🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Таможня фактического контроля в условиях создания электронных таможен

Работа №200433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕН
ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ТАМОЖЕН 11
1.1 Стадии создания таможен фактического контроля в
условиях создания электронных таможен 11
1.2 Организационно-правовые основы деятельности
электронных таможен и таможен фактического контроля 18
1.3 Зарубежный опыт применения электронных таможен 27
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТАМОЖЕН ФАКТИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАМОЖЕН 34
2.1 Информационные системы и технологии, используемые в
рамках формирования электронных таможен 34
2.2 Методы и особенности работы таможен фактического
контроля в условиях создания электронных таможен 41
2.3 Оценка функционирования таможенных постов
фактического контроля в регионе деятельности Челябинской таможни 48
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕН ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ
СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАМОЖЕН 56
3.1 Проблемы функционирования таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен и пути их решения
3.2 Перспективные направления развития электронных таможен
и таможен фактического контроля 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях, действующих интеграционных процессов Российской Федерации, которые подвергаются осложнению политическим и экономическим положением страны на мировом рынке перед таможенными органами открываются следующие задачи: с одной стороны, требуется обеспечить максимально возможные условия для улучшения внешнеторговых операций, а с другой стороны требуется увеличить эффективность проведения таможенного контроля.
В настоящее время таможенные посты и их структурные подразделения представляют собой Центры электронного декларирования (далее - ЦЭД), а также таможенные посты фактического таможенного контроля, что создает необходимость разграничения функций таможенных постов фактического контроля и электронных таможен, а также четкое упорядочение их полномочий и иных организационных мероприятий, что на сегодняшний день связано с рядом трудностей на практике, чем и предопределена актуальность выпускной квалификационной работы.
Предметом работы является механизм выполнения таможенного контроля.
Объектом работы являются отношения между задействованными субъектами, проявляющиеся в процессе проведения таможенного контроля.
Целью работы является изучение работы таможни фактического контроля в условиях создания электронных таможен.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение некоторых задач:
- раскрыть стадии создания таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен;
- проанализировать организационно-правовые основы деятельности электронных таможен и таможен фактического контроля;
- рассмотреть зарубежный опыт применения электронных таможен;
- привести характеристику информационных систем и технологий, используемых в рамках создания электронных таможен;
- изучить методы и особенности работы таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен;
- оценить функционирование таможенных постов фактического контроля в регионе деятельности Челябинской таможни;
- определить слабые стороны работы таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен и определить пути их решения;
- определить сильные стороны развития электронных таможен и таможен фактического контроля.
Методическую основу работы составляют теоретические методы исследования, в частности: анализ, классификация, дедукция, обобщение и др.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком использованных источников. В первом разделе определены теоретические основы и нормативно-правовое регулирование деятельности таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен; во втором разделе проанализирован механизм функционирования таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен; в третьем разделе раскрыты актуальные вопросы функционирования таможен фактического контроля в условиях создания электронных таможен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронная таможня по сути является специализированным таможенным органом, который играет большую роль в обеспечении функций Федеральной таможенной службы РФ, является частью единой федеральной централизованной системе таможенных органов, в том числе ее высокая роль связанна с обеспечением задач по осуществлению таможенных операций в ходе электронного декларирования товаров. Центр электронного декларирования (ЦЭД) функционирует непосредственно в подчинении электронной таможни находится, его деятельность заключается в проведении операций исключительно в электронной форме. Все остальные таможни региона преобразованы в посты фактического контроля. Значительный объем фактического контроля производится только в цифровом режиме и в связи с этим важно при использовании понятий электронной таможни рассматривать в значении двух важных процессов, которые образуют систему электронного таможенного контроля - «таможни документального контроля» и «таможни фактического контроля».
В базовые задачи и полномочия таможни фактического контроля входят следующие:
- организацию эксплуатации технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможни фактического контроля;
- осуществление мониторинга результатов их применения при осуществлении таможенного контроля.
Процесс осуществления таможенного контроля регламентировано тремя уровнями таможенного законодательства ЕАЭС: международным,
интеграционным и национальным. Функционирование таможен фактического контроля на данном этапе находится на стадии формирования.
Разделение функций таможенных органов ставит своей целью создать процесс таможенного контроля комфортным для добропорядочных участников ВЭД.
