ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОНОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
1.1 Оборона как объект управления 6
1.2 Система мер обеспечения обороны Российской Федерации 15
1.3 Организационно правовая система в сфере управления
обороны Российской Федерации 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ
2.1 Деятельность Министерства обороны Российской Федерации... 37
2.2 Деятельность Национального центра управления обороной
страны 48
2.3 Перспективы развития управления обороны Российской
Федерации 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
1.1 Оборона как объект управления 6
1.2 Система мер обеспечения обороны Российской Федерации 15
1.3 Организационно правовая система в сфере управления
обороны Российской Федерации 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ
2.1 Деятельность Министерства обороны Российской Федерации... 37
2.2 Деятельность Национального центра управления обороной
страны 48
2.3 Перспективы развития управления обороны Российской
Федерации 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Российская Федерация - это территория, охватывающая два континента, на которой проживает множество национальностей разных конфессий, с разным образом жизни, уровнем экономики и культуры. Специфика государственного управления на этой территории, его качество и уровень, определяются эффективностью во внешней и внутренней политике государства, и представляют особый интерес.
Управление любого государства строится на базе сформированных в определенном государстве законов, принципов, общих начал. Управление государством представляет собой процесс ежедневного руководства экономикой, политикой и социальной сферами общества.
Актуальность впускной квалификационной работы выражается в том, что каждое государство нуждается в абсолютном обеспечении безопасности как самого государства, так и его граждан. В современное время управление в сфере обороны отведено специальным органам в системе государственного управления. Обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз выступает одним из основных направлений в сфере управления государством.
Вследствие вышесказанного, руководители могут оказывать влияние на процессы, происходящие в обществе, а также осуществлять мобилизацию общества с помощью государственных органов управления.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В области обороны осуществляется правовое регулирование, проводится анализ военных угроз, определяется военная политика и формируется полная боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения управления, складывающиеся в сфере государственного управления обороной.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает законодательство, регулирующее государственное управление обороной.
Целью выпускной квалификационной работы - изучение системы управления обороной в Российской Федерации, выявление проблемных вопросов и выработка предложений по их преодолению.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать оборону как объект управления;
2. Исследовать систему мер обеспечения обороны Российской Федерации;
3. Раскрыть сущность и особенности государственного управления в сфере обороны;
4. Исследовать деятельность Министерства обороны Российской Федерации и Национального центра управления обороной страны;
5. Определить перспективы развития обороны Российской Федерации.
Кроме того, в выпускной квалификационной работе будут рассмотрены органы, которые непосредственно осуществляют управление обороной, подробно будут описаны задачи, каждого органа, осуществляющего управление обороной.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных юристов таких как: В.В. Абашидзе, С.А Авакьян, Н.И. Краснова, А.С Кобликова, Н.И. Кузнецова, С.А. Лобанова, Ю.И. Мигачева, А.А. Мишина, А.Н. Писарева, Л.Л. Попова, В.В. Серебрянников, В.В. Серов, С.В. Соколов, Д.И. Тренин, Н.И. Цимбаев, Н.М. Чепурнова.
Результаты, обобщения и выводы, сформулированные в процессе решения поставленных задач, а также предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства РФ и практического механизма реализации полномочий органов исполнительной власти в области обороны являются компонентами, определяющими научную новизну.
При подготовке выпускной квалификационной работы использовались общенаучные методы познания: анализ, синтез, формально-логический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Управление любого государства строится на базе сформированных в определенном государстве законов, принципов, общих начал. Управление государством представляет собой процесс ежедневного руководства экономикой, политикой и социальной сферами общества.
Актуальность впускной квалификационной работы выражается в том, что каждое государство нуждается в абсолютном обеспечении безопасности как самого государства, так и его граждан. В современное время управление в сфере обороны отведено специальным органам в системе государственного управления. Обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз выступает одним из основных направлений в сфере управления государством.
Вследствие вышесказанного, руководители могут оказывать влияние на процессы, происходящие в обществе, а также осуществлять мобилизацию общества с помощью государственных органов управления.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В области обороны осуществляется правовое регулирование, проводится анализ военных угроз, определяется военная политика и формируется полная боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения управления, складывающиеся в сфере государственного управления обороной.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает законодательство, регулирующее государственное управление обороной.
