🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Работа №200426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ЦВЕТНЫХМЕТАЛЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ 10 10
1.1 Цветные металлы и изделия из них, как объект
таможенного регулирования 10
1.2 Нормативно-правовое регулирование совершения
таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 18
1.3 Особенности совершения таможенных операций в
отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 27
1.4 Особенности проведения таможенного контроля в
отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 40
2 ПРАКТИКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И
ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 52
2.1 Анализ показателей объема перемещения цветных металлов
и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС 52
2.2 Практические мероприятия по выявлению правонарушений
при перемещении цветных металлов и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС 69
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС.... 74
3.1 Рекомендации по повышению эффективности совершения таможенных операций в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 74
3.1 Рекомендации по повышению эффективности проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91

Актуальность темы. В наши дни эффективность таможенного регулирования оказывает существенное влияние на экономику страны. От деятельности таможенных органов зависит не только экономическая безопасность государства, но и пополнение ее бюджета за счет сбора налогов и пошлин. Таможенное регулирование представляет собой один из наиболее существенных методов государственного воздействия на экономику страны и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный контроль в РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Российской Федерации.
Сфера применения металлов охватывает практически все отрасли, поэтому они имеют высокую ценность на рынке. Данный вид товаров широко применяется в авиа- и машиностроении, радиоэлектронике, ракетно-космической и атомной технике, сфере высоких технологий, а также в быту.
В результате активного роста объемов экспорта и импорта металлопродукции возрастает нагрузка на таможенные органы, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС, а металлы, сплавы и изделия из них становятся приоритетными объектами для усиленного контроля. Вопрос об эффективности деятельности таможенных органов в этой области стоит особенно остро .
Объект выпускной квалификационной работы - таможенный контроль в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет выпускной квалификационной работы - анализ порядка проведения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и дать рекомендации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть цветные металлы и изделия из них как объект таможенного регулирования;
2. Раскрыть нормативно-правовое регулирование совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
3. Выявить особенности совершения таможенных операций в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
4. Выявить особенности проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
5. Провести анализ показателей объема перемещения цветных металлов и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС;
6. Проанализировать практику выявления правонарушения при перемещении цветных металлов и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС;
7. Предложить рекомендации по повышению эффективности совершения таможенных операций в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
8. Разработать практические рекомендации по повышению эффективности проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Результаты выпускной квалификационной работы могут поспособствовать ускорению процесса совершения таможенных операций, а также обеспечить надлежащий уровень фактического таможенного контроля отправляемых и цветных металлов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев теоретические основы совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, можем сделать следующе выводы
В 2021 году из-за массовых отмен ограничений пандемии спрос на продукцию из цветного металла поднялся до рекордного уровня, но уже в 2022 году после старта СВО на Украине и новых вспышек COVID-19 в Китае, рынок цветных металлов продолжил ухудшаться, а цены уверенно пошли вниз. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности нет прямого наименования раздела или группы «Цветные металлы». Однако, есть разделы, в которых классифицируются цветные металлы и изделия из них. Раздел XV посвящен «Недрагоценным металлам и изделиям из них», в соответствии с чем, там есть, уже упомянутые выше группы 72 и 73, касающиеся черных металлов, а также группы 74 «Медь и изделия из нее», 75 «Никель и изделия из него», 76 «Алюминий и изделия из него», 78 «Свинец и изделия из него», 79 «Цинк и изделия из него», 80 «Олово и изделия из него».
В настоящее время в Российской Федерации имеется огромная база регулирования оборота цветных металлов. В качестве основных документов, регламентирующихданную деятельность, возможно, указать такие, как:
- Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельныхвидов деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 г. N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»
- Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 370 «Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;
Среди других документов, которые регламентируют оборот цветных металлов в РФ, возможно, указать такие, как: Гражданский Кодекс РФ; Федеральный закон от 21.02.1992 г. N 2395-1 «О недрах»; Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ГОСТ 18978-73 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Термины и определения»; Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ. При этом, основная тяжесть регулирования оборота приходится на Закон N 99-ФЗ, которым устанавливаются требования к получателям лицензий, порядок ее выдачи и прочие.
Общий порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, определен разделом III ТК ЕАЭС. Данный раздел регулирует порядок прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытия с этой территории, временного хранения товаров, таможенного декларирования и выпуска товаров.
