Разработка грузового автомобиля «УРАЛ» с пневмоподвеской
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10
1.1 Обоснование предлагаемой модернизации 10
1.2 Влияние типа подвески на устойчивость и управляемость грузового
автомобиля 14
1.3 Анализ существующих конструкций подвесок 16
1.4 Анализ существующих аналогов проектируемого автомобиля 24
Выводы по рaздeлу один 29
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 30
2.1 Тяговый расчет 30
2.1.1 Расчет потребной мощности двигателя 30
2.1.2 Построение внешней скоростной характеристики 33
2.1.3 Определение передаточных чисел элементов трансмиссии 33
2.1.4 Построение тяговой характеристики 36
2.1.5 Построение динамической характеристики 37
2.2 Скоростные характеристики 38
2.2.1 Построение характеристики ускорений 38
2.2.2 Построение характеристик разгона 42
2.3 Мощностной баланс автомобиля 45
2.4 Характеристики топливной экономичности 46
2.4.1 Построение топливной характеристики установившегося движения ..46
2.4.2 Построение топливно-экономической характеристики 49
Выводы по разделу два 51
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 52
3.1 Передняя пневматическая подвеска 53
3.1.1 Определение жесткости подвески, выбор пневматического баллона ..55
3.1.2 Построение упругой характеристики подвески 62
3.1.3 Расчет амортизатора 64
3.1.4 Определение нагрузок на направляющее устройство 69
3.2 Задняя пневматическая подвеска 70
3.2.1 Разработка кинематической схемы подвески 70
3.2.2 Расчёт показателей плавности ходя автомобиля 73
3.2.3 Расчёт подвески 75
Выводы по разделу три 80
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 81
4.1 Описание технологического процесса 81
4.2 Расчет режимов механической обработки давлением 85
4.3 Расчет режимов операции сверление 86
4.4 Характеристика технологического оборудования 87
Выводы по разделу три 89
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 90
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих
по проекту, расчет заработной платы 90
5.2 Капитальные вложения 96
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 98
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 99
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 99
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 100
Выводы по разделу пять 106
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 106
6.1 Характеристика предприятия 107
6.2 Категории пожарной опасности предприятия 108
6.3 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 108
6.3.1 Электробезопасность 109
6.3.2 Защита от пожарной опасности 111
6.4 Микроклимат 112
6.5 Вентиляция и вентиляционные системы 114
6.6 Мероприятия по снижению шума 115
6.7 Правила безопасности при обслуживании пневмоподвески 116
Вывод по разделу шесть 118
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 119
Выводы по разделу семь 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 122
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10
1.1 Обоснование предлагаемой модернизации 10
1.2 Влияние типа подвески на устойчивость и управляемость грузового
автомобиля 14
1.3 Анализ существующих конструкций подвесок 16
1.4 Анализ существующих аналогов проектируемого автомобиля 24
Выводы по рaздeлу один 29
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 30
2.1 Тяговый расчет 30
2.1.1 Расчет потребной мощности двигателя 30
2.1.2 Построение внешней скоростной характеристики 33
2.1.3 Определение передаточных чисел элементов трансмиссии 33
2.1.4 Построение тяговой характеристики 36
2.1.5 Построение динамической характеристики 37
2.2 Скоростные характеристики 38
2.2.1 Построение характеристики ускорений 38
2.2.2 Построение характеристик разгона 42
2.3 Мощностной баланс автомобиля 45
2.4 Характеристики топливной экономичности 46
2.4.1 Построение топливной характеристики установившегося движения ..46
2.4.2 Построение топливно-экономической характеристики 49
Выводы по разделу два 51
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 52
3.1 Передняя пневматическая подвеска 53
3.1.1 Определение жесткости подвески, выбор пневматического баллона ..55
3.1.2 Построение упругой характеристики подвески 62
3.1.3 Расчет амортизатора 64
3.1.4 Определение нагрузок на направляющее устройство 69
3.2 Задняя пневматическая подвеска 70
3.2.1 Разработка кинематической схемы подвески 70
3.2.2 Расчёт показателей плавности ходя автомобиля 73
3.2.3 Расчёт подвески 75
Выводы по разделу три 80
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 81
4.1 Описание технологического процесса 81
4.2 Расчет режимов механической обработки давлением 85
