🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ У ТРЕНЕРОВ ПО ТАНЦАМ

Работа №200362

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ 9
1.1 История становления понятия эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 9
1.2 Современные представления об эмоциональном интеллекте 15
1.3 Концепции жизнестойкости 20
1.4 Связь жизнестойкости со свойствами и чертами личности 24
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования 29
2.2 Методы исследования феноменов Эмоциональный интеллект и Жизнестойкость 30
2.3 Методы обработки данных 32
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 34
3.1 Описание полученных по методике «Эмоционального » (Н.Холл) 34
3.2 Описание полученных по методике «Жизнестойкости» 37
3.3 Результаты корреляционного анализа по методикам «Эмоциональный интеллект» и «Жизнестойкость» 40
ВЫВОДЫ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Несколько лет назад, молодежь даже не задумывалась о здоровом образе жизни, однако теперь этот образ становится актуальным и модным всё больше и больше. Сейчас молодые люди выбирают правильное питание и активный образ жизни, скорее всего, это связано с постоянными изменениями в мире. В том числе, девушки активно начинают заниматься спортом, ведь не секрет, что благодаря ему можно как сбросить вес, так и набрать массу, и во время физических нагрузок даже получить гормон счастья - эндорфин. Наиболее подходящим видом спорта для женской части общества являются танцы. Отсюда и появляются всё больше различных школ со всевозможными направлениями этого вида деятельности, а, соответственно, и тренеров по ним. И для того, чтобы тренерская деятельность была наиболее успешной, необходимо не только хорошо танцевать, но и обладать навыками общения с людьми, плюс к этому, иметь свои устоявшиеся отношения с миром и собой. Как показывает собранная информация о наших испытуемых, тренеры выбрали такую профессию не из-за их образования, а из-за соответствующих этой профессии личных интересов. Успешность же профессиональной деятельности и удовлетворённость ею стоится на основе личностных ресурсов, к которым относятся эмоциональный интеллект и жизнестойкость.
В нашей работе мы исследовали особенности уровня эмоционального интеллекта и жизнестойкости у тренеров, а также попытались выявить их связь между собой.
Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Жизнестойкость характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешности деятельности. Оба этих феномена могут выступать как личностные ресурсы успешной профессиональной деятельности. Эмоциональный интеллект помогает избегать конфликтов и выстраивать взаимоотношения с людьми, а жизнестойкость даёт возможность сохранять свои внутренние ресурсы, если всё же произошёл конфликт, и не выходить из себя в стрессовых ситуациях [1, 4].
При анализе источников нами было выявлено, что в науке не хватает работ, которые раскрывали бы личностные ресурсы личности для более успешной деятельности в профессиях типа человек-человек, а именно исследований в области эмоционального интеллекта и жизнестойкости. И, так как эти профессии набирают популярность, в этом заключается актуальность исследования.
Профессия тренера предполагает наличие у человека с одной стороны навыков общения, поддержки, сопереживания, умения расположить к себе и увлечь за собой, а с другой стороны наличие стрессоустойчивости, контроля над ситуацией и включённость в окружающую и собственную жизнь. Тренер по танцам - это человек, обладающий целеустремлённостью, сильной волей, упорством, стремлением преодолевать трудности, особенно если учитывать тот факт, что во всех школах танцев тренеры играют ведущую функцию и на их плечах лежит огромная ответственность за прибыль организации, за её лицо в целом. Таким образом, тренер и есть лицо школы танцев, поэтому ему как профессионалу необходимо обладать всей системой выше перечисленных качеств, так как они же и присущи профессиям типа человек-человек.
Целью нашего исследования является выявление взаимосвязи эмоционального интеллекта и жизнестойкости у тренеров по танцам.
Задачи исследования:
1. Определить уровень развития эмоционального интеллекта у группы тренеров.
2. Определить уровень жизнестойкости у данной группы тренеров.
3. Выявить возможные связи между компонентами эмоционального интеллекта и жизнестойкости.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и жизнестойкости....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию Эмоционального интеллекта и Жизнестойкости, а также их взаимосвязи у тренеров по танцам.
В теоретической части был проведён анализ литературы по данной тематике. Были рассмотрены основные понятия «Эмоциональный интеллект» и «Жизнестойкость». Изучены их структуры. Все составляющие каждого феномена рассмотрены подробно. Были проанализированы концепции зарубежных и отечественных исследователей.
Целью данной работы было выявление взаимосвязи между Эмоциональным интеллектом и Жизнестойкостью у тренеров по современным танцевальным направлениям.
Исследование обращает внимание на то, что и Эмоциональный интеллект, и Жизнестойкость могут быть важными и взаимосвязанными личностными ресурсами и психологическими качествами в профессиях, направленных на работу с людьми, так как уровни исследуемых феноменов у большинства испытуемых оказались выше среднего.
Однако в нашей группе испытуемых наименее выраженными оказались показатели «Управление своими эмоциями» (шкала ЭИ) и «Контроль» (шкала Ж), что указывает на специфическую особенность выборки. Эти два компонента требуют дополнительного развития в случае, если испытуемые заинтересуются в повышении квалификации.
Полученные результаты дополняют уже имеющиеся теоретические представления о характере взаимосвязи Эмоционального интеллекта и Жизнестойкости с учётом специфики набранной выборки. Эти данные можно использовать для консультаций и информирования выборки тренеров по проблемам эмоционального выгорания, профессиональных проблем, а также проблем в понимании учеников и себя.
В качестве перспективы можно исследовать другие профессиональные группы, а также разделить их по стажу работы и успешности/не успешности выполняемой деятельности.