В соответствии с ТК ЕАЭС таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Главная стратегическая цель таможенного контроля - эта защита национальных экономических интересов; обеспечение экономического роста России и ее союзников; создание благоприятных условий для иностранных инвестиций; защита интересов национальных производителей.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств -членов Таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Таможенный контроль проводится в два этапа: документальный и инструментальный контроль. Проведя анализ практики перемещения цветных металлов и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС на примере Челябинской области, можем сделать следующие выводы.
В Челябинской области находится большое количество металлургических предприятий. Первое место по экспорту занимают металлы и изделия из них. По статистическим данным Челябинской таможни, экспорт из Челябинской области товаров из группы «Металлы и изделия из них» за период 2020-2022 (январь) гг. составил 12,1 млрд, долл. США, общим весом 10 219 тыс. тонн. В основном экспортировались «проволока медная» (68 %), «медь рафинированная и сплавы медные необработанные» (31 %). В структуре экспорта по странам товарной группы «Металлы и изделия из них» на первом месте Турция (17 %), на втором Казахстан (11,5 %), а на третьем месте находится Египет, с долей 9,9 %. Экспорт по странам (товаров из группы «медь и изделия из неё») на первом месте Кувейт (52 %), на втором месте Египет (40 %).
Импорт в Челябинскую область товаров из группы «Металлы и изделия из них» за период 2020-2022 (январь) гг. составил 805 млн, долл. США, общим весом 879 тыс. тонн. В структуре импорта по странам (товаров из группы «Металлы и изделия из них») на первом месте Казахстан (37 %), на втором месте Китай (28 %). Импорт в Челябинскую область товаров из группы 74 ТН ВЭД «медь и изделия из нее» за период 2020-2022(январь) составил 8,6 млн, долл. США, общим весом 533 тонн. В основном импортировались «изделия из меди прочие» (56 %), «фитинги медные для труб или трубок (например, муфты, колена, фланцы)» (22 %). В структуре импорта по странам на первом месте Китай (33,5 %), на втором месте Германия (21,8 %).
В 2022 году на рынке произошли значительные изменения. Введенные против России санкции вызвали резкое сокращение экспорта, соответственно, предложение внутри страны увеличилось и цены пошли вниз. Последние результаты анализа рынка черных металлов показывают, что в первой половине года они упали минимум на 30 %.
Товарооборот Челябинской области товаров из группы 74 ТН ВЭД «медь и изделия из нее» за период 2020 - 2022 (январь) составил 2,04 млрд, долл. США, общим весом 293 тыс. тонн. Основной товарооборот пришелся на «проволока медная» (68 %), «медь рафинированная и сплавы медные необработанные» (31 %).
При работе с цветными металлами применяются следующие меры: лицензирование и получение идентификационного заключения о невозможности отнесения к товарам экспортного контроля и двойного назначения. При экспорте данной категории товаров должностным лицам таможенных органов рекомендовано осуществлять сотрудничество с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью распознавания товаров в качестве опасных отходов, которые запрещены к перевозке через таможенную территорию ЕАЭС.
Челябинские таможенники при осуществлении таможенного контроля товаров в 2022 году провели около 800 досмотров, что на 24 % меньше показателей 2021 года. При этом результативность досмотров выросла на 9 %. В результате выявленных нарушений возбудили более 500 дел об административных правонарушениях - это на 20 % больше, чем в 2021 году.
В результате активного роста объемов экспорта и импорта металлопродукции возрастает нагрузка на таможенные органы, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС, а металлы, сплавы и изделия из них становятся приоритетными объектами для усиленного контроля.
Фактически, незаконное предпринимательство, в том числе в сфере оборота лома и отходов цветных металлов, является одним из серьезных факторов угрозы экономической безопасности России. В решении этой проблемы принимают участие и МВД России и прокуратура и ФНС России. К тому же, необходимо отметить минусы нормативной правовой базы по классификации данной категории товаров, поскольку нормативные правовые акты в большей степени регламентируют производство материалов, которые являются сырьем для изготовления изделий из цветных металлов цветных и изделий из них.
Для совершенствования порядка экспорта цветных металлов, а также совершения таможенных операций необходимо принять следующие меры:
4) создать единую межведомственную информационную базу данных по аренде, заготовке, переработке, реализации и экспортных сделках с цветными металлами и изделий из них.
