ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Характеристика элементов системы управления персоналом,
современные подходы к управлению персоналом 7
1.2 Понятие мотивации и стимулирования персонала, характеристика
методов мотивации персонала 12
1.3 Традиционные и современные методы управления персоналом и
показатель внутреннего клиентинга 20
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ РЫНКА ФЭШН-РИТЕЙЛА 31
2.1 Анализ рынка фэшн-ритейла на мировом уровне 31
2.2 Анализ рынка фэшн-ритейла в РФ 36
2.3 Анализ уровня внутреннего клиентинга в магазинах фэшн-ритейла
и других компаниях 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ АО «Зара СНГ» 54
3.1 Оценка действующей системы мотивации и внутренней
клиентоориентированности для АО «Зара СНГ» 54
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и внутренней клиентоориентированности для АО «Зара СНГ» 61
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Актуальность темы. Проблема управления мотивацией персонала предприятий относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения. Мотивация является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, страдает большинство фирм и предприятий, государственных учреждений и органов в России. Преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал обеспечивает
конкурентоспособность и экономический рост предприятия. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает система внутреннего клиентинга в компании.
Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций для совершенствования системы мотивации персонала путем создания системы внутреннего клиентинга для повышения эффективности труда.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи:
- изучить теоретические аспекты системы управления персоналом;
- проанализировать отечественный и зарубежный рынок отрасли фэшн- ритейла;
- провести анализ системы мотивации персонала и внутреннего клиентинга в отечественных и зарубежных компаниях;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы внутреннего клиентинга в АО «Зара СНГ» и оценить их эффективность для организации.
Для решения поставленных задач в работе использовались: сравнительный анализ основных экономических показателей, анализ системы мотивации персонала, методы социально-психологического анализа тестов-опросов.
Объектом работы выступает АО «Зара СНГ».
Предметом исследования является непосредственно система управления персоналом.
Практическое значение работы, заключается в том, что совершенствование управления мотивацией персонала в целях повышения качества труда на предприятии может привести к удовлетворению потребностей коллектива, повышению эффективности труда, а также увеличению прибыли компании.
В результате данной работы была произведена оценка системы мотивации и внутреннего клиентинга для АО «Зара СНГ» и были предложены мероприятия по повышению ее эффективности.
Введение новых мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала оказывает положительный эффект на такие показатели компании:
- рост выручки магазина;
- снижение коэффициента текучести персонала;
- снижение затрат, связанных с приемом, адаптацией и увольнением сотрудников.
Также, в ходе работы были изучены теоретические и методологические основы системой управления персоналом организации: проведена характеристика элементов системы управления персоналом, современных подходов к управлению персоналом. В теоретической части изучено понятие мотивации и стимулирования персонала, а также методы мотивации. В том числе, были проанализированы традиционные и современные методы управления персоналом и показатель внутреннего клиентинга.
В практической части был проведен анализ отрасли рынка фэшн -ритейла на мировом уровне и в России, а также был проанализирован уровень внутреннего клиентинга в магазинах рынка фэшн-ритейла и других компаниях.
В итоге была произведена оценка действующей системы мотивации и внутренней клиентоориентированности. Также были предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала, в том числе проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.