АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Анализ конструкций автомобилей-аналогов 9
1.2 Анализ конструкции элементов рамы 14
Вывод по разделу один 18
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 19
2.1 Исходные данные для расчета 19
2.2 Внешне-скоростные характеристики двигателя 21
2.3 Выбор передаточных чисел трансмиссии 22
2.4 Тягово-динамические характеристики автомобилей 25
2.5 Характеристики разгона автомобилей 33
2.6 Максимальный угол подъема автомобилей 37
2.7 Топливная экономичность автомобилей 38
Топливная экономичность автомобилей оценивалась на высшей передаче при средней скорости движения 60 км/ч и на прямой передаче при скорости 40 км/ч. Определялся расход топлива на 100 км пути на горизонтальном участке
дороги. Результаты расчета представлены в таблице 2.6 38
Вывод по разделу два 39
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 40
3.1 Конструкция разрабатываемой рамы 40
3.2 Расчет нагрузок на раму автомобиля 43
3.3 Расчет на прочность лонжеронов рамы 49
Выводы по разделу три 52
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 53
4.1 Характеристика технологического оборудования 54
4.2 Расчет режимов механической обработки усилителя 63
Выводы по разделу четыре 65
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 66
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по проекту, расчет заработной платы
5.2 Капитальные вложения
66
72
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта .
Выводы по разделу пять
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Общие вопросы безопасности транспортного средства
6.2 Безопасность при эксплуатации автомобиля-самосвала
6.3 Требования по содержанию выбросов отработавших газов
6.4 Влияние отработавших газов дизеля на организм человека
Вывод по разделу шесть
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Вывод по разделу семь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В настоящее время в различных отраслях промышленности (добыча полезных ископаемых, дорожное строительство, нефтедобыча и т.д.) широко используется грузовые автотранспортные средства (АТС) на базе неполноприводных шасси с колесной формулой 6х4 и 8х4. В зависимости от условий эксплуатации, длины монтируемой на шасси надстройки, в каждой отрасли приоритет может отдаваться в той или иной колесной формуле АТС. Так шасси
скоростью
одинаковой грузоподъемность, что безусловно является весомым преимуществом для потребителя. Наиболее распространенной модификацией большегрузных автомобилей является автомобиль-самосвал с колесной формулой 6х4.
До настоящего времени большинство автомобилей-самосвалов данного класса разрабатывались для эксплуатации по дорогам общего пользования с возможностью эксплуатации и на ведомственных дорогах. Грузоподъемность данных автомобилей-самосвалов ограничивалась правилами перевозки грузов (ИНГ), с учетом ограничения нагрузки на ось транспортного средства. С появлением высокопрочных материалов появилась возможность изготавливать грузовые шасси увеличенной грузоподъемности с теми же габаритно-массовыми характеристиками. Основным элементом конструкции, воспринимающим массу груза автомобиля, является его рама.
Также увеличение грузоподъемности автомобиля возможно при условии применения мостов более высокой грузоподъемности. В настоящее время на автомобилях-аналогах применяются задние мосты грузоподъемность 13 тонн каждый, то есть грузоподъемность балансирной тележки составляет 26 тонн. Для повышения грузоподъемности можно использовать мосты грузоподъемностью 16 тонн. Тогда грузоподъемность балансирной тележки составляет 32 тонн, что на 6 тонн больше существующей модификации.
Таким образом, необходима модификация рамы базового шасси под увеличение полной массы автомобиля с 35 тонн до 41 одной тонны.
В качестве базового шасси для автомобиля-самосвала в настоящее время целесообразно использовать колесные шасси российского производства, так как они имеют меньшую себестоимость по сравнению с зарубежными, имеют хорошую ремонтопригодность и развитую дилерскую сеть на территории РФ.
На территории РФ есть два производителя грузовых колесных шасси требуемой грузоподъемности - это КамАЗ и УРАЛ. Шасси данных производителей целесообразно использовать для установки надстройки в зависимости от региона производства и дальнейшего применения.
Исходя из вышесказанного, целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рамы автомобиля-самосвала полной массы до 41 тонны с колесной формулой 6х4.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:
1) Анализ конструкций автомобилей-самосвалов с колесной формулой 6х4.
2) Выбор конструктивно-компоновочной схемы рамы и несущей системы автомобиля-самосвала.
3) Разработка и расчет несущих элементов рамы, выбор необходимых материалов и технологий производства элементов рамы.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в модернизации рамы автомобиля- самосвала 6х4 полной массы до 41 тонны.
На основании проведенного анализа конструкций автомобилей-аналогов определены конструктивные особенности модернизируемой рамы. В качестве материала рамы выбрана сталь высокой прочности. В ходе конструкторской работы разработаны лонжероны и усилители. Проведены необходимые расчеты на прочность.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 0,9 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая конструкция рамы позволяет повысить полную массу автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х4 полной массой до 41 тонны.