🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Работа №200202

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ 6
1.1 Цветные металлы и изделия из них как объект таможенного регулирования
13
1.2 Нормативно-правовое регулирование совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 10
1.3 Особенности совершения таможенных операций в отношении цветных
металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 18
1.4 Особенности проведения таможенного контроля в отношении цветных
металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 28
2 ПРАКТИКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИХ НИХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ 44
2.1 Анализ показателей объема перемещения цветных металлов и изделий из
них через таможенную границу ЕАЭС 37
2.2 Практика выявления правонарушения при перемещении цветных металлов
и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС 58
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И
ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 65
3.1 Рекомендации по повышению эффективности совершения таможенных
операций в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 58
3.2 Рекомендации по повышению эффективности проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81

Актуальность темы. Эффективность таможенного регулирования оказывает существенное влияние на экономику страны. От деятельности таможенных органов зависит не только экономическая безопасность государства, но и пополнение ее бюджета за счет сбора налогов и пошлин. Таможенное регулирование представляет собой один из наиболее существенных методов государственного воздействия на экономику страны и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный контроль в РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Российской Федерации.
Сфера применения металлов охватывает практически все отрасли, поэтому данный вид товаров имеет высокую ценность на рынке. Они широко применяются в авиа-и машиностроении, радиоэлектронике, ракетной и атомной технике, сфере высоких технологий, а также в быту.
В результате активного роста объемов экспорта и импорта металлопродукции возрастает нагрузка на таможенные органы, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС, а металлы, сплавы и изделия из них становятся приоритетными объектами для усиленного контроля. Вопрос об эффективности деятельности таможенных органов в этой области стоит особенно остро.
Объект выпускной квалификационной работы - таможенный контроль в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет выпускной квалификационной работы - анализ порядка проведения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и дать рекомендации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть цветные металлы и изделия из них как объект таможенного регулирования;
2. Раскрыть нормативно-правовое регулирование совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
3. Выявить особенности совершения таможенных операций в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
4. Выявить особенности проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
5. Провести анализ показателей объема перемещения цветных металлов и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС;
6. Проанализировать практику выявления правонарушения при перемещении цветных металлов и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС;
7. Предложить рекомендации по повышению эффективности совершения таможенных операций в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
8. Разработать рекомендации по повышению эффективности проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Результаты выпускной квалификационной работы помогут ускорить процесс совершения таможенных операций, а также обеспечить надлежащий уровень фактического таможенного контроля отправляемых и цветных металлов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенные органы Российской Федерации выполняют достаточно широкий спектр функций, полный перечень которых приведён в ст. 254 ТК ЕАЭС. Одним из важных направлений деятельности таможенных органов является таможенный контроль, представляющий собой определённые действия должностных лиц таможенных органов по проверке соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и дать рекомендации.
Рассмотрев теоретические основы совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении цветных металлов и изделий из них, можем сделать следующе выводы.
В последние годы спрос на цветные металлы резко увеличился. Они влияют на развитие многих отраслей промышленности и широко применяются в авиа- и машиностроении, радиоэлектронике, ракетной и атомной технике, сфере высоких технологий, а также в быту. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности нет прямого наименования раздела или группы «Цветные металлы». Однако, есть разделы, в которых классифицируются цветные металлы и изделия из них. Раздел XV посвящен «Недрагоценным металлам и изделиям из них», в соответствии с чем, там есть, уже упомянутые выше группы 72 и 73, касающиеся черных металлов, а также группы 74 «Медь и изделия из нее», 75 «Никель и изделия из него», 76 «Алюминий и изделия из него», 78 «Свинец и изделия из него», 79 «Цинк и изделия из него», 80 «Олово и изделия из него».
Общий порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, определен разделом III ТК ЕАЭС. Данный раздел регулирует порядок прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытия с этой территории, временного хранения товаров, таможенного декларирования и выпуска товаров.
В соответствии с ТК ЕАЭС таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств -членов о таможенном регулировании (пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств -членов Таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Проанализировав, практику перемещения цветных металлов и изделий их них через таможенную границу ЕАЭС на примере Челябинской области, можем сделать следующие выводы.
В Челябинской области находится множество металлургических предприятий. В зоне деятельности Челябинской таможни экспорт металлов и изделий из них с каждым годом увеличивается. Согласно статистическим данным Челябинской таможни, экспорт из Челябинской области товаров из группы «Металлы и изделия из них» за период 2018-2020 составил 7,76 млрд., долл., общим весом 13126 тыс. тонн. В структуре экспорта по странам (товаров из группы «Металлы и изделия из них») на первом месте Казахстан (16%), на втором месте Кувейт (13%). Турция для России является партнёром 3 с долей 10,4%.