4.3 Расчет режимов операции сверление 86
4.4 Характеристика технологического оборудования 87
Выводы по разделу три 89
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 90
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих
по проекту, расчет заработной платы 90
5.2 Капитальные вложения 96
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 98
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 99
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 99
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 100
Выводы по разделу пять 106
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 106
6.1 Характеристика предприятия 107
6.2 Категории пожарной опасности предприятия 108
6.3 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 108
6.3.1 Электробезопасность 109
6.3.2 Защита от пожарной опасности 111
6.4 Микроклимат 112
6.5 Вентиляция и вентиляционные системы 114
6.6 Мероприятия по снижению шума 115
6.7 Правила безопасности при обслуживании пневмоподвески 116
Вывод по разделу шесть 118
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 119
Выводы по разделу семь 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 122
Подвеска - это совокупность устройств, которые обеспечивают связь между кузовом автомобиля и дорогой. К подвеске предъявляется ряд требований, среди которых управляемость автомобиля на дороге, способность автомобиля сохранять устойчивость в сложных дорожных ситуациях, что достигается изменением жесткости подвески. Однако высокая жесткость сказывается на комфорте при езде для водителя и пассажиров. Следовательно, при проектировании подвески перед конструкторами встает вопрос, как сделать подвеску достаточно мягкой, чтобы водителю и пассажирам было комфортно при езде, вместе с тем сделать подвеску достаточно жесткой, чтобы достичь требуемой устойчивости и управляемости автомобиля.
В настоящее время автопроизводителями предлагается достаточно большое количество моделей автомобилей в разных классах. Конкуренция между различными автопроизводителями идет достаточно жесткая, таким образом, чтобы повысить продажи, каждый автопроизводитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным для водителя и пассажиров.
На плавность хода и комфорт влияет подвеска автомобиля. Именно благодаря ей, на автомобиль передаются меньшие силы со стороны дороги, и обеспечивается непрерывное качение колес. Таким образом, от подвески зависит насколько управляемым и комфортным будет автомобиль. Управляемость автомобиля напрямую влияет на его активную безопасность - то есть на возможность избежать столкновения в критической ситуации.
В настоящее время безопасность дорожного движения является одной из важных и приоритетных тем, так как количество автомобилей на дорогах значительно возросло за последние годы. Это тем более актуально для легковых автомобилей, которые могут развивать достаточно высокие скорости.
Конструкции подвесок современных автомобилей достаточно разнообразны. Они зависят от класса автомобиля, от стоимости, от необходимых эксплуатационных свойств, требуемых от автомобиля. Однако, несмотря на достаточно большое разнообразие подвесок, до сих пор не придумано подвески, которая бы отрабатывала неровности дороги одинаково эффективно на всех режимах движения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка пневматической подвески грузового автомобиля УРАЛ-4320.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:
- анализ существующих аналогов автомобилей УРАЛ-4320;
- техническое задание на проектируемый автомобиль;
- тяговый расчет автомобиля, его скоростные характеристики, мощностной баланс, характеристики топливной экономичности и торможения;
- анализ существующих конструкций подвесок;
- определение жесткости подвески, выбор пневматического баллона;
- построение упругой характеристики подвески;
- расчет амортизатора;
- определение нагрузок на направляющее устройство;
- расчет продольных рычагов на прочность, пневморессорного рычага на долговечность, пальца продольного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости;
- проверочный расчет автомобиля на устойчивость;
- анализ изменения конструкции подвески;
- разработка технологической схемы сборки подвески;
- составление технологической карты сборки подвески;
- выбор организационной формы сборки и расчет такта выпуска;
- мероприятия по безопасности жиз0недеятельности;
- технико-экономические показатели проекта.
Решение данных задач позволит улучшить потребительские качества автомобиля и обеспечить постоянство характеристик разрабатываемой пневмоподвески вне зависимости от загрузки автомобиля.
