Коррупция как угроза национальной безопасности
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИОНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1.1 Понятие и сущность коррупционной преступности 5
1.2 Анализ объективных признаков составов коррупционных
преступлений 18
1.3 Анализ субъективных признаков составов коррупционных
преступлений 28
2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИОННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ В
СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.Уголовно-правоваяполитика противодействия коррупционной преступности в системе национальной безопасности Российской
Федерации 40
2.2 Санкции, как уголовно-правовые меры противодействия коррупционным
преступлениям 55
2.3 Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям
и пути их решения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ВВЕДЕНИЕ 2
1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИОНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1.1 Понятие и сущность коррупционной преступности 5
1.2 Анализ объективных признаков составов коррупционных
преступлений 18
1.3 Анализ субъективных признаков составов коррупционных
преступлений 28
2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИОННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ В
СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.Уголовно-правоваяполитика противодействия коррупционной преступности в системе национальной безопасности Российской
Федерации 40
2.2 Санкции, как уголовно-правовые меры противодействия коррупционным
преступлениям 55
2.3 Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям
и пути их решения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Национальная безопасность является первостепенным вопросом для политики любого государства, это вопрос защищенности, как от внешних, так и от внутренних угроз. Национальная безопасность обладает сущностью, в состав которой входят государственная, экономическая, общественная, техногенная, экологическая, энергетическая, информационная, личная и гражданская процессуальная безопасность. Особенно сейчас в условиях, отягощенных давлением мирового сообщества, важно сохранять целостность, как внешнюю, так и внутреннюю. Следует детально изучить экономическую угрозу, как угрозу национальной безопасности, поскольку она играет колоссальную роль для реализации внешней и внутренней экономики страны, и всецело связана со многими сферами развития общества и государства в целом. Подробно подлежит разбору коррупция в Российской Федерации, поскольку она является одной из важнейших составляющих в ряде экономических угроз безопасности государства, для этого предлагается углубленно проанализировать правовую базу, разработанную законодателем в области противодействия с коррупционной преступностью, а также меры предупреждения и борьбы с ней.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ключевое значение в вопросах национальной безопасности государства занимает нормальная деятельность государственных органов, органов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и иных объектов. Любые коррупционные проявления являются преградой для нормального функционирования государственного аппарата и тормозят социально-экономическое развитие Российской Федерации,
приостанавливают экономической рост страны, поскольку способствуют развитию теневой экономики и латентной преступности, подрывают авторитет России на международной арене, увеличивают уровень недоверия общества к государственным органам, развивают деградацию моральных устоев общества.
Важность противодействия коррупции неоспорима. Поскольку Российская Федерация является одной из лидирующих стран по распространенности коррупционных преступлений, возникает реальная необходимость устранения имеющихся проблемных аспектов, модернизация законодательных и иных нормативных актов в области противодействия совершению коррупционных преступлений.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении многостороннего анализа деятельности в области противодействия коррупции, выявлении имеющихся проблем и предложение по решению данных проблемных аспектов.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучение понятия и сущности коррупционной преступности, формирование авторской дефиниции понятия «коррупционная преступность».
2. Анализ объективных признаков составов коррупционных преступлений, сформулировать предложения по корреляции уголовного и антикоррупционного законодательства.
3. Исследование субъективных признаков составов коррупционных преступлений, внесение предложений по расширению круга субъектов.
4. Анализ уголовно-правовой политики противодействия коррупционной преступности, разработка предложений по применению уголовно-правовых мер противодействия коррупции для укрепления системы национальной безопасности Российской Федерации.
5. Изучение санкций, как уголовно-правовых мер противодействия коррупционным преступлениям, рассмотрение путей их совершенствования.
6. Выявление актуальных проблем противодействия
коррупционным преступлениям и определение путей их решения
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в период противодействия коррупции как угрозы национальной безопасности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы права, содержащие в себе положения по характеристике коррупционных проявлений и деятельности, направленной на предупреждение и пресечение таких проявлений.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых. В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались труды: А.М., Архипова, А.И. Долгова, Д.А. Бобылева, М.П. Клейменова, Е.В. Коломийченко, Е.А. Лазарева, И.С. Паршина, Д.А. Шестаковой.
