🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Мобильные группы как механизм пресечения незаконного ввоза на территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения

Работа №200434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП ФТС РОССИИ В
РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
1.1 Мобильные группы ФТС России, основные понятия, цели, задачи и
полномочия 10
1.2 Нормативное правовое регулирование мобильных групп ФТС России
в рамках таможенного контроля после выпуска товаров 16
1.3 Методика анализа специфики деятельности мобильных групп 23
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП ФТС
РОССИИ КАК МЕХАНИЗМА ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ВВОЗА НА
ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ЗАПРЕТЫ И
ОГРАНИЧЕНИЯ 36
2.1 Анализ показателей деятельности мобильных групп ФТС
России 36
2.2 Анализ практических аспектов деятельности мобильных групп ФТС России в выявлении фактов незаконного ввоза товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения 45
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУПП ФТС РОССИИ, В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ 54
3.1 Основные проблемы практической деятельности мобильных групп ФТС России в выявлении фактов незаконного ввоза товаров, в
отношении которых установлены запреты и ограничения 54
3.2 Основные направления и рекомендации по совершению практической деятельности мобильных групп ФТС России 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности мобильных групп 74


Актуальность темы. В настоящее время можно заметить динамику постоянных изменений, как в политике, так и в экономике. Новые изменения включают новые требования, которые направлены на обеспечение безопасности страны и стабильный рост её развития. Главное место в структуре безопасности страны занимает экономическая безопасность. Экономическая безопасность гарантирует устойчивое и эффективное функционирование экономики.
В связи с этим необходимо отслеживать тенденции в сфере экономики для оперативного выявления и пресечения рисков, внешних и внутренних угроз, путем установления и применения, определённых мер по ограничению их негативных последствий
Обеспечение экономической безопасности напрямую обеспечивают органы государственной власти, среди которых особое место отведено таможенным органам, которые обеспечивают контроль и надзор в области таможенного дела.
В современных условиях нестабильной политической ситуации, с учетом расширенного спектра санкций, работа таможенных органов достаточно значима, поскольку именно Федеральная таможенная служба принимает ряд мер для того, чтобы повысить эффективность работ по обеспечению экономической безопасности нашей страны.
В качестве эффективной меры стало создание в 2015 году мобильных групп ФТС России.
В данный период времени продолжает вводиться всё больше ограничительных политических и экономических мер, поэтому вопрос об обеспечении контроля за ввозом и оборотом товаров является актуальным. Но в связи с недолгим периодом существования и работы мобильных групп, в работе остаются недочеты.
Проблемные аспекты снижают эффективность механизма работы, благодаря чему и определяется актуальность данной темы.
Объектом выпускной квалификационной работы является таможенный контроль после выпуска товаров.
Предметом выпускной квалификационной работы является механизм работы мобильных групп ФТС России.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование мобильных групп ФТС России.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические аспекты функционирования мобильных групп Федеральной таможенной службы в рамках таможенного контроля после выпуска товаров;
- проанализировать показатели эффективности мобильных групп Федеральной таможенной службы России;
- провести анализ практики выявления фактов незаконного ввоза товаров в ходе деятельности мобильных групп Федеральной таможенной службы России;
- провести оценку результатов деятельности мобильных групп Федеральной таможенной службы России;
- определить актуальные проблемы в механизме работы мобильных групп в России и предложить их пути решения.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются следующие методы: анализ нормативно правовых актов, научной литературы и интернет-источников, статистический, графический, аналитический метод.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют теоретическую и практическую значимость для таможенных органов. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в дальнейшем теоретические положения и выводы могут быть основой для изучения особенностей деятельности мобильных групп Федеральной таможенной службы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что решение выявленных проблем в деятельности мобильных групп ФТС России повысит эффективность в связи с реструктуризацией системы таможенного управления России в рамках ЕАЭС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств со стороны таможенных органов является эффективным механизмом защиты интересов государства. В 2015 году в рамках Указа Президента появилось новое направление данного подразделения - Мобильные группы таможенных органов. Мобильные группы осуществляют контроль транспортных средств и провозимых товаров, для выявления и пресечения незаконного ввоза и оборота товаров, к которым применяются запреты и ограничения. Мобильные группы ФТС России работают со многими представителями органов исполнительной власти, к примеру, ведутся совместные работы с пограничным управлением ФСБ России, территориальными органами Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Государственным управлением дорожного хозяйства и МВД России.
