🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Специфика таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом, и методы его совершенствования (на примере Владивостокской таможни)

Работа №200259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ И ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ . 10
1.1 Контейнерная система морских перевозок и ее виды 11
1.2 Правовые основы совершения таможенных операции в отношении грузов,
перемещаемых через границу морскими контейнерными перевозками 19
1.3 Проведение таможенного контроля при прибытии и убытие
контейнеровозов в морские порты 25
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИВОСТОКСКОЙ
ТАМОЖНИ 32
2.1 Характеристика объекта исследования: Владивостокская таможня 32
2.2 Анализ проблем, возникающих при проведении таможенного контроля
товаров и транспортных средств в регионе деятельности Владивостокской таможни 32
2.3 Оценка и перспективы развития таможенного контроля товаров и транспортных средств в регионе деятельности Владивостокской таможни .... 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ТАМОЖНИ 70
3.1 Возможные направления совершенствования таможенного контроля
товаров и транспортных средств на примере деятельности Владивостокской таможни 70
3.2 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия таможенных органов с государственными контролирующими органами в пунктах пропуска на
таможенной границе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Актуальность темы. Увеличение глобального грузооборота и перераспределение глобального влияния на мировую экономику некоторых стран, обуславливают развитие и внедрение особых экономических зон в морских регионах Российской Федерации. В функционировании глобальных транспортных структур ведущее место занимают порты и терминалы контейнерной обработки. Их конкурентоспособность зависит от эффективной работы портов и их возможности принять наибольшее количество грузов. Особую значимость порты представляют в обеспечении транспортной независимости, торговли, обеспечении перевозок грузов, развития и использования транзитного потенциала. В морских портах реализуется национальная морская, таможенная и пограничная политика, осуществляется государственный портовый контроль. Повышение качества и результативности таможенного контроля является одним из ключевых направлений в области развития экономического потенциала страны.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы совершенствования таможенного контроля товаров , перемещаемых в контейнерах морским транспортом.
Цель работы - выявление особенностей таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом на примере Владивостокской таможни, и методы его совершенствования.
Объект работы - проведение таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом.
Предмет работы - специфика таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- изучить систему и виды контейнерных морских перевозок;
- рассмотреть правовые основы совершения таможенных операций в отношении морских грузов;
- изучить порядок проведения таможенного контроля при прибытии и убытии контейнеровозов в морские порты;
- рассмотреть региональную особенность Владивостокской таможни;
- проанализировать недостатки осуществления контроля товаров и средств международной перевозки во Владивостокской таможне;
- оценить, как решение ранее обнаруженных проблем могут улучшить деятельность Владивостокской таможни;
- разработать средства по улучшению проведения контроля на таможенных пунктах Владивостока.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложения.
Эмпирической базой послужили нормативно правовые акты, учебные пособия, монографии, статьи, статистические данные Федеральной таможенной службы, а также интернет источники освещающие данную тему.
Результаты исследования имеют практическую значимость и могут использоваться таможенными органами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день развитие международной торговли показывает значительный рост объемов внешнеторгового оборота Российской Федерации с участием морского транспорта. На увеличение популярности осуществления грузовых перевозок морским транспортом сказывается, низкая себестоимость логистических издержек на данном виде транспорта, и устранение ряда проблем, с которыми сталкивались предприниматели.
Устоявшаяся система стандартизации морских контейнерных перевозок и приспособленность для различных видов грузов также являются удобным решением для участников внешнеэкономической деятельности.
В данной работе выявлены особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом на примере Владивостокской таможни и пути его совершенствования.
По результатам проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были получение следующие выводы и результаты:
Во-первых, была изучена система классификации и видов морских контейнерных перевозок, а также рассмотрена стамбульская конвенция о временном ввозе товаров в которой было дано понятие о Контейнере - как о средстве транспортного оборудования, выявлены преимущества и недостатки морских контейнерных перевозок.
Во-вторых, в ходе изучения правовых основ проведения таможенного контроля товаров и морских транспортных средств было установлено, что основой в рамках осуществления таможенных операций служат следующие правовые акты: таможенный кодекс ЕАЭС, кодекс морского мореплавания (содержащий в себе перечень документов необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля судна), конвенция об облегчении международного морского судоходства, кроме этого рассмотрены правила ИНКОТЕРМС 2010 (необходимые для определения таможенной стоимости товара) и Гаагско-Висбийские правила.
Исходя из вышеизложенного можно сказать что таможенное оформление морских контейнерных транспортировок, обладает правовой особенностью в части необходимости представления большого количества документов и сведений необходимых для его таможенного оформления и соблюдения всех норм таможенного кодекса ЕАЭС и международных конвенций.
В-третьих, установлено, что особенностью таможенного оформления морских контейнерных перевозок заключаются в количестве документов на груз и информации, которая подлежит обязательному указанию в них. Помимо документов и сведения, установленных ТК ЕАЭС, согласно нормам международного морского права, на судне должны находиться сп ецифические судовые документы: мерительное свидетельство, свидетельство о праве собственности на судно, о грузовой марке, судовой и машинный журналы.