Нормативно-правовую эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, а также система федерального законодательства и положениями судебной практики.
Методологической базой работы являются системный подход, в рамках которого были применены методы дедукции и индукции, общенаучные методы познания, включающие в себя логический и системно-структурный методы, методы анализа и синтеза, а также формально-правовой метод, входящий в категорию частно-научных методов.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и единством целей и задач, состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка, приложений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ключевое значение в вопросах национальной безопасности государства занимает нормальная деятельность государственных органов, органов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и иных объектов. Любые коррупционные проявления являются преградой для нормального функционирования государственного аппарата и тормозят социально-экономическое развитие Российской Федерации,
приостанавливают экономической рост страны, поскольку способствуют развитию теневой экономики и латентной преступности, подрывают авторитет России на международной арене, увеличивают уровень недоверия общества к государственным органам, развивают деградацию моральных устоев общества.
Важность противодействия коррупции неоспорима. Поскольку Российская Федерация является одной из лидирующих стран по распространенности коррупционных преступлений, возникает реальная необходимость устранения имеющихся проблемных аспектов, модернизация законодательных и иных нормативных актов в области противодействия совершению коррупционных преступлений.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении многостороннего анализа деятельности в области противодействия коррупции, выявлении имеющихся проблем и предложение по решению данных проблемных аспектов.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучение понятия и сущности коррупционной преступности, формирование авторской дефиниции понятия «коррупционная преступность».
2. Анализ объективных признаков составов коррупционных преступлений, сформулировать предложения по корреляции уголовного и антикоррупционного законодательства.
3. Исследование субъективных признаков составов коррупционных преступлений, внесение предложений по расширению круга субъектов.
4. Анализ уголовно-правовой политики противодействия коррупционной преступности, разработка предложений по применению уголовно-правовых мер противодействия коррупции для укрепления системы национальной безопасности Российской Федерации.
5. Изучение санкций, как уголовно-правовых мер противодействия коррупционным преступлениям, рассмотрение путей их совершенствования.
6. Выявление актуальных проблем противодействия
коррупционным преступлениям и определение путей их решения
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в период противодействия коррупции как угрозы национальной безопасности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы права, содержащие в себе положения по характеристике коррупционных проявлений и деятельности, направленной на предупреждение и пресечение таких проявлений.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых. В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались труды: А.М., Архипова, А.И. Долгова, Д.А. Бобылева, М.П. Клейменова, Е.В. Коломийченко, Е.А. Лазарева, И.С. Паршина, Д.А. Шестаковой.
Нормативно-правовую эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, а также система федерального законодательства и положениями судебной практики.
Методологической базой работы являются системный подход, в рамках которого были применены методы дедукции и индукции, общенаучные методы познания, включающие в себя логический и системно-структурный методы, методы анализа и синтеза, а также формально-правовой метод, входящий в категорию частно-научных методов.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и единством целей и задач, состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка, приложений.
Национальная безопасность государства - является первостепенным объектом для охраны, как от внешних, так и от внутренних угроз. Обеспечение национальной безопасности представляет собой целевое направление деятельности государства, которое реализуется путем применения различных механизмов. Область национальной безопасности Российской Федерации определяется как государственная, экономическая, общественная, техногенная, экологическая, энергетическая,
информационная, личная и гражданская процессуальная.
Одним из ключевых моментов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является противодействие коррупции и развитие антикоррупционной деятельности. Коррупция - одна из наиболее значимых проблем современного общества, которая прошла длительный путь становления. С развитием государственности и внедрением достижений науки в политические процессы, коррупция начала приобретать новые, модифицированные формы, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования организационных и правовых инструментов противодействия. Влияние данного негативного явления на национальную безопасность России обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
В результате исследования были проанализированы и выделены проблемы, возникающие при взаимодействии с нормами права в области борьбы с коррупционной преступностью и предложены альтернативные пути решения некоторых правовых казусов и неточностей, изучены аспекты антикоррупционной нормативной базы Российской Федерации.