Это позволит своевременно получать информацию для целей совершения таможенных операций и таможенного контроля, а также выявлять правонарушения;
5) разработать и внедрить единую обязательную форму документа, подтверждающего химический состав изделий из цветного металла;
6) разработать средства идентификации цветных металлов и установить требования, предъявляемые к единому документу, свидетельствующему о законном ее заготовлении и приобретении.
По результатам анализа выявленных проблем, предлагается рассмотреть возможность создания нормативно-правового документа, содержащего определение качественных характеристик, перемещаемых цветных металлов и изделий из них.
В современных условиях постоянного расширения спектра перемещаемых через таможенную границу товаров, необходимости обработки больших объемов данных с параллельным упрощением таможенных процедур возникает объективная потребность в разработке и применении программных продуктов помогающих должностным лицам таможенных органов в осуществлении контроля правильности классификации товаров.
В частности, следует предложить совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной информации о товарах в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время и которые могут быть оперативно предоставлены в распоряжение должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль правильности классификации товаров, с минимальными эксплуатационными затратами.
В обязательном порядке необходимо рассмотреть проведение максимальной автоматизации совершения всех таможенных операций и дельнейшее развитие технологий авторегистрации и автовыпуска товаров. Следует отметить также, что технология автоматической диспетчеризации предусматривает распределение поданных по электронным каналам связи в таможенные органы деклараций на товары не только между центрами электронного декларирования, но и распределение деклараций внутри самих ЦЭДов. Это привело к тому, что сотрудник таможенного органа, принимающий решение о выпуске, уже не может самостоятельно, по своему усмотрению выбрать декларацию для проверки и принятия решения по ней.
Для реализации указанных задач и с учетом первых итогов функционирования электронных таможен, уже проводится работа по изменению базовых приказов, регламентирующих порядок регистрации деклараций, совершение таможенных операций в электронной форме, применение технологии удаленного выпуска, автоматической регистрации и автовыпуска товаров.
Реализация приведенных ранее предложений позволит таможенным органам не только оптимизировать, но и ускорить процесс совершения таможенных операций, а также обеспечить надлежащий уровень фактического таможенного контроля отправляемых на товарооборот цветных металлов и изделий из них.



1) Решение КТС от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» - https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0299/ (19.05.2023)
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/4696b1f7fa3a764e62818927c7831 5a689d7f15b/ (18.05.2023)
3) Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19109/ (18.05.2023)
4) Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ - https://www.alta.ru/tamdoc/01 fz0195/ (18.05.2023)
5) Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от
04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) -
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 113658/ (18.05.2023)
6) Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1 -
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 343/ (18.05.2023)
7) Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» - https://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (19.05.2023)
8) Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации
лицензирования отдельных видов деятельности» -
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 122062/ (18.05.2023)
9) Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 980 (вступ. в силу с 01.09.2022) «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», «Правилами обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения») - https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 418111/(18.05.2023)
10) Постановление Правительства РФ от 14 июня 2001 г. N 462 «Об
утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 03.02.2023) -
https://base.garant.ru/12123338/ (19.05.2023)
11) Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» - https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=305460#h135 (08.06.2023)
12) ГОСТ - 18978-73 Межгосударственный стандарт. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Термины и определения. Введен 01.07.1974.
13) Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе на основании распоряжения Правительства РФ N 1567-р от 23.09.2010 г. - https://customs.gov.ru/uchastnikam- ved/zaprety-i-ogranicheniya/obespechenie-kontrolya-speczificheskix-tovarov/tovary,- ogranichennye-k-peremeshheniyu-cherez-graniczu-evrazijskogo-ekonomicheskogo- soyuza/opasnye-otxody,-ogranichennye-k-peremeshheniyu-cherez-tamozhennuyu- graniczu-tamozhennogo-soyuza-pri-woze-i-(ili)-wvoze (18.05.2023)
14) В каких отраслях промышленности используют цветные металлы - https://stroimrem.ru/info/v-kakih-otrasljah-promyshlennosti-ispolzujut/ (18.05.2023)
15) ПравоРФ. Официальный сайт. Внешнеторговый контракт как основной
документ международной сделки: ключевые положения, подлежащие
закреплению - https://pravorf.ru/blog/vneshnetorgowy-kontrakt-kak-osnovnoy-
dokument-mezhdunarodnoy-sdelki-klyuchewe-polozheniya-podlezhaschie-
zakrepleniyu (18.05.2023)..37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