Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Анализ конструкций автомобилей -аналогов 9
1.2 Анализ конструкций прицепов 17
Вывод по разделу один 19
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 20
2.1 Исходные данные для расчета 20
2.2 Определение мощности двигателя 21
2.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 23
2.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля 26
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 28
2.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 29
2.7 Мощностной баланс автомобиля 32
2.8 Углы подъема автомобиля 33
2.9 Расчёт топливной экономичности 33
Выводы по разделу два 35
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 47
3.1 Модульная компоновка прицепа-роспуска 47
3.2 Конструкция прицепа-роспуска 52
3.3 Анализ нагруженности автопоезда 56
3.4 Расчет оси прицепа 58
Выводы по разделу три 60
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 61
4.1 Расчет режимов резания для операции 025 Сверлильная 62
4.2 Расчет режимов резания для операции 030 токарная 65
4.3 Расчет режимов резания для операции 035 резьбонарезная 67
4.4 Расчет режимов резания для операции 040 фрезерная 69
Выводы по разделу четыре 71
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 72
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по
проекту, расчет заработной платы 72
5.2 Капитальные вложения 78
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 80
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 81
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 81
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 82
Выводы по разделу пять 88
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 89
6.1 Виды безопасности транспортных средств 89
6.2 Требования к оборудованию кабины и рабочему месту водителя 96
6.3 Общие требования безопасности, предъявляемые к конструкции
автомобиля 98
6.4 Техника безопасности при эксплуатации автопоезда 98
Вывод по разделу шесть 104
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 105
Вывод по разделу семь 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
Одной из наиболее развитых отраслей промышленности является строительство, где необходимо перевозить различные виды грузов, в том числе длинномерных грузов. Для перевозки различных видов грузов традиционно используются специализированные транспортные средства (ТС). К ним относят седельные тягачи, контейнеровозы, трубо-плетевозы, панелевозы и т.п. Перевозка грузов производится в основном по дорогам общего пользования, а также на строительных площадках. Поэтому в основном используются колесные шасси с колесными формулами 6х4 и 8х4.
При выполнении строительных работ в отдаленных регионах, или на небольших строительных площадках при выполнении транспортных работ экономически не целесообразно использовать большое количество специализированных ТС. Эффективности транспортных работ возможно достичь за счет применения одного или нескольких универсальных ТС, которые позволяют перевозить различные виды грузов, в том числе длинномерные.
В качестве аналогов рассмотрены автомобили с прицепами-роспусками, предназначенные для перевозки длинномерных грузов. Однако, каждый прицеп-роспуск, как правило, предназначен для перевозки только одного вида груза, например, трубо-плетевоз, сортиментовоз и т.п. Также в качестве аналогов рассмотрены седельные тягачи, позволяющие перевозить различные типы полуприцепов, у которых седельно -сцепное устройство (ССУ) установлено на тягаче. Для некоторых видов ТС ССУ устанавливается на прицепе.
В данной работе предлагается унифицировать большинство из перечисленных ТС за счет использования двух прицепов-роспусков, которые в связке формируют прицеп, который в свою очередь может прицепляться к любому тягачу, имеющему стандартную сцепку. При этом сам тягач может использоваться, как отдельное транспортное средство.
В качестве базового шасси целесообразно использовать неполноприводное шасси с колесной формулой 6х4, оснащенное двигателем большой мощности.
Исходя из вышесказанного, целью данной выпускной квалификационной работы является разработка автопоезда на базе двух прицепов-роспусков с универсальной установкой грузовых элементов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:
1) Анализ конструкций автомобилей-аналогов с колесной формулой 6х4.
2) Анализ конструкций прицепов-роспусков.
3) Выбор конструкций грузовых элементов.
4) Разработка и расчет переходных элементов конструкции.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в разработке прицепа-роспуска, который эксплуатируется в составе автопоезда с тягачем Урал с колесной формулой 6х4.
На основании проведенного анализа конструкций автопоездов с прицепами и прицепами-роспусками определен состав разрабатываемого автопоезда, в состав которого входят две тележки роспуска для совместной эксплуатации при перевозке длинномерных грузов . В качестве базовой тележки принята тележка трубо-плетевоза грузоподъемностью 16 тонн. В ходе работы разработана универсальная рама тележки под установку различных надстроек. Проведены необходимые расчеты силового каркаса.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1,4 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая конструкция прицепа-роспуска достаточна эффективна для эксплуатации в составе разрабатываемого автопоезда.