Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС 12
1.1 Сущность государственного контроля при перемещении товаров
через таможенную границу ЕАЭС 12
1.2 Нормативное правовое регулирование осуществления
государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 16
1.3 Виды государственного контроля при перемещении товаров
через таможенную границу ЕАЭС 20
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 24
2.1 Особенности прохождения карантинного фитосанитарного
контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 24
2.2 Особенности совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 40
2.3 Анализ информационного взаимодействия таможенных органов и Россельхознадзора при совершении таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС 49
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС 62
3.1 Проблемы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС 62
3.2 Пути совершенствования совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС 12
1.1 Сущность государственного контроля при перемещении товаров
через таможенную границу ЕАЭС 12
1.2 Нормативное правовое регулирование осуществления
государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 16
1.3 Виды государственного контроля при перемещении товаров
через таможенную границу ЕАЭС 20
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 24
2.1 Особенности прохождения карантинного фитосанитарного
контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 24
2.2 Особенности совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 40
2.3 Анализ информационного взаимодействия таможенных органов и Россельхознадзора при совершении таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС 49
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС 62
3.1 Проблемы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС 62
3.2 Пути совершенствования совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под карантинный фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Для обеспечения развития внешней торговли Евразийского экономического союза стоит задача не только увеличению взаимной торговли продовольственных товаров, но и безопасности жизнедеятельности людей, животных, окружающей среды при перемещении таких категорий товаров.
В структуре внешнеторгового оборота значительное место занимает продукция растительного происхождения, поэтому просматриваются риски проникновения карантинных объектов на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Из года в год повышается ввоз некачественных и опасных товаров продовольственного сектора, через таможенную территорию Евразийского экономического союза. Значительная часть товаров перемещаемых через таможенную границу не соответствует заявленными требованиям безопасности, установленным на нее.
В настоящее время значительным элементом в отношении внешнеторгового оборота товаров, является проверка всех требований в системе безопасности, посредством проверки достоверных сведений и действительности разрешительных документов взаимодействия таможенных органов с другими органами исполнительной власти.
Сегодня на рынках государств Евразийского экономического союза существует значительное ассортиментное разнообразие продукции не соответствующей установленным требованиям, что может привести к пагубному влиянию данной продукции для жизни и здоровья людей. Все говорит о том, что существуют несовершенства в области обеспечения безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Для того чтобы предотвратить подобного рода угрозы, члены Евразийского экономического союза применяют различные виды государственного контроля. И важную составляющею роль играет карантинный фитосанитарный контроль.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях развития внешней торговли между государствами ЕАЭС существуют риски попадания карантинной продукции на внутренние рынки, способствуя заносу вредных и опасных организмов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Объект выпускной квалификационной работы - работа таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет выпускной квалификационной работы - действия таможенных органов при совершении операций и таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
Цель выпускной работы - анализ работы таможенных органов при совершении таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, выявление возникших проблем и разработка действий по их минимизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проанализировать значение фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;
- оценить работу таможенных органов при совершении таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- определить основные проблемы, связанные с совершением таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- предложить ряд рекомендаций, способствующих минимизации выявленных проблем.
Результатами выпускной квалификационной работы могут служить основные выводы и предложения, которые доведены до конкретных рекомендаций, с целью совершенствования работы таможенных органов.
В структуре внешнеторгового оборота значительное место занимает продукция растительного происхождения, поэтому просматриваются риски проникновения карантинных объектов на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Из года в год повышается ввоз некачественных и опасных товаров продовольственного сектора, через таможенную территорию Евразийского экономического союза. Значительная часть товаров перемещаемых через таможенную границу не соответствует заявленными требованиям безопасности, установленным на нее.
В настоящее время значительным элементом в отношении внешнеторгового оборота товаров, является проверка всех требований в системе безопасности, посредством проверки достоверных сведений и действительности разрешительных документов взаимодействия таможенных органов с другими органами исполнительной власти.
Сегодня на рынках государств Евразийского экономического союза существует значительное ассортиментное разнообразие продукции не соответствующей установленным требованиям, что может привести к пагубному влиянию данной продукции для жизни и здоровья людей. Все говорит о том, что существуют несовершенства в области обеспечения безопасности товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Для того чтобы предотвратить подобного рода угрозы, члены Евразийского экономического союза применяют различные виды государственного контроля. И важную составляющею роль играет карантинный фитосанитарный контроль.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях развития внешней торговли между государствами ЕАЭС существуют риски попадания карантинной продукции на внутренние рынки, способствуя заносу вредных и опасных организмов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Объект выпускной квалификационной работы - работа таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет выпускной квалификационной работы - действия таможенных органов при совершении операций и таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
Цель выпускной работы - анализ работы таможенных органов при совершении таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, выявление возникших проблем и разработка действий по их минимизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проанализировать значение фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;
- оценить работу таможенных органов при совершении таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- определить основные проблемы, связанные с совершением таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- предложить ряд рекомендаций, способствующих минимизации выявленных проблем.
Результатами выпускной квалификационной работы могут служить основные выводы и предложения, которые доведены до конкретных рекомендаций, с целью совершенствования работы таможенных органов.