Целью выпускной квалификационной работы - изучение системы управления обороной в Российской Федерации, выявление проблемных вопросов и выработка предложений по их преодолению.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать оборону как объект управления;
2. Исследовать систему мер обеспечения обороны Российской Федерации;
3. Раскрыть сущность и особенности государственного управления в сфере обороны;
4. Исследовать деятельность Министерства обороны Российской Федерации и Национального центра управления обороной страны;
5. Определить перспективы развития обороны Российской Федерации.
Кроме того, в выпускной квалификационной работе будут рассмотрены органы, которые непосредственно осуществляют управление обороной, подробно будут описаны задачи, каждого органа, осуществляющего управление обороной.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных юристов таких как: В.В. Абашидзе, С.А Авакьян, Н.И. Краснова, А.С Кобликова, Н.И. Кузнецова, С.А. Лобанова, Ю.И. Мигачева, А.А. Мишина, А.Н. Писарева, Л.Л. Попова, В.В. Серебрянников, В.В. Серов, С.В. Соколов, Д.И. Тренин, Н.И. Цимбаев, Н.М. Чепурнова.
Результаты, обобщения и выводы, сформулированные в процессе решения поставленных задач, а также предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства РФ и практического механизма реализации полномочий органов исполнительной власти в области обороны являются компонентами, определяющими научную новизну.
При подготовке выпускной квалификационной работы использовались общенаучные методы познания: анализ, синтез, формально-логический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Оборона как объект государственного управленческого воздействия представляет собой систему мероприятий политического, социально - экономического, военного и иного характера, касающихся подготовки к вооруженной защите и непосредственного обеспечения вооруженной защиты России, ее целостности, неприкосновенности территории.
Россия всегда ставила оборону своей территории на первое место. Подготовка к вооруженной защите и обеспечение ее - это важнейшая задача государства.
Организация управления обороной заключается в осуществлении государственными органами действий по обеспечению военной защиты государственных границ страны. Систему органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации возглавляет и объединяет Министерство обороны Российской Федерации.
Отметим, насколько критически важно обеспечение безопасности и защиты государства. По этой причине мы проводили исследование, чтобы проанализировать деятельность Министерства обороны РФ и Национального центра управления обороной страны. Наша работа позволила нам раскрыть несколько интересных фактов о работе этих организаций.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.
Говоря об организации взаимодействия Министерства обороны и территориальных органов стоит выделить ряд проблем, решение которых необходимо как можно скорее ввиду складывающейся сложной ситуации вокруг границ Российской Федерации.
Среди таких проблем необходимо отметить следующие:
Во-первых, действующие нормативно-правовые акты не содержат определения функций, порядка выполнения задач и осуществления полномочий штабов территориальной обороны. Решение данной проблемы требует принятия следующих мер: разработка нормативно-правовых документов, определяющих порядок создания и содержание работы штабов территориальной обороны в условиях военного времени; организация планирования мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти в субъектах РФ и муниципальных образованиях; подготовка межведомственных координирующих органов; текущий контроль состояния планирования территориальной обороны и оказание методической помощи.
Разработка и принятие Постановления Правительства Российской Федерации, определяющего «Типовое положение о штабе территориальной обороны», станет необходимым шагом для органов исполнительной власти различного уровня. Это документ, который позволит эффективно организовать работу штаба территориальной обороны в условиях угрозы национальной безопасности.
Типовое положение о штабе территориальной обороны должно содержать не только описание его структуры и функций, но и четкие инструкции по взаимодействию органов исполнительной власти различного уровня в случае возникновения угрозы. Важно также учесть местные особенности и потребности, чтобы штаб территориальной обороны мог эффективно работать в каждом конкретном регионе.
Во-вторых, в нормативно правовых актах не отражен порядок создания и содержания необходимых сил и средств для военного времени, а также решения задач по охране объектов в ходе территориальной обороны. Кроме того, вопросы организации взаимодействия и управления также не учтены.
В-третьих, порядок применения мер, предусмотренных п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», действующим законодательством не установлен.
Решение второй и третьей проблем видится во внесении дополнений (в части касающейся) в ФКЗ от 30.01.2002 года № 1 -ФКЗ
«О военном положении», ФЗ от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», а также иные нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, а именно необходимо, конкретизировать предусмотренный п. 2 ст. 7 ФКЗ РФ от 30.01.2002 г. № 1 -ФКЗ
«О военном положении» порядка введения «особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды».
