ценность для таможенных органов, так как содержат разработанные рекомендации по увеличению эффективности системы прослеживаемости товаров.
С целью искоренения нелегального оборота товаров на пространстве ЕАЭС было принято решение о создании системы маркировки и прослеживаемости товаров, которая в настоящее время находится в активной фазе разработки и реализации. 03.02.2021 года вступило в силу Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС от 29 мая 2019 года.
Основой механизма прослеживаемости товаров - является документальный учет товаров, который должен быть достигнут благодаря созданию национальной системы прослеживаемости товаров в каждой стране-члене ЕАЭС, которая в будущем будет служить национальным сегментом системы прослеживаемости товаров, создаваемой в рамках ЕАЭС. Страны будут собирать данные из сопроводительных документов и обмениваться ими для мониторинга перемещения определенных групп товаров.
Внедрение данной системы прослеживаемости позволяет создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, подтвердить законность оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого, а также обеспечить контроль за операциями, связанными с оборотом товаров.
Объектом исследования является таможенный контроль в системе прослеживаемости товаров.
Предметом исследования является осуществление таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
Целью выпускной квалифицированной работы является совершенствование системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
- изучить теорию осуществления таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров;
- описать нормативно-правовое регулирование функционирования системы прослеживаемости товаров;
- проанализировать статистические данные по результатам осуществления таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС;
- провести оценку эффективности системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС;
-выявить проблемы таможенного контроля в системе прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС, а также разработать рекомендации по совершенствованию системы прослеживаемости товаров.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: анализ, сравнение, обобщение, конкретизация.
Теоретическую основу работы составляют действующие нормативные правовые акты, учебные пособия, периодические издания и прочие информационные ресурсы.
Результаты выпускной квалификационной работы представляют собой практическую ценность для таможенных органов, так как содержат разработанные рекомендации по увеличению эффективности системы прослеживаемости товаров.
Представляемые обязательства по выполнению действий прослеживаемости товаров должны касаться реализации одной или нескольких из нижеперечисленных мер:
- разработка и применение мер политики, норм и стандартов, способствующих прослеживаемости и прозрачности на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;
- внедрение систем или инструментов управления бизнесом в целях обеспечения прослеживаемости и прозрачности;
- повышение наглядности достижений в области обеспечения устойчивости и циркулярности на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;
- улучшение прослеживаемости воздействия продукции и материалов на права человека, социальные, экологические и этические аспекты на всех этапах производственно-сбытовой цепочки, а также улучшение прослеживаемости происхождения, качества, показателей устойчивости и циркулярности и соблюдения требований охраны труда и техники безопасности для потребителей и работников;
- измеряемое, в том числе с течением времени, воздействие на устойчивость в производственно-сбытовых цепочках, которое можно проверить с помощью соответствующей методологии, включая оценки жизненного цикла и/или сертификации устойчивости;
- уделение особого внимания малым и средним предприятиям (МСП), мелким производителям, фермерам и другим группам, включая женщин, молодых работников, надомных работников и трудящихся-мигрантов, которые зачастую страдают от недобросовестной практики в этом секторе (компаниям следует проявлять должную осмотрительность в отношении прав человека и социальных прав с целью выявления ключевых целевых групп).
Предлагаемые действия могут включать как новые, так и существующие меры и инициативы.
Приведение результатов работы ERM в соответствие с видением, миссией, стратегиями и целями, а также количественная оценка преимуществ, получаемых от ERM, для измерения успеха, предоставит дополнительный материал для общения команды ERM с руководством и остальной частью в рамках празднования успехов, обсуждения существующих проблем и планов преодолеть их с помощью дальнейших улучшений.
Это укрепит представление о том, что проект ERM не является конечным, а будет продолжать развиваться по мере изменения потребностей и добавления функциональности в технологическое решение.
Для решения проблемы коммуникации управления необходимо реорганизовать бизнес-процесс таким образом, чтобы унифицировать процесс централизованного управления, перейдя к цифровым инструментам коммуникаций. Более того, в настоящее время возникла еще одна проблема коммуникаций - это перевод сотрудников на удаленную работу, что связано с распространением пандемии и введением карантина. В таких условиях приобретает актуальность управления коммуникациями с виртуальной командой проектов.
- разработка и применение мер политики, норм и стандартов, способствующих прослеживаемости и прозрачности на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;
- внедрение систем или инструментов управления бизнесом в целях обеспечения прослеживаемости и прозрачности;
- повышение наглядности достижений в области обеспечения устойчивости и циркулярности на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки;
- улучшение прослеживаемости воздействия продукции и материалов на права человека, социальные, экологические и этические аспекты на всех этапах производственно-сбытовой цепочки, а также улучшение прослеживаемости происхождения, качества, показателей устойчивости и циркулярности и соблюдения требований охраны труда и техники безопасности для потребителей и работников;
- измеряемое, в том числе с течением времени, воздействие на устойчивость в производственно-сбытовых цепочках, которое можно проверить с помощью соответствующей методологии, включая оценки жизненного цикла и/или сертификации устойчивости;
- уделение особого внимания малым и средним предприятиям (МСП), мелким производителям, фермерам и другим группам, включая женщин, молодых работников, надомных работников и трудящихся-мигрантов, которые зачастую страдают от недобросовестной практики в этом секторе (компаниям следует проявлять должную осмотрительность в отношении прав человека и социальных прав с целью выявления ключевых целевых групп).
Предлагаемые действия могут включать как новые, так и существующие меры и инициативы.
Приведение результатов работы ERM в соответствие с видением, миссией, стратегиями и целями, а также количественная оценка преимуществ, получаемых от ERM, для измерения успеха, предоставит дополнительный материал для общения команды ERM с руководством и остальной частью в рамках празднования успехов, обсуждения существующих проблем и планов преодолеть их с помощью дальнейших улучшений.
Это укрепит представление о том, что проект ERM не является конечным, а будет продолжать развиваться по мере изменения потребностей и добавления функциональности в технологическое решение.
Для решения проблемы коммуникации управления необходимо реорганизовать бизнес-процесс таким образом, чтобы унифицировать процесс централизованного управления, перейдя к цифровым инструментам коммуникаций. Более того, в настоящее время возникла еще одна проблема коммуникаций - это перевод сотрудников на удаленную работу, что связано с распространением пандемии и введением карантина. В таких условиях приобретает актуальность управления коммуникациями с виртуальной командой проектов.
Подобные работы
- Информационные системы, предназначенные для контроля прохождения товаров от производителей и (или) импортеров через торговые сети к потребителям (система маркировки и прослеживания товаров)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Особенности совершения таможенных операций, связанных с выпуском подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2022 - Эффективность использования маркировки товаров как средства идентификации при совершении таможенных операций (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Выявление, предупреждение и пресечение таможенными органами правонарушений в сфере таможенного дела
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Развитие современных таможенных технологий в условиях цифровизации (на примере Северо-Западного таможенного управления ФТС России)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы цифровой маркировки и отслеживания перемещения товаров в России (Государственный Университет Управления)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Современные таможенные технологии: анализ применения и направления развития
Отчеты по практике, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - Перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу: проблема и практика (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование администрирования таможенных платежей ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2019





