🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ

Работа №200251

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ИМОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВПСИХОЛОГИИ
1.1. Феномен идентичности в психологии в отечественных и зарубежных исследованиях 6
1.2. Профессиональная идентичность: структура, механизмы формирования и функции 10
1.3. Феномен мотивации в психологии в отечественных и зарубежных исследованиях 15
1.4. Мотивация профессиональной деятельности 20
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Методы математической обработки данных 25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ
3.1. Анализ различий между уровнем сформированности профессиональной идентичности и параметрами мотивационной сферы 26
3.2. Анализ взаимосвязи уровня сформированности профессиональной идентичности и мотивационной сферы 31
ВЫВОДЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Приложение А 43
Приложение Б 44
Приложение В 45
Приложение Г 47

В современном обществе большое внимание должно отводится не только профессиональной ориентации выпускников школ, но и разрешению проблем с профессиональным самоопределением в период обучения в высшем учебном заведении, а также профессиональному становлению личности в целом. Многие люди выбирают для себя такую профессиональную сферу, которая бы соответствовала их предпочтениям, будь то большой доход, положение в обществе, перспективы карьерного роста или самосовершенствование, саморазвитие и творчество. Профессиональная идентичность представляет собой четкую систему представлений человека о собственном месте в профессиональной группе, а также о месте данной группы в системе отношений общества в целом. Такой вид идентичности наделяет личность ценностной ориентацией, чувством принадлежности к своей профессии, что позволяет ему ориентироваться в профессиональном мире и дает максимальные возможности для самореализации.
Актуальность изучения феномена профессиональной идентичности заключается в том, что она, отображая мотивационные и ценностные ориентиры, а также субъективное отношение к деятельности, придает человеку особую уверенность в будущей профессии. На данный момент существует малое количество исследований мотивации в формировании профидентичности. Поэтому данное исследование направлено именно на изучение мотивации профессиональной деятельности студентов, а также на выявление взаимосвязи между представленными феноменами, так как на сегодняшний день предъявляются более строгие требования к подготовке профессионалов.
В работе рассмотрены подходы различных авторов к понятию профессиональной идентичности, в частности Л.Б. Шнейдер, К.В. Патырбаевой, В.Б. Никишиной и Е.В. Купрянчук. Также рассмотрены подходы к мотивации профессиональной деятельности (Е.П. Ильин, А.Г. Шмелев, А.И. Зеличенко, Н.С. Пряжников).
Целью проведенного исследования ставилось изучение взаимосвязи мотивации студентов и их профессиональной идентичности.
Задачами данной работы являются:
1. Определить уровень сформированности профессиональной идентичности у студентов, рассмотреть мотивационную сферу.
2. Выявить различия в уровне сформированности профессиональной идентичности и параметров мотивационной сферы у студентов Высшей школы экономики и управления (ВШЭУ) и Института естественных и точных наук (ИЕТН).
3. Выявить значимые взаимосвязи между параметрами профидентичности и мотивацией как у студентов ВШЭУ, так и у студентов ИЕТН.
Объектом исследования в представленной работе является профессиональная идентичность студентов.
Предмет - профессиональная идентичность и ее связь с мотивацией профессиональной деятельности.
Всего в исследовании приняли участие 94 испытуемых, из которых 42 человека являлись студентами ВШЭУ и 52 - студентами ИЕТН, в возрасте от 17 до 23 лет.
В исследовании использовались следующие методики: «Изучение профессиональной идентичности» (Л.Б. Шнейдер); «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир, модификация А.А. Реана); опросник «Мотивация. Азарт. Социальный престиж» (М. Кубышкина); опросник «Мотивация профессиональной деятельности» (Т.Н. Францева).
В качестве методов математической обработки данных в исследовании использовались коэффициент ранговой корреляции Спирмена, U - критерий Манна-Уитни, а также описательная статистика.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, выводов, заключения, списка литературы (всего 41 наименований) и 4-х приложений. В тексте работы имеются 6 таблиц. Общий объём работы 49 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена изучению взаимосвязи профессиональной идентичности и мотивации.
В теоретической части работы рассматривался феномен идентичности, где уделялось внимание определению понятия идентичности в психологии, были указаны уровни анализа идентичности, формы, виды и функции идентичности. Также феномен идентичности был рассмотрен с точки зрения разных подходов. Акцент ставился на изучение профессиональной идентичности, а именно на определение данного вида идентичности с точки зрения различных авторов, структурные компоненты, функции, статусы и механизмы формирования профидентичности. Феномен мотивации рассматривался в контексте структуры формирования мотива, а также этапов формирования мотивационного процесса. Уделялось внимание функциям, видам мотивации и группам мотиваторов. Особый акцент был сделан на мотивации профессиональной деятельности, где изучались группы мотивов, которые связаны с трудовой деятельностью, а также внешние и внутренние мотивационные факторы труда.
В практической части работы выявлялись различия и взаимосвязи между уровнем сформированности профессиональной идентичности и параметрами мотивационной сферы среди студентов Высшей школы экономики и управления, а также Института естественных и точных наук, обучающихся в Южно-Уральском государственном университете.
В результате исследования были обнаружены значимые взаимосвязи между уровнем сформированности профессиональной идентичности и параметрами внешней положительной мотивации, мотивом самореализации, волевой и информационной регуляцией у студентов Высшей школы экономики и управления. При этом у студентов Института естественных и точных наук не обнаружено значимой корреляционной зависимости.
Данные, которые были получены в исследовании, могут быть использованы в профконсультировании и профориентации.
Дополнить полученные результаты и углубить понимание участия мотивации в формировании профессиональной идентичности можно при помощи увеличения выборки, включения студентов разных специальностей, а также дополнительного получения данных лонгитюдным методом.


1. Ариас, А.М. Динамика профессиональной идентичности студентов вуза (психологический анализ) / А.М. Ариас, Е.А. Крылова, Т.Г. Кукулите // Проблемы педагогики и психологии. Серия «Знание. Понимание. Умение». - 2016. - №3. - С.241-253.
2. Богатырева, М.Б. Исследование динамики профессиональной идентичности студентов психологов-консультантов / М.Б. Богатырева // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2015. - №1. - С. 73-82.
3. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов / В.А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
4. Боровикова, С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / С.А. Боровикова, Т.П. Водолазскова. - СПб.: СПб ун-та, 2006. - 151 с.
5. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.
6. Водопьянова, Н.Е. Профессиональная идентичность с позиций субъективно-ресурсного подхода / Н.Е. Водопьянова, О.О. Гофман // Вестник ТвГУ. - 2016. - №2. - С. 6-17.
7. Григорьева, М.В. Психология труда / М.В. Григорьева. - М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.
8. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. - 112 с.
9. Дмитриева, М.А. Психология труда и инженерная психология / М.А. Дмитриева, А.А. Крылов, А.И. Нафтельев. - СПб.: Изд-во «ЛГУ», 1979. - 220 с.
10. Дмитриева, М.А. Психология труда и инженерная психология / М.А. Дмитриева, А.А. Крылов, А.И. Нафтельев. - Л.: ЛГУ, 1979. - 134 с.
11. Душков, Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - 848 с.
12. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник / О.Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого-социальный институт «Флинта», 2003. - 336 с.
13. Ермолаева, Е.П. Проблемы профессиональной идентичности и
маргинальности индивидов и социальных групп / Е.П. Ермолаева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социология». - 2007. - С. 45-48.
14. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336 с.
15. Зеличенко, А.И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора / А.И. Зеличенко, А.Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Серия «Психология» -1987. - №4. - С. 33-43....(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