В-четвертых, Владивостокскую таможню можно охарактеризовать , как таможенный орган, осуществляющий свою деятельность в особом экономическом регионе столкновения азиатско-тихоокеанского экономического интереса и расположенный на главных транснациональных транспортных коридорах с развитыми логистическими путями, приморской портовой инфраструктурой и выгодным географическим местоположением.
Владивостокская таможня, в свою очередь является объектом эксперимента, проводимого Правительством РФ в рамках развития экономического потенциала региона, это сказывается на специфике функционирования таможенной службы Владивостокской таможни.
В-пятых, в ходе анализа, были выявлены проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств в регионе деятельности Владивостокской таможни, такие как:
- организационные (связаны с порядком взаимодействия участников перевозочного процесса и организацией проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в морском порту);
- информационные (связаны с вопросами своевременного обеспечения необходимой информацией всех субъектов, задействованных при совершении операций в порту);
- технологические (связаны с функционированием программных средств, обеспечивающих и сопровождающих все процессы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в порту);
- инфраструктурные (связаны как, непосредственно, с инфраструктурой Владивостокской таможни, так и состоянием портово-логистических объектов в регионе ее деятельности);
- проблемы правового характера (связаны с совершенствованием нормативной правовой базы проведения таможенного контроля, а также внесением изменений в действующие документы в целях решения вышеизложенных проблем).
В-шестых, Владивостокская таможня - одна из трех крупных таможен в России, которая осуществляет все таможенные операции, начиная с прибытия, размещения на временное хранение товаров и заканчивая электронным декларированием с проведением фактического контроля.
В регионе активно расширяются и модернизируются главные экономические пути, железнодорожное сообщение, авто транспортное направление, расширяются морские порты и другая необходимая инфраструктура для привлечения еще большего интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Владивостокская таможня, всегда являлась регионом внедрение пилотных технологий, например, таких как: система единого окна, предварительное информирование.
В рамках реализации на своей территории перспективных направлений таможенного контроля товаров и транспортных средств Владивостокская таможня внесла огромный вклад в общее развитие ФТС России.
В-седьмых, проанализированы и выявлены возможные направления совершенствования таможенного контроля товаров и транспортных средств в Владивостокской таможне:
- правовые (внесение изменений в постановление Правительства РФ от 29.06.2011 г. №501 и постановление Правительства от 13.08.2016 г. № 792 в целях наделения таможенных органов полномочиями по осуществлению ветеринарного и карантинного фитосанитарного контролей в полном объем).
- инфраструктурные (увеличение холодильных и складских площадей, проведение причальных дноуглубительных работ, строительство новых морских терминалов)
- технологические (доработка КПС «Портал «Морской порт» с учетом выявленных проблем)
- информационные (разработка и введение в действие новых технологических карт межведомственного взаимодействия в целях информационной интеграции таможенных и иных ГКО)
- организационные (оптимизация процессов взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса за счет решения информационных, технологических, инфраструктурных и правовых проблем, проведение адресной работы с участниками ВЭД в целях увеличения доли, поданной ПИ).
В-восьмых, были предложены мероприятия по совершенствованию взаимодействия таможенных органов с ГКО в пунктах пропуска на таможенной границе.
Полный переход таможенной службы на полное цифровое обеспечение открывает возможности для более качественного, быстрого оказания услуг, а также для взаимодействия и мониторинга между контролирующими органами в рамках общих электронных площадок.
Перевод информации необходимой для проведения таможенного контроля в цифровой вариант, снимает ряд ограничений и проблем, которые существовали во взаимодействии таможенных органов и государственных контролирующих органов, таких как Россельхознадзора, Роспортебнадзора, ФСБ переводя основную часть взаимодействия в цифровой обмен информацией.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). - ред. от 29.05.2019.
2. Постановление Правительства РФ от 13.08.2016 № 792 «О порядке
осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». - ред. от 17.07.2019.
3. Постановление Правительства от 12.11.2016 № 1154 «О порядке
осуществления таможенными органами санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р. - ред. от 28.11.2017.
5. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте.
- ред. от 21.12.1979.
6. Конвенция по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965.
7. Конвенция о временном ввозе ст. 1 от 26.06.1990 г.
8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81- ФЗ. - ред. от 26.05.2021
9. ГОСТР 52524 - 2019 (ИСО 6346:1995) Кодирование, идентификация и маркировка. - Москва: Стандартинфом, 2019. - С. 15.
10. Антонова, Е.И., Белоусова, Т.И. Проблемы использования технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - №4(13). - 2017. - С. 180-187
11. Баландина, Г.В., Пономарев Ю.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. - 100 с.
12. Белоусова, Т.И. Взаимодействие таможенных органов с государственными контрольными органами в пунктах пропуска свободного порта Владивосток / Т.И. Белоусова, Е.И. Антонова, В.В. Романов, Н.А. Шаланина // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №3 (80).
13. Бормотова, Е.Г., Липатова Н.Г. Шипилов Д.Б. Таможенный контроль в морском пункте пропуска с использованием механизма «единого окна» // Вестник Российской таможенной академии, 2015. - №2. - С. 75-80.
14. Вербило, О.М. Пути повышения пропускных способностей портовых контейнерных терминалов Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. - 2015. - № 1 (29). - С. 137-144.
15. Жусупов, С.Д. Состояние и перспективы развития морских портов России // Транспорт Российской Федерации. - 2011. - №6(37). - С.36- 39.
..46

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