АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Анализ конструкций автомобилей -аналогов 9
1.2 Анализ конструкции балансирной тележки 17
Вывод по разделу один 21
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 22
2. 1 Исходные данные для расчета 22
2.2 Внешне-скоростные характеристики двигателя 24
2.3 Выбор передаточных чисел трансмиссии 25
2.4 Тягово-динамические характеристики автомобилей 28
2.5 Характеристики разгона автомобилей 36
2.6 Максимальный угол подъема автомобилей 40
2.7 Т опливная экономичность автомобилей 41
Вывод по разделу два 42
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 43
3.1 Конструкция балансирной тележки 43
3.2 Расчет на прочность кронштейна балансира 45
3.2.1 Расчет нагрузок 45
3.2.2 Расчет напряженно-деформированного состояния 46
3.2.3 Расчет запаса прочности 53
3.3 Расчет на прочность оси балансира 56
Выводы по разделу три 61
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 62
4.1 Краткое описание технологического процесса изготовления детали 63
4.2 Расчет режимов резания токарных операций 66
4.3 Расчет режимов резания резьбонарезной операции 69
Выводы по разделу четыре 69
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 70
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по
проекту, расчет заработной платы 70
5.2 Капитальные вложения
76
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта .
Выводы по разделу пять
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Общие вопросы безопасности транспортного средства
6.2 Безопасность при эксплуатации автомобиля-самосвала
6.3 Требования безопасности при разработке подвески автомобиля ...
6.4.1 Влияние колебаний на организм человека
6.4.2 Критерии оценки вибронагруженности
Вывод по разделу шесть
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Вывод по разделу семь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Современные промышленные предприятия по добыче и переработки полезных ископаемых, а также в дорожном строительстве широко используют колесные автотранспортные средства (АТС) большой грузоподъемности. К таким АТС относятся колесные шасси с колесной формулой 6х4 и 8х4, которые эксплуатируются как по дорогам общего пользования, так и на ведомственных дорогах. При этом российскими производителями до настоящего времени в основном производились колесные шасси, отвечающие правилам перевозки грузов (ШИ ’), в которых грузоподъемность шасси ограничивалась нагрузкой на ось АТС. Так для шасси с колесной формулой 6х4 полная масса ограничивалась 9 + 26 = 35 тонны, а для шасси с колесной формулой 8х4 полная масса ограничивалась 9 + 9 + 26 = 44 тонны.
Многие современные предприятия, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых имеют собственные (ведомственные) дороги, которые не требуют от производителя АТС выполнения требований ППГ, так как сами обеспечивают качество дорог. Как правило, ведомственные дороги изготавливают путем отсыпки скальным грунтом и укрепляют гравийно-песчаной смесью. Скорость движения по таким дорогам ограничивается только мощностью двигателя при движении АТС полной массы. Допускаемая нагрузка на такое дорожное полотно может существенно (в 2-3 раза) превышать допускаемую нагрузку на дорожное асфальтовое покрытие. В связи с этим целесообразно по ведомственным дорогам использовать АТС повышенной грузоподъемности.
Поскольку основная нагрузка от веса груза приходится на заднюю балансирную тележку автомобильного шасси, то конструктивное исполнение передних управляемых осей целесообразно оставлять без изменения, а увеличивать грузоподъемность только балансирной тележки...
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в модернизации балансирной подвески автомобиля-самосвала 6х4 с увеличенной грузоподъемностью.
На основании проведенного анализа конструкций автомобилей-аналогов и вариантов конструктивного исполнения балансирной подвески определена конструкция модернизируемой балансирной подвески. В ходе конструкторской проработки определен необходимый тип рессор увеличенной грузоподъемности. Проведены необходимые расчеты на прочность кронштейнов оси балансира.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1,6 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая конструкция модернизированной балансирной подвески позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля.