ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС -
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕПРИЯТИЯХ 6
1.1 Сущность, цели, задачи и роль бизнес-плана в системе планирования
деятельности предприятий 6
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 14
1.3 Показатели эффективности бизнес-плана развития предприятия 22
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 31
2.1 Анализ рынка светотехнической продукции на мировом рынке 31
2.2 Рынок светотехнических и электроустановочных изделий в России ... 38
2.3 Анализ основных конкурентов в отрасли светотехнических и
электроустановочных изделий в г. Челябинске 44
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 55
3.1 Характеристика объекта и стратегический анализ среды 55
3.2 Бизнес-план проекта. Описание идеи. Анализ затрат 62
3.3 Финансовые показатели бизнес-плана и анализ рынка 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Расположение магазинов светотехники в г. Челябинске 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Качественная оценка факторов внутренней среды 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Количественная оценка факторов внутренней среды 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. График погашения кредита
Актуальность темы. Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и так далее, соответственно для этого необходимо написание бизнес-плана.
Цель работы - закрепление теоретического материала и приобретение практических навыков по составлению бизнес-плана проекта создания предприятия.
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы позволяет получить практические навыки разработки и принятия управленческих решений по развитию предприятия как объекта проектного управления.
Задачи работы:
- дать краткую характеристику идее открытия интернет-магазина компании «LUMINESCENCE»;
- выполнить стратегический анализ среды с целью обоснования актуальности выбранного проекта.
- разработать бизнес-план проекта по открытию интернет-магазина компании «LUMINESCENCE»
Объект работы - открытие интернет-магазина компании «LUMINESCENCE».
Предмет работы - разработка и стратегия бизнес-плана интернет-магазина компании «LUMINESCENCE».
Результаты работы рекомендуется использовать для поиска инвесторов.
Работа структурно включает в себя следующие основные элементы: введение; резюме, организационный план; план производства; план маркетинга;
финансовый план; анализ рисков проект; заключение; библиографический список.
Применение бизнес-планирования для компаний высококонкурентного рынка светотехнической и электроустановочной отрасли не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.
Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:
- понимание общего состояния дел на данный момент;
- представление того уровня, которого собирается достичь предприятие.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес- плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информации о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- дана краткую характеристика интернет-магазина компании «LUMINESCENCE»;
- выполнен стратегический анализ среды с целью обоснования актуальности выбранного проекта;
- разработан бизнес-план проекта по открытию интернет-магазина компании «LUMINESCENCE».
В ходе рассмотрения бизнес-плана интернет-магазина «LUMINESCENCE» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 247 300 рублей.
Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет 233 средних чеков в год, а точка безубыточности в стоимостном выражении равна 6 990 000 рублей.
Кроме того, были оценены потенциальные риски данного бизнес-плана, которые являются низкими. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.