Основной целью деятельности мобильных групп является предотвращение незаконного ввоза на территорию Российской Федерации санкционных товаров, а также товаров, на которые были установлены запреты и ограничения.
Кроме того, у мобильных групп имеются современные оснащенные оборудованием мобильные комплексы с компьютерной техникой и программными средствами, что способствует производить ряд проверочных мероприятий в удалении от стационарных, что способствует производить ряд проверочных мероприятий в удалении от стационарных пунктов пропуска.
На территории границ Республики Беларусь и Республики Казахстан функционирует 35 групп, мобильные группы. Деятельность мобильных групп имеет свою специфику к ней можно отнести индивидуальную систему критериев оценки эффективности работы, по которым можно сделать вывод о благоприятной практической работе органов.
После проверки статистики деятельности мобильных групп ФТС России и практики выявления фактов незаконного ввоза товаров можно сделать вывод, что за последние 7 лет не прослеживается стабильной динамики количества транспортных средств, в отношении которых выявлены нарушения таможенного законодательства, т.к. наблюдаются периоды спада и увеличения. В целом за период с 2016 года по 2022 год можно сделать вывод о том, что результативность работы мобильных групп по данному критерию увеличилась 7,3 раза. В том числе эффективной мерой явилось наделение полномочиями мобильных групп по остановке транспортных средств.
Количество выявленной незаконно ввезенной продукции напрямую зависит от количества обследованных транспортных средств. За исследуемый период объем пресеченного незаконного ввоза товаров увеличился на 78,6 тыс. тонн или в 6,8 раз.
За период с 2017 по 2021 гг. наблюдается динамика снижения объема пресеченного ввоза санкционных товаров в 11,6 раз.
Рост количества возвращенной продукции до 2019 года включительно в 9,4 раза связан с тем, что в случае выявления таких товаров (в случае если перевозчики не могут предоставить сопроводительные документы на товары или тара не имеет опознавательных знаков и наклеек, позволяющих однозначно определить страну происхождения товаров), таможенные органы принимают решение не об изъятии и уничтожении, а об их возврате на территорию, с которой они прибыли. Снижение объема с 2020 года объясняется, в том числе распространением коронавирусной инфекции и последующим закрытием границ.
Так же за исследуемый период не прослеживается стабильной динамики по объему уничтоженной продукции, однако на основании рисунков 8 и 9 можно сделать вывод о том, что большинство выявленной незаконно ввезенной продукции возвращается в сопредельные государства.
К примеру, за 2021 год 47 тыс. тонн (96,2 %) было возвращено в сопредельные государства и только 1,9 тыс. тонн (3,8 %) товаров было уничтожено.
Что касается динамики количества административных и уголовных дел, возбужденных за незаконный ввоз товаров на территорию России, то по итогам деятельности мобильных групп Федеральной таможенной службы России в 2016-2022 годах количество возбужденных уголовных дел увеличилось в 73 раза, а в результате деятельности мобильных групп возбуждено 508 уголовных дел, при этом ежегодно прослеживается стабильная динамика увеличения их количества.
За период с 2016 по 2022 гг. в результате деятельности мобильных групп возбуждено 508 уголовных дел, при этом ежегодно прослеживается стальная динамика увеличения их количества. За исследуемый период количество возбужденных уголовных дел увеличилось в 73 раза.
Таким образом, как показывает анализ статистических данных в отношении мобильных групп ФТС России ежегодно наблюдается увеличение результативности их деятельности. За период с 2016 по 2022 гг. показатели деятельности мобильных групп увеличились в десятки раз. При этом растет средняя результативность одной проверки, что связанно с расширением полномочий мобильных групп ФТС России, совершенствованием их деятельности. Благодаря мобильным группам в настоящее время выявляются не только незаконно перемещаемые санкционные товары, но и товары, которые пытались ввезти/вывезти с нарушением действующих запретов и ограничений внешнеторговой деятельности.