В настоящее время автопроизводителями предлагается достаточно большое количество моделей автомобилей в разных классах. Конкуренция между различными автопроизводителями идет достаточно жесткая, таким образом, чтобы повысить продажи, каждый автопроизводитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным для водителя и пассажиров.
На плавность хода и комфорт влияет подвеска автомобиля. Именно благодаря ей, на автомобиль передаются меньшие силы со стороны дороги, и обеспечивается непрерывное качение колес. Таким образом, от подвески зависит насколько управляемым и комфортным будет автомобиль. Управляемость автомобиля напрямую влияет на его активную безопасность - то есть на возможность избежать столкновения в критической ситуации.
В настоящее время безопасность дорожного движения является одной из важных и приоритетных тем, так как количество автомобилей на дорогах значительно возросло за последние годы. Это тем более актуально для легковых автомобилей, которые могут развивать достаточно высокие скорости.
Конструкции подвесок современных автомобилей достаточно разнообразны. Они зависят от класса автомобиля, от стоимости, от необходимых эксплуатационных свойств, требуемых от автомобиля. Однако, несмотря на достаточно большое разнообразие подвесок, до сих пор не придумано подвески, которая бы отрабатывала неровности дороги одинаково эффективно на всех режимах движения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка пневматической подвески грузового автомобиля УРАЛ-4320.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:
- анализ существующих аналогов автомобилей УРАЛ-4320;
- техническое задание на проектируемый автомобиль;
- тяговый расчет автомобиля, его скоростные характеристики, мощностной баланс, характеристики топливной экономичности и торможения;
- анализ существующих конструкций подвесок;
- определение жесткости подвески, выбор пневматического баллона;
- построение упругой характеристики подвески;
- расчет амортизатора;
- определение нагрузок на направляющее устройство;
- расчет продольных рычагов на прочность, пневморессорного рычага на долговечность, пальца продольного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости;
- проверочный расчет автомобиля на устойчивость;
- анализ изменения конструкции подвески;
- разработка технологической схемы сборки подвески;
- составление технологической карты сборки подвески;
- выбор организационной формы сборки и расчет такта выпуска;
- мероприятия по безопасности жиз0недеятельности;
- технико-экономические показатели проекта.
Решение данных задач позволит улучшить потребительские качества автомобиля и обеспечить постоянство характеристик разрабатываемой пневмоподвески вне зависимости от загрузки автомобиля.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы проведена модернизация грузового автомобиля Урал-4320 путем установки передней и задней пневматической подвески.
На основе проведенного анализа видов автомобильных подвесок, определны их преимущества и недостатки. Определено базовое шасси для установки разрабатываемой пневматической подвески. В качестве аналога принято шасси автомобиля Урал-4320 колесной формулой 6х6. В конструкторской части рассмотрены основные характеристики подвески. Разработана конструкция передней и задней пневматической подвески.
В результате выполнения экономического расчёта определены чистый дисконтированный доход на весь объем изготовленной и реализованной продукции, индекс доходности, который больше единицы, срок окупаемости, который составил 1,2 года.
На основании изложенного можно заключить, что предлагаемая модернизация серийного шасси «Урал-4320» колесной формулой 6х6 является технически и экономически обоснованной.
На основе проведенного анализа видов автомобильных подвесок, определны их преимущества и недостатки. Определено базовое шасси для установки разрабатываемой пневматической подвески. В качестве аналога принято шасси автомобиля Урал-4320 колесной формулой 6х6. В конструкторской части рассмотрены основные характеристики подвески. Разработана конструкция передней и задней пневматической подвески.
В результате выполнения экономического расчёта определены чистый дисконтированный доход на весь объем изготовленной и реализованной продукции, индекс доходности, который больше единицы, срок окупаемости, который составил 1,2 года.
На основании изложенного можно заключить, что предлагаемая модернизация серийного шасси «Урал-4320» колесной формулой 6х6 является технически и экономически обоснованной.





