Повышение эффективности таможенного контроля в системе маркировки и прослеживаемости движения товаров ЕАЭС
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ЕАЭС 10
1.1 Понятие, принципы, формы и задачи таможенного контроля 10
1.2 Порядок осуществления таможенного контроля в системе маркировки и
прослеживаемости движения товаров ЕАЭС 19
Выводы по первой главе 34
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ЕАЭС 36
2.1 Основные задачи и результаты деятельности таможенного
контроля 36
2.2 Оценка эффективности деятельности таможенного контроля 49
Выводы по второй главе 56
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ЕАЭС 58
3.1 Проблемы при таможенных процедурах и мерах таможенного
контроля 58
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации таможенного
контроля 63
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ЕАЭС 10
1.1 Понятие, принципы, формы и задачи таможенного контроля 10
1.2 Порядок осуществления таможенного контроля в системе маркировки и
прослеживаемости движения товаров ЕАЭС 19
Выводы по первой главе 34
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ЕАЭС 36
2.1 Основные задачи и результаты деятельности таможенного
контроля 36
2.2 Оценка эффективности деятельности таможенного контроля 49
Выводы по второй главе 56
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ЕАЭС 58
3.1 Проблемы при таможенных процедурах и мерах таможенного
контроля 58
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации таможенного
контроля 63
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Актуальность выбранной темы исследования выражается в том, что на сегодняшний день, в условиях увеличения проблем внешнего и внутреннего рынков стремительно увеличивается значимость вопросов обеспечения населения высококачественными и безопасными продовольственными и непродовольственными товарами, защиты потребителей от фальсифицированных и контрафактных товаров, предотвращения и борьбы с несоблюдением запретов на ввоз «санкционной» продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Федеральная таможенная служба ежедневно решает подчас непростые задачи идентификации товаров и контроля достоверности классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), выявления умышленного занижения таможенных платежей, искажения степени и вида обработки, фактической массы продукта недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности.
Для решения вышеуказанных проблем одним из прорывных инновационных способов может стать создание системы прослеживаемости товаров на всем пути следования товара от изготовителя до потребителя или от пересечения границы до предприятий розничной торговли.
Однако, на данный момент сведения об этом направлении борьбы с контрафактом в доступных источниках пока еще неполны, неоднозначны, иногда проблематичны в применении на практике.
Цель выпускной квалификационной работы выражается в анализе организации работы таможенных органов в системе маркировки и движения товаров в ЕАЭС.
Руководствуясь целью выпускной квалификационной работы, нами были определены следующие ее задачи:
1. Выявить современные подходы к понятию, принципам, формам и
задачам таможенного контроля;
2. Рассмотреть регламент осуществления таможенного контроля в системе маркировки и прослеживаемости движения товаров ЕАЭС;
3. Раскрыть основные задачи и результаты деятельности таможенного контроля;
4. Определить эффективность деятельности таможенного контроля;
5. Рассмотреть проблемы, возникшие при проведении таможенного контроля;
6. Выявить мероприятия по совершенствованию организации таможенного контроля.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает таможенный контроля в системе маркировки и прослеживаемости движения товаров в ЕАЭС.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает деятельность таможенных органов Российской Федерации в системе маркировки и движения товаров в ЕАЭС.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы познания: анализ, синтез, дедукции, индукции, а также специальные методы, а именно: сравнительно-правовой, исторический, статистический, логико-юридический.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили монографии, научные статье, специальная литература касающаяся рассматриваемой нами темы, а также статистические данные таможенных органов, законодательство Российской Федерации и ЕЭАС. Рассматриваемая тема изучалась таким представителями науки, как: Коварда В.В., Лаптев Р.А., Тимофеева О.Г., Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В., Липатова Н.Г., Осипов А. В. и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты исследования возможно будет внедрять работу таможенных органов, а также использовать при осуществлении преподавания студентам в высших учебных заведениях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, библиографического списка.
Федеральная таможенная служба ежедневно решает подчас непростые задачи идентификации товаров и контроля достоверности классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), выявления умышленного занижения таможенных платежей, искажения степени и вида обработки, фактической массы продукта недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности.
Для решения вышеуказанных проблем одним из прорывных инновационных способов может стать создание системы прослеживаемости товаров на всем пути следования товара от изготовителя до потребителя или от пересечения границы до предприятий розничной торговли.
Однако, на данный момент сведения об этом направлении борьбы с контрафактом в доступных источниках пока еще неполны, неоднозначны, иногда проблематичны в применении на практике.
Цель выпускной квалификационной работы выражается в анализе организации работы таможенных органов в системе маркировки и движения товаров в ЕАЭС.
Руководствуясь целью выпускной квалификационной работы, нами были определены следующие ее задачи:
1. Выявить современные подходы к понятию, принципам, формам и
задачам таможенного контроля;
2. Рассмотреть регламент осуществления таможенного контроля в системе маркировки и прослеживаемости движения товаров ЕАЭС;
3. Раскрыть основные задачи и результаты деятельности таможенного контроля;
4. Определить эффективность деятельности таможенного контроля;
5. Рассмотреть проблемы, возникшие при проведении таможенного контроля;
6. Выявить мероприятия по совершенствованию организации таможенного контроля.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает таможенный контроля в системе маркировки и прослеживаемости движения товаров в ЕАЭС.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает деятельность таможенных органов Российской Федерации в системе маркировки и движения товаров в ЕАЭС.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы познания: анализ, синтез, дедукции, индукции, а также специальные методы, а именно: сравнительно-правовой, исторический, статистический, логико-юридический.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили монографии, научные статье, специальная литература касающаяся рассматриваемой нами темы, а также статистические данные таможенных органов, законодательство Российской Федерации и ЕЭАС. Рассматриваемая тема изучалась таким представителями науки, как: Коварда В.В., Лаптев Р.А., Тимофеева О.Г., Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В., Липатова Н.Г., Осипов А. В. и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты исследования возможно будет внедрять работу таможенных органов, а также использовать при осуществлении преподавания студентам в высших учебных заведениях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, библиографического списка.
