АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Обоснование выбора шасси 9
1.2 Характеристики применяемых двигателей 11
1.3 Анализ установки двигателей грузовых автомобилей 20
Вывод по разделу один 27
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 28
2.1 Исходные данные для расчета 28
2.2 Определение мощности двигателя 30
2.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 31
2.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля 34
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 36
2.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 37
2.7 Мощностной баланс автомобиля 39
2.8 Углы подъема автомобиля 40
2.9 Расчёт топливной экономичности 41
Выводы по разделу два 42
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 54
3.1 Схема подвески силового агрегата 54
3.2 Расчет реакций и прогиба опор силового агрегата 56
3.3 Расчет изгибающего момента в плоскости ЗТКМ 57
3.4 Расчет дополнительной опоры коробки передач 58
Выводы по разделу три 61
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 62
4.1 Технологический процесс изготовления детали 62
4.1 Расчет режимов операции фрезерная (010) 66
4.3 Расчет режимов операции фрезерная (015) 68
Расчет режимов операции сверлильная (020) 69
4.5 Расчет режимов операции зенкерная (025) 70
Выводы по разделу четыре 71
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 72
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по
проекту, расчет заработной платы 72
5.2 Капитальные вложения 78
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 80
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 81
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 81
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 82
Выводы по разделу пять 88
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 89
6.1 Нормативные требования в отношении вредных выбросов 91
6.2 Нормативные требования в отношении шума 92
6.3 Нормативные требования в отношении вибрации 95
Выводы по разделу шесть 96
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 97
Выводы по разделу семь 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
В условия санкционного давления со стороны импортных производителей запасных частей возникла вероятность ограничения производства различных автомобильных компонентов, в том числе двигателей грузовых автомобилей. Наиболее распространенные двигатели грузовых автомобилей производства ЯМЗ также имеют импортные комплектующие.
• Блоки цилиндров - от компании Fritz Winter. Немецкое предприятие, расположенное в городе Штадталлендорф, мировой лидер в сфере литейного производства;
• Поршневые группы - Federal Mogul. Этот холдинг делает хорошие поршни и кольца, но её штабквартира находится не в России, а в США, в Южном Мичигане.
• Вкладыши коленчатых валов и сухари клапанов - Mahle, ещё одна не российская фирма.
• Топливная аппаратура и управляющая электроника - Bosch. Изготавливается на заводе, построенном в городе Рязани. Но находящееся под иностранным контролем предприятие способно в любой момент, если у него возникнет желание, прекратить поставки необходимых для выпуска двигателей комплектующих.
• Нагнетающие турбины - лицензионные копии изделий Borg Warner (США). Производство комплектующих освоено на НПО «Турботехника».
Естественно ведется непрерывная работа по импортозамещению данных комплектующих. Локализация производства требуемых запасных частей на территории РФ требует времени. При этом необходимы бесперебойные поставки двигателей на конвейер автозаводов. Применяемые на современных грузовых автомобилях Урал производства АО «АЗ «УРАЛ» двигатели ЯМЗ-536 и ЯМЗ- 653 также имеют некоторые импортные комплектующие. В связи с этим требуется новое решение для непрерывного выпуска грузовых автомобилей.
В данной выпускной квалификационной работе проведён анализ применяемых двигателей на автомобилях семейства Урал. Также проанализированы варианты и схемы подвески силового агрегата. На основе проведённого анализа разработана схема подвески, которая наиболее эффективно позволяет гасить колебания применяемого двигателя WP12.430E50 при его установке на автомобиль Урал-6370. На основании расчетных оценок разработана конструкция бокового кронштейна двигателя, обеспечивающая надежность крепления силового агрегата. В целях унификации основные опоры двигателя и дополнительная опора коробки передач применяются серийные. В технологическом разделе разработаны режимы механической обработки разрабатываемого кронштейна двигателя. В разделе БЖД дано описание модернизируемого автомобиля вредным выбросам, шуму и вибрации .
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1,4 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая модернизация автомобиля Урал-6370 c установкой двигателя WP12.430E50 является технически и экономически обоснованной.