Независимо от того, проводится ли он автоматически либо при участии инспектора, он должен быть оперативным и законным.
«Электронная таможня» представляет собой многофункциональную комплексную систему таможенных органов и содержит в себе процессы информационных технологий, с помощью которых становится возможно:
- автоматизация процесса осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля;
- обеспечение между контролирующими органами исполнительной власти обмена, обработки и хранения информации.
Начало работы системы электронной таможни осуществился с помощью использования современных информационных систем и технологий, важнейшими из которых стали - электронное декларирование; удаленный выпуск товаров; автоматический выпуск товаров; «Единое окно».
По результатам функционирования электронных таможен, уже сейчас можно сделать вывод об их эффективности, в частности за счет того, что:
- наблюдается ускорение таможенных формальностей (таможенных операций, таможенного контроля);
- рост внешнеторгового оборота;
- сокращение количества административных барьеров;
- снижение лишней нагрузки на добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности;
- снижение коррупции;
- повышение эффективности работы таможен.
В настоящее время деятельность постов фактического контроля регламентирована Приказом ФТС России от 20.09.2021 N 799 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». ЦЭД и таможенные посты действуют при помощи систем и технологий удаленного выпуска для фактического контроля в регионе которого находятся товары.
Сокращение количества зарегистрированных и выпущенных ДТ объясняется в том числе пандемией коронавирусной инфекции, которая приостановила деятельность многих участников внешнеэкономической деятельности. За исследуемый период количество проведенных таможенных досмотров должностными лицами Челябинского таможенного поста сократилось на 359 досмотров или на 41 %. При этом количество таможенных осмотров увеличилось практически в 6 раз.
Важнейшим этапом при обеспечении проведения таможенного контроля является таможенное наблюдение. В целом за исследуемый период прослеживается динамика сокращения количества проведенных таможенных наблюдений на 6 случаев. 2021 год является наиболее высоким за исследуемый период по количеству возбужденных дел об административных правонарушениях. За исследуемый период данный показатель увеличился более чем в 2,9 раза. Рост количества возбужденных дел об АП обусловлен выявлением правонарушений в отношении участников ВЭД по срокам предоставления статистической отчетности в рамках взаимной торговли. Из них в 2021 году возбуждено:
- 120 дел по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ за нарушение сроков предоставления статистической отчетности 187дело об АП;
- 8 дел по ст. 16.14 и 1 дело по ст. 16.15 КоАП РФ за нарушения порядка временного хранения товаров и предоставления отчетности 9 дел об АП (АППГ 11 дел);
- 4 дела по ч. 2 ст. 16.6, 4 дела по ст. 16.10, 2 дела по ст. 16.11 КоАП РФ за нарушения при перемещении товаров по таможенной процедуре таможенного транзита 10 дел об АП (АППГ 9 дел);
- 4 дела по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование товаров в установленной форме (АППГ 1 дело);
- 1 дело по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ за заявление недостоверных сведений при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В рамках правоохранительной деятельности и в целях обеспечения экономической безопасности на территории России таможенным постом налажена работа с иными государственными и контролирующими органами. Так в 2021 году Челябинским таможенным постом совместно с ГИБДД Челябинской области проведена работа по выявлению транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения под управлением граждан Российской Федерации и имеющих статус иностранных товаров. С начала года в соответствии с п. 5 ст. 258 ТК ЕАЭС задержано 6 ТС данного вида по причине неуплаты сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащей уплате при ввозе на территорию иностранных стран - членов Евразийского экономического союза.
Всего таможенным постом в период с 2020 года задержано 16 таких транспортных средств. В 2021 году 5 транспортных средств по истечении срока хранения задержанных товаров и не проведения по ним необходимых таможенных операций по декларированию переданы на реализацию в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. В отношении 2 владельцев транспортных средств возбуждены дела об АП по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.
К проблемам осуществления деятельности таможенного контроля в процессе реализации системы электронных таможен относят:
- искаженное представление сведений о наличии товара на складе временного хранения;
- различная информация о местонахождении товара, и связанные с этим трудности по поводу подтверждения таможенным постом фактического контроля наличия товара в местах хранения;
- разный подход в работе с документами;
- разница в режиме работы таможенных органов;
- сбои в системе «запрос-ответ» для маркированных товаров.