Маркировка как способ таможенной идентификации товаров является одним из базовых предметов, на базе которых происходит развитие Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров на пространстве Евразийского экономического союза. На протяжении перехода к цифровой экономике появляются современные задачи оптимизации совершения торговых процедур, использования электронной торговли и в основном цифровой трансформации отраслей экономики. Введение Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров в ЕАЭС, разрешая вопросы глобальной цифровизации, способствует разрешить главную задачу по охране законности оборота товаров на на территории государств - членов Союза.
Более того, создает единый вектор движения стран по достижению основных целей реализуемого проекта - уменьшение объемов теневой экономики, гарантии безопасности граждан, развития легального бизнеса и применения общей консолидированной политики обмена информацией внутри Евразийского экономического союза. Маркировка вне определенных классификацией разновидностей является способом конкретной и достоверной идентификации товаров и транспортных средств в рамках торгового оборота.
Применение маркировки при заявлении различных таможенных процедур, осуществлении таможенных операций в определенной степени приводит к ограничению участников внешнеэкономической деятельности условиями по соблюдению ряда требований в части указания сведений об идентификационных знаках при оформлении декларации на товары, что по сути является источником в обозначении актуальности вопроса контроля за операциями, связанными с оборотом товаров - так называемой, прослеживаемости товаров. Особенность национальной системы маркировки товаров средствами 48 идентификации в Российской Федерации проявляется в параллельном функционировании и развитии на территории нашей страны системы маркировки товаров средствами идентификации и системы прослеживаемости товаров.
В этой связи, к сожалению, с учетом отсутствия детально проработанного комплекса норм имеет место возникновению риска дублирования различных механизмов прослеживаемости в отношении одного и того же ряда товаров. Механизм национальной системы маркировки товаров средствами идентификации «Честный знак», направленный на обеспечение прозрачности и законности оборота товарной продукции, а также повышение уровня эффективности мер, применяемых ФТС России в ходе реализации контрольно-надзорных функций, не лишен ряда проблемных аспектов, затрагивающих вопросы финансовых издержек и отсутствия гарантий по обеспечению инвестиционных обязательств по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности, представителям бизнес-сообществ и, в конечной цепочке, потребителям. Здесь же удивительным образом появляется и отрицательная оценка противников повсеместного внедрения системы маркировки средствами идентификации.
Тем не менее, промежуточные результаты внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров как на национальном уровне, так и в рамках Евразийского экономического союза, дают основание сделать вывод, что маркировка в долгосрочной перспективе может служить не только мощным инструментом противодействия обороту контрафактной продукции, но и интереснейшим проектом в рамках цифровизации экономики, где с помощью маркировки можно будет прослеживать и идентифицировать каждую единицу товара.
Более того, создает единый вектор движения стран по достижению основных целей реализуемого проекта - уменьшение объемов теневой экономики, гарантии безопасности граждан, развития легального бизнеса и применения общей консолидированной политики обмена информацией внутри Евразийского экономического союза. Маркировка вне определенных классификацией разновидностей является способом конкретной и достоверной идентификации товаров и транспортных средств в рамках торгового оборота.
Применение маркировки при заявлении различных таможенных процедур, осуществлении таможенных операций в определенной степени приводит к ограничению участников внешнеэкономической деятельности условиями по соблюдению ряда требований в части указания сведений об идентификационных знаках при оформлении декларации на товары, что по сути является источником в обозначении актуальности вопроса контроля за операциями, связанными с оборотом товаров - так называемой, прослеживаемости товаров. Особенность национальной системы маркировки товаров средствами 48 идентификации в Российской Федерации проявляется в параллельном функционировании и развитии на территории нашей страны системы маркировки товаров средствами идентификации и системы прослеживаемости товаров.
В этой связи, к сожалению, с учетом отсутствия детально проработанного комплекса норм имеет место возникновению риска дублирования различных механизмов прослеживаемости в отношении одного и того же ряда товаров. Механизм национальной системы маркировки товаров средствами идентификации «Честный знак», направленный на обеспечение прозрачности и законности оборота товарной продукции, а также повышение уровня эффективности мер, применяемых ФТС России в ходе реализации контрольно-надзорных функций, не лишен ряда проблемных аспектов, затрагивающих вопросы финансовых издержек и отсутствия гарантий по обеспечению инвестиционных обязательств по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности, представителям бизнес-сообществ и, в конечной цепочке, потребителям. Здесь же удивительным образом появляется и отрицательная оценка противников повсеместного внедрения системы маркировки средствами идентификации.
Тем не менее, промежуточные результаты внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров как на национальном уровне, так и в рамках Евразийского экономического союза, дают основание сделать вывод, что маркировка в долгосрочной перспективе может служить не только мощным инструментом противодействия обороту контрафактной продукции, но и интереснейшим проектом в рамках цифровизации экономики, где с помощью маркировки можно будет прослеживать и идентифицировать каждую единицу товара.
Подобные работы
- Совершенствование системы цифровой маркировки и отслеживания перемещения товаров в России (Государственный Университет Управления)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Информационные системы, предназначенные для контроля прохождения товаров от производителей и (или) импортеров через торговые сети к потребителям (система маркировки и прослеживания товаров)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Эффективность использования маркировки товаров как средства идентификации при совершении таможенных операций (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2020