Во время ухудшения международной обстановки, когда возрастает военно-политическое напряжение вокруг России, нормативно-правовое регулирование деятельности государственных и военных органов, которые занимаются территориальной обороной, становится ключевым аспектом обеспечения безопасности государства. Необходимо отметить, что в свете современных вызовов и угроз, таких как терроризм и кибератаки, государственные органы должны быть готовы не только к военным действиям, но и к другим видам угроз национальной безопасности.
Одним из основных элементов нормативно-правового регулирования является разработка и утверждение планов по территориальной обороне. Такие планы должны учитывать все возможные угрозы и риски, а также определять необходимые ресурсы и меры для их предотвращения и устранения.
Для решения этой задачи необходимо не только разработать новые нормативные правовые акты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, но и провести детальный научный анализ данной области, выявив ключевые проблемы и возможные способы их решения.
Заблаговременная подготовка нормативно-правовой базы деятельности органов государственного и военного управления в области территориальной обороны еще в мирное время является важным условием для обеспечения мобильности и эффективности реализации мер, которые применяются в территориях, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации введено военное положение.
Кроме того, нами рассмотрен такой орган военного управления, как Национальный центр управления обороной Российской Федерации находится в подчинении Г енерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, создан для координации действий Вооруженных сил Российской Федерации и поддержания их в боеспособном состоянии, а также для выполнения других информационных и координационных задач по обеспечению национальной безопасности России.
Стоит отметить, что на сегодняшний день нет правового акта, который бы регламентировал порядок, структуру, задачи, функции, основные направления деятельности Национального центра управления обороной, в связи с этим считаем необходимым разработать и утвердить подобный документ, он может быть, как в форме положения, либо иного подзаконного акта, который имеет законную силу.
Важно то, что на сегодняшний день обновлена Военная доктрина и другие документы стратегического планирования, которыми определяется основные направления совместной деятельности с другими силовыми ведомствами по обеспечению безопасности России. Кроме того, в нашей стране успешно реализована государственная программа вооружения, которая позволила более технически усовершенствовать военную организацию.
На сегодняшний день созданы различные военно-политические органы, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание, как личного состава, так и призывников. Считаем необходимым продолжать совершенствование системы управления военной организации, она должна быть многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими средствами связи и разведки. Необходимо совершенствовать взаимодействие между всеми структурами и органами власти независимо от их уровня.
Таким образом, основным и важным приоритетом в развитии управления обороной выступает повышение престижа военной службы, так как это напрямую связано с укреплением системы социальных гарантий военнослужащих и членов их семей.
Россия всегда ставила оборону своей территории на первое место. Подготовка к вооруженной защите и обеспечение ее - это важнейшая задача государства.
Организация управления обороной заключается в осуществлении государственными органами действий по обеспечению военной защиты государственных границ страны. Систему органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации возглавляет и объединяет Министерство обороны Российской Федерации.
Отметим, насколько критически важно обеспечение безопасности и защиты государства. По этой причине мы проводили исследование, чтобы проанализировать деятельность Министерства обороны РФ и Национального центра управления обороной страны. Наша работа позволила нам раскрыть несколько интересных фактов о работе этих организаций.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.
Говоря об организации взаимодействия Министерства обороны и территориальных органов стоит выделить ряд проблем, решение которых необходимо как можно скорее ввиду складывающейся сложной ситуации вокруг границ Российской Федерации.
Среди таких проблем необходимо отметить следующие:
Во-первых, действующие нормативно-правовые акты не содержат определения функций, порядка выполнения задач и осуществления полномочий штабов территориальной обороны. Решение данной проблемы требует принятия следующих мер: разработка нормативно-правовых документов, определяющих порядок создания и содержание работы штабов территориальной обороны в условиях военного времени; организация планирования мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти в субъектах РФ и муниципальных образованиях; подготовка межведомственных координирующих органов; текущий контроль состояния планирования территориальной обороны и оказание методической помощи.
Разработка и принятие Постановления Правительства Российской Федерации, определяющего «Типовое положение о штабе территориальной обороны», станет необходимым шагом для органов исполнительной власти различного уровня. Это документ, который позволит эффективно организовать работу штаба территориальной обороны в условиях угрозы национальной безопасности.