Несмотря на то, что эффективность механизма работы деятельности мобильных групп ФТС России по пресечению незаконного ввоза запрещенных и ограниченных товаров прослеживается с каждым годом, на сегодняшний момент в их деятельности существует ряд проблем, с которыми сталкиваются сотрудники таможенных органов в Российской Федерации.
Основными проблемами функционирования мобильных групп Федеральной таможенной службы являются:
1. Низкая проработанность административной и уголовной ответственности за незаконный ввоз и оборот санкционным товарам на территории России.
2. Недостаточность функционирования мобильных групп Федеральной таможенной службы.
3. Отсутствие технической возможности проверки законности ввоза товаров с использованием программного обеспечения с доступом к ЦБД ЕАИС таможенных органов.
Для решения данных проблем предлагается:
1. Внести редакцию в меры ответственности, предусмотренные КоАП РФ и УК РФ в части изменения срока лишения свободы для нарушителей, а так же размер материальной ответственности;
2. Вести новый закон, запрещающий продажу, перевозку и хранение подсанкционных товаров под угрозой административного взыскания;
3. Распределить таможенный контроль на границе на основе системы управления рисками;
4. Обеспечить мобильным группам таможенных органов открытый доступ к ЦБД ЕАИС для эффективности и быстроты проверки;
5. Обеспечить мобильные группы необходимыми дополнительными техническими средствами;
6. Создание актуального единого мобильного приложения, которое автоматизирует работу с таможенными операциями, включая информацию о таможенном оформлении товаров в странах ЕАЭС, транзитных операциях и временно импортируемых транспортных средствах.
Решение выявленных проблем позволит повысить эффективность мобильных групп ФТС России и снизить количество нарушений недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, ввозящих на территорию Российской Федерации запрещенные товары с целью получения незаконной прибыли. Совершенствование деятельности мобильных групп таможенных органов Российской Федерации в соответствии с этими рекомендациями положительно повлияет на показатели эффективности, а так же контроль за трансграничными и внутренними перевозками товаров, при этом все действия, предпринимаемые мобильными группами ФТС России обеспечат стабильную экономическую безопасность на всей территории Российской Федерации.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/ (15.02.2023)
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., (последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г). - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 106124/bd15217e95740257efafle 76e024f479b3266959/ (16.02.2023)
3. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2 019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) -http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 215315/ (15.02.2023)
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022). - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34661/ (16.02.2023)
5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 304093/ (17.02.2023)
6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в таможенных органах Российской Федерации». - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 15264/ (18.02.2023)
7. Указ Президента РФ от 20 сентября 2021 г. N 534 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». -
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 395719/ (19.02.2023)
8. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 382977/ (21.02.2023)
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. N 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга». - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 135976/ (21.02.2023)
10. Приказ ФТС России от 30.10.2020 N 953 (ред. от 03.02.2021) "Об
утверждении типовых положений о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров таможен». -
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=7538560&req=doc&rnd=2pWbMg &base=EXP&n=763155#yQeJcgTK5qSEyeBr (22.02.2023)
11. Приказ ФТС России от 20.09.2021 N 797 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении». - https://docs.cntd.ru/document/726552980 (25.02.2023)
12. Приказ ФТС России от 20.09.2021 N 798 «Об утверждении Общего положения о таможне». - https://docs.cntd.ru/document/726552976 (25.02.2023)
13. Приказ ФТС России от 04.09.2018 N 1380 (с изм. от 19.04.2023) «Об
утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52242) -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 307703/2ff7a8c72de3994f30496a 0ccbb1ddafdaddf518/ (25.02.2023)
14. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. N 1713 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни». - https://www.alta.ru/tamdoc/19pr1713/ (26.03.2023)
15. Приказ Минфина России от 01.03.2019 N 34н «Об утверждении Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля».- http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 324437/ (01.03.2023)..74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