В широком смысле Национальную безопасность следует трактовать, как процесс взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. Коррупция подрывает доверительные отношения общества и государства, тем самым культивируют развитие внутренних угроз Российской Федерации, способствуя развитию теневой экономики и латентной преступности, что в свою очередь наносит урон социально-экономическому развитию страны.
На сегодняшний день существует ряд факторов, которые выступают толчком к совершению коррупционных преступлений. К таким причинам относятся: социально-экономические, морально-психологические,
политические и правовые.
Коррупция затрагивает множество сфер, в которых так или иначе задействованы государственные органы, это в свою очередь нарушает функционирование экономики государства и нормальное функционирование государственной власти. Объектом коррупционных преступлений являются непосредственные коррупционные преступления, посягающие на авторитет органов государственной власти и органов местного самоуправления, коррупционные преступления, которые посягают на социальные ценности как на факультативный объект преступления, а объективная сторона характеризуется злоупотреблением должностными полномочиями, коммерческим подкупом, дачей и получением взятки, в виде ценного имущества, в обмен на противоправные действия (бездействие) должностного лица, в приделах его служебных полномочий. Изучая детально объективные признаки состава коррупционных преступлений, нами было установлено, что в Российском Законодательстве отсутствует закреплённое понятие «выгоды и услуги имущественного характера», в связи с чем необходимо в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» внести соответствующее дополнение.
Можно отметить, что все коррупционные преступления характеризуются следующими признаками: наличие надлежащего субъекта уголовно-наказуемого действия, причинная связь между положением субъекта и его действиями, направленными на невыполнение должностных обязанностей, совершение преступления с прямой формой вины и корыстной целью.
Субъектом коррупционных преступлений, является государственный служащий, служащий органов местного самоуправления, а также должностные лица, лица, обладающие организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Видится необходимым возложить уголовную ответственность за незаконное получение имущественных благ на государственных и муниципальных служащих, которые не относятся к числу должностных лиц.
На современном этапе антикоррупционное законодательство характеризуется широким спектром нормативно-правовой базы: Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные правовые акты и региональные нормативно-правовые документы. Несмотря на систематизацию правовой базы, необходимо отметить, что законодательство по противодействию коррупционным преступлениям требует модернизации посредством внесения различных поправок.
Государственная антикоррупционная политика Российской Федерации направлена на устранение угроз, возникающих в пределах России. Законодательство по противодействию коррупции регулируется как на федеральном уровне, так и на региональном. В связи с процессом информатизации общественных отношений с целью недопущения совершения коррупционных преступлений инновационными способами антикоррупционное законодательство постоянно совершенствуется. На сегодняшний день действует Национальный План противодействия коррупции на 2021-2024 годы - это системный документ, состоящий из 16 разделов, в котором отражается антикоррупционная политика России на период его действия. В нем также проанализированы основные пути решения имеющихся правовых и практических пробелов в антикоррупционной деятельности с чётко определенными сроками. Но несмотря на все принятые меры, осталось множество нерешенных проблем. Например, «конфискация имущества» выступает в роли иной меры уголовно-правового характера, а значит, не подлежит обязательному назначению в качестве меры наказания при вынесении судом приговора. Требуется закрепить в соответствующих статьях Уголовного Кодекса РФ в качестве основной меры наказания «полную конфискацию имущества», с целью сокращения процента коррупционной преступности, так как совершение такого вида преступления становится «экономически не привлекательным» в глазах коррупционера.
Для эффективной борьбы с коррупцией важна минимизация совершения подобного рода преступлений, исходя из этого законодателю необходимо продумать меры, которые снизят процент потенциальных преступников. Необходимо ужесточение некоторых мер наказания. Требуется исключить из санкций за коррупционные преступления, такую меру основного вида наказания, как штраф, и предусмотреть его в качестве дополнительной, поскольку наказание в виде штрафа смягчает ответственность за преступление.
