АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Анализ конструкций автомобилей -аналогов 9
1.2 Конструкция цементировочного насосного агрегата 13
1.3 Анализ колесных шасси 17
Вывод по разделу один 22
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 23
2. 1 Исходные данные для расчета 23
2.2 Внешне-скоростные характеристики двигателя 25
2.3 Выбор передаточных чисел трансмиссии 26
2.4 Тягово-динамические характеристики автомобилей 29
2.5 Характеристики разгона автомобилей 37
2.6 Максимальный угол подъема автомобилей 41
2.7 Т опливная экономичность автомобилей 42
Топливная экономичность автомобилей оценивалась на высшей передаче при средней скорости движения 60 км/ч и на прямой передаче при скорости 40 км/ч. Определялся расход топлива на 100 км пути на горизонтальном участке
дороги. Результаты расчета представлены в таблице 2.6 42
Вывод по разделу два 43
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 44
3.1 Компоновка цементировщика на шасси автомобиля 44
3.2 Расчет координат центра масс навесного оборудования 45
3.3 Расчет координат центра масс снаряженного шасси 48
3.4 Расчет координат центра масс автомобиля полной массы 48
3.5 Расчет распределения полной массы автомобиля по осям 49
3.6 Монтаж навесного оборудования 51
3.7 Оценка поперечной устойчивости автомобиля 54
Вывод по разделу три 56
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 57
4.1 Назначение материала детали 57
4.2 Технологический процесс изготовления детали 59
4.3 Расчет режимов токарных операций 62
4.3 Расчет режимов резьбонарезной операции 65
Выводы по разделу четыре 66
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 67
5.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по
проекту, расчет заработной платы 67
5.2 Капитальные вложения 73
5.3 Планирование программы производства и реализации продукции 75
5.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 76
5.6 Планирование финансовых результатов по проекту 76
5.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 77
Выводы по разделу пять 83
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 84
6.1 Правила безопасности при эксплуатации и ремонте 91
6.2 Правила безопасности при сварочных работах 93
Вывод по разделу шесть 102
7 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 103
Вывод по разделу семь 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
В нефти-газодобывающей отрасли значимое направление занимает строительство и обслуживание скважин. При строительстве скважин ствол скважины армируется бетоном. Кроме того, промышленные площадки также укрепляются бетоном. Для приготовления бетона часто используются мобильные цементировщики, которые предназначены для непрерывного приготовления и подачи бетона. Также используются автономные цементировщики, работающие за счет независимого силового агрегата. Один и тот же цементировщик целесообразно использовать для обработки нескольких скважин, которые могут располагаться вблизи друг от друга на расстоянии нескольких километров. Для перемещения цементировщика от скважины к скважине необходимо колесное шасси требуемой грузоподъемности и с необходимыми размерами грузовой площадки. Также целесообразно использовать одно и тоже шасси для перевозки различных грузов, например, контейнеров. Контейнеры используются для перевозки и хранения цемента. Также на базе контейнера изготавливаются рабочие и жилые отсеки вблизи скважин.
В качестве базового шасси для разрабатываемого автомобиля в настоящее время целесообразно использовать колесные шасси российского производства, так как они имеют меньшую себестоимость по сравнению с зарубежными, имеют хорошую ремонтопригодность и развитую дилерскую сеть на территории РФ.
На территории РФ есть два производителя грузовых колесных шасси требуемой грузоподъемности - это КамАЗ и УРАЛ. Шасси данных производителей широко используются для установки специальной техники в зависимости от региона производства и дальнейшего применения.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является разработка грузового автомобиля-цементировщика с колесной формулой 8х4, который оснащается универсальной грузовой площадкой для перевозки автономного цементировщика, контейнера и других крупногабаритных грузов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:
1) Анализ конструкций автомобилей-аналогов.
2) Разработка конструктивных элементов несущей конструкции цементировщика.
3) Разработка грузовой площадки автомобиля.
4) Расчет на прочность несущих конструкций.
Для решения поставленных задач проведен анализ технической литературы и интернет-ресурсов, на основании чего для модернизации выбрано полноприводное шасси производства АО «АЗ «УРАЛ» с колесной формулой 8х4. На основе конструкции-аналога разработана компоновка автомобиля и проведено размещение требуемого оборудования.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в разработке автомобиля- цементировщика скважин на шасси 8х4.
На основании проведенного анализа аналогов определены основные компоновочные решения по размещению цементировочного оборудования на платформе шасси. В ходе конструкторской работы проведены компоновочные работы и выполнены необходимые расчеты по определению моссово- центровочных характеристик.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1,3 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая комопоновка автомобиля-цементировщика на шасси 8х4 наиболее целесообразна и экономически эффективна.