Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Автомобилизация в пгт. Балахта 6
1.2 Анализ существующей организации и безопасности движения
на участках УДС пгт. Балахта, ул. Заречная - ул. Дивногорская 8
1.3 Исследование интенсивности транспортных потоков на
участках ул. Заречная - ул. Дивногорская 14
1.4 Анализ состояния аварийности на рассматриваемых участках
УДС ул. Заречная - ул. Дивногорская 15
2 Технико-организационная часть 22
2.1 Выбор типа транспортных развязок 23
2.2 Основные параметры поперечного профиля дороги на
предлагаемых транспортных развязках 27
2.3 Расчет для организации канализированного движения 30
2.4 Организация дорожного движения на пересечении ул. Заречная
- ул. Дивногорская, ул. Заречная - ул. Комсомольская 33
2.5 Техническое обеспечение организации и безопасности дорожного движения на участке УДС пгт. Балахта, ул. Заречная -
ул. Дивногорская, ул. Заречная - ул. Комсомольская 39
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС пгт. Балахта с помощью программы имитационного моделирования PTV Vissim 46
2.7 Определение пропускной способности 50
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС пгт. Балахта, ул. Заречная - ул. Дивногорская, ул. Заречная - ул. Комсомольская 54
Заключение 57
Список использованных источников 58
Автомобильный транспорт - одна из важнейших и крупнейших отраслей общественного производства, огромная сфера приложения человеческого труда и потребления материальных ресурсов, гигантская динамическая система. Широкий спектр влияния транспорта на все сферы человеческой деятельности и на развитие общества в целом предъявляет многоплановые требования к обеспечению нормального функционирования дорожного движения, являющегося сложной динамической системой взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.
Условия движения характеризуются все возрастающей сложностью и постоянно увеличивающейся интенсивностью движения.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков предъявляют все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения.
Обеспечение необходимого уровня эффективности и безопасности движения осуществляется методами организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия. Основными методическими направлениями организации дорожного движения являются: разделение движения в пространстве; разделение движения во времени; формирование однородных транспортных потоков; оптимизация скоростного режима движения.
В рамках выпускной квалификационной работы будут рассмотрены и предложены мероприятия по повышению пропускной способности на участках УДС пгт. Балахта путем совершенствования организации дорожного движения.
В ходе анализа существующего состояния организации и безопасности дорожного движения и интенсивности транспортных потоков, были выявлены проблемы, связанные с заторовыми ситуациями и низкой безопасностью пересечения на участке УДС пгт. Балахта, ул. Заречная - ул. Дивногорская, ул. Заречная - ул. Комсомольская, на основании этого предложены мероприятия по совершенствованию безопасности и организации дорожного движения.
Предложен проект строительства правоповоротных шлюзов, добавлены дополнительные полосы для движения на ул. Заречная, пешеходные переходы, нанесена разметка, установлены дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 52289-2004. Применены современные технические средства за контролем соблюдения ПДД, и анализа транспортных потоков.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС пгт. Балахта использовалась программа имитационного моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM, VISSUM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Экономический эффект полученный от результатов по совершенствованию организации и безопасности движения на пересечении ул. Заречная - ул. Дивногорская, ул. Заречная - ул. Комсомольская подтвержден соответствующими расчетами и составил 1 рублей.