Типовое положение о штабе территориальной обороны должно содержать не только описание его структуры и функций, но и четкие инструкции по взаимодействию органов исполнительной власти различного уровня в случае возникновения угрозы. Важно также учесть местные особенности и потребности, чтобы штаб территориальной обороны мог эффективно работать в каждом конкретном регионе.
Во-вторых, в нормативно правовых актах не отражен порядок создания и содержания необходимых сил и средств для военного времени, а также решения задач по охране объектов в ходе территориальной обороны. Кроме того, вопросы организации взаимодействия и управления также не учтены.
В-третьих, порядок применения мер, предусмотренных п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», действующим законодательством не установлен.
Решение второй и третьей проблем видится во внесении дополнений (в части касающейся) в ФКЗ от 30.01.2002 года № 1 -ФКЗ
«О военном положении», ФЗ от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», а также иные нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, а именно необходимо, конкретизировать предусмотренный п. 2 ст. 7 ФКЗ РФ от 30.01.2002 г. № 1 -ФКЗ
«О военном положении» порядка введения «особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды».
Во время ухудшения международной обстановки, когда возрастает военно-политическое напряжение вокруг России, нормативно-правовое регулирование деятельности государственных и военных органов, которые занимаются территориальной обороной, становится ключевым аспектом обеспечения безопасности государства. Необходимо отметить, что в свете современных вызовов и угроз, таких как терроризм и кибератаки, государственные органы должны быть готовы не только к военным действиям, но и к другим видам угроз национальной безопасности.
Одним из основных элементов нормативно-правового регулирования является разработка и утверждение планов по территориальной обороне. Такие планы должны учитывать все возможные угрозы и риски, а также определять необходимые ресурсы и меры для их предотвращения и устранения.
Для решения этой задачи необходимо не только разработать новые нормативные правовые акты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, но и провести детальный научный анализ данной области, выявив ключевые проблемы и возможные способы их решения.
Заблаговременная подготовка нормативно-правовой базы деятельности органов государственного и военного управления в области территориальной обороны еще в мирное время является важным условием для обеспечения мобильности и эффективности реализации мер, которые применяются в территориях, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации введено военное положение.
Кроме того, нами рассмотрен такой орган военного управления, как Национальный центр управления обороной Российской Федерации находится в подчинении Г енерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, создан для координации действий Вооруженных сил Российской Федерации и поддержания их в боеспособном состоянии, а также для выполнения других информационных и координационных задач по обеспечению национальной безопасности России.
Стоит отметить, что на сегодняшний день нет правового акта, который бы регламентировал порядок, структуру, задачи, функции, основные направления деятельности Национального центра управления обороной, в связи с этим считаем необходимым разработать и утвердить подобный документ, он может быть, как в форме положения, либо иного подзаконного акта, который имеет законную силу.
Важно то, что на сегодняшний день обновлена Военная доктрина и другие документы стратегического планирования, которыми определяется основные направления совместной деятельности с другими силовыми ведомствами по обеспечению безопасности России. Кроме того, в нашей стране успешно реализована государственная программа вооружения, которая позволила более технически усовершенствовать военную организацию.
На сегодняшний день созданы различные военно-политические органы, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание, как личного состава, так и призывников. Считаем необходимым продолжать совершенствование системы управления военной организации, она должна быть многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими средствами связи и разведки. Необходимо совершенствовать взаимодействие между всеми структурами и органами власти независимо от их уровня.
Таким образом, основным и важным приоритетом в развитии управления обороной выступает повышение престижа военной службы, так как это напрямую связано с укреплением системы социальных гарантий военнослужащих и членов их семей.
Подобные работы
- Государственное управление государственным оборонным заказом
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы государственного управления оборонно-промышленным комплексом в Санкт-Петербурге (Актуальные проблемы государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-западный филиал))
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы государственного управления организацией материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Медиа - технологии государственного управления массовыми информационными процессами
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ,
СУЩНОСТЬ И ВИДЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Задачи и функции государственного управления (Правовое регулирование системы государственного управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Липецкий филиал))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2024 - Государственное управление в сфере физической культуры и спорта
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Правовые основы административного регулирования в сфере обороны
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Правовое регулирование управления безопасностью
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административное регулирование в сфере обороны
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2005