1. Андреева, И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Социально-психологические проблемы ментальности / Смоленск: СГПУ, 2004. - Ч.1. - С. 22-26.
2. Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии, 2007. - № 5. - C. 57-65.
3. Анохин, П. К. Эмоции // Вилюнас В. Психология эмоций // П. К. Анохин. - СПб.: Питер, 2006. - 73с.
4. Александрова, Л. А. К концепции жизнестойкости в психологии / Л.А.Александрова // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / Под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Ясницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - С. 82-90.
5. Вайсбах, Х. Эмоциональный интеллект // Х. Вайсбах У. Дакс. - М.: Лик Пресс, 1988. - 160 с.
6. Ванакова, Г. В. Жизнестойкость как осознанный выбор современной молодежи / Г. В Ванакова // Народное образование. - 2012. - No1. - C. 234-240.
7. Волобуева, Н. М. Психологическая культура как условие жизнестойкости личности [Текст] / Н.М. Волобуева// Психологическая культура личности: теория и практика: материалы II Всерос. науч.- практической конф./ Под. ред. Н.И. Исаевой. - Белгород: Изд-во БелГУ. - 2009. - С.8-11.
8. Врис М. Кетс де. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / М. Кетс де Врис // - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 312 с.
9. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки; Пер. с англ. // - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 301 с.
10. Дегтярев, А. В. Эмоциональный интеллект: становление понятия в психологии // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - №2. - 2012.
11. Деревянко, С. П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности / С. П. Деревянко // Психология в современном информационном пространстве: материалы международной научной конференции / Смол. гос. ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - Ч. 1. - С. 108-112.
12. Иванова, Т. Ю. Современные проблемы изучения личностных ресурсов в профессиональной деятельности / Т. Ю. Иванова // Организационная психология, 2018. - Т.8. -№ 1. - С. 85-121.
13. Кабанченко, Е. А. К проблеме исследования жизнестойкости / Е. А. Кабаченко // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(53). URL: https:// sibac.info/archive/ guman/ 5(53).pdf
14. Калинина, Н. В. Формирование жизненной стойкости личности в подростковом и юношеском возрасте / Н. В. Калинина // Стратегии формирования антикризисного поведения подростков и молодежи: сборник научно-методических трудов / под ред. М. И. Лукьяновой. Ульяновск: УИПКПРО, 2001. - С. 35-49.
15. Климов, А. А. Характеристика взаимосвязи структуры ценностных ориентаций и жизнестойкости у студентов/ А. А. Климов // Молодежь и наука: реальность и будущее: в 6 т. Том № 3 / В. А. Кузьмищев, О. А. Мазур, Т. Н. Рябченко, А. А. Шатохин. — Невинномысск: НИЭУП, 2010. - С. 265-266....(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