На сегодняшний день международные торговые отношения активно функционируют между государствами, поэтому довольно часто возникает угроза ввоза на территории зараженных партий продуктов растительного происхождения. Данная продукция, попадая на внутренние рынки способна нанести существенный вред населению данных территорий, а также нанести вред окружающей среде.
Сущность фитосанитарного контроля заключается в обеспечении безопасности жизни человека, общества, а также национальной безопасности не только Российской безопасности, но и безопасности стран Евразийского экономического союза.
Для того чтобы предотвратить проникновение в страны различных возбудителей болезней и вредителей, при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, таможенными органами производятся основные виды государственного контроля, такие как: санитарно -карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль. Такие виды государственного контроля регулируются в основном, за счет проверки разрешительной документации, достоверных сведений в карантинных сертификатах, и фактического досмотра товаров при перемещении таможенной границы Евразийского экономического союза.
Каждая партия карантинных грузов проходит процедуру документарной проверки, осмотру транспортных средств, осмотру карантинной продукции и также ее досмотру. Необходимо отметить, что фитосанитарным сертификатом должна сопровождаться каждая партия ввозимой продукции растительного происхождения.
Таможенные органы на постоянной основе взаимодействуют с органами Россельхознадзора, путем информационного взаимодействия. Федеральная таможенная служба при информационном взаимодействии с Россельхознадзором препятствуют правонарушениям при перемещении товаров подлежащих фитосанитарному контролю для безопасности стран Евразийского экономического союза, и являются немаловажной составляющей структурой в данной сфере.
Проанализировав работу таможенных органов с период 2018-2020 года, можно сделать вывод о том, что на данный момент имеется ряд проблем связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, которые в свою очередь попадают под фитосанитарный контроль. А именно:
- недостаточного оснащения инспекционно-досмотровых комплексов при перемещении товаров попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- ввоз на таможенную территорию товаров с недействительным фитосанитарным сертификатом, его отсутствием или указанных в нем недостоверных сведений;
- двойной контроль товаров, в отношении которых применятся фитосанитарный контроль.
Для решения поставленных проблем требуется достаточное оснащение пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами, для полного просмотра перемещаемых товаров. Также решения проблемы ввоза с недействительными документами, нужно внедрить систему управления рисками, потребуется разработать необходимую документацию, в которых будет регламентировано периодичность и формы категорирования, критерии для оценки деятельности участников внешнеторговой деятельности, а также методики оценки данных критериев. При двойном контроле, приоритетной задачей будет оставить только один контроль, для экономии времени и минимизировать дублирование действий.
В заключении хотелось бы отметить, что фитосанитарный контроль играет огромную роль, для обеспечения национальной безопасности.
Сущность фитосанитарного контроля заключается в обеспечении безопасности жизни человека, общества, а также национальной безопасности не только Российской безопасности, но и безопасности стран Евразийского экономического союза.
Для того чтобы предотвратить проникновение в страны различных возбудителей болезней и вредителей, при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, таможенными органами производятся основные виды государственного контроля, такие как: санитарно -карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль. Такие виды государственного контроля регулируются в основном, за счет проверки разрешительной документации, достоверных сведений в карантинных сертификатах, и фактического досмотра товаров при перемещении таможенной границы Евразийского экономического союза.
Каждая партия карантинных грузов проходит процедуру документарной проверки, осмотру транспортных средств, осмотру карантинной продукции и также ее досмотру. Необходимо отметить, что фитосанитарным сертификатом должна сопровождаться каждая партия ввозимой продукции растительного происхождения.
Таможенные органы на постоянной основе взаимодействуют с органами Россельхознадзора, путем информационного взаимодействия. Федеральная таможенная служба при информационном взаимодействии с Россельхознадзором препятствуют правонарушениям при перемещении товаров подлежащих фитосанитарному контролю для безопасности стран Евразийского экономического союза, и являются немаловажной составляющей структурой в данной сфере.
Проанализировав работу таможенных органов с период 2018-2020 года, можно сделать вывод о том, что на данный момент имеется ряд проблем связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, которые в свою очередь попадают под фитосанитарный контроль. А именно:
- недостаточного оснащения инспекционно-досмотровых комплексов при перемещении товаров попадающих под фитосанитарный контроль и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- ввоз на таможенную территорию товаров с недействительным фитосанитарным сертификатом, его отсутствием или указанных в нем недостоверных сведений;
- двойной контроль товаров, в отношении которых применятся фитосанитарный контроль.
Для решения поставленных проблем требуется достаточное оснащение пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами, для полного просмотра перемещаемых товаров. Также решения проблемы ввоза с недействительными документами, нужно внедрить систему управления рисками, потребуется разработать необходимую документацию, в которых будет регламентировано периодичность и формы категорирования, критерии для оценки деятельности участников внешнеторговой деятельности, а также методики оценки данных критериев. При двойном контроле, приоритетной задачей будет оставить только один контроль, для экономии времени и минимизировать дублирование действий.
В заключении хотелось бы отметить, что фитосанитарный контроль играет огромную роль, для обеспечения национальной безопасности.



