🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение конкурентоспособности предприятия как фактор обеспечения экономической безопасности АО «Областной аптечный склад»

Работа №200343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ
ПОВЫШЕНИЯ 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации
1.2 Конкурентоспособность предприятия: аспекты и методы оценки 15
1.3 Способы повышения конкурентоспособности предприятия в сфере
аптечного бизнеса 27
2 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО
«ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» (АО «ОАС») 33
2.1 Характеристика объекта исследования АО «Областной аптечный склад»
(АО «ОАС»)
2.1.1 Общая характеристика предприятия АО «Областной аптечный склад»
(АО «ОАС»)
2.1.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 34
2.2 Анализ конкуренции на рынке аптечного бизнеса в Челябинской
области 44
2.3 Направления по повышению конкурентоспособности АО «Областной
аптечный склад» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Отчет о финансовых результатах 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс 75

Актуальность конкурентоспособности предприятия в современном бизнесе высока. Сегодня в условиях жесткой конкуренции на рынке необходимо постоянно развивать и совершенствовать бизнес-процессы, улучшать качество продукции (услуг), снижать затраты на производство, повышать производительность труда и обладать другими конкурентными преимуществами. Это позволяет предприятию удерживать своих клиентов и привлекать новых.
Кроме того, в условиях экономической нестабильности повышение конкурентоспособности предприятия также имеет большое значение для его финансовой устойчивости и обеспечения экономической безопасности.
В фармацевтической отрасли этот вопрос особенно важен, так как она играет важную роль в социально-экономическом развитии России. Розничные аптеки также должны постоянно совершенствовать свои методы управления коммерческой деятельности, чтобы оставаться конкурентоспособными. Управление конкурентоспособностью организации направлено на достижение целей по повышению своей конкурентоспособности, которая зависит как от конкурентоспособности продукции, так и от ресурсного потенциала организации.
Множество исследований проведено отечественными и зарубежными специалистами по вопросам достижения конкурентных преимуществ в рыночной экономике, такими как М. Портер, Р. Пейс, Р. Фатхутдинов и другими. Но несмотря на значительный вклад теоретических достижений, многие аспекты проблемы конкурентоспособности предприятий требуют дальнейшего изучения. Необходимо более точно определить понятие конкурентоспособности предприятий и раскрыть факторы, влияющие на ее формирование.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является АО «Областной аптечный склад».
Предметом исследования выпускной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия АО «Областной аптечный склад».
Цель выпускной квалификационной работы - проведение анализа конкурентоспособности предприятия АО «Областной аптечный склад» (АО «ОАС») и разработка мероприятий по ее повышению.
Информационная база - правовые акты РФ, финансовая отчетность АО «Областной аптечный склад».
В данной работе будет рассмотрен вопрос о взаимосвязи между повышением конкурентоспособности предприятия и обеспечения экономической безопасности на примере АО «Областной аптечный склад». Для АО «Областной аптечный склад», занимающегося производством и продажей лекарственных препаратов и медицинской продукции, повышение конкурентоспособности является важным элементом его деятельности. Поэтому будут изучены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия и предложены пути ее повышения, что позволит достичь стабильности и устойчивости в условиях сильной конкуренции.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы необходимо осуществить несколько поставленных задач:
- определить сущность конкурентоспособности и охарактеризовать методы ее оценки;
- изучить способы повышения конкурентоспособности в аптечном бизнесе;
- проанализировать ситуацию аптечного бизнеса в Челябинской области;
- оценить конкурентоспособность АО «Областной аптечный склад»;
- разработать направления по повышению конкурентоспособности АО «Областной аптечный склад».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность компаний - это борьба за лидерство на рынке между финансовыми и рыночными субъектами, которые заняты в промышленной деятельности. Цель этой борьбы - создание более выгодных условий реализации и продажи товаров и услуг, которые удовлетворят потребности покупателей.
Для того, чтобы повысить или сохранить свою конкурентоспособность, руководству аптечных сетей стоит следовать некоторым рекомендациям:
- формировать более крупные партии товара и приобретать непосредственно у производителя, что позволит закупать товар по более низким ценам;
- сотрудничать с российскими производителями, что позволит снижать затраты на логистические операции;
- иметь собственный транспортный парк и складские помещения, что позволит снизить затраты на логистику;
- продавать лекарственные препараты по акциям от производителя;
- рекламировать предлагаемые медикаменты от производителей;
- открывать аптеки вблизи больниц и поликлиник, жилых домов, крупных магазинов;
- участвовать в социальных программах федерального и регионального уровня.
Акционерное общество «Областной аптечный склад» на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий Южного Урала.
Исследования показали, что применение адекватной конкурентоспособной и современной программы лояльности может подтолкнуть значительное увеличение клиентов.
В условия развитой конкуренции, в частности, с учетом принятия закона о возможности продажи лекарственных средств в продуктовом ритейле, АО «Областной аптечный склад» может сохранить или укрепить свои позиции, предъявляя себя как компанию, предоставляющую только качественные лекарства и у которой в штат входят только квалифицированные фармацевты.
В результате оценки конкурентоспособности АО «Областной аптечный склад» графическим методом, мы выявили некоторые сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с его конкурентами. В большинстве, исследуемое предприятие, занимает лидирующую позицию по показателям среди своих конкурентов.
По итогам разработки направления по повышению конкурентоспособности АО «Областной аптечный склад», путем проведения анализа чувствительности выявлено, что снижение цен на товары сети АО «ОАС» не приводит к достижению желаемых результатов. Хотя рост количества покупателей имеет больший процент, при этом прибыль снижается и цены на продукцию становятся близкими к закупочным.
Пример демпинговых цен АО «Фармленд», показывает, что конкуренты не были вытеснены с рынка, а прибыль предприятия не возросла значительно. Поэтому, снижение цен не является эффективным способом улучшения финансового положения предприятия АО «Областной аптечный склад».



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2 Гражданский кодекс Российской федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 14.04.2023) ГК РФ Статья 1222 / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
4 Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5 Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ) «О техническом регулировании» / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
6 Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 № 102-ФЗ (последняя редакция 26 июня 2008 года № 102-ФЗ) «Об обеспечении единства измерений» / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Книги и статьи
7 Авдашева, С. Б. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учеб. пособие для вузов / [и др.]; под ред. А. Г. Цыганова. М.: Логос, 2009. 368 с.
8 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016 - 208 с.
9 Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Акваника, 2014 - 300 с
10 Белоусова, Е.Н. Формирование и оценка конкурентоспособности организаций и товаров / Е.Н. Белоусова, Г.Э. Сарова. - М.: МГУП, 2014 - 147 с.
11 Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе: учебник. М.: Дело Лтд, 1994. 720 с.
12 Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014 год - № 4 - С. 12-23.
13 Калюжновой, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / под ред. Н.Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - М.: ОМЕГА-Л, 2015 год - 474 с.
14 Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022 год.
15 Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко// Молодой ученый. - 2014 год - №1. - С. 374-377..34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