К основным направлениям по решению выявленных проблем относятся:
- создание единой базы данных для участников ВЭД и таможенных органов на пунктах пропуска через государственную границу стран-участниц Союза. Данная система сократит время на устранение ошибок/опечаток, отправку сообщения «Отказ в регистрации» и т.п., поскольку и участник ВЭД, и должностное лицо таможенного органа будут видеть одинаковую информацию. Необходимо создать сервис «Подтверждения наличия товаров в местах хранения», интегрированный не только в информационную систему таможенных органов, а также стран- участников ВЭД;
- исключение введения дополнительных или дублирующих нормативных документов. Доработка Инструкции о порядке заполнения ДТ;
- установление ЦЭДам круглосуточного режима работы в зависимости от внешнеэкономических характеристик региона, таких как объем товарооборота, наличие предприятий непрерывного цикла работы.
Устранение вышеперечисленных проблем является небольшим шагом к развитию электронных таможен и таможен фактического контроля.
Главным стратегическим вектором направлением развития электронных таможен и таможен фактического контроля стала цифровизация. За счет внедрения цифровых технологий в ближайшем будущем ожидается трансформация таможенного администрирования в высокотехнологичный процесс Федеральной таможенной службы. «Интеллектуальная таможня» должна обладать для бизнес- структур понятными, простыми, ожидаемыми требованиями, ускоренным прохождением системы контроля; а для государственных органов должна стать эффективной структурой, которая на высочайшем уровне обеспечивает
безопасность экономики страны, как внутреннего рынка, так и всей
внешнеэкономической деятельности.



1 Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) - http://www.coN sultaN t.ru/documeN t/coN s doc LAW 106124/ (11.02.2023).
2 «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) - http: //www. consultant.ru/document/cons doc LAW 163855/ (13.02.2023).
3 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). - ред. от 29.05.2019 - http://www.coN sultaN t.ru/documeN t/coN s doc LAW 215315/ (21.02.2023).
4 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) - https: //www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 34661/?ysclid=lhn96md9c434934742 (29.04.2023).
5 «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023) - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 10699/?ysclid=lhn 99jlzn0701134709 (29.04.2023).
6 Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» -
https://www.alta.ru/tamdoc/18fz0289/ (08.02.2023).
7 Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» - https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 3 53557/?ysclid=lhn9f99og56337 88886 (12.03.2023).
8 Приказ ФТС России от 22.04.2011 N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного
органа, отличного от места их декларирования» -
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 114303/7b78113e414c9f2ea3048 20742792d9cef32b99e/?ysclid=lhn9hyv1x3367352590 (05.03.2023).
9 Приказ ФТС России от 17.09.2013 N 1761 «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» - https://www.alta.ru/tamdoc/13pr1761/?ysclid=lhn9juydge328819405 (20.03.2023).
10 Приказ ФТС России от 27.06.2017 N 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» - https://www.alta.ru/tamdoc/17pr1065/?ysclid=lhn9kpum28651754934 (12.03.2023).
11 Приказ ФТС Российской Федерации Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 988 «О решении коллегии ФТС России от 29 мая 2018 года «О создании единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования. Проблемы и пути решения» - https://www.alta.ru/tamdoc/18pr0988/?ysclid=lhn9mgljlx46625759 (22.03.2023).
12 Приказ ФТС России от 20.09.2021 N 799 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» - https: //www.alta.ru/tamdoc/21 pr0799/?ysclid=lhn9 nslbnd719277626 (01.04.2023).
13 Письмо ФТС России N 04-30/65201 от 16 октября 2018 года -
https://www.alta.ru/tamdoc/18p65201/?ysclid=lhn9ozyyud938861867 (22.02.2023).
14 Абакумов, Л.Л. Перспективы внедрения и развития «Единого окна» в Евразийском экономическом союзе / Л.Л. Абакумов // - Курган: Вестник ГУ. - 2018. - N 5 (39). - С. 108 - 110. - https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy- vnedreniya-i-razvitiya-edinogo-okna-v-evraziyskom-ekonomicheskom- soyuze?ysclid=lhn9sg56yl28916065 (08.04.2023).
15 Агамагомедова, С.А. Таможенный контроль как фактор формирования конкурентной среды Еразийского экономического союза / С.А. Агамагомедова // Конкурентное право. - 2020. - N 4. - с. 26 - 30. - https://elibrary.ru/item.asp?id= 44217489&ysclid=lhn9wudtg7735523081 (15.03.2023)...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