Проведенный анализ в данной работе позволяет сделать следующие выводы и внести предложения по совершенствованию законодательства:
Феномен коррупции был проанализирован с точки зрения угрозы национальной безопасности. Коррупция - это негативный социальный фактор, который стал не только разновидностью преступности, но и самостоятельным институтом «разрушения» общества и государства. Нормативно закреплённое понятие коррупции - это собирательный термин, содержащий в себе определенный перечень действий, которые принято считать коррупционными. Уголовный закон Российской Федерации содержит в себе больший перечень коррупционных преступлений, которые не указаны в содержании понятия «коррупция». Исходя из этого, понятие коррупция можно раскрыть со стороны криминологической составляющей и заменить имеющееся понятие на новое. В данном случае потребуется внесение соответствующих изменений в ст.1 действующего Федерального Закона «О противодействии коррупции» от 25.12. 2008 №273-ФЗ.
В Российском законодательстве так же не закреплено правовое определение понятия «коррупционное преступление». Поэтому требуется дополнение ст.1 Федерального Закона «О противодействии коррупции» термином «коррупционное преступление».
Изучая статистику по делам о коррупционных преступлениях, стало очевидно, что реальный процент правонарушений нам не известен, отчасти потому, что лицо, выступающее посредником в мелком взяточничестве, не подлежит уголовному преследованию, поскольку ответственность за это не установлена. В связи с вышесказанным требуется дополнитьч.3 ст.291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации пунктом, который установит ответственность за посредничество в мелком взяточничестве, а именно определить размер передаваемой взятки, как не превышающий десяти тысяч рублей.
информационная, личная и гражданская процессуальная.
Одним из ключевых моментов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является противодействие коррупции и развитие антикоррупционной деятельности. Коррупция - одна из наиболее значимых проблем современного общества, которая прошла длительный путь становления. С развитием государственности и внедрением достижений науки в политические процессы, коррупция начала приобретать новые, модифицированные формы, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования организационных и правовых инструментов противодействия. Влияние данного негативного явления на национальную безопасность России обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
В результате исследования были проанализированы и выделены проблемы, возникающие при взаимодействии с нормами права в области борьбы с коррупционной преступностью и предложены альтернативные пути решения некоторых правовых казусов и неточностей, изучены аспекты антикоррупционной нормативной базы Российской Федерации.
В широком смысле Национальную безопасность следует трактовать, как процесс взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. Коррупция подрывает доверительные отношения общества и государства, тем самым культивируют развитие внутренних угроз Российской Федерации, способствуя развитию теневой экономики и латентной преступности, что в свою очередь наносит урон социально-экономическому развитию страны.
На сегодняшний день существует ряд факторов, которые выступают толчком к совершению коррупционных преступлений. К таким причинам относятся: социально-экономические, морально-психологические,
политические и правовые.
Коррупция затрагивает множество сфер, в которых так или иначе задействованы государственные органы, это в свою очередь нарушает функционирование экономики государства и нормальное функционирование государственной власти. Объектом коррупционных преступлений являются непосредственные коррупционные преступления, посягающие на авторитет органов государственной власти и органов местного самоуправления, коррупционные преступления, которые посягают на социальные ценности как на факультативный объект преступления, а объективная сторона характеризуется злоупотреблением должностными полномочиями, коммерческим подкупом, дачей и получением взятки, в виде ценного имущества, в обмен на противоправные действия (бездействие) должностного лица, в приделах его служебных полномочий. Изучая детально объективные признаки состава коррупционных преступлений, нами было установлено, что в Российском Законодательстве отсутствует закреплённое понятие «выгоды и услуги имущественного характера», в связи с чем необходимо в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» внести соответствующее дополнение.
Можно отметить, что все коррупционные преступления характеризуются следующими признаками: наличие надлежащего субъекта уголовно-наказуемого действия, причинная связь между положением субъекта и его действиями, направленными на невыполнение должностных обязанностей, совершение преступления с прямой формой вины и корыстной целью.