Экспорт из Челябинской области товаров из группы 74 ТН ВЭД «медь и изделия из неё» за период 2018-2020 гг. составил 1,54 млрд. дол., общим весом 393 тыс. тонн., в основном экспортировались «проволока медная» (71%), «медь рафинированная и сплавы медные необработанные» (29%). По странам (товаров из группы «медь и изделия из неё») на первом месте Кувейт (67%), на втором месте Египет (31%).
Импорт в Челябинскую область товаров из группы «Металлы и изделия из них» за период 2018-2020 гг. составил 800 млн. дол., общим весом 990 тыс. тонн. В структуре импорта по странам (товаров из группы «Металлы и изделия из них») на первом месте Казахстан (31%), на втором месте Китай (19%) и Германия (18%). Импорт в Челябинскую область товаров из группы 74 ТН ВЭД «медь и изделия из неё» за период 2018-2020 составил 12.9 млн., общим весом 1601 тыс. тонн. В структуре импорта по странам на первом месте Казахстан (39%), на втором месте Германия (27%).
Товарооборот Челябинской области товаров из группы 74 ТН ВЭД «медь и изделия из неё» за период 2019-2020 составил 1,56 млрд., общим весом 253 тыс. тонн. Основной товарооборот пришёлся на «проволока медная» (71%), «медь рафинированная и сплавы медные необработанные» (28%).
В результате активного роста объемов экспорта и импорта металлопродукции возрастает нагрузка на таможенные органы, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС, а металлы, сплавы и изделия из них становятся приоритетными объектами для усиленного контроля. Поскольку незаконное предпринимательство, в том числе в сфере оборота лома и отходов цветных металлов, является одним из серьезных факторов угрозы экономической безопасности России в решении этой проблемы принимают участие и МВД и прокуратура и ФНС России. Кроме того, необходимо отметить минусы нормативной правовой базы по классификации данной категории товаров, поскольку нормативные правовые акты в большей степени регламентируют производство материалов, которые являются сырьем для изготовления изделий из цветных металлов цветных и изделий из них.
Для совершенствования порядка экспорта цветных металлов, а также совершения таможенных операций необходимо принять следующие меры:
1) создать единую межведомственную информационную базу данных по аренде, заготовке, переработке, реализации и экспортных сделках с цветными металлами и изделий из них.
Это позволит своевременно получать информацию для целей совершения таможенных операций и таможенного контроля, а также выявлять правонарушения;
2) разработать и внедрить единую обязательную форму документа, подтверждающего химический состав изделий из цветного металла;
3) разработать средства идентификации цветных металлов и установить требования, предъявляемые к единому документу, свидетельствующему о законном ее заготовлении и приобретении.
В современных условиях постоянного расширения спектра перемещаемых через таможенную границу товаров, необходимости обработки больших объемов данных с параллельным упрощением таможенных процедур возникает объективная потребность в разработке и применении программных продуктов помогающих должностным лицам таможенных органов в осуществлении контроля правильности классификации товаров.
В частности, следует предложить совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной информации о товарах в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время и которые могут быть оперативно предоставлены в распоряжение должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль правильности классификации товаров, с минимальными эксплуатационными затратами.
Так же предлагаем провести максимальную автоматизацию совершения всех таможенных операций и дельнейшее развитие технологий авторегистрации и автовыпуска товаров. Необходимо отметить также, что технология автоматической диспетчеризации предусматривает не только распределение поданных деклараций между центрами электронного декларирования, но и внутри самого центра электронного декларирования конкретному должностному лицу, т.е. должностное лицо уже не будет никаким образом влиять на то, какую ему декларацию взять в обработку.
Для реализации указанных задач и с учетом первых итогов функционирования электронных таможен, уже проводится работа по изменению базовых приказов, регламентирующих порядок регистрации деклараций, совершение таможенных операций в электронной форме, применение технологии удаленного выпуска, автоматической регистрации и автовыпуска товаров.
Реализация приведенных ранее предложений позволит таможенным органам не только оптимизировать, но и ускорить процесс совершения таможенных операций, а также обеспечить надлежащий уровень фактического таможенного контроля отправляемых и цветных металлов.



1 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.
2 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N
1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
3 Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2019. - 336 с.
4 Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2019. - 172 с.
5 Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление: электрон. науч. журн. - 2017. - № 1 (49).
6 Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.
7 Гончаров Р.Н. Таможенный контроль товаров / Р.Н. Гончаров // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории. - 2019. - №3. - С. 31-34.
8 Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2018. - 199 с.
9 Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2: учебник / В.В. Покровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 344 с.
10 Сидоров, В. Н. Таможенное право: учеб. пособие / В. Н. Сидоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019 - 267 с.
11 Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. - М.:
«Магистр», «Инфра-М», 2016
12 Толкушкин, А. В. Таможенное дело / А.В. Толкушкин. - М.:
Юрайт, 2018. - 560 с.
13 Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2019.
14 Цветные металлы - свойства, группы, применение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ferrolabs.ru/blog/zvetnye-metally/
15 Цветные металлы и сплавы: ключевые характеристики и сферы применение, маркировка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://regionvtormet.ru/metally/tsvetnye-metally-i-splavy-klyuchevye- harakteristiki-i-sfery-primenenie-markirovka.html
..19

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