Субъектом коррупционных преступлений, является государственный служащий, служащий органов местного самоуправления, а также должностные лица, лица, обладающие организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Видится необходимым возложить уголовную ответственность за незаконное получение имущественных благ на государственных и муниципальных служащих, которые не относятся к числу должностных лиц.
На современном этапе антикоррупционное законодательство характеризуется широким спектром нормативно-правовой базы: Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные правовые акты и региональные нормативно-правовые документы. Несмотря на систематизацию правовой базы, необходимо отметить, что законодательство по противодействию коррупционным преступлениям требует модернизации посредством внесения различных поправок.
Государственная антикоррупционная политика Российской Федерации направлена на устранение угроз, возникающих в пределах России. Законодательство по противодействию коррупции регулируется как на федеральном уровне, так и на региональном. В связи с процессом информатизации общественных отношений с целью недопущения совершения коррупционных преступлений инновационными способами антикоррупционное законодательство постоянно совершенствуется. На сегодняшний день действует Национальный План противодействия коррупции на 2021-2024 годы - это системный документ, состоящий из 16 разделов, в котором отражается антикоррупционная политика России на период его действия. В нем также проанализированы основные пути решения имеющихся правовых и практических пробелов в антикоррупционной деятельности с чётко определенными сроками. Но несмотря на все принятые меры, осталось множество нерешенных проблем. Например, «конфискация имущества» выступает в роли иной меры уголовно-правового характера, а значит, не подлежит обязательному назначению в качестве меры наказания при вынесении судом приговора. Требуется закрепить в соответствующих статьях Уголовного Кодекса РФ в качестве основной меры наказания «полную конфискацию имущества», с целью сокращения процента коррупционной преступности, так как совершение такого вида преступления становится «экономически не привлекательным» в глазах коррупционера.
Для эффективной борьбы с коррупцией важна минимизация совершения подобного рода преступлений, исходя из этого законодателю необходимо продумать меры, которые снизят процент потенциальных преступников. Необходимо ужесточение некоторых мер наказания. Требуется исключить из санкций за коррупционные преступления, такую меру основного вида наказания, как штраф, и предусмотреть его в качестве дополнительной, поскольку наказание в виде штрафа смягчает ответственность за преступление.
Проведенный анализ в данной работе позволяет сделать следующие выводы и внести предложения по совершенствованию законодательства:
Феномен коррупции был проанализирован с точки зрения угрозы национальной безопасности. Коррупция - это негативный социальный фактор, который стал не только разновидностью преступности, но и самостоятельным институтом «разрушения» общества и государства. Нормативно закреплённое понятие коррупции - это собирательный термин, содержащий в себе определенный перечень действий, которые принято считать коррупционными. Уголовный закон Российской Федерации содержит в себе больший перечень коррупционных преступлений, которые не указаны в содержании понятия «коррупция». Исходя из этого, понятие коррупция можно раскрыть со стороны криминологической составляющей и заменить имеющееся понятие на новое. В данном случае потребуется внесение соответствующих изменений в ст.1 действующего Федерального Закона «О противодействии коррупции» от 25.12. 2008 №273-ФЗ.
В Российском законодательстве так же не закреплено правовое определение понятия «коррупционное преступление». Поэтому требуется дополнение ст.1 Федерального Закона «О противодействии коррупции» термином «коррупционное преступление».
Изучая статистику по делам о коррупционных преступлениях, стало очевидно, что реальный процент правонарушений нам не известен, отчасти потому, что лицо, выступающее посредником в мелком взяточничестве, не подлежит уголовному преследованию, поскольку ответственность за это не установлена. В связи с вышесказанным требуется дополнитьч.3 ст.291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации пунктом, который установит ответственность за посредничество в мелком взяточничестве, а именно определить размер передаваемой взятки, как не превышающий десяти тысяч рублей.
Подобные работы
- КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Коррупция как угроза национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Противодействие организованной преступности как угрозе национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2024 - МЧС России в системе органов государственной власти, обеспечивающих национальную безопасность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - «Коррупция как угроза национальной безопасности»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Интерактивные формы антикоррупционного просвещения молодежи
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - «Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023